Учебные задачи научно-исследовательского семинара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебные задачи научно-исследовательского семинара



В процессе изучения тем научно-исследовательского семинара решаются следующие задачи:

-проведение профориентационной работы среди магистрантов в ходе процесса обучения, позволяющей им выбрать научное направление и конкретную тему исследования;

-обучение магистрантов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ с последующим их опубликованием в сборниках научных трудов, выпускаемых на кафедре государственного и муниципального управления;

-обсуждение проектов и готовых исследовательских работ магистрантов;

-выработка у магистрантов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

Конечная задача семинара – сделать научную работу магистрантов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить специфическую технологию научно-исследовательской деятельности в сфере государственного и муниципального управления. На основе материалов научно-исследовательского семинара у магистрантов появляется возможность сформировать аналитические навыки и расширить круг исследований в соответствующих областях, что позволяет выработать компетенции и навыки исследовательской работы, познакомиться с актуальными проблемами и путями их решения. Также у магистрантов возникает возможность выбрать направление и тему исследования, выработать навыки научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

В результате изучения научно-исследовательского семинара обучающийся должен:

1. Знать: понятийный аппарат теории государственного управления; содержание теорий, концепций и современных подходов к государственному управлению; основные методы государственного управления и особенности их применения; содержание основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти; основные направления повышения эффективности государственного управления.

2. Уметь: критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области; анализировать и оценивать социальные и экономические программы.

3. Владеть: навыками работы с нормативными актами, иными документами, а также текстами по теории государственного управления; подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования; разработки административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций; обоснования и анализа исполнения социальных и экономических программ; поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению.

 

№ п/п Компетенции, развиваемые и формируемые в результате изучения научно-исследовательского семинара
ОК-7 компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения
ОК-8 компетенция преподавательской деятельности. Способность реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий
ОК-11 компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач
ОК-12 компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий
ОК-13 компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации
ОК-14 компетенция саморазвития. Способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня
ПК-20 владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-21 владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-22 владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

 

Формы работы

Аудиторная работа. В процессе изучения научно-исследовательского семинара используются классические, аудиторные методы для всех занятий. Внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре.

На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии.

Предусматриваются:

-деловые игры, практикумы, дискуссии и др.;

-подготовка реферата (10–15 страниц). Каждый магистрант выступает на семинаре с 10-минутным докладом по теме реферата (с постановкой и анализом управленческих проблем) и не менее 2 раз оппонирует по согласованной тематике (продолжительностью выступления на семинаре до 5 мин.). Темы доклада (реферата) и темы для оппонирования согласовываются на первом семинаре;

-самостоятельная работа с необходимой литературой и источниками Интернет;

-сдача зачета по каждому аналитическому семинару.

Аналитический семинар включает еженедельные аудиторные занятия (как практические, так и лекционные занятия) по утвержденному расписанию и самостоятельную работу магистрантов. Около 2/3 часов в рамках научно-исследовательского семинара отводится на самостоятельную подготовку магистрантов. Данное соотношение обусловлено тем, что научно-исследовательский семинар требует повышенной доли самостоятельной работы.

Самостоятельная работа. Наряду с чтением лекций профессорско-преподавательским составом кафедры, изучением основной и дополнительной литературы магистрантам рекомендуется проведение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса, одним из основных методов освоения учебных дисциплин и овладения навыками профессиональной и научно-исследовательской деятельности. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки профессионалов.

Следует отметить, что самостоятельная работа студентов приносит результаты лишь тогда, если она является целенаправленной, систематической и планомерной.

Формами самостоятельной работы студентов являются изучение соответствующих монографий, периодической литературы и статистических материалов, рекомендуемых преподавателями кафедры.

 

Виды контроля

В период изучения магистрантом научно-исследовательского семинара используются следующие формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль сформированности компетенций проводится во время опроса в учебной аудитории при проверке выполнения:

-практических работ во время семинаров;

-заданий для самостоятельной работы.

Опрос производится по списку магистрантов (выборочно), практические задания проверяются в сплошном порядке по мере предоставления.

Промежуточный контроль заключается в проверке трех модульных контрольных работ, проводимых в семестре, а также в оценке степени усвоения материала курса посредством тестовой системы ПТК «УМКа».

Тест представляет собой пробное задание, построенное в форме вопросов, которые в некоторых случаях снабжены вариантами ответов. Специфика прохождения тестирования заключается в том, что студент должен проявить как способности к комбинаторному мышлению, так и навыки самостоятельного формулирования категориальных свойств объекта, определений, проблем и т.п.

Основным подходом при составлении тестовых заданий явился компетентностно-ориентированный подход, так как он более адаптирован к изучению семинара, поскольку позволяет отслеживать процесс усвоения магистрантами содержание изучаемых тем.

В качестве итогового контроля предусматриваются дифференцированные зачеты по итогам каждого аналитического семинара (всего за весь период обучения – три зачета). Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности.

Итоговый контроль в 1 семестре проводится в виде зачета, во 2 и 3 семестрах представляет собой проведение дифференцированного зачета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.107.255 (0.303 с.)