Порядок технологического проектирования предприятий автосервиса и последовательность технологического расчета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок технологического проектирования предприятий автосервиса и последовательность технологического расчета.



Структура и задачи технологического расчета станций техобслуживания аналогичны расчету автотранспортных предприятий. Отличительной особенностью технологического расчета станций обслуживания от расчета АТП явл-ся то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. В технологическом расчете СТО производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станций обслуживания. На городских СТО производственная программа характеризуется числом комплексно-обслуживаемых автомобилей в год. Для дорожных СТО определяется общим суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания им технической помощи.

Исходными данными для расчета являются число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, и тип СТО, среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (городских), число заездов автомобилей на СТО в год (городских), и в сутки(дорожных), режим работы, производственная программа, число продаваемых автомобилей, если производится продажа, среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (городских), число заездов автомобилей на СТО в год (городских), и в сутки (дорожных).

Годовой объем работ городских СТО включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТО).

Годовой объем работ по ТО и ТР: T=NCTO*Lг*t / 1000, NCTO – число автомобилей, обслуживаемых в год, Lг –среднегодовой пробег автомобилей, t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч / 1000 км. Годовой объем уборочно-моечных работ Тум = NCTO*d*tум .

d – число заездов на СТО автомобилей в год, tум – средняя трудоемкость работы

Расчет годового объема работ дорожных СТО. По каждому типу автомобилей годовой расчет СТО: Т=N С * Д раб *t СР. N С –число заездов автомобилей данного типа в сутки, Д раб –число рабочих дней в году, t СР – средняя трудоемкость работ одного заезда автомобиля.

Годовой объем работ по самообслуживанию. Определяется по аналогии с АТП. Объем вспомогательных работ СТО составляет 15-20 % от общего годового объема работ по ТО и ТР.

Расчет числа производственных рабочих. Расчет производится также, как и для АТП:Р = Т1 гг, Т1 г –годовой объем работ по зонам ТО, диагностике, ТР или цеха, Ф г- годовой фонд времени рабочего. Число вспомогательных рабочих принимается 15-20 %, а ИТР и служащих 20-25%.

Расчет числа постов. Рабочие посты. Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов: Х= Т n *ψ / (Ф n * Р СР). Т п-годовой объем постовых работ, ψ (1,1-1,3)-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО, Ф п –годовой фонд времени поста, Р СР- среднее число рабочих на посту.

Расчет площадей производственных помещений. Fп =S Дз п. S Д –площадь, занимаемая автомобилем в плане, Х з – число постов в первой зоне, Кп –коэффициент плотности расстановки(4-5). По этой формуле рассчитываются все зоны предприятия. При этом общая площадь помещения должна быть не менее 20 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

Расчет площадей складов и стоянок. Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 обслуживаемых автомобилей, для склада з/ч -32 м2, агрегатов- 12, материалов-6, лакокрасочных материалов и химикатов -4, смазочных материалов -6. Для дорожных Сто площадь склада з/ч и материалов определяют по укрупненным нормам из расчета 5-7 м3 на 1 раб пост. Расчет площадей вспомогательных помещений для городских станций предусматривается помещения для клиентов, площадь которого принимается из расчета на 1 рабпост: для СТО до15 постов 8-9-м2, от16до 25 постов 7-8, более 25 постов 6-7м2. Для дорожных СТО площадь помещений для клиентов составляет 6-8 м2

 

 

Классификация АЗС.

По конструктивному исполнению: стационарные, контейнерные, передвижные.

По функциональному назначению: общего пользования, ведомственные.

По нормативным параметрам типовых проектов: по числу топливораздаточных колонок, по числу заправок в часы пик, по количеству заправляемых машин в стуки, общей вместимости резервуаров.

По типу расположения на местности: городские, сельские, дорожные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.005 с.)