Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подберите аргументы в поддержку своего тезиса.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4.Приведите аргументы в систему — расположите их в определенном порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих. Если необходимо, опровергните противоположный тезис, приведя аргументы против него. Сделайте вывод.
СПОСОБЫ АРГУМЕНТАЦИИ Нисходящая и восходящая аргументация Эти способы аргументации различаются по тому, усиливается или ослабевает аргументация к концу выступления. Н и с х о д я щ а я аргументация заключается в том, что вначале оратор приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом: Прошу обратить внимание на мое бедственное положение с жильем. Я. Живу... У меня... Прошу предоставить мне жилье. В о с х о д я щ а я аргументация предполагает, что аргументация и накал чувств усиливаются к концу выступления. По такому принципу, к примеру, строится следующее выступление: У нас в городе много старых людей... Они живут, как правило, на небольшие пенсии... Жизнь непрерывно дорожает... Кто поможет старикам?...Множество престарелых нуждаются сейчас в срочной помощи... Односторонняя и двусторонняя аргументация О д н о с т о р о н н я я аргументация оратором своей позиции предполагает, что либо только аргументы «за», либо только аргументы «против». При д в у с т о р о н н е й аргументации, излагая противоположные точки зрения, слушателю дают возможность сопоставить, выбрать одну из них. Разновидностью способа двусторонней аргументации является так называемый способ контраргументации, когда оратор приводит свои доводы как опровержение доводов оппонента, предварительно их изложив. Например: Говорят, что мы не умеем работать, не способны управлять... Что ж, давайте посмотрим на факты... - и так далее этот тезис опровергается.
Опровергающая и поддерживающая аргументация При о п р о в е р г а ю щ е й аргументации оратор разрушает реальные или возможные контраргументы реального или выдуманного оппонента. При этом позитивные аргументы не приводятся либо совсем, либо им уделяется крайне мало внимания в процессе выступления. При поддерживающей аргументации оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует. Например: Здесь обычно возражают, что...; Часто здесь задают вопрос — а почему...; Я знаю, Х мне возразит и скажет, что... (опровергающая аргументация).
Дедуктивная — от вывода к аргументам и индуктивная — от аргументов к выводу Аргументация о т в ы в о д а к а р г у м е н т у — сначала приводится тезис, а потом он поясняется аргументами. Например: Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, у нас снижается грамотность школьников. Во- вторых, у нас мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В — третьих, у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие. В-четвертых,... Аргументация о т а р г у м е н т о в к в ы в о д у — сначала аргументы, а потом вывод. Например: Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается грамотность школьников; мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых; у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие. Таким образом, нам необходимо лучше обучать русскому языку. Парадоксальная аргументация Как писал Гельвеций, «бывают люди, которых надо ошеломить, чтобы убедить». Этот прием труден, но приводимые аргументы запоминаются надолго. Например: реклама отоларинголога: «Половина населения России носит очки. Это еще раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10. до 14.00». Используйте юмор. Утка хорошо запоминается, поднимает престиж оратора, располагает к нему аудиторию, снимает усталость и напряжение. Юмор — тонкое оружие в руках оратора, и надо уметь им пользоваться. 2Юмор должен быть глазурью на торте. Шоколадом между слоями торта, но не как не самим тортом.» (Д. Карнеги). Лучше всего шутить в свой адрес — удачный способ расположения аудитории к себе. Использование шутки — лучший способ подавления враждебных выпадов против оратора: «Что сделалось смешным, не может быть опасным» (Вольтер). Лучший юмор в публичном выступлении — анекдот.
Персонификация аргументов Превращать обсуждение идей в обсуждение людей - эффективный прием, при котором хвалят или критикуют носителя идеи, а потом уже и саму идею, персонифицируемую им. Например: «Кто прав- Х или У?»; «Как указывал выдающийся борец за демократию А. Сахаров...». В логике такой аргумент называется «аргументом к человеку». ЗАДАНИЯ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.008 с.) |