Особенности составления протоколов об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности составления протоколов об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности



2.1. Протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, составляется по общим требованиям, предусмотренным разделом 1 Регламента, с учетом особенностей, изложенных в настоящем разделе.

2.2. Если в ходе мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом Управления будет установлено, что продолжение деятельности хозяйствующих субъектов создает угрозу жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, вышеуказанное должностное лицо обязано составить в отношении данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

2.3. Протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, составляется только по тем статьям КоАП РФ, в санкции которых указан данный вид наказания (ст.ст.6.3., 6.4., 6.5., 6.6., 8.2., 8.6. ч.2, 10.8., 14.4. ч.2 КоАП РФ).

2.4. В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, должностное лицо Управления одновременно с составлением протокола об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в исключительных случаях в качестве меры пресечения составляет протокол о временном запрете деятельности.

2.5. Протокол о временном запрете деятельности должен содержать сведения, установленные в статье 27.16 КоАП РФ, в том числе время фактического прекращения деятельности. Моментом фактического прекращения деятельности следует считать момент произведения таких действий как наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей и т. п.

2.6. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

2.7. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

2.8. Немедленно после составления протокола об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокола о временном запрете деятельности, должностное лицо направляет оригиналы вышеуказанных документов, а также надлежащим образом заверенные копии иных материалов дела и проект сопроводительного письма, специалисту Центра гигиены и эпидемиологии для регистрации, а затем в отдел юридического обеспечения (юрисконсульту) для проведения юридической экспертизы.

2.9. Специалист отдела юридического обеспечения (юрисконсульт) в тот же день по поручению начальника отдела (заместителя) осуществляет юридическую экспертизу представленных документов и принимает решение о направлении всех материалов дела вместе с проектом сопроводительного письма на подпись руководителю Управления (заместителю) или начальнику территориального отдела (заместителю) либо предлагает должностному лицу, составившему протокол, незамедлительно принять меры по устранению допущенных нарушений.

2.10. Руководитель Управления (заместитель), начальник территориального отдела (заместитель) немедленно после получения всех материалов с визой специалиста отдела юридического обеспечения (юрисконсульта) подписывает сопроводительное письмо в районный суд (по месту совершения административного правонарушения) о направлении материалов дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

2.11. Немедленно после подписания руководителем Управления (заместителем), начальником территориального отдела (заместителем) сопроводительного письма должностное лицо, составившее протокол, либо иное лицо, уполномоченное начальником соответствующего структурного подразделения, осуществляет регистрацию сопроводительного письма в канцелярии Управления (территориальном отделе) и нарочным направляет его в районный суд по месту совершения правонарушения. При невозможности отправки материалов дела в суд в тот же день в связи с нахождением суда на другой административной территории принимаются меры по их незамедлительной отправке по факсу с последующим направлением оригиналов документов нарочным на следующий рабочий день.

2.12. После отправкивсех материалов дела в суд должностное лицо, составившее протокол совместно со специалистом отдела юридического обеспечения (юрисконсультом), отслеживает процесс рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, при необходимости наряду со специалистами отдела юридического обеспечения (юрисконсультом) участвует в судебном заседании, а в случае принятия судом незаконного решения незамедлительно по согласованию с начальником структурного или территориального отдела инициирует вопрос о внесении прокурором протеста об отмене указанного решения. Ходатайство о внесении протеста готовится с учетом требований, предусмотренных ст.ст. 30.10. и 30.11. КоАП РФ, специалистом отдела юридического обеспечения (юрисконсультом) при содействии должностного лица, составившего протокол.

2.13. В случае, если срок приостановления деятельности, назначенный судьей, истек, но нарушения, послужившие основанием для назначения такого наказания, юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не устранены, имеет место новое административное правонарушение. За его совершение соответствующим должностным лицом должен составляться новый протокол.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.005 с.)