Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие методы расчета применяются для расчета площадей производственных участков.

Поиск

Различают два метода расчета: аналитический и географический.

Географический метод предполагает определение площади в зависимости от размеров авто, условий маневрирования, расстояние при проезде от авто до стены, колонны и т.д. Планировочное решение помещение зоны обслуживания зависит от взаимного расположения постов ТО или Р, которое может быть тупиковым, комбинированным с тупиковыми постами ТО и прямоточными постами мойки и уборки прямоточными.

Аналитический метод. Площади зон ТО, ТР и Д рассчитывается по формуле: Fз=SАЗП, SА- площадь заним-я авто в плане, ХЗ- число постов в 1-й зоне, КП- коэф. плотности расстановки (4-5). По этой формуле рассчитываются все зоны предприятия. Обычно расчет ведется анали-ки с корректировкой графическим методом при планировании зон.

Расчет площадей цехов (участков):

1.по табелю оборудования АТП составляют перечень необходимого тех оборудования для каждого из цехов;

2. используя каталоги гаражного оборудования и справочники, подбирают тип и модели;

3. определяют площадь, которую занимает выбранное оборудование в плане;

4. по формуле определяют площадь цеха: Fц=fобщno, fобщ-площадь, занимаемая оборудованием в плане, Кno- коэф расстановки оборудования (3, 5-5);

5. из таблицы ОНТП выбираются значения площадей цехов в зависимости от численности персонала;

6. выбираем большую из полученных расчетно и по таблице.

 

19. От каких факторов корректируется площадь складских помещений при расчете по удельной площади на 10 единиц ПС.

Расчет площадей складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава. При этом методе расчета соответствующими коэффициентами учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава (), число технологически совместимого подвижного состава (), его тип (), высота складирования () и категория условий эксплуатации (). Площадь склада:

где – списочное число технологически совместимого подвижного

состава;

– удельная площадь данного вида склада на 10 единиц

подвижного состава, м2.

 

20. Методы расчета площади зоны хранения автомобилей.

При укрупнённых расчётах площади зоны хранения.

, м2,

где: fА –площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

АСТ – число автомобиле-мест хранения;

КП – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Величина КП зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5–3,5.

Для открытых стоянок, не оборудованных подогревом, площадь, согласно нормативам проектирования ОНТП-АТП-СТО–80 для данного типа подвижного состава, определяется по удельной площади (м2) на одно место хранения.

где fУД.Х. – удельная площадь на одно место хранения, м2.

При оборудовании открытых стоянок средствами подогрева их площадь увеличивается на 40%.

Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, то есть

При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест

Где ХТР – число постов ТР;

ХТО – число постов ТО;

ХИ – число постов ожидания (подпора);

АКР – число автомобилей, находящихся в КР;

АЛ – среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предприятии (круглосуточная работа на линии, командировки).

 

21. Генеральный план предприятия, требования к планировочным решениям.

Генеральный план – это участок территории, отведенный под застройку с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для открытого хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава.

К выбору земельного участка предъявляются следующие требования:

1. Оптимальный размер участка, желательно прямоугольной формы.

2. Относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия.

3. Близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям.

4. Отсутствие строений, подлежащих сносу.

5. Близкое размещение коммуникаций (тепло, вода, газ), электроэнергия, канализационные сети.

6. Возможность расширения участка с учетом перспективы развития АТП.

При проектировании генерального плана предприятия по обслуживанию автомобилей, кроме требований ВСН, должны соблюдаться требования СНиП II-89-80 и СНиП II-60-75.

На территории АТП и ПАТО следует предусматривать две функциональные зоны – эксплуатационную и производственную. Эксплуатационная зона предназначается для организации приема, выпуска и межсменного хранения подвижного состава, производства работ ЕО и других сопутствующих им работ. Производственная зона предназначается для организации ТО-1, ТО-2 и ТР подвижного состава.

Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зон на территории предприятия должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от административно-бытовых помещений к рабочим местам и обратно.

Предприятия с площадью более 5Га должны иметь не менее двух въездов (выездов). При размере стороны площадки предприятия более 1000 м на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов наплощадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5х4,5 м. Участок, отведенный под застройку предприятия, где предусматривается хранение автомобилей на открытых площадках, должен иметь ограждение высотой 1,6 м в соответствии с требованиями СН-441-72. Предприятие, где предусматривается более 10 постов обслуживания или хранение более 50 автомобилей, должны иметь не менее 2-х выездов. Ворота для въезда на предприятие или выезда должны располагаться с отступом от красной линии, равным не менее длины основной модели обслуживаемых автомобилей. Перед разработкой генплана необходимо уточнить перечень основных зданий и сооружений, площадки их застройки и габаритные размеры в плане.

Основными показателями генплана являются:

- площадь территории в га;

- протяженность дорог с твердым покрытием в км;

- площадь застройки в м2;

- протяженность ограждения в м;

- плотность застройки в %;

- площадь озеленения в %;

- коэффициент использования территории в %.

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (в гектарах)

где – площадь застройки производственно-складских зданий, м2;

– площадь застройки вспомогательных зданий, м2;

– площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2; – плотность застройки территории, %.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.208.238 (0.021 с.)