Научно-исследовательского семинара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательского семинара



Программа

Научно-исследовательского семинара

по основной образовательной программе

подготовки магистров по направлению

080200 «Государственное и муниципальное управление»

(1 курс, 1-2 семестр; 2 курс, 3 семестр)

 

 

Составитель рабочей программы:

к.э.н., доцент Я.Я. Кайль

 

Количество зачетных единиц 9

Проект зачетных единиц 3

 

 

Волгоград

2011 г.
Раздел 1. Пояснительная записка (методические указания)

 

1.1. Требования к студентам

Приступая к изучению научно-исследовательского семинара, магистрант должен владеть культурой мышления, навыками публичной и научной речи, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, работать с компьютером, быть коммуникативным, организованным и исполнительным, уметь принимать организационно-управленческие решения, нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях, а также быть способным руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях, организациях различных форм собственности.

 

№ п/п Исходный уровень компетенций, знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению научно-исследовательского семинара
ОК-6 компетенция применения коммуникативных технологий и средств. Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ОК-7 компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения
ОК-9 компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества
ПК-1 обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления
ПК-11 владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-14 уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-16 уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

 

Краткая характеристика научно-исследовательского семинара

Научно-исследовательский семинар является ключевой формой научно-исследовательской работы студентов и предполагает освоение магистрантом методики проведения всех этапов научно-исследовательских работ – от постановки задачи исследования до подготовки статей, заявок на получение гранта, участие в конкурсе научных работ и др.

Цель научно-исследовательского семинара – выработать у магистрантов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки проекта по темам научно-исследовательского семинара и в перспективе – магистерской диссертации.

 

Формы работы

Аудиторная работа. В процессе изучения научно-исследовательского семинара используются классические, аудиторные методы для всех занятий. Внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре.

На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии.

Предусматриваются:

-деловые игры, практикумы, дискуссии и др.;

-подготовка реферата (10–15 страниц). Каждый магистрант выступает на семинаре с 10-минутным докладом по теме реферата (с постановкой и анализом управленческих проблем) и не менее 2 раз оппонирует по согласованной тематике (продолжительностью выступления на семинаре до 5 мин.). Темы доклада (реферата) и темы для оппонирования согласовываются на первом семинаре;

-самостоятельная работа с необходимой литературой и источниками Интернет;

-сдача зачета по каждому аналитическому семинару.

Аналитический семинар включает еженедельные аудиторные занятия (как практические, так и лекционные занятия) по утвержденному расписанию и самостоятельную работу магистрантов. Около 2/3 часов в рамках научно-исследовательского семинара отводится на самостоятельную подготовку магистрантов. Данное соотношение обусловлено тем, что научно-исследовательский семинар требует повышенной доли самостоятельной работы.

Самостоятельная работа. Наряду с чтением лекций профессорско-преподавательским составом кафедры, изучением основной и дополнительной литературы магистрантам рекомендуется проведение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса, одним из основных методов освоения учебных дисциплин и овладения навыками профессиональной и научно-исследовательской деятельности. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки профессионалов.

Следует отметить, что самостоятельная работа студентов приносит результаты лишь тогда, если она является целенаправленной, систематической и планомерной.

Формами самостоятельной работы студентов являются изучение соответствующих монографий, периодической литературы и статистических материалов, рекомендуемых преподавателями кафедры.

 

Виды контроля

В период изучения магистрантом научно-исследовательского семинара используются следующие формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль сформированности компетенций проводится во время опроса в учебной аудитории при проверке выполнения:

-практических работ во время семинаров;

-заданий для самостоятельной работы.

Опрос производится по списку магистрантов (выборочно), практические задания проверяются в сплошном порядке по мере предоставления.

Промежуточный контроль заключается в проверке трех модульных контрольных работ, проводимых в семестре, а также в оценке степени усвоения материала курса посредством тестовой системы ПТК «УМКа».

Тест представляет собой пробное задание, построенное в форме вопросов, которые в некоторых случаях снабжены вариантами ответов. Специфика прохождения тестирования заключается в том, что студент должен проявить как способности к комбинаторному мышлению, так и навыки самостоятельного формулирования категориальных свойств объекта, определений, проблем и т.п.

Основным подходом при составлении тестовых заданий явился компетентностно-ориентированный подход, так как он более адаптирован к изучению семинара, поскольку позволяет отслеживать процесс усвоения магистрантами содержание изучаемых тем.

В качестве итогового контроля предусматриваются дифференцированные зачеты по итогам каждого аналитического семинара (всего за весь период обучения – три зачета). Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности.

Итоговый контроль в 1 семестре проводится в виде зачета, во 2 и 3 семестрах представляет собой проведение дифференцированного зачета.

 

Титульный лист.

 

Титульный лист проекта

 
 
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» Факультет управления и региональной экономики Кафедра государственного и муниципального управления   ПРОЕКТ по научно-исследовательскому семинару     Административная регламентация в развитии публичного управления     Выполнила: студентка гр. ГМУм-111 Иванова Ирина Викторовна   Проверил: к.э.н., доцент Кайль Яков Яковлевич     Волгоград, 2011

 

 


2. Оглавление, которое включает все структурные составляющие проекта: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и приложения.

2.1. Введение – это вступительная, достаточно ответственная часть проекта. Объем введения обычно составляет 2-3 страницы.

2.2. Основная часть. В основной части подробно раскрывается содержание глав (разделов). Их рассмотрение должно отвечать требованиям научности, конкретности, доказательности.

2.3. Заключение – это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов.

2.4. Библиографический список (список использованной литературы). Оформляется в соответствии с ГОСТом. По нему можно судить о глубине проведенного исследования. Рекомендуемое количество источников для проекта – не менее 30.

2.5. Приложения. Иллюстрации, таблицы, графики, рисунки, диаграммы, текст вспомогательного характера допускается в виде приложений. Располагаются приложения после списка использованных источников и в основной объем работы не входят. В тексте работы указывается что подробный материал по рассматриваемому вопросу представлен в конкретном приложении.

 

Оформление печатного текста. Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги А4, интервал 1,5, шрифт Times New Roman, кегль 14. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам. Размер поля составляет – правого – 15 мм, верхнего – 20 мм и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждый раздел (глава) введение, заключение, страницы, подраздел продолжает страницу.

Нумерация начинается со страницы «Введение» и нумеруется цифрой 3 (титульный лист считается первым листом, оглавление работы – 2).

Графики, диаграммы, рисунки, схемы, таблицы должны иметь заголовки, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы следует располагать непосредственно после текста. Название таблицы должно быть точным, кратким, следует помещать над таблицей в центре, выполняться строчными буквами (кроме первой прописной). На все таблицы в тексте должны быть ссылки.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами, в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

 

Порядок защиты проекта. На защиту предоставляется полностью оформленная работа. Магистрант составляет текст своего выступления. Желательно подготовить иллюстративный материал.

 

Процедура защиты проекта. Процедура защиты включает следующие этапы:

1. Сообщение магистрантом о содержании работы, ее результатах, выводах и предложениях.

2. Ознакомление с рецензией научного руководителя.

3. Вопросы к студенту и ответы на них.

4. По итогам защиты ставится оценка.

Выступление должно быть логически стройным и убедительным, кратким. Магистранту следует быть готовым к полемике, научно обосновать свою точку зрения, аргументировано доказать свои положения и опровергать суждения с которыми не согласен.

 

Критерии оценки проекта. Оценка дается по 4-х бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» заслуживает работы, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой и современными реалиями. Студент показал умение работать с основной литературой, нормативными документами, проводить исследования, делать выводы.

Оценку «хорошо» получает работа, отвечающая основным требованиям, предъявляемым к таким работам. Студент владеет материалами, однако ответы не на все вопросы могут быть глубокими и аргументированными.

Оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда ответы поверхностные. Есть замечания по оформлению и содержанию работы.

Оценкой «неудовлетворительно» оценивается работа, которая не отвечает, предъявляемым требованиям и в ней не раскрыты поставленные задачи.

Магистранты, получившие неудовлетворительную оценку, имеют право на выбор новой темы или доработку имеющейся темы, определяется новый срок защиты.

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение программы

 

Список литературы

Базовое учебное пособие:

1. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций / Г.В. Атаманчук. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2006. - 584 c.

2. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001.

 

Основная литература:

1. Балльно-рейтинговая система оценки курсовой и выпускной квалификационной работ: Методические аспекты осуществления контроля при выполнении и защите. – Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т», Фак. упр. и регион. экономики, Каф. менеджмента. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. – 80 с.

2. ГОСТ 7.1.84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. М.: Изд-во стандартов, 1984.

3. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник / В.Д. Граждан. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2007. - 496 c.

4. Как определяется объект и предмет исследования? Портал «знание. понимание. умение» http://www.zpu-journal.ru/asp/matriculation/faq/object/

5. Кузин Ф.А. Дипломная работа. М.: Изд-во МПИ, 1990.

6. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. М.: Ось-89, 1998.

7. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 575 c.

8. Охотский, Е.В. Государственное управление в современной России: Учебно-методический комплекс / Е.В. Охотский; МГИМО МИД России; Международный ин-т управления. - М.: МГИМО МИД РФ, 2008. - 548 c.

9. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов. – 4-е издание. - М. Юнити-Дана, 2008.

10. Эко У. Как написать дипломную работу. М.: Книжный дом «Университет», 2001.

 

Дополнительная литература:

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Аспект-пресс, 2004.

2. Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. М.: Гардарики, 2002.

3. Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление.- М.: Проспект, ТК Велби, 2006.

4. Государственная гражданская служба: Учебник / Ред. В.Г. Игнатов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. - 512 c.

5. Гражданская служба в Российской Федерации: Учеб. пособие / Е.В. Масленникова, М.В. Пресняков, Л.Н. Татаринова, С.Е. Чаннов. - М.: Ось-89, 2006. - 320 c. - (Juris prudentia).

6. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. – М.: Прометей, 2004. – 328 с.

7. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления.- М.: РДЛ, 2004.

8. Добролюбова Е.И. Система мониторинга реформ государственного управления в России: возможные подходы / Рабочие материалы. Всемирный банк. www.lenobl.ru /Document/1138111193.doc.

9. Игнатов В. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации". - Ростов-на-Дону.: МарТ, 2006.

10. История государственного управления в России: Учебник / Ред. Р.Г. Пихоя. - М.: РАГС, 2002. - 382 c. - (Учебники Рос. академии гос. службы).

11. Калинин С.Ю. Библиографический аппарат научной публикации // Библиография. 1993. № 2. С. 36-45.

12. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления. - М.: Экзамен, 2005.

13. Козырин, А.Н. Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах: Учеб. пособие / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко, М.А. Штатина; ГУ-ВШЭ. - М.: ТЕИС, 2006. - 287 c.

14. Куликов, В.И. История государственного управления в России: Учеб. пособие для вузов / В.И. Куликов. - М.: Academia, 2003. - 368 c. - (Высшее профессиональное образование).

15. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М.: «Дело», 2005.

16. Малин, А.С. Региональное управление: Учеб. пособие / А.С. Малин. - М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2006. - 267 c.

17. Маркварт Э., Клименко О., Стародубровская И. Рекомендации по формированию и реформированию территориальных основ местного самоуправления, М.: 2004.

18. Маршалова А. Система государственного и муниципального управления: Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2006.

19. Модернизация российской экономики и государственное управление / А.Г. Поршнев, А.Н. Анисимов, В.Е. Дементьев, В.Г. Гоебенников; Гос. ун-т управления. - М.: КомКнига, 2006. - 376 c.

20. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления. М.: ЮНИТИ, 2007.

21. Мэннинг, Н. Реформа государственного управления: международный опыт: Пер. с англ. / Н. Мэннинг, Н. Парисон. - М.: Весь Мир, 2003. - 496 c.

22. Ожегов С.И. Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления. ГОСТ 7.32.81. М.: Изд-во стандартов, 1981.

23. Осборн, Д. Управление без бюрократов: Пять стратегий обновления государства: Пер. с англ. / Д. Осборн, П. Пластрик. - М.: Прогресс, 2001. – 536 c.

24. Панина О.В. Основы государственного и муниципального управления за рубежом. Учеб. для студентов Института управления, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». - М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 2004.

25. Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран: Учеб. пособие / С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина; МГУ; ф-т гос. управления. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Книжный дом "Университет", 2007. - 496 c.

26. Стародубровская И., Славгородская М., Миронова Н. и др. Проблемы реформирования местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. М.: ИЭПП, 2005.

27. Старцев Я.Ю. Система государственного управления: Политический анализ: Учеб. пособие / Урал. акад. гос. службы. - Екатеринбург: УРАГС, 2000.

28. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ.

29. Ходачек, А.М. Управление экономикой в крупном городе: вопросы теории и практики государственного регулирования / А.М. Ходачек. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000. - 348 c.

30. Холлис Г., Плокер К. На пути к демократической децентрализации: перестройка региональных и местных органов власти в новой Европе. 1995.

31. Цейтлин Р. С., Сергеев С. А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России.- М.: Омега-Л, 2006.

32. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юристъ, 2006.

33. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник для вузов – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.

 

Ссылка на ПТК «УМКА»

 

umka.volsu.ru

Программа

научно-исследовательского семинара

по основной образовательной программе

подготовки магистров по направлению

080200 «Государственное и муниципальное управление»

(1 курс, 1-2 семестр; 2 курс, 3 семестр)

 

 

Составитель рабочей программы:

к.э.н., доцент Я.Я. Кайль

 

Количество зачетных единиц 9

Проект зачетных единиц 3

 

 

Волгоград

2011 г.
Раздел 1. Пояснительная записка (методические указания)

 

1.1. Требования к студентам

Приступая к изучению научно-исследовательского семинара, магистрант должен владеть культурой мышления, навыками публичной и научной речи, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, работать с компьютером, быть коммуникативным, организованным и исполнительным, уметь принимать организационно-управленческие решения, нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях, а также быть способным руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях, организациях различных форм собственности.

 

№ п/п Исходный уровень компетенций, знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению научно-исследовательского семинара
ОК-6 компетенция применения коммуникативных технологий и средств. Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ОК-7 компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения
ОК-9 компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества
ПК-1 обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления
ПК-11 владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-14 уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-16 уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.063 с.)