Аннотация рабочей программы «Педагогическая практика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация рабочей программы «Педагогическая практика»



  1. Цель и задачи практики

Цель: подготовка будущего воспитателя ДОУ как личности, обладающей необходимыми знаниями и умениями, навыками педагогической деятельности.

Задачи:

- формирование и развитие у студентов компетенций в процессе непосредственной работы в ДОУ;

- выявление проблем в практике ДОУ с целью определения актуальности научно-практических исследований (курсовые и дипломные проекты).

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Педагогическая практика Б2.П.2 относится к базовой части цикла «Производственная практика» (Б2.П), ООП программы бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образования».

Практика базируется на освоении психолого-педагогических и методических дисциплин («Педагогика», «Психология», «Методология и методика психолого-педагогических исследований», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Теория и технологии физического воспитания детей», «Теория и технологии развития речи детей», «Теория и технологии экологического образования детей», «Теория и технологии развития математических представлений у детей», «Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности»), а также на знаниях, умениях и навыках, приобретенных на предыдущих практиках.

Успешное освоение содержания практики является основой для защиты ВКР, прохождения итоговой государственной аттестации.

Профильной для неё является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник программы бакалавриата должен обладать компетенциями:

– способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

– способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

– способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

– готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

– способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

– готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

– готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

– готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4);

– владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

– готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);

– готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ППК-1);

– способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ППК-2);

– способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающегося в учебной и внеучебной деятельности (ППК-3);

– способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ППК-4);

– готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ППК-5);

– способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ППК-6);

– готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ППК-7);

– способность ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

– способность конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

– готовность применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

– способность оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

– готовность осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

– готовность определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

– способность обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

4. Результаты прохождения практики:

В результате прохождения педагогической практики студент должен:

знать:

- особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений, нормативно-правовые документы сферы образования;

- содержание образования детей раннего и дошкольного возраста;

- современные развивающие и здоровьесберегающие технологии;

- современные методы и технологии обучения и диагностики детей раннего и дошкольного возраста;

уметь:

- работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

- использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;

- решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающегося в учебной и внеучебной деятельности;

- использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;

- обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся;

- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;

- использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса;

- использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

- реализовывать культурно-просветительские программы;

- ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста;

- конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания;

- оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;

- осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования;

- определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты;

- обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования;

- поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность;

- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

владеть:

- самоорганизацией собственной педагогической, научно-исследовательской деятельности;

- основами профессиональной этики и речевой культуры.

 

5. Краткое содержание дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.011 с.)