Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аннотация рабочей программы «Педагогическая практика»
Цель: подготовка будущего воспитателя ДОУ как личности, обладающей необходимыми знаниями и умениями, навыками педагогической деятельности. Задачи: - формирование и развитие у студентов компетенций в процессе непосредственной работы в ДОУ; - выявление проблем в практике ДОУ с целью определения актуальности научно-практических исследований (курсовые и дипломные проекты).
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Педагогическая практика Б2.П.2 относится к базовой части цикла «Производственная практика» (Б2.П), ООП программы бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образования». Практика базируется на освоении психолого-педагогических и методических дисциплин («Педагогика», «Психология», «Методология и методика психолого-педагогических исследований», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Теория и технологии физического воспитания детей», «Теория и технологии развития речи детей», «Теория и технологии экологического образования детей», «Теория и технологии развития математических представлений у детей», «Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности»), а также на знаниях, умениях и навыках, приобретенных на предыдущих практиках. Успешное освоение содержания практики является основой для защиты ВКР, прохождения итоговой государственной аттестации. Профильной для неё является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Выпускник программы бакалавриата должен обладать компетенциями: – способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); – способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7); – готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8); – способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9); – готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); – готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3); – готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4); – владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); – готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); – готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ППК-1); – способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ППК-2); – способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающегося в учебной и внеучебной деятельности (ППК-3); – способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ППК-4); – готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ППК-5); – способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ППК-6); – готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ППК-7); – способность ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1); – способность конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2); – готовность применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);
– способность оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4); – готовность осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5); – готовность определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6); – способность обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7). 4. Результаты прохождения практики: В результате прохождения педагогической практики студент должен: знать: - особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений, нормативно-правовые документы сферы образования; - содержание образования детей раннего и дошкольного возраста; - современные развивающие и здоровьесберегающие технологии; - современные методы и технологии обучения и диагностики детей раннего и дошкольного возраста; уметь: - работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; - использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности; - решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающегося в учебной и внеучебной деятельности; - использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования; - обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся; - организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; - использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; - взаимодействовать с участниками образовательного процесса; - использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования; - реализовывать культурно-просветительские программы; - ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста; - конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания; - оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития; - осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования; - определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты; - обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования; - поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность; - использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; владеть: - самоорганизацией собственной педагогической, научно-исследовательской деятельности; - основами профессиональной этики и речевой культуры.
5. Краткое содержание дисциплины
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.011 с.) |