Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура публичного выступления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура выступления — это составные части выступления и их расположение относительно друг друга. Выступление обычно строится по традиционной трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение. Именно такое построение выступления облегчает аудитории его восприятие. Вступление: ставится проблема, сообщается основная мысль. Основная часть: содержит аргументацию тезиса, приводятся аргументы и доказательства, словесно иллюстрируются (цель- доказательство/иллюстрация тезиса). Заключение: заключение может включать напоминание (цель- напомнить основной тезис, вернуться к исходной проблеме), обобщение ( цель- сформулировать словами обобщающий вывод), призыв (цель-вызвать реакцию слушателей). Вступление, его виды и функции Во вступлении различается зачин (цель- подготовить аудиторию к восприятию, заставить слушать, привлечь внимание). Он представляет собой краткий словесный подход к теме, может касаться условий, в которых происходит встреча со слушателями, степени их организованности, времени начала выступления. Примеры зачинов: 1. Мы с вами снова собрались в этой аудитории. … Сегодня наша тема … 2. Вы уже прослушали ряд интересных выступлений моих коллег по проблемам... Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эту тему. Я хочу предложить вам свое понимание данной проблемы. Завязка (цель — объяснить тезис, заинтриговать постановкой проблемы, показать актуальность обсуждения вопроса), это подход к теме выступления, который позволяет тем или иным способом обозначить проблему и связать ее с интересами слушателей..Завязка должна захватить внимание слушателей. Эффективные приемы захвата внимания слушателей: 1 .Обращение к событию, времени, месту: Мы собрались сегодня в аудитории, в которой...; Вот висит портрет …; Сегодня годовщина...; Сегодня утром в последних известиях сообщили.... 2.Обращение к борьбе, к конфликту: Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться в этом.... 3.Ссылка нп общеизвестный и общедоступный источник информации:Сегодня утром в программе «Утро» я услышал необычное/ любопытное сообщение...; Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о...; Поздно вечером на канале НТВ передали, что.... 4.Риторический вопрос: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным? Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным. Так ли это? Давайте разберемся. Известно, что одним учеба доставляет радость, а другим.... Так ли это? Предлагаю свою точку зрения в этом вопросе. За что я люблю свой техникум? Русская пословица гласит:«Друг познается в беде». Сомневаетесь в этом? А я нет. 5.Ссылка на свое эмоциональное состояние: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами...; Сегодня у меня особенное настроение, и вот почему... 6.Возбуждение любопытства: - затроньте необычный факт, который оказывает слушателям, что они еще не все знают; -приведите парадокс (который возбудит мысленную деятельность слушателей: Эйнштейн сказал, что образование — это то, что остается, когда все выученное забыто. Правильно ли это? Гейне сказал однажды, что мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их. Согласны ли вы с этим?; чем больше нищеты, тем больше надежды. Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так? -поставьте слушателей перед диллемой (неизбежностью выбора из двух противоположностей): аудитория не захочет сама решать эту проблему, но захочется, чтобы за нее эту проблему решил оратор. 7.Демонстрация какого-либо предмета: -Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она заинтересует тех, кто возьмет ее в руки, потому что.... - Сегодня я принес вам показать маленький значок. Он чудом сохранился у меня. А значок этот - «...». Кто знает, за что его давали у нас в стране? 8.Рассказ о своем личном опыте: - Как — то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... - Однажды со мной произошел такой случай... - Как-то я ехал в поезде из Москвы и со мной в купе оказался очень интересный попутчик... 9.Цитирование знакомого: -У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал... 10.Цитирование знаменитостей: привести афоризм или крылатую фразу - Бернард Шоу как-то сказал... -Петр Первый как-то говорил своим сподвижникам... -Льву Толстому принадлежит очень любопытная фраза... 11. Исторический эпизод: начать можно так: - В 18 веке при французском дворе был обычай... -Расскажу вам об одном интересном случае, описанном нашими историками в начале 19 века... -Мы можем много полезного почерпнуть из жизни древних народов. Знаете ли вы, что уже у древних римлян было принято... 12.Постановка проблемного вопроса и ответ на него: необходимо учесть, что разная аудитория реагирует по-разному на такое начало;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.005 с.) |