Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и сфера применения технического регламентаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.
Содержание Раздел I. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности Раздел II.Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов Раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий, сооружений и строений Раздел IV. Требования пожарной безопасности к производственным объектам Раздел V. Требования пожарной безопасности к пожарной технике Раздел VI. Требования пожарной безопасности к продукции общего назначения Раздел VII. Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности Раздел VIII. Заключительные положения Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности 1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: 1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом. 2. Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом. 3. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется. 4. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. [2]
Настоящий нормативно – правовой акт РФ состоит из следующих статей: Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности Статья 3. Система обеспечения пожарной безопасности Глава II. Пожарная охрана Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны Статья 5. Государственная противопожарная служба Статья 6. Государственный пожарный надзор Статья 7. Личный состав Государственной противопожарной службы Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы Статья 9. Страховые гарантии сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности Статья 11. Имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны Статья 11.1. Муниципальная пожарная охрана Статья 12. Ведомственная пожарная охрана Статья 12.1. Частная пожарная охрана Статья 13. Добровольная пожарная охрана Статья 14. Утратила силу с 1 января 2005 г. Статья 15. Утратила силу с 1 января 2005 г. Глава III. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности Статья 16. Полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности Статья 17. Утратила силу с 01.01.2005 г. Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности Статья 20. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ Статья 23. Утратила силу Статья 24. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности Статья 25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности Статья 26. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности Статья 27. Учет пожаров и их последствий Статья 28. Утратила силу с 01.01.2005 г. Статья 30. Особый противопожарный режим Статья 31. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности Статья 33. Подтверждение соответствия в области пожарной безопасности Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Статья 35. Утратила силу с 01.01.2005 г. Статья 36. Утратила силу с 01.01.2005 г. Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности Статья 39. Административная ответственность руководителей организаций Глава VI. Заключительные положения Статья 40. Вступление в силу настоящего Федерального закона Статья 41. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Статья 42. Утратила силу с 01.01.2005 г.
4.3. Закон РБ «О пожарной безопасности» № 243-з от 24.12.05г. Принят Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан 24 ноября 2005 года. Этот закон для работников пожарной охраны. Глава 1 Общие положения. Статья 1. Основные понятия 2) пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; Настоящий нормативно–правовой акт РФ состоит из следующих статей: Глава I. Общие положения Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местной власти в области пожарной безопасности Глава III. Пожарная охрана Глава IV. Личный состав государственной противопожарной службы Глава V. Государственный пожарный надзор Глава VI. Организация тушения пожаров Глава VII. Обеспечение пожарной безопасности Глава VIII. Финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной охраны Глава IX. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности Глава X. Заключительные положения 4.4. Своды правил (СП 1.13130.2009-СП 12.13130.2009) СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» 4.5. Обязательные требования к инструкции о мерах пожарной безопасности Приложение № 1 к Правилам Пожарной безопасности (ППБ-01)
- порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей; - правила вызова пожарной охраны;
4.6. Инструкция по охране труда при проведении пожароопасных работ
1. Работники, выполняющие пожароопасные работы (электрогазосварочные, газосварочные, паяльные, лакокрасочные и т.п.) обязаны знать и соблюдать все требования настоящей инструкции. 2. Помещения, в которых ведутся пожароопасные работы, должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. К пожароопасным работамотносятся: Окрасочные, огневые, газосварочные, электросварочные, паяльные работы, резка металла, работы с клеями, битумами, полимерными и другими горючими материалами. красок необходимо производить в изолированных помещениях у наружной стены с оконными проемами или на открытых площадках.
горючими растворителями не допускается.
4.7. Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах РД 09-364-00 Общие требования 1. Настоящая Типовая инструкция устанавливает основные требования по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах (производства, цехи, отделения, установки, склады и т. п.), подконтрольных Госгортехнадзору России, предприятий, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности независимо от их ведомственной принадлежности. 2. Ответственность за разработку и реализацию мер по обеспечению безопасности при проведении огневых работ на предприятиях возлагается на руководителей предприятий, а также на лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности. 3. Огневые работы на действующих взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах допускаются в исключительных случаях, когда эти работы невозможно проводить в специально отведенных для этой цели постоянных местах. 4. Огневые работы на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах должны проводиться только в дневное время (за исключением аварийных случаев). 5. Требования настоящей Типовой инструкции распространяются как на работы, выполняемые подразделениями предприятия, так и на работы, выполняемые сторонними организациями. 6. К проведению огневых работ допускаются лица (электросварщик, газосварщик, газорезчик, бензорезчик, паяльщик и т. д.), прошедшие специальную подготовку и имеющие квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности. 7. Огневые работы подразделяются на два этапа: подготовительный и основной, т. е. непосредственного проведения огневых работ.
4.8. Инструкция по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы
Основные функции и полномочия договорных подразделений ФПС 1.Организация деятельности договорных подразделений ФПС по профилактике и тушению пожаров на охраняемых объектах осуществляется на соответствующих уровнях в органах управления и непосредственно в договорных подразделениях ФПС.
Содержание инструкции 1. Общие положения. состоянием объектов защиты. безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ.
4.9 «Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03)
Содержание I.Общие положения II. Населенные пункты III. Здания для проживания людей IV. Научные учреждения и учебные заведения V. Детские дошкольные учреждения VI. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения VII. Объекты торговли VIII. Лечебные учреждения со стационаром IX. Промышленные предприятия X. Объекты сельскохозяйственного производства XI. Объекты транспорта XII. Транспортирование взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов XIII. Объекты хранения XIV. Строительно-монтажные и реставрационные работы XV. Пожароопасные работы XVI. Автозаправочные комплексы и станции XVII. Общие требования пожарной безопасности в культовых сооружениях.
5. Изучение требований уставов, приказов, Постановлений и указаний 5.1. Указ президента РФ Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 июля 2004 года №868 В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах постановляю: 1.Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Установить, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят: - центральный аппарат; - территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; - Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, - войска гражданской обороны; - Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Определить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 4. Установить: - предельную численность работников центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 825 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 140 лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и 250 военнослужащих войск гражданской обороны; - фонд оплаты труда работников центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в расчете на квартал, исходя из предельной численности) в размере 43 366,4 тыс. рублей; - предельную численность работников территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 26 900 единиц. 5. Разрешить иметь в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: - 3 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя, а также главного военного эксперта и главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, пользующихся правами заместителя Министра; - коллегию в количестве 19 человек; - до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и до 8 управлений. 6. Признать утратившими силу: - Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. № 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 38, ст. 3585); - пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 35, ст. 3423).
Президент РФ В. Путин Москва, Кремль 11 июля 2004 года №868
5.2 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 апреля 2009 г. N 304 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ (ПРОДУКЦИИ) УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПУТЕМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА
В соответствии со статьей 144 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. 2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 мая 2009 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304
ПРАВИЛА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ (ПРОДУКЦИИ) УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПУТЕМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) (далее - объект защиты) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска. 2. Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее - собственник) и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска (далее - экспертная организация). Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3. Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты: а) на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности; б) который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании. 4. Независимая оценка пожарного риска включает следующее: а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - расчетов по оценке пожарного риска; г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. 5. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее - заключение), направляемого (вручаемого) собственнику. 6. В заключении указываются: а) наименование и адрес экспертной организации; б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска; в) реквизиты собственника; г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска; д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска; е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил; ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения - рекомендации о принятии мер, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил. 7. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации. 8. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2009 г. N 13882
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.016 с.) |