Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонетика. Лексика и фразеология современного русского языка↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие № 1 Тема: Введение. Современный русский язык как предмет изучения и учебная дисциплина Цель: уяснить понятие о современном русском языке как предмете изучения и лингвистической дисциплине; сформировать общее представление о русском языке как национальном языке русского народа, его месте среди других славянских языков. План 1. Современный русский язык как предмет изучения и научная дисциплина. 2. Русский язык – национальный язык русского народа. Его место среди других славянских языков. 3. Русский литературный язык – нормированная и обработанная форма общенародного языка. Устная и письменная формы современного русского литературного языка. 4. Понятие о функциональных стилях. Задания и методические рекомендации 1. Подготовьте устные ответы на все вопросы плана занятия. При необходимости сделайте в рабочих тетрадях соответствующие записи. Обратите внимание на год издания учебника и сделайте соответствующие изменения в содержание ответов. 2. Возьмите на занятие чистые тетради в линейку (12, лучше 18 листов) для выполнения письменных заданий в аудитории. Индивидуальная работа № 1 1. Подготовьтесь к написанию сочинения-миниатюры публицистического стиля на одну из предложенных тем: 1) Нужен ли русский язык Украине? 2) Русский язык в моей жизни. 3) Почему я хочу изучать русский язык. 4) Мешает ли русский язык в Украине? Литература А)Базовая: Кононенко В.И., Брицын М.А., Ганич Д.И. Русский язык. – К.: Вища школа, 1986. – С. 3-26. (или: Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К.: Вища шк., 1983. – С. 3-33.) Шанский Н.М. и др. Современный русский язык. – М., 1985. – С. 5-10. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982 (или другое издание). – С. 7-10. Б) Дополнительная: Ковалев В.П., Горяной В.Д. Современный русский язык. Практикум. – К.: Вища шк., 1987. Практическое занятие № 2 Тема: Фонетические средства русского языка. Основные фонетические единицы Цель: уяснить понятие об основных фонетических средствах русского языка, его фонетических единицах, их особенностях в сравнении с украинским языком; развивать навыки и умения произносить. План 1. Фонетические средства русского языка: звуки речи, словесное ударение, фразовое ударение, интонация. 2. Русское словесное ударение, его особенности в сравнении с украинским языком. Фразовое ударение. 3. Фонетическое членение речевого потока. Сегментные и суперсегментные единицы: фонетическая фраза, фонетический такт, фонетическое слово, слог. 4. Русские слоги. Правила слогоделения. Правила переноса слов. Задания и методические рекомендации 1. Перепишите из учебных пособий в тетради таблицы классификации гласных и согласных звуков русского языка. 2. Составьте план-конспект ответа «Правила фонетической транскрипции». 3. Определите, сколько букв и звуков в каждом слове:
4. Переведите на русский язык, обозначьте ударения в словах обоих языков, а затем правильно прочитайте слова и запомните случаи несовпадения ударения (акцентуации):
Принесите чистые тетради (12, лучше 18 листов) для выполнения письменных аудиторных заданий. Литература А) Кононенко В.И., Брицын М.А., Ганич Д.И. Русский язык. – К.: Вища школа, 1986. – С. 26-46. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. – Ч. 1. - М., 1981. – С. 105-113. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982 (или другое издание). – С. 81-84. Ковалев В.П., Горяной В.Д. Современный русский язык. Практикум. – К.: Вища шк., 1987. – С. 265 – 279. Практическое занятие № 3 Тема: Гласные и согласные звуки Цель: уяснить особенности русских гласных и согласных звуков, формировать умение давать акустическую и артикуляционную характеристику гласных и согласных, вырабатывать умение правописания гласных в русском языке. План 1. Акустическая и артикуляционная характеристика гласных звуков. Ударные и безударные гласные звуки. 2. Акустическая и артикуляционная характеристика согласных звуков современного русского языка. 3. Основные правила произношения гласных и согласных звуков: а) произношение безударных гласных после твердых и мягких согласных, б) оглушение звонких согласных в конце слова, произношение звуков [ц], [р’] и др. Задания и методические рекомендации 1. Пользуясь таблицей классификации звуков (см. план ПЗ № 2), а также порядком анализа гласных и согласных звуков, сделайте анализ всех звуков в словах молодой, жизнь, мир, уехать. Порядок анализа гласных звуков: 1) гласный, 2) ударный или безударный, 3) полного образования или редуцированный, 4) ряд, 5) подъем, 6) лабиализация. Порядок анализа согласных звуков: 1) согласный, 2) сонорный или шумный (глухой или звонкий), 3) место образования (по активному органу: губной или язычный – переднеязычный, среднеязычный или заднеязычный), 4) способ образования (у шумных – взрывные, фрикативные, аффрикаты; у сонорных – смычно-проходные или дрожащий), 5) палатальность, 6) другие характеристики (если есть). 2. Прочитайте, а затем затранскрибируйте слова. Укажите, какие особенности русского произношения иллюстрируют данные примеры. Пруды – пруд, сады – сад, снега – снег, грибы – гриб, готовы – готов, рога – рог. 3. Переведите слова на русский язык. Сравните произношение в обоих языках.
4. (устное) Объясните особенности произношения гласных в приведенных рядах слов. Мой – моя – моего, дом – дома – домовой, го΄ловы – голова, хлеб – хлеба – хлебороб, час – часы, часовщик. 5. По данным характеристикам определите гласные звуки. Отметьте, произносятся ли они под ударением или встречаются в безударной позиции? 1) Заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный. 2) Заднего ряда, среднего подъема, лабиализованный. 3) Среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный. Литература А) Кононенко В.И., Брицын М.А., Ганич Д.И. Русский язык. – К.: Вища школа, 1986. – С. 30-41 (или: Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К.: Вища шк., 1983. – С. 39 - 60, 67-70, 72-81). Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982 (или другое издание). – С. 88-90, 98-104, 109-117. Ковалев В.П., Горяной В.Д. Современный русский язык. Практикум. – К.: Вища шк., 1987. – С. 265 – 279 (§ 76 – 78). Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Высшая шк., 1991. – С. 175 – 189. Б) Любые справочные издания по русской орфографии и пунктуации (например, Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы). Русская орфография в сопоставлении с украинской. – К., 1974. – С.9-18, 25, 35-36, 39-47, 57-59. Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. – М., 1976. – С. 12-35, 37-38. Орфографические словари. Практическое занятие № 4 Тема: Изменения звуков в потоке речи Цель: уяснить особенности позиционных процессов гласных и согласных звуков, формировать умения определять позиционные мену и изменения русских звуков. План 1. Понятие о позиционных процессах – ме΄не и изменениях звуков. 2. Гласные безударных слогов после твердых и мягких согласных. 3. Позиционные мены согласных: а) оглушение звонких согласных в конце слова, б) ассимиляция согласных по глухости – звонкости, в) ассимиляция по месту и способу образования. 4. Позиционные изменения согласных: а) ассимилятивное смягчение твердых согласных перед мягкими, б) изменения на диссимилятивной основе, в) упрощение групп согласных. 5. Правописание непроизносимых согласных. Правописание удвоенных согласных в словах иноязычного происхождения. Задания и методические рекомендации 1. Повторите классификации гласных и согласных звуков, схемы анализа звуков.
Весь дом; нос зайца; рог коровы; воз песка; лепет девочки; каприз природы; голос жалости.
1) омман вместо обман, посленний вместо последний, калидор вместо коридор; 2) асвальт вместо асфальт; пролубь вместо прорубь; бонба вместо бомба? 4. Затранскрибируйте текст. В предложенном тексте выделите фонетические фразы, такты. Определите фонетические слова. Все слова первой строки разделите на слоги. Найдите и объясните позиционные мены и изменения гласных и согласных звуков. Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж, Королева играла в башне замка Шопена, И, внимая Шопену, полюбил ее паж (И. Северянин). 5. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Безжалос...ный враг, безучас...ный человек, звез...ный дождь, кос...ный туберкулез, неснос...ный человек, съес...ные припасы, трос...никовый сахар, ужас...ный случай, хлес...нуть коня, шес...надцать лет, ярос...ный огонь; агрес...ор, ак...ом...дация, ак...омпан...емент, ак...уратный, ан...отация, ап...ел...яция, ап...арат, ап...лодис...менты, ас...им...етрия, бар...ик...ада, бюл...етень, дис...кус...ия, ил...юстрация, интел...игент, кол...егия, компромис..., конгрес..., кор...еспондент, оп...озиция, парал...ель, режис...ер, телеграм...а, тен...ис, трол...ейбус, эф...ект. Литература А) Кононенко В.И., Брицын М.А., Ганич Д.И. Русский язык. – К.: Вища школа, 1986. – С. 35-36, 46-48. (или: Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К.: Вища шк., 1983. – С. 39-60, 67-70, 72-81.) Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Высшая шк., 1991. – С. 175 – 189. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982 (или другое издание). – С. 88-90, 98-104, 109-117. Ковалев В.П., Горяной В.Д. Современный русский язык. Практикум. – К.: Вища шк., 1987. – С. 36-37 (§ 8, 10). Практическое занятие № 5 Тема: Фонетическая и фонологическая система русского литературного языка. Самостоятельная работа Цель: уяснить основные понятия о фонологической системе русского языка; проверить степень усвоения материала по разделу «Фонетика». План 1. Основные отличия в системе гласных и согласных фонем русского языка в сопоставлении с украинским. 2. Звуки речи и звуки языка. Система русских фонем в сопоставлении с украинскими. 3. Правила употребления буквы щ и сочетаний сч, зч, шч, жч, стч, здч, звучащих как [ш']. Задания и методические рекомендации
Литература Кононенко В.И., Брицын М.А., Ганич Д.И. Русский язык. – К.: Вища школа, 1986. – С. (или: Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К.: Вища шк., 1983. – С. 42-46, 57-60.) Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982 (или другое издание). – С. 90-98, 105-112. Ковалев В.П., Горяной В.Д. Современный русский язык. Практикум. – К.: Вища шк., 1987. – С. 36-37 (§ 9). Практическое занятие № 6 Тема: Русская орфоэпия. Русская графика и орфография. Цель: уяснить понятие о русской орфоэпии, ее исторических и социальных корнях, а также уяснить особенности русской графики и орфографии, их принципы; формировать умения соблюдать орфоэпические нормы, вырабатывать орфографические навыки и умения. План 1. Русская орфоэпия и ее значение. 2. Нормы произношения русских гласных и согласных звуков. 3. Произношение звуков в некоторых грамматических формах. 4. Произношение некоторых слов иноязычного происхождения. 5. Особенности русского произношения в условиях параллельного функционирования украинского и русского языков. 6. Русская графика. Принципы русской графики. Передача гласных и согласных на письме. Алфавит. 7. Принципы русской орфографии. Основной принцип русской орфографии. 8. Задания и методические рекомендации 1. Используя учебную и справочную литературу, подготовьте устные ответы на все вопросы плана практического занятия. 2. Укажите, какой звук ([ о] или [ э]) произносится под ударением в словах (при выполнении упражнения используйте орфоэпический словарь, словарь трудностей русского языка или портал www.gramota.ru): Афера, гренадер, желчный, желчь, дебелый, блеклый, опека, оседлый, маневры, белесый, пересекший, современный, валежник, шлем, коммивояжер, шерстка, леска, острие, свекла, шофер.
Алфавит, арбуз, баловать, брало, валовой, верба, выборы, высоко, гектар, длинна, добыча, договор, звонить, звонят, индустрия, каталог, квартал, комбайнер, кремень, красива, красивее, ненависть, олень, партер, развить, ремень, средства, петля, центнер, уголь, угля, цыган, ходатайство, фарфор. Литература Кононенко В.И., Брицын М.А., Ганич Д.И. Русский язык. – К.: Вища школа, 1986. – С. 76 – 90. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982 (или другое издание). – С. 128-140. Русская орфография в сопоставлении с украинской. – К., 1974. – С.75-81. Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. – М., 1976. – С. 40-43. Ковалев В.П., Горяной В.Д. Современный русский язык. Практикум. – К.: Вища шк., 1987. – С. 5 – 82, 265 – 279 (§§1 – 21, § 76 – 78). Любые справочные издания по русской орфографии и пунктуации. Орфографические словари. Практическое занятие № 7 Тема: Лексикология. Слово и его значение Цель: уяснить понятие о лексикологии как разделе русского языкознания, а также о слове как основной единице языка, его основных признаках; формировать умения определять типы лексических значений слова, разграничивать прямое и переносное значения слова, однозначные и многозначные слова. План 1. Предмет и задачи лексикологии. Лексика русского языка как система. 2. Слово как основная единица языка. Основные признаки слова. 3. Лексическое значение слова. Мотивированное и немотивированное значения. Типы лексических значений: прямое (номинативное), фразеологически связанное, синтаксически обусловленное, конструктивно обусловленное. 4. Однозначные и многозначные (полисемичные) слова. 5. Прямое и переносное значение. Виды переносных значений. Задания и методические рекомендации 1. Используя учебную и справочную литературу, подготовьте устные ответы на все вопросы плана практического занятия. 2. Подберите слова, мотивирующие лексическое значение данных слов. Отметьте отличительный признак, который лег в основу понятийной стороны слов с мотивированным значением. Опенок ← медведь ← рыжик ← окно ← черника ← съежиться ← сморчок ← кукушка ← синить ← вишневый ← земляника ← шиповник ← вторник ← понедельник ← среда ← 3. Объясните, что легло в основу шуточных толкований ТЭС «Клуба ДС» «Литературной газеты»? Лестница (служ.) – подхалимка, зубило (мед.) – стоматолог, бодяга (сельск.) – корова, ряженка (обиходн.) – модница, рубильник (торг.) – продавец в мясном отделе. 4. Укажите в тексте многозначные слова и определите их значения. С какой целью они используются в тексте? Идущие Дождь идет. Снег идет. Идет по земле молва. Споры идут. Разговоры. А что несут? Вздор несут. Чушь несут. Ахинею, ерунду, галиматью, околесицу. Все настоящее, истинное не ждет, когда его понесут, оно идет само, даже если ног не имеет. Об этом приходится помнить, потому что годы идут. Жизнь идет, и не остановить идущего времени (Ф. Кривин). Литература Кононенко В.И., Брицын М.А., Ганич Д.И. Русский язык. – К.: Вища школа, 1986. – С. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К.: Вища шк., 1983. – С. 109-123. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982 (или другое издание). – С. 11-79. Толковые словари русского и украинского языков. Практическое занятие № 8 Тема: Системные отношения в лексике Цель: уяснить понятие о системных отношениях в лексической системе русского языка, формировать умения определять виды омонимов, синонимов, антонимов, разграничивать омонимию и полисемию, омонимию и паронимию. План 1. Понятие о синтагматических и парадигматических отношениях в лексике. 2. Лексические синонимы. Виды синонимов. 3. Лексические омонимы. Виды омонимии. Паронимы. 4. Антонимы, их стилистическая роль. Задания и методические рекомендации 1. Определите значение и способы образования омонимических слов, укажите их типы (лексические омонимы – полные и неполные, омофоны, омографы, морфологические омонимы, или омоформы). Для выполнения задания используйте «Словарь омонимов русского языка» О.С. Ахмановой. Неравный брак – производственный брак, государственный банк – банк данных, три сосны – три чище, гибкий прут – глубокий пруд, древний замок – дверной замок, пшеничная мука – горькая мука, лечу людей – лечу над землей, водопроводный кран – подъемный кран, белая скатерть – белая армия, машиностроительный завод – завод часов, рыжая лиса – хвойные леса, придворная знать – хочу все знать. 2. Определите, какое лексическое наблюдается в следующих русских пословицах и поговорках. Раскройте смысл любой из них, написав сочинение-миниатюру объемом до одной страницы. 1. Ученье – свет, неученье – тьма. 2. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя – глаза продирает. 3. Умный научит, дурак наскучит. 4. Смелый там найдет, где робкий потеряет. 5. Мягко стелет, да жестко спать. 3. Выясните значение следующих слов, совпадающих в звучании в обоих языках. Как называется это явление в лексикологии? Проанализируйте синтагматические отношения указанных слов в обоих языках, составив словосочетания на русском и украинском языках. Байка, кров, шар, лайка, ликую (лікую), луна, мешкать (мешкати), рожа, неделя (неділя), орать (орати). Литература Кононенко В.И., Брицын М.А., Ганич Д.И. Русский язык. – К.: Вища школа, 1986. – С. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К.: Вища шк., 1983. – С. 124-133.39-46, 60-67. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982 (или другое издание). – С. 11-44. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. – М., 1983. – С. 10-15 (дается понятие синтагматических и парадигматических отношений в лексике). Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М., 1971. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. – М., 1984. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М., 1986. Практическое занятие № 9 Тема: Русская фразеология. Модульная работа № 1 Цель: уяснить понятие и особенности русской фразеологии; формировать умение определять типы русских фразеологизмов по степени семантической слитности; вырабатывать навыки определять соотношения русских и украинских фразеологизмов. План 1. Понятие о фразеологической системе русского языка. 2. Фразеологизм – основная единица фразеологической системы. Его отличие от слова и свободного словосочетания. 3. Фразеологическое значение, его отличие от лексического. Основные виды фразеологических значений: фразеологически свободное, фразеологически несвободное (связанное), синтаксически обусловленные значения. 4. Типы фразеологизмов по степени семантической слитности и мотивированности значения: фразеологические сращения, единства, сочетания, выражения. Задания и методические рекомендации 1. Подготовьте устные ответы на вопросы для самопроверки: Что такое фразеология? Что такое фразеологические обороты? Каковы структурные особенности фразеологизмов? Из каких стилистических пластов состоит русская фразеология? Каково происхождение фразеологизмов русского языка? Каковы особенности соотношения русских и украинских фразеологизмов? 2. Переведите с украинского языка на русский данные фразеологизмы. Какие из них не подлежат точному переводу? Почему? Ні пари з вуст; з доброго дива; п’ятами накивати; ані до ради ані до звади; баглаї напали; мандрони плести; геть-чисто; натуркати вуха; хоч гопки скачи; отож то й воно; умивати руки; з’їсти облизня, підмізинний палець. 3. Подготовьтесь к итоговой модульной роботе по темам практических занятий №№ 1-9. Литература Кононенко В.И., Брицын М.А., Ганич Д.И. Русский язык. – К.: Вища школа, 1986. – С. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К.: Вища шк., 1983. – С. 124-133.39-46, 60-67. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982 (или другое издание). – С. 11-44. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. – М., 1983. – С. 10-15. Гужва Ф.К., Иванова А.Н. Лексика и фразеология русского языка. – К.: Рад. школа, 1982. – С.149-167. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М., 1971. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. – М., 1984. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М., 1986 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 2 Морфемика и словообразование. Морфология Практическое занятие № 10 Тема: Морфемика. Структура слов. Способы современного русского словообразования Цель: уяснить понятие морфемы как минимальной значимой единицы языка и слова, формировать умение определять типы морфем в русском языке; ознакомиться со структурными типами слов в русском языке и изменениями в составе и структуре слова. План 1. Морфема как минимальная значимая единица языка и слова. Типы морфем в русском языке. 2. Основа слова. Структурные типы слов в русском языке. 3. Способы словообразования: а) морфологические способы; б) лексико-семантический способ; в) морфолого-синтаксический способ; г) лексико-синтаксический способ.
Задания и методические рекомендации 1. В данных словах выделите суффиксы различных частей речи и образуйте с ними новые слова. Подберите одноструктурные образования. Африканец – внимание – деканат – демонстрация – грелка – козлёнок – филателист – огнистый – сочинительский – 2. По данной ниже схеме произведите морфемный анализ слов: учительствовать, кабинетный, по-украински, набродяжничавшийся. 3. Выполните словообразовательный анализ слова разбег. 4. Спишите, раскрывая скобки. Авто(гидро)подъемник, (выше)названные лица, (беловато)голубой, (бета)излучение, (быстро)растворимое вещество, (бревно)укладчик, (Дальне)восточный округ, (ва)банк, (взаимно)перпендикулярный, (газетно)журнальный, (быстро)сохнущий на солнце, (церковно)славянский, двадцати(двух)летний, (дико)растущие растения, (древне)египетский, (автомобильно)тракторный, (ближне)восточные проблемы, «(Восточно)сибирская правда», (борт)механик, (зелено)глазый, (вагон)цистерна, (костно)хрящевой, (лже)наука, мото(вело)спорт, (палево)дымчатый, (олене)бык, вело(мото)гонки, (перекати)поле, (песчано)гравийный, (южно)африканское население, (первобытно)общинный, (тело)сложение, (вице)консул, (умо)помрачительный, (Западно)сахалинские горы, (условно)рефлекторный, (скоро)постижно, (рыбо)добыча, (разрыв)трава.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.01 с.) |