Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №1. Последовательности и триггеры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: научиться создавать и применять последовательности, получить первое представление о подпрограммах, написанных на PL/SQL, на примере триггеров. Последовательность (SEQUENCE) — это объект БД, который генерирует последовательный ряд уникальных целых чисел. Обычно значения последовательности используются в качестве значений первичных и уникальных ключей таблиц БД. Использование такого генератора значений, как последовательность, для заполнения первичных ключей гарантирует, что таблица всегда будет находиться в целостном состоянии (???). В отличие от других команд SQL и PL/SQL, доступных пользователю БД, работа последовательностями происходит вне транзакций, поэтому сгенерированное последовательностью число не может быть изменено откатом транзакции. Для создания последовательности применяется команда CREATE SEQUENCE: CREATE SEQUENCE SCHEME.имя_последовательности INCREMENT BY n START WITH n MAXVALUE n | NOMAXVALUE MINVALUE n | NOMINVALUE CYCLE | NOCYCLE CACHE 20 | n | NOCACHE ORDER | NOORDER. SCHEME — схема, в которой будет создана последовательность. Если схему опустить, то по умолчанию последовательность будет создана в схеме текущего пользователя (в схеме пользователя, который выполняет команду). INCREMENT BY — параметр, который задает приращение для генерируемых последовательностью чисел. Число N может иметь либо положительное значение, либо отрицательное. Если число N положительное, то значения, генерируемые последовательностью, будут возрастать; если число N отрицательное — уменьшаться. По умолчанию значение данного параметра равно единице, что соответствует возрастающей последовательности. START WITH — параметр, который задает начальное значение последовательности. Если данный параметр не указан, то подразумевается, что начальным значением для восходящей последовательности будет MINVALUE, а для нисходящей последовательности — MAXVALUE. MAXVALUE — параметр, который задает максимальное значение последовательности. Если используется ключевое слово NOMAXVALUE, то для восходящих последовательностей максимальное значение равно 1027, а для нисходящих последовательностей — -1. MINVALUE — параметр, который задает минимальное значение последовательности. Если используется ключевое слово NOMINVALUE, то для восходящих последовательностей максимальное значение равно 1, а для нисходящих последовательностей — -1026. CYCLE | NOCYCLE — атрибут последовательности, который может иметь два значения. Если задан параметр CYCLE, то после выдачи последовательностью MAXVALUE-значения восходящая последовательность будет повторно генерировать значения, начиная с MINVALUE-значения, а нисходящая последовательность – начиная с MAXVALUE-значения. Если задан параметр NOCYCLE, что принимается по умолчанию, то генерация значений данной последовательностью прекратится после выдачи максимального или минимального значения в зависимости от типа последовательности. CACHE — параметр CACHE вызывает опережающее размещение генерируемых значений последовательности в оперативной памяти СУБД, что приводит к некоторому увеличению скорости доступа к последовательности. Значение N должно быть меньше разности MAXVALUE-значения и MINVALUE-значения. По умолчанию параметр CACHE равен двадцати. ORDER | NOORDER — параметр ORDER гарантирует, что значения будут генерироваться соответственно порядку обращения к последовательности. Параметр ORDER обычно не используется для последовательностей, которые используются для генерации значений первичного ключа. Выполните самостоятельно в программе следующие запросы: 1. create sequence test_seq increment by 1 start with 0 minvalue 0 maxvalue 5 cycle nocache order; 2. create sequence regseq increment by -1 start with 1000 minvalue 100 maxvalue 1200 nocycle cache 20 NOorder. Для удаления последовательности используется команда DROP sequence. Выполните самостоятельно в программе следующие запросы: 1. DROP sequence test_seq; 2. DROP sequence regseq. В языке SQL можно для получения и генерации значений последовательности используются следующие псевдоколонки: 1. CURRVAL - возвращает текущее значение последовательности; 2. NEXTVAL - генерирует и возвращает следующее значение последовательности. Использовать псевдоколонки необходимо только с именем последовательности, например, test_seq.CURRVAL и regseq.nextval. Чтобы получить текущее значение только что созданной последовательности, ее необходимо инициализировать вызовом NEXTVAL! Выполните самостоятельно в программе следующие запросы: 1. SELECT test_seq.NEXTVAL FROM DUAL; 2. SELECT test_seq.CURRVAL FROM DUAL; Таблица DUAL - это небольшая таблица, существующая в БД ORACLE. Таблица DUAL имеет одну колонку с именем DUMMY и одну запись, которая имеет значение X. Пользователи БД могут считывать данные из этой таблицы с гарантированным результатом (одна строка). Обычно эта таблица используется для получения одиночных значений из БД, например, как в примере выше, для генерации и чтения значений последовательностей. Чтобы использовать последовательность, расположенной в схеме другого пользователя, необходимо иметь на нее право выборки (SELECT). Администратор БД либо владелец последовательности может предоставить такое право (привилегию) другим пользователям. Теме управления привилегиями для доступа к объектам БД посвящена одна из следующих лабораторных работ. Одним из самых больших преимуществ реализаций современных реляционных СУБД является их способность компилировать и выполнять на стороне сервера внутренние модули (хранимые процедуры, функции, триггеры и т.д.), представленные пользователями БД в виде исходных текстов. СУБД ORACLE имеет в своем составе язык PL/SQL (Procedural Language / Structured Query Language) — простой, но мощный набор расширений языка SQL, который объединяется с обычными операторами языка манипулирования данными (DML) для создания компилированных модулей, хранящихся в БД. В этой работе знакомство с языком PL/SQL начнется с изучения такого объекта БД, как триггер. Триггер — подпрограмма, связанная с таблицей (представлением), которая автоматически выполняет некоторые действия, когда новая запись добавляется в данную таблицу (представление), либо существующая запись обновляется или удаляется (в зависимости от типа триггера). Триггер является объектом БД. В отличие от хранимых процедур триггер никогда не вызывается явно! Когда пользователь или прикладная программа пытаются выполнить операторы INSERT, UPDATE или DELETE к таблице, то в этом момент автоматически вызываются триггеры, связанные с этой таблицей. Перечислим основные направления применения триггеров: · для проверки исходных данных; · для конвертирования входных данных, например, при конвертировании единиц измерения; · для поддержания целостности данных; · для создания сложных изменяемых представлений. Триггеры создаются с помощью команды CREATE TRIGGER: /* Секция ЗАГОЛОВКА */ CREATE OR REPLACE TRIGGER ИМЯ_ТРИГГЕРА BEFORE (AFTER) INSERT OR UPDATE OR DELETE ON ТАБЛИЦА FOR EACH ROW /* Секция объявлений */ begin /* команды pl/sql — ВЫПОЛНЯМАЯ СЕКЦИЯ /* end; Выше приведена типовая структура любой подпрограммы PL/SQL, которая состоит из четырех секций: 1. заголовочная секция; 2. секция объявлений; 3. выполняемая секция; 4. секция исключений. Различные типы подпрограмм (триггеры, хранимые процедуры, функции и т.д.) имеют отличные заголовочные секции. Заголовочная секция является обязательной. Секция объявлений является необязательной. В случае использования она начинается после секции заголовка и оканчивается перед ключевым словом BEGIN. В этой секции содержатся объявления локальных переменных, констант, курсоров, исключений, которые будут использоваться в выполняемой секции и секции исключений.
Выполняемая секция является обязательной. В выполняемой секции реализуют весь алгоритм, который должен решать задачи данной подпрограммы. Выполняемая секция начинается с ключевого слова BEGIN и заканчивается либо секцией исключений (ключевое слово EXCEPTION), либо ключевым словом END. В выполняемой секции размещаются операторы PL/SQL, которые выполняются последовательно, от BEGIN к END. Секция исключений является необязательной. Обработке исключений в подпрограммах PL/SQL посвящена одна из следующих работ. При компиляции триггера в SQL*Plus необходимо после команды CREATE TRIGGER ввести оператор «/». Ключевое слово REPLACE говорит о том, если триггер уже создан на момент вызова оператора, то в этом случае существующий триггер будет заменен на новый. Параметр (BEFORE или AFТER) определяет, когда вызывается триггер: до или после события. Параметры (INSERT, UPDATE, DELETE) определяют типы события, при наступлении которых будет вызываться создаваемый триггер. В теле триггер можно использовать контекстные переменные NEW и OLD, которые хранят соответственно новые и старые значения записи. Переменная NEW доступна только для триггеров типа INSERT и UPDATE. Логические контекстные переменные INSERТING, UPDATING и DELETING сигнализируют о типе события, вызвавшего триггер. Рассмотрим несколько примеров: 1. create table cars (pk integer not null primary key, car_name varchar2(80)); 2. create sequence cars_seq increment by 1 start with 0 minvalue 0; 3. create or replace trigger cars_bit before insert on cars for each row declare i integer; begin select cars_seq.nextval into i from dual; :new.pk:= i; end; 4. insert into cars(car_name) values (‘BMW’) 5. create table car_models(fk integer not null, model_name varchar2(30), foreign key(fk) references cars(pk)); 6. select car_name, model_name from car_models m left outer join cars c on m.fk = c.pk; 7. create or replace trigger cars_bf before delete on cars for each row begin delete from car_models where fk =:old.pk; end; 8. DELETE FROM CARS.
Задания для самостоятельной работы: 1. Создайте таблицу-справочник футбольных команд, в которой предусмотрено три колонки: ID (первичный ключ), INSNAME (название команды), KOL (количество игроков). 2. Создайте возрастающую последовательность. Напиши два запроса, получающие сгенерированное новое значение последовательности и текущее значение последовательности. Выполните запросы по несколько раз и проследите за изменением значений последовательности. 3. Создайте триггер к таблице команд, который присваивает при вставке первичному ключу сгенерированное последовательностью значение. 4. Напиши запрос, добавляющий три записи в таблицу команд без ручного заполнения первичного ключа (ID). 5. Создайте таблицу игроков с полями ID (первичный ключ), INAME (имя игрока), CID (поле-внешний ключ к таблице команд, обязательный для заполнения). 6. Создайте убывающую последовательность. Напиши два запроса, получающие сгенерированное новое значение последовательности и текущее значение последовательности. Выполните запросы по несколько раз и проследите за изменением значений последовательности. 7. Создайте триггер к таблице команд, который присваивает при вставке первичному ключу сгенерированное убывающей последовательностью значение. 8. Добавьте в таблицу игроков пять записей, привязанных к командам. 9. Создайте триггер к таблице команд, который бы удалял связанные записи в таблице игроков при удалении родительской записи (событие before delete и псевдоколонка OLD). 10. Удалите одну из записей команд. Проверьте, что все игроки из таблицы игроков, привязанные к удаляемой записи команды, удалились. Удалите созданные таблицы и последовательности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.006 с.) |