Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и сфера применения технического регламента

Поиск

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

3) разработке технической документации на объекты защиты.

 

Содержание

Раздел I. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности

Раздел II.Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов

Раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий, сооружений и строений

Раздел IV. Требования пожарной безопасности к производственным объектам

Раздел V. Требования пожарной безопасности к пожарной технике

Раздел VI. Требования пожарной безопасности к продукции общего назначения

Раздел VII. Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности

Раздел VIII. Заключительные положения

Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности

1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах;

2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

3. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

4. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. [2]

Приложение к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованияхпожарной безопасности" Таблица 1. Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности веществ и материалов в зависимости от их агрегатного состояния Таблица 2. Классификация горючих строительных материалов по значению показателя токсичности продуктов горения Таблица 3. Классы пожарной опасности строительных материалов Таблица 4. Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от внешних твердых предметов Таблица 5. Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от проникновения воды Таблица6.Порядок определения класса пожарной опасности строительных конструкций Таблица 7. Расход воды из водопроводной сети на наружное пожаротушение в поселениях Таблица 8. Расход воды на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий Таблица 9. Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий Таблица 10.Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий Таблица 11. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности Таблица 12. Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений на территориях складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты Таблица 13. Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений до складов горючих жидкостей Таблица 14. Категории складов для хранения нефти и нефтепродуктов Таблица 15. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций бензина и дизельного топлива до граничащих с ними объектов Таблица 16. Противопожарные расстояния от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств Таблица 17.Противопожарные расстояния от резервуара на складе общей вместимостью до 10 000 кубических метров при хранении под давлением или 40 000 кубических метров при хранении изотермическим способом до зданий, сооружений и строений объектов, не относящихся к складу Таблица 18. Противопожарные расстояния от складов сжиженных углеводородных газов общей вместимостью от 10 000 до 20 000 кубических метров при хранении под давлением либо от 40 000 до 60 000 кубических метров при хранении изотермическим способом в надземных резервуарах или от 40 000 до 100 000 кубических метров при хранении изотермическим способом в подземных резервуарах, входящих в состав товарно-сырьевой базы, до промышленных и гражданских объектов Таблица 19. Противопожарные расстояния от резервуарных установок сжиженных углеводородных газов до объектов защиты Таблица 20. Противопожарные расстояния от резервуарных установок сжиженных углеводородных газов до объектов защиты Таблица 21. Соответствие степени огнестойкости и предела огнестойкости строительных конструкций зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков Таблица 22. Соответствие класса конструктивной пожарной опасности и класса пожарной опасности строительных конструкций зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков Таблица 23. Пределы огнестойкости противопожарных преград Таблица 24. Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах Таблица 25. Требования к элементам тамбур-шлюза Таблица 26. Нормы комплектации многофункциональных интегрированных пожарных шкафов Таблица 27. Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов Таблица 28. Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации Таблица 29. Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов в зальных помещениях Таблица 30. Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности текстильных и кожевенных материалов и для нормирования требований
 
4.2. Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"  

Настоящий нормативно – правовой акт РФ состоит из следующих статей:

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности

Статья 3. Система обеспечения пожарной безопасности

Глава II. Пожарная охрана

Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны

Статья 5. Государственная противопожарная служба

Статья 6. Государственный пожарный надзор

Статья 7. Личный состав Государственной противопожарной службы

Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы

Статья 9. Страховые гарантии сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы

Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности

Статья 11. Имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны

Статья 11.1. Муниципальная пожарная охрана

Статья 12. Ведомственная пожарная охрана

Статья 12.1. Частная пожарная охрана

Статья 13. Добровольная пожарная охрана

Статья 14. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 15. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Глава III. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

Статья 16. Полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности

Статья 17. Утратила силу с 01.01.2005 г.

Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности

Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности

Статья 20. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности

Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Статья 23. Утратила силу

Статья 24. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности

Статья 25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

Статья 26. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности

Статья 27. Учет пожаров и их последствий

Статья 28. Утратила силу с 01.01.2005 г.

Статья 30. Особый противопожарный режим

Статья 31. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности

Статья 33. Подтверждение соответствия в области пожарной безопасности

Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Статья 35. Утратила силу с 01.01.2005 г.

Статья 36. Утратила силу с 01.01.2005 г.

Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Статья 39. Административная ответственность руководителей организаций

Глава VI. Заключительные положения

Статья 40. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 41. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 42. Утратила силу с 01.01.2005 г.

 

4.3. Закон РБ «О пожарной безопасности» № 243-з от 24.12.05г.

Принят Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан 24 ноября 2005 года. Этот закон для работников пожарной охраны.

Глава 1 Общие положения. Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

2) пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
3) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
4) нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
5) противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;
6) меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
7) пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

Настоящий нормативно–правовой акт РФ состоит из следующих статей:

Глава I. Общие положения

Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местной власти в области пожарной безопасности

Глава III. Пожарная охрана

Глава IV. Личный состав государственной противопожарной службы

Глава V. Государственный пожарный надзор

Глава VI. Организация тушения пожаров

Глава VII. Обеспечение пожарной безопасности

Глава VIII. Финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной охраны

Глава IX. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

Глава X. Заключительные положения

4.4. Своды правил (СП 1.13130.2009-СП 12.13130.2009)

СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»
СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»
СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»
СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»
СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»
СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»
СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»
СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»
СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»
СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»
СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»
СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».

4.5. Обязательные требования к инструкции о мерах пожарной безопасности

Приложение № 1 к Правилам Пожарной безопасности (ППБ-01)


Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.
В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

- порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;
- порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
- места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ;
- порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
- предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
Обязанности и действия работников при пожаре, в том числе:

- правила вызова пожарной охраны;
- порядок аварийной остановки технологического оборудования;
- порядок отключения вентиляции и электрооборудования;
- правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;
- порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей;
- порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).[5]

 

4.6. Инструкция по охране труда при проведении пожароопасных работ

 

1. Работники, выполняющие пожароопасные работы (электрогазосварочные, газосварочные, паяльные, лакокрасочные и т.п.) обязаны знать и соблюдать все требования настоящей инструкции.

2. Помещения, в которых ведутся пожароопасные работы, должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

К пожароопасным работамотносятся:

Окрасочные, огневые, газосварочные, электросварочные, паяльные работы, резка металла, работы с клеями, битумами, полимерными и другими горючими материалами.
3. Лакокрасочные работы. Составление и разбавление всех видов лаков и

красок необходимо производить в изолированных помещениях у наружной

стены с оконными проемами или на открытых площадках.


4. Работа с горючими веществами. Мыть полы, стены и оборудование

горючими растворителями не допускается.
Тара из-под горючих веществ должна храниться в специально отведенном месте вне помещений.
Для производства работ с использованием горючих веществ должен применяться инструмент, изготовленный из материалов, не дающих искр (алюминий, медь, пластмасса, бронза и т.п.).
Промывать инструмент и оборудование, применяемые при производстве работ с горючими веществами пожаротушения, необходимо на открытой площадке или в помещении, имеющем вентиляцию.

 

4.7. Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах РД 09-364-00

Общие требования

1. Настоящая Типовая инструкция устанавливает ос­новные требования по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах (производства, цехи, отделения, установки, скла­ды и т. п.), подконтрольных Госгортехнадзору России, пред­приятий, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности независимо от их ведомственной при­надлежности.

2. Ответственность за разработку и реализацию мер по обеспечению безопасности при проведении огневых ра­бот на предприятиях возлагается на руководителей пред­приятий, а также на лиц, в установленном порядке назна­ченных ответственными за обеспечение пожарной без­опасности.

3. Огневые работы на действующих взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах допускаются в исклю­чительных случаях, когда эти работы невозможно прово­дить в специально отведенных для этой цели постоянных местах.

4. Огневые работы на взрывоопасных и взрывопожа­роопасных объектах должны проводиться только в дневное время (за исключением аварийных случаев).

5. Требования настоящей Типовой инструкции распро­страняются как на работы, выполняемые подразделениями предприятия, так и на работы, выполняемые сторонними организациями.

6. К проведению огневых работ допускаются лица (электросварщик, газосварщик, газорезчик, бензорезчик, паяльщик и т. д.), прошедшие специальную подготовку и имеющие квалификационное удостоверение и талон по тех­нике пожарной безопасности.

7. Огневые работы подразделяются на два этапа: подготовительный и основной, т. е. непосредственного про­ведения огневых работ.

 

4.8. Инструкция по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы

 

Основные функции и полномочия договорных подразделений ФПС
и их органов управления

1.Организация деятельности договорных подразделений ФПС по профилактике и тушению пожаров на охраняемых объектах осуществляется на соответствующих уровнях в органах управления и непосредственно в договорных подразделениях ФПС.
2. Уполномоченные органы управления договорными подразделениями ФПС (далее–органы управления) в пределах своей компетенции:
- заключают и расторгают договоры с организациями на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности по охране от пожаров их имущества;
- в установленном порядке создают, ликвидируют, реорганизуют договорные подразделения ФПС;
- организуют деятельность договорных подразделений ФПС по выполнению договорных обязательств;
- осуществляют руководство деятельностью договорных подразделений ФПС;
- устанавливают формы и сроки отчетности служебной деятельности договорных подразделений ФПС;
3. Проверки деятельности договорных подразделений ФПС осуществляются органами управления договорных подразделений ФПС в порядке установленном МЧС России.
4. Сотрудники договорных подразделений ФПС и их органов управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, неполное или неправомерное использование предоставленных им прав несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актам МЧС России.

 

Содержание инструкции

1. Общие положения.
2. Основные функции и полномочия договорных подразделений ФПС и их органов управления.
3. Организация деятельности договорных подразделений ФПС.
4. Организация пожарно-профилактической деятельности.
4.1. Общие требования организации наблюдения за противопожарным

состоянием объектов защиты.
4.2. Осуществление контроля за выполнением требований пожарной

безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ.
4.3. Участие сотрудников договорного подразделения ФПС в обучении персонала мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре.
5. Планирование и анализ деятельности договорных подразделений ФПС.
6. Порядок взаимодействия договорных подразделений ФПС с органами Государственного пожарного надзора.
7. Создание, реорганизация, ликвидация договорных подразделений ФПС.

 

4.9 «Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03)

 

Содержание

I.Общие положения

II. Населенные пункты

III. Здания для проживания людей

IV. Научные учреждения и учебные заведения

V. Детские дошкольные учреждения

VI. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения

VII. Объекты торговли

VIII. Лечебные учреждения со стационаром

IX. Промышленные предприятия

X. Объекты сельскохозяйственного производства

XI. Объекты транспорта

XII. Транспортирование взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов

XIII. Объекты хранения

XIV. Строительно-монтажные и реставрационные работы

XV. Пожароопасные работы

XVI. Автозаправочные комплексы и станции

XVII. Общие требования пожарной безопасности в культовых сооружениях.

 

5. Изучение требований уставов, приказов,

Постановлений и указаний

5.1. Указ президента РФ

Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от

11 июля 2004 года №868

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах постановляю:

1.Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Установить, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят:

- центральный аппарат;

- территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

- Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

- войска гражданской обороны;

- Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Определить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Установить:

- предельную численность работников центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 825 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 140 лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и 250 военнослужащих войск гражданской обороны;

- фонд оплаты труда работников центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в расчете на квартал, исходя из предельной численности) в размере 43 366,4 тыс. рублей;

- предельную численность работников территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 26 900 единиц.

5. Разрешить иметь в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

- 3 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя, а также главного военного эксперта и главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, пользующихся правами заместителя Министра;

- коллегию в количестве 19 человек;

- до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и до 8 управлений.

6. Признать утратившими силу:

- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. № 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 38, ст. 3585);

- пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 35, ст. 3423).

 

Президент РФ

В. Путин

Москва, Кремль

11 июля 2004 года №868

 

5.2 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2009 г. N 304

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ (ПРОДУКЦИИ)

УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПУТЕМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

 

В соответствии со статьей 144 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 апреля 2009 г. N 304

 

ПРАВИЛА

ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ (ПРОДУКЦИИ)

УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПУТЕМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) (далее - объект защиты) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска.

2. Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее - собственник) и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска (далее - экспертная организация). Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты:

а) на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;

б) который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

4. Независимая оценка пожарного риска включает следующее:

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;

б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - расчетов по оценке пожарного риска;

г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

5. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее - заключение), направляемого (вручаемого) собственнику.

6. В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

в) реквизиты собственника;

г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;

д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;

е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил;

ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения - рекомендации о принятии мер, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил.

7. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.

8. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2009 г. N 13882



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.016 с.)