Письменной экзаменационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письменной экзаменационной работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию и оформлению

ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Направление и профессия подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

Мастер отделочных строительных работ»

 

Саки, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПИСЬМЕННОЙ

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ…………………………………………..3

 

СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ……….4

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ….4

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ……………………………………..……9

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ……………...…………………………………….10

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ...………………………………………….10

 

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………….…....12

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО НАПИСАНИЮ ПЭР…………………………..12

 

ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ………….13

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ЗАЩИТЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТ…………………………………………....14

 

ХРАНЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ……..…..14

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….…....15

ВВЕДЕНИЕ

 

Формой государственной итоговой аттестации по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» является защита выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

- выпускная практическая квалификационная работа (ВПКР);

- письменная экзаменационная работа (ПЭР).

Студенты, не выполнившие ПЭР, не допускаются к защите выпускной квалификационной работы.

Письменная экзаменационная работа является завершающим этапом обучения студентов техникума. Это итоговая аттестационная, самостоятельная работа студентов, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите.

Работа должна содержать подробное описание технологического процесса приготовления блюд выпускной практической квалификационной работы, с указанием используемого оборудования, инвентаря и приспособлений для выполнения задания.

Цель: выявление готовности студента к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться учебниками, учебными пособиями, современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологии.

В процессе работы над работой студент должен проявлять максимальную целеустремленность, инициативу и организованность.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Работа студента над ПЭР начинается с выбора темы.

Тематика ПЭР разрабатывается преподавателями техникума в рамках профессиональных модулей, совместно с мастерами производственного обучения. Обязательным требованием для ПЭР является соответствие ее тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Студенту предоставляется право выбора темы ПЭР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Для подготовки ПЭР студенту назначается руководитель из числа сотрудников техникума. Руководитель осуществляет теоретическую и практическую помощь в период написания работы.

Руководитель письменной экзаменационной работы:

- рекомендует обучающемуся необходимую основную справочную литературу;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием, беседы с обучающимися и дает консультации по теме работы;

- проверяет выполнение работы по календарному графику;

- дает рецензию на выполненную письменную экзаменационную работу.

 

Тема работы считается окончательно выбранной тогда, когда она согласована с руководителем и утверждена заместителем директора по УПР.

Для работы над темой письменной экзаменационной работы руководитель ПЭР совместно со студентом разрабатывает Задание на выполнение письменной экзаменационной работы. Одновременно ему выдается График контроля выполнения ВКР.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Правила оформления текста письменной работы определяются ЕСКД (ГОСТ 2.105-95) «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам».

Объем письменной экзаменационной работы (ПЭР) составляет 18-25 страниц печатного текста без приложений.

Текст работы печатается шрифтом Times New Roman, размер- 14; междустрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,27; поля: по левому краю- 3 см, правому – 1,5 см, по верхнему и нижнему краю- 2 см, выравнивание по ширине.

ПЭР должна быть напечатана на стандартных листах формата А4 с одной стороны листа и представлена в сброшюрованном виде или в папке без файлов.

 

Текст основной части подразделяется на разделы. Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Не допускается сокращение слов, подчеркивание. Все наименования разделов должны быть отражены в содержании и должны точно соответствовать их формулировке в содержании работы.

Заголовки разделов пишутся по центу строки прописными (заглавными) буквами. Шрифт заголовка Times New Roman, размер - 14, без выделения.

Основные структурные элементы работы (ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛ 1, РАЗДЕЛ 2, …, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ) пишут заглавными буквами с новой страницы.

 

Текст ПЭР должен быть лаконичным, ясным и точным, изложенным грамотно, в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, от первого лица множественного числа.

Терминология ПЭР должна соответствовать специальным терминам, сокращения необходимо приводить согласно правилам орфографии и стандартам.

Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятыми в научно-технической литературе. Не допускаются различные толкования.

При необходимости текст ПЭР должен сопровождаться рисунками, таблицами, схемами, иллюстрациями. В тексте следует применять стандартную терминологию. Единицы физических величин следует приводить в международной системе СИ по ГОСТ 8.417-81.

Письменная экзаменационная работа нумеруется, начиная с титульного листа, но номер страницы не ставится на титульном и следующем за ним листе (Содержание). Нумерация – сквозная. Считаются все страницы, что бы на них ни было: текст, схемы, таблицы, графики, список литературы, приложения. Нумерация проставляется внизу страницы по центру. Приложения нумеруются, продолжая счёт после списка литературы, но их объём не ограничен и не включается в обязательное количество страниц работы. В содержании названия приложений не указываются.

1. Титульный лист оформляется по образцу и содержит: наименование учредителя, наименование организации, вид документа, тему, фамилию и инициалы автора, затем фамилию и инициалы руководителя (Приложение 1);

2. После титульного листа следует Задание на выполнение письменной экзаменационной работы, которое подшивается, но не нумеруется.

3. Далее следует График контроля выполнения ВКР, он подшивается, но не нумеруется.

4. Затем располагают Рецензию на письменную экзаменационную работу, которая не подшивается и не нумеруется,

5. Лист СОДЕРЖАНИЯ содержит перечень разделов письменной экзаменационной работы с указанием номеров страниц, с которых начинаются разделы и подразделы работы (Приложение 2).

6. Лист, на котором ставиться цифра - это ВВЕДЕНИЕ – присваиваем номер страницы 3.

Рекомендации по написанию введения

 

Во введении раскрываются тема, цели и задачи данной работы. Рекомендуется включить исторические сведения о происхождении различных видов отделки; особенности выполнения операций в зависимости от различных условий; современные материалы и технологии работы с ними и т.д.

Цель может быть сформулирована при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.

Для перехода к формулированию задач, можно использовать выражения: «основными задачами письменной экзаменационной работы являются …»; «в соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи: …»; «для реализации поставленной в работе цели решаются следующие задачи:…»; «цель исследования заключается в … и предполагает решение следующих задач». После вводной (переходной) фразы следует четко сформулировать задачи.

Например, «Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- проанализировать (подходы к проблеме, вопрос в литературе, документы и т.д.)…;

- выделить (выявить, выяснить)…;

- рассмотреть…;

- сравнить (провести сравнительный анализ)…;

- разработать (методику, документ, дополнения к инструкции и т.д.)…;

- дать характеристику (понятию, явлению и т.д.)…;

- выявить характерные черты...».

Формулировка задачи может соответствовать названиям разделов.

Например: описать технологический процесс …………..; разработать технологическую (инсрукционную) карту…………………; изучить условия и правила использования…………………

Рекомендованный объем введения 1-2 стр.

Источниками для написания являются:

- А.В. Борилов, О.В. Воловикова С.А. Дмитриенко и др. Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности, учебное пособие СПО, М.: Академкнига, 2005. - 176 стр.;

- Журнал «Строительство: новые технологии - новое оборудование» Автор/создатель: Издательский дом " Панорама"4 «Технологии строительства».

- др. литература.

 

 

Рекомендации по написанию раздела 1. Технологии выполнения работ

 

Этот раздел является основным, так как в нем содержится полная информация по технологиям выполнения каждой операции в последовательности их выполнения, с указанием способа захвата инструмента рукой и проводимые действия (пример: Набрасывание слоя обрызга: ковшом или мастерком набирают растворную смесь, и дугообразным движением руки по направлению к поверхности сбрасывают смесь резкой остановкой руки. Повторяя движения многократно, выполняют набрасывание до полного покрытия поверхности без пропусков толщиной слоя около 5 мм.)

 

Рисунки и фото даются в Приложении 1. (Пример:

Рис. 3. Положение руки при нанесении обрызга.

Начало этого раздела должно начинаться с фразы «Операции по отделке поверхностей проводим в следующем порядке:».

Далее размещается перечень с номерами операций.

Объем раздела 11-13 листов

Источниками для написания раздела 1 являются:

1. Черноус Г. Г. Технология штукатурных работ: учебник для НПО, М.: Издательский центр Академия, 2013. — 240 с.

2. Завражин Н.Н Штукатурные работы высокой сложности, учебное пособие для НПО, М.: Академия, 2010. - 192 стр.

3. Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ. учебное пособие ПТУ. Р. н/Д: Феникс, 2007. -256 стр.

4. Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. Технология малярных работ Практическое пособие. Изд. «Высшая школа» 2010 г.

5. Горячев В.И. Облицовочные работы. Плиточные и мозаичные. Учебник для СПО. 3-е изд. перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1980г. -304с.

6. Борилов А.В. Организация и технология строительных отделочных работ. Практические основы профессиональной деятельности, Издательство: М.: Академкнига, 2005г.- 176с.

http://www.bibliotekar.ru

http://files.stroyinf.ru

http://stroyinform.ru и другие

 

Образец написания этого раздела представлен в Приложении 4.

Рекомендации по написанию раздела 2. Материалы

 

В разделе перечисляются материалы, задействованные в отделке поверхностей согласно теме дипломной работы и описываются их характеристики, указываются технологические и эксплуатационные свойства. Порядок описания материалов проводится в порядке их использования при отделке, согласно перечню операций из раздела 1.

(пример: Шпатлевка Knauf HP Finish — универсальная смесь на основе гипса, обогащенная добавками, с улучшенными адгезионными качествами. Применяется для тонкого шпатлевания стен и потолков жилых помещений с обычной влажностью воздуха (включая кухни и ванные комнаты в жилых помещениях).

Технические характеристики

Толщина слоя

минимальная 1 мм

максимальная 3 мм

Расход при сплошном шпатлевании, на каждый 1 мм 0,9 кг

Максимальный размер фракции не более 0,2 мм

Прочность

сжатие 2,5 МПа

изгиб 1,0 МПа

Упаковка бумажный мешок, 30кг

Срок хранения 6 месяцев в неповрежденной упаковке

рис. 21 в приложении 2

Фотографии даются в Приложении 2. (пример: рис. 21. Шпаклевка Knauf HP Finish

 

а) в упаковке, б)в готовом виде)

 

Источниками информации по разделу 2 являются учебники:

1. Киреева Ю.И., Лазоренко О.В. Строительные материалы и изделия: учебное пособие. – М.: Феникс, 2006. -365 с.

2. Смирнов В.А. Материаловедение: Отделочные работы: учебник для НПО. – М.: Академия, 2010.- 368 с.

3. Смирнов В.А., Ефремов Б.А., Кульков О.В. и др. Материаловедение для отделочных строительных работ: учебник для НПО. – М.: Академия, 2007. 288 с.

4. Корнеев В.И., Зозуля П.В. Сухие строительные смеси. – Тула: ООО РИФ «Стройатериалы», 2008.- 156с.

5. Микульский В.Г. и др. Строительные материалы (Материаловедение). Часть I Учебное издание. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004. – 536 с.

6. Невский В.А. Материаловедение: Учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 588 с.

7. Рыбьев И.А. Материаловедение в строительстве. Учебное пособие – М.: Академия, 2006.- 791с.

Объем раздела 3 -4 листа.

 

Рекомендации по написанию раздела3. Инструменты и приспособления

 

В разделе перечисляются все виды инструментов, задействованных в операциях согласно технологическим процессам и в порядке их выполнения, указываются их технические параметры и указываются операции, где они используются.

(пример: Строительное правило представляет из себя ровную длинную алюминиевую рейку с формой сечения инструмента: трапеция. Имеет различную длину от 1,5 м до 3 м Используется при выравнивании штукатурных слоев на стенах, на потолке, а также при стяжке пола. (фото № n в прил. 3.))

Фотографии с названиями размещаются в приложении 3

(пример: рис. n. Правило строительное

 

 

Источником информации являются:

1. Завражин Н.Н Отделочные работы. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобрнауки России, ISBN 5-7695-2446-4, ИЦ Академия, 2006.

2. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ (1-е изд.) учеб. пособие для УНПО. Гриф МО, 978-5-7695-4696-9 ИЦ Академия, 2009.

3. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. Уч. пособие для УНПО, Гриф НПО: Рекомендовано Минобразованием России, СПО: Допущено Минобразованием России, ISBN 5-7695-3129-0, ИЦ Академия, 2006.

 

Объем раздела 2-3 листа.

 

Рекомендации по написанию раздела 4. Машины и механизмы.

Этот раздел включает в себя перечень машин и механизмов, задействованных при отделке по теме дипломной работы, с указанием технических характеристик, мощности и производительности

(пример: Плиткорез Elitech 800/62P диск 200 мм

Мощность: 800Вт; Диаметр диска: 200; Диаметр посадочного отверстия: 25.4 мм; Размер стола: 700х400 мм; Скорость вращения: 2950 об/мин; Глубина пропила (90/45): 36/30мм; Вес: 41кг; Водяное охлаждение; возможность реза под углом. Рис. n в приложении 4)

Фото и рисунки размещаются в приложении 4. (пример:

 

Рис. n. Плиткорез Elitech 800/62P

Источником информации является учебник:

1. Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2007.- 308 с.

2. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – Учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2006. - 488 с.

3. Киреева Ю.И., Лазоренко О.В. Строительные материалы и изделия: учебное пособие. – М.: Феникс, 2006. -365 с.

4. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб. Пособие для НПО. – М.: Академия, 2006. - 192 с. Объем раздела 2-3 листа.

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/14.htm

http://www.sdelaemsami.ru/mehanizacia10.html

 

Рекомендации по написанию раздела5. Организация труда

 

В разделе указывается место отделочных работ по теме дипломной работы в процессе производства строительных работ. Указываются способ организации труда при данном виде отделки.

(пример: бригадный, поточно-звеньевой и т.д.) Описывается организация рабочего места при выполнении одной из операций или вида работ.

(пример: плиточник 2-го разряда подготавливает плитку, и затворяет растворную смесь, плиточник 4го разряда кладет плитку, начиная снизу стены, стоящей напротив входа, в направлении слева направо. При этом столик для сортировки плиток расположен в отделываемом помещении, материалы и место приготовления смеси находятся соседнем помещении. Схема n приложении 5.)

 

Схемы приводятся в Приложении 5

 

(пример: Схема n: Организация рабочего места при укладке плитки на стены санузла.

1 - плитка; 2 - скамейка; 3 - столики-контейнеры; 4 - места плиточников-облицовщиков; 5 - ведра; 6 - рамки с плитками; 7 - ящик для раствора

 

Источником информации является учебники:

1. Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2007.- 308 с.

2. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – Учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2006. - 488 с.

3. Киреева Ю.И., Лазоренко О.В. Строительные материалы и изделия: учебное пособие. – М.: Феникс, 2006. -365 с.

4. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб. Пособие для НПО. – М.: Академия, 2006. - 192 с.

http://stroilogik.ru/.../37-stroi-rabochie-i-organizaciya-truda.html

 

 

Объем раздела 1-2 листа.

Рекомендации по написанию раздела6. Охрана труда

 

В разделе перечисляются Законы об охране труда в РФ, ГОСТы, СНиПы и СанПиНы на производимые виды работ

(пример: Законодательная база Российской Федерации определяет порядок отношений между работником и работодателем во всех сферах деятельности, в том числе и строительном производстве.

На государственном уровне работают:

1. Конституция Российской Федерации (РФ) | ст. 37;

2. Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 N 181-ФЗ (действующая редакция, 2016) и т.д.

На отраслевом уровне приняты:

1. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» и т.д.

2. Строительные нормы и правила СНиП 12-03-2001

«Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (приняты Постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 г. № 80) и т. д.

На уровне предприятий:

1. ГОСТ 12.0.230-2007 ССБТ. «Системы управления охраной труда. Общие требования»

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. СанПиН 2.2.3.1384-03 и т.д.

Источником информации является учебники:

 

1. Анзигитов В.А. Справочник мастера-строителя: справочник, М. -Стройиздат, 2009 г. 239 с.

2. Сборник: Отраслевые типовые инструкции по охране труда в строительстве СП 12-135-2003 (Росстрой)

 

http://dogma.su/instructions/otrasl/stroi/

Объем раздела 1-2 листа.

Рекомендации по написанию заключения

 

В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи письменной экзаменационной работы полностью достигнуты.

 

Объем раздела 1-2 листа.

 

Рекомендации по написанию списка используемых источников

Список используемых источников и литературы является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями Государственных стандартов. Список литературы должен включать все использованные источники (не менее 7), которые следует располагать по алфавиту (исходя из фамилии авторов). Источники литературы должны быть не старше 5 лет.

При описании книг указывается:

Фамилия и инициалы автора (авторов). Полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты данные о редакторе (если книга написана группой авторов), после тире – название города, в котором издана книга, после двоеточия название издательства, которое ее выпустило, без кавычек, опуская слово «издательство», затем, после запятой, год издания без слова «год», после точки и тире - количество страниц.

Например:

1. Лысенко Е.И., Котлярова Л.В., Ткаченко Г.А., Трищенко И.В., Юндин А.Н. Современные отделочные и облицовочные материалы: Учебно-справочное пособие под общей редакцией проф. А.Н. Юндина. Издательство «Феникс». 2003.

2. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Уч. пособие для УНПО, Гриф Одобрено Экспертным советом по профессиональному образованию Минобразования России, ISBN 5-7695-3279-3, ИЦ Академия, 2006.

3. Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В. Материаловедение для отделочных строительных работ. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ISBN 5-7695-3234-3, ИЦ Академия, 2006.

При описании статей указывается:

Фамилия и инициалы автора (авторов). Название статьи. Две косые черты, название журнала или сборника. – Год издания. – Номер журнала, номер выпуска. - Номера страниц, на которых напечатана статья.

Например:

Борилов В.А// Виды штукатурки для внутренней отделки жилых помещений//Современное строительство и ремонт– 2014. - №6 (52) – с. 36 – 44.

При использовании информации из интернет - источников указывается адрес веб - страницы со ссылкой на данный документ.

Например:

http://www.bauen-renovieren.ru/articles/materials-technologies/2855/

В приложениях обучающиеся размещают цветные фотографии изображений (соответственно по разделам), нумеруют их и подписывают.

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

 

К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование их целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в письменной экзаменационной работе. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

 

Правила оформления иллюстраций:

- иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут;

- слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией по центру. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;

На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки:

Например:

На рис. n в приложении 5. Представлена схема организации рабочего места

В самом приложении иллюстрация представлена следующим образом

 

Схема n: Организация рабочего места при укладке плитки на стены санузла.

1 - плитка; 2 - скамейка; 3 - столики-контейнеры; 4 - места плиточников-облицовщиков; 5 - ведра; 6 - рамки с плитками; 7 - ящик для раствора

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

 

Приводимый в работе цифровой материал целесообразно оформлять в виде таблиц, что способствует лучшей наглядности и удобству сравнения показателей. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещают под словом «Таблица» и начинают с прописной буквы. Располагать таблицы следует так, чтобы их можно было читать без поворота текста, если же это невозможно, то размещают так, чтобы текст поворачивался по часовой стрелке.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Над левым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием порядкового номера таблицы, который состоит из номера таблицы. Например: Таблица 1.

Если в работе только одна таблица, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишется.

Таблица должна размещаться сразу после ссылки на неё в тексте письменной экзаменационной работе. Ссылки на таблицы в тексте пишут так: (см. табл. 1) или «приведенные в табл. 2.» и т.д.. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с записи «продолжение таблицы 1.»

Размер текста в таблицы – 12 пт, начертание – обычные, обрамление таблицы – сплошная линия толщиной 0,5 пт. Если цифровые данные в таблице не приводятся, то ставится в ячейке прочерк.

Пример оформления таблицы:

Таблица 1

Состав штукатурных растворов на основе извести

 

Вид материала единица измерения Количество
Известковое тесто кг   3 кг
Песок Кг 18 кг
Вода Л До подвижности конуса 7-8 см

 

Пример оформления таблицы на двух страницах:

Таблица 1

Состав штукатурных растворов на основе извести

Вид материала единица измерения Количество
     
Известковое тесто кг   3 кг

 

Продолжение таблицы 1

 

     
Песок Кг 18 кг
Вода Л До подвижности конуса 7-8 см

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

 

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст, промежуточные формулы и расчеты, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; описания характеристики материалов, инструментов, оборудования, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения и т.д.

 

Правила представления приложений.

· приложения помещают в конце письменной работы;

· каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

· приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу после слова "Приложение";

· приложения должны иметь общую с остальной частью письменной экзаменационной работой сквозную нумерацию страниц.

На все приложения в письменной работе должны быть ссылки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию и оформлению

ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Направление и профессия подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.202 с.)