Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уточнение значения слов – существительных.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Логопед называет слово и просит детей рассказать, что это за предмет, дать его характеристику (внешний вид, вес, форма, материал, структура поверхности, из каких элементов состоит, его функция (как используется)). Например, ЛОПАТА – чтобы копать землю, тяжёлая, ручка деревянная, а сама из металла, тонкая, гладкая, внизу овальная …. Детям предлагается вспомнить случаи из жизни, когда она пользовалась этим предметом.
Объяснить значение слов – глаголов. Логопед называет глагол и просит детей объяснить, что означает это слово: а) показать его действие с помощью движений, мимики, пантомимики; б) припомнить случаи из собственного опыта, когда дети выполняли эти движения, например, ШИТЬ – пришивал пуговицу, зашивал рубашку, шил костюм для новогоднего праздника; в) с целью актуализации припоминания событий ребёнок может вспомнить мысленно («по себя»), а на бумаге фиксировать каждую ситуацию палочкой или схематичным рисунком.
Назвать другие действия, которые входят в состав исходного, или назвать, какие действия «помогают» этому действию. ШИТЬ – брать иголку и нитку, продевать, втыкать, протыкать, вытаскивать, натягивать, смотреть. ПРЫГАТЬ – желать, разгоняться, толкнуться, вытягивать ноги, лететь, приземляться, тормозить, дышать, отдыхать.
Объяснить значения слов в словосочетаниях. Прозрачный ключ, железный ключ; острая коса, длинная коса; меткий лук, зелёный лук; вкусная овсянка, спящая овсянка; глубокая норка, пушистая норка; большая ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, деревянная ручка.
Найти в предложении слова, которые звучат одинаково. Объяснить значение похожих слов. Не хочет косой косить косой. Говорит: «Коса коса!» бегут минуты и часы. Им точный счёт ведут часы (В. Кремнев). Под кустом ореха норка. Проживает в норке норка. (С. Косенко)
Определить, применительно к каким предметам используются слова. Предлагаются вопросы: «У кого?», «У чего?» Например: Ручка – у человека, у двери, у чемодана, у сумки. Язычок – у человека, у ботинка. Глазок – у ребёнка, у двери. Горлышко – у ребёнка, у бутылки. Ножка – у стула, у ребёнка, у гриба.
Найти в стихотворении слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. а) В чужой стране, в чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок чёрным язычком С утра лакает молочко. И целый день в окошко Глядит глазком картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером даёт. И стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. (И. Токмакова)
б) Много есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной. (Д.Лукич) в) Шёл я с сумкой за плечом, Вижу бьёт в овраге ключ. Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ. (В. Лившиц) Добавить общее слово к двум словам. Дерево, цветы – что делают? Кошка, собака – что делают? Тарелка, кружка – что делают? Дождь, снег – что делают? Фрукты, овощи – что делают? Мяч, яблоко – какие? Сахар, мёд – какие? Снег, лёд – какие? Вода, молоко – какие? Сидит, стоит – кто? Льётся, журчит – что? Шумит, дует – что? Растёт, зеленеет – что? Круглое, сочное – что? Жёлтый, кислый – что? Высокое, зелёное – что? Длинный, деревянный – что? Яркое, тёплое – что?
Подобрать как можно больше названий предметов (существительных) к названию действия (глаголу). Бежит: кто? (человек, зверь); что? (река, ручей, молоко, время). Идёт: кто? (девочка, кошка); что? (время, дождь, снег, град). Растёт: кто? (ребёнок, собака); что? (дерево, цветок).
Можно дать задание подобрать картинки, названия которых могут употребляться с данным словом (глаголом).
Игра «Кто как передвигается?» Логопед показывает картинки, изображающие животных. Дети определяют их и называют, как они передвигаются.
Лошадь – скачет, змея – ползает, птица – летает, рыба – плавает, лягушка – прыгает. Игра «Кто как ест».
Кошка лакает молоко. Корова жуёт сено. Собака грызёт кость. Курица клюёт зерно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.18 (0.007 с.) |