Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация предметов по картинкам.

Поиск

Развитие ассоциаций.

 

Логопед даёт детям следующую инструкцию: «Я буду называть слова, а вы в ответ назовёте первое слово, какое припомните (или какое придёт в голову)». Слова называются по одному. Примерный перечень слов:

 

Стол, посуда, дерево, бабочка, собака, заяц, смелость, цвет.

Стоит, горит, освещается, расти, петь, смеяться, падать, слезать.

Жёлтый, большой, высокий, толстый, хороший, сердитый, лисий, деревянный.

Быстро, высоко, весело, два, детящий.

Можно задать вопрос: «Как вы думаете, а почему припомнилось именно это слово?»

Классификация предметов по картинкам.

 

Детям предлагаются картинки, и даётся задание разложить их на две группы (критерий классификации не называется). Например:

Помидор, яблоко, груша, репа, огурец, апельсин.

Стол, чашка, диван, тарелка, стул, блюдце.

Лиса, кошка, заяц, медведь, собака, корова.

Синица, бабочка, снегирь, воробей, стрекоза, пчела.

 

 

Игра «Назови «лишнее» слово».

Логопед называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

а) «Лишнее» слово среди существительных.

Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.

Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

Лошадь, корова, олень, баран, свинья.

Роза, тюльпан, фасоль, василёк, мак.

Автобус, комбайн, трамвай, велосипед, мотоцикл.

Зима, апрель, весна, осень, лето.

Мама, подруга, пап, сын, бабушка.

Море, озеро, река, мост, пруд.

Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник.

Николай, Саша, Иванов, Миша, Пётр.

Москва, Новгород, площадь, Петербург, Псков.

Молоток, топор, ложка, пила, клещи.

Илья, Федор, Петров, Андрей, Женя.

Сыр, булка, мороженое, масло, творог.

Бутылка, банка, сковородка, кувшин, стакан.

Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

Дом, сарай, изба, хижина, здание.

Берёза, сосна, дерево, дуб, ель.

Книга, альбом, блокнот, краски, тетрадь.

Кисточка, карандаш, лист, краски, картина.

Торт, портфель, сумка, рюкзак, чемодан.

Месяц, день, год, небо, час.

Гнездо, кора, муравейник, курятник, берлога.

Молоток, гвоздь, топор, клещи, долото.

Минута, секунда, час, вечер, сутки.

Грабёж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

б) «Лишнее» слово среди имён прилагательных.

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

Храбрый, звонкий, смелый, отважный.

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.

Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

Глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

 

в) «Лишнее» слово среди глаголов.

 

Думать, ехать, размышлять, соображать.

Бросился, слушал, ринулся, накинулся.

Ненавидеть, презирать, наказывать.

Приехал, прибыл, убежал, прикатился.

Пришёл, пожаловал, смотрел, явился.

Выбежал, вошёл, вылетел, выскочил.

Налил, насорил, вылил.

Подбежал, вошёл, подошёл.

Разложи картинки по сходству.

На доске выставляется вертикальный ряд картинок: овца (или баран), дерево, корова, колосья.

Детям раздаются картинки: свитер, шапка, шерстяные варежки (или перчатки), шарф (к картинки «овца»); стол, деревянные грабли, деревянные ворота (или забор), стул (к картинке «дерево»); бутылка молока, масло, сыр, мороженое (к картинке «корова»); хлеб, батон, бублик, рогалик (к картинке «колосья». У каждого ребёнка по 1-2 картинки.

 

Логопед предлагает детям положить свою картинку к одной их 4-х картинок на доске и объяснить, почему он положил именно так.

Послушайте слова. Какие из них обозначают овощи?

Салат, крапива, морковь.

Лук, репа, подорожник, укроп.

Чеснок, редис, роза, брюква.

Смородина, кабачки, петрушка, огурцы.

Помидор, щавель, свёкла, капуста.

Картофель, яблоко, клубника, ромашка.

 

 

Послушайте слова. Какие из них обозначают домашних животных?

Лиса, волк, собака, заяц.

Лошадь, телёнок, лось, медведь.

Белка, кошка, петух.

Осёл, косуля, рысь, тигр.

Сарай, корова, коза, овца.

Кролик, выдра, щенок, попугай.

 

Выбери правильный ответ.

В году месяцев (7, 12, 16, 24).

Отец старше сына (иногда, часто, всегда, никогда).

У дерева всегда есть (листья, корень, плоды, цветы).

Зимний месяц (ноябрь, март, февраль, июнь).

Всегда горячий (утюг, грелка, кипяток, пар).

 

 

Игра «Назови части».

Возможны два варианта:

а) по картинке;

б) по представлению.

Логопед называет слово, предлагает представить этот предмет (или животное) и назвать его части.

Например: КОТ – тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.

Грузовик - …, дом - …, дерево - ….

 

Игра «Сравни наоборот».

Используются слова: больше – меньше, тяжелее – легче, выше – ниже, быстрее – медленнее и др.

 

Грузовик и такси. Что чего больше? Что чего меньше?

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?

 

Игра «На что похоже».

Детям предлагается подобрать похожие слова (сравнения):

 

Белый снег похож на (что?) ….

Синий лёд похож на ….

Густой туман похож на ….

Чистый дождь похож на ….

Блестящая на солнце паутина похожа на ….

 

Слова для справок: вата, пух, стекло, белый дым, слёзы, серебро.

 

30. Игра «Закончи предложение» («Подбери сравнение»):

Земля покрыта снегом, как ….

Лёд блестит у берега, как ….

Туман стелится у берега, как ….

Дождинки текут по лицу, как ….

 

Игра «Кто как ест».

 

Кошка лакает молоко.

Корова жуёт сено.

Собака грызёт кость.

Курица клюёт зерно.

 

Игра «Когда человек ест?»

Логопед спрашивает детей, что делает человек, если он ест утром? (Завтракает.) А если он ест днём? (Обедает.) А если он ест вечером? (Ужинает.)

 

Отгадать названия животных.

Мычит (кто?) …, хрюкает …,

лает …, ржёт …,

мяукает …, блеет ….

 

Игра «Чье это жилище?»

На доске картинки. Слева – картинки изображающие жилища животных и самих животных около них, справа – изображения животных (не у своих жилищ).

Логопед объясняет, что незнайка перепутал домики животных. Надо им найти свои домики. Дети переставляют изображения животных, помещая их около своих жилищ, а затем называют, чьи это жилища.

Нора – для лисы, для мышки; берлога – для медведя; дупло – для белки или совы; гнездо – для птиц; скворечник – для скворца; логово – для волка; коровник – для коровы и телят; конюшня – для лошади и жеребят; свинарник – для свиньи и поросят; крольчатник – для кроликов; будка (конура) – для собаки; овчарня – для овец и коз; птичник – для домашних птиц; курятник – для кур; хлев – для домашних животных.

 

Развитие ассоциаций.

 

Логопед даёт детям следующую инструкцию: «Я буду называть слова, а вы в ответ назовёте первое слово, какое припомните (или какое придёт в голову)». Слова называются по одному. Примерный перечень слов:

 

Стол, посуда, дерево, бабочка, собака, заяц, смелость, цвет.

Стоит, горит, освещается, расти, петь, смеяться, падать, слезать.

Жёлтый, большой, высокий, толстый, хороший, сердитый, лисий, деревянный.

Быстро, высоко, весело, два, детящий.

Можно задать вопрос: «Как вы думаете, а почему припомнилось именно это слово?»

Классификация предметов по картинкам.

 

Детям предлагаются картинки, и даётся задание разложить их на две группы (критерий классификации не называется). Например:

Помидор, яблоко, груша, репа, огурец, апельсин.

Стол, чашка, диван, тарелка, стул, блюдце.

Лиса, кошка, заяц, медведь, собака, корова.

Синица, бабочка, снегирь, воробей, стрекоза, пчела.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.207 (0.006 с.)