Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В старшей логопедической группе для детей с ОНР
1.
| Прием детей
| 7.00-8.00
| 2.
| Утренняя гигиеническая, артикуляционная,
|
|
| пальчиковая гимнастика
| 8.15-8.30
| 3.
| Завтрак
| 8.30-8.55
| 4.
| Фронтальные занятия логопедические
|
|
| и воспитательские
|
|
| I
| 9.00-9.25
|
| II
| 9.40-10.05
| 5.
| Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
| 10.10-10.20
| б.
| Прогулка
| 10.30-12.15
| 7.
| Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
| 12.15-12.25
| 8.
| Обед
| 12.30-13.00
| 9.
| Чтение художественной литературы, слушание
|
|
| спокойной музыки, голосов природы, записанных
|
|
| на пленку (в начале дневного отдыха)
| 13.00-13.15
| 10.
| Сон
| 13.15-15.00
| 11.
| Корригирующая минигимнастика - профилактика
|
|
| нарушений осанки и плоскостопия
| 15.00-15.10
| 12.
| Ритмика
| 15.30-16.00
| 13.
| Полдник
| 16.00-16.10
| 14.
| Индивидуально-подгрупповая работа воспитателя
|
|
| по программе ДОУ
| 16.10-16.40
| 15.
| Коррекционная работа воспитателя по заданию
|
|
| логопеда
| 16.40-17.10
| 16.
| Прогулка
| 17.10-19.00
| 17.
| Индивидуально-подгрупповые логопедические
|
|
| занятия
| 9.00-12.30
| 2-4409
Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (/ период)
мес.
| №
| Тема занятия
| Лексико-грамматические игры и упражнения
| Связная речь
| Оборудование
| Сентябрь
|
| Складывание для Гнома домика и ели из геометрических фигур.
| "Построим дом для Гнома", "Телефон", "Найди и запомни подобные предметы"
| Развитие понимания речи
| Предметная картинка ГНОМ. Геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, треугольники) трех размеров красного, синего, желтого и зеленого цвета (демонстрационные и раздаточные)
|
| Понятия предмет и действие.
| "Найди и назови предметы", "Телефон", "Дружные слова".
| Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным 1-фигурным картинкам по образцу. Постановка вопросов к 1-фигурным картинкам по образцу.
| Умывальные принадлежности: полотенце, зубная щетка, мыльница и т.д. Сюжетные 1-фигурные картинки: Мальчик умывается. Девочка умывается. Девочка вытирается. Мальчик вытирается. Лебедь плавает. Лодка плавает. Утка стоит. Автомобиль стоит.
| Октябрь
|
| Одушевленные
и неодушевленные
существительные.
| "Живые-неживые", "Что это и кто это?", "Бегите ко мне".
| Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами.
| Предметные картинки: Гном, девочка, мальчик, заяц, пингвин, дельфин, стол, стул, кровать, диван, кресло (Т.Б. Филичева. "Дид. материал...". Сюжетные картинки: Самолет летит. Утка летит. Дождь идет. Девочка идет. Девочка стоит Стакан стоит на столе, около стола. Кошка лежит Мяч лежит под диваном, на диване. Фрагменты картинок: дельфин, пингвин, заяц, утка, стол, стул, кровать, самолет.
|
| Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
| "4-ый лишний", "Две рейки", "Исправим ошибки Гнома"
| Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существительными.
| Демонстрационная карточка с цифрой 1. Предметные картинки: Гном, овощи и фрукты
|
| №
| Тема занятия
| Лексико-грамматические игры и упражнения
| Связная речь
| Оборудование
|
|
| Именительный падеж множественного числа существительных.
| "Назови предметы", "Раз-два-три", "Эхо".
| Договаривание предложений.
| Демонстрационные игрушки: кубики, утята, котята, петухи, попугаи (счетный материал). Предметные картинки: серия "Один — много" из пособия Т.Б. Филичевой "Дидактический материал..."
|
|
| Ill лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.
| "Парные картинки", "Эхо" или игра в мяч.
| Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пейзажно-сюжетной картине "Осень".
| Пейзажно-сюжетная картина " Осень". Сюжетные картинки (парные) на глаголы 3-го л. ед. и мн.ч. настоящего времени: 1) из пособия Т.Б. Филичевой: Мальчик наливает воду в лейку — наливают. Девочка поет — поют. Мальчик покупает лимоны — покупают. Девочка пьет сок — пьют. Мальчик заливает каток — заливают. 2) Самолет летит. — Самолеты летят. Лебедь плавает. — Лебеди плавают. Пингвин стоит. — Пингвины стоят. Дельфин плавает. — Дельфины плавают.
|
|
| Существительные с уменьшительно-ласкательным
значением.
| "Катя и Катенька", "Большой—маленький", "Назови ласково",
"Подарим игрушки Кате и Катеньке".
| Договаривание предложений.
| 2 куклы (большая и маленькая). Текст русской народной песенки "Петушок". Предметные картинки: 1) серия "Большой — маленький" из посо-
бия Т.Б. Филичевой "Дид. материал..."; 2) игрушки большие — маленькие.
|
|
| Притяжательные местоимения мой, моя.
| "Чудесный сундучок", "Телефон". Счет 1-5-моя тапка, моя туфля.
"Бегите ко мне", "4-ый лишний".
| Проговаривание предложений в игре "4-ый лишний" по образцу.
| Демонстрационные предметы: сундучок с предметами детской одежды и 2 "лишними" предметами (тапка и шапка).
Предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (пособие Т.Б. Филичевой "Дидактический материал...")
| Оборудование
| Парные сюжетные картинки на глаголы настоящего и прошедшего времени (сов. и не-сов. вида) из пособия Т.Б. Филичевой "Дидактический материал..." Сюжетные картинки из занятия 2, 3. Предметные картинки: Гном, мальчик, девочка. Полоски для схематического обозначения слов.
| Сюжетные картинки: "Крестьянский двор", "Ваня лепит зайчика", "Таня пьет сок" (пособие Т.Б. Филичевой "Дидактический материал..."). Предметные картинки: Мальчик, девочка, зайка, стакан сока. Полоски для составления схемы предложений (дл. 50 см — 1 шт., дл. 15 см — 3 шт.). Демонстрационные предметы: ваза, чашка, блюдце, стакан.
| Предметные картинки: а) деревья (липа, дуб, клен, ясень, береза, каштан) на панно; б) сосна, ель — на столе у логопеда; в) ветки деревьев с плодами, листьями или хвоей -
на столах у детей.
| Игрушки: мяч, сачок. Сюжетные картинки на приставочные глаголы из пособия Т.Б. Филичевой "Дидактический материал..." (5 групп глаголов). Текст стихотворения С.Я. Маршака "Мяч".
| Связная речь
| Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов к сюжетным картинкам.
| Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам.
| Договаривание предложений. Преобразование предложений. Проговаривание полных ответов в играх.
| Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Договаривание предложений приставочными глаголами по сюжетным картинкам.
| Лексико-грамматические игры и упражнения
| "Сейчас или раньше", "Скажем про Таню и Ваню", "Эхо", "Исправим ошибки Гнома".
| "Живые предложения", "Путаница", "Потерялись слова"
| "Чего не стало?", "Скажи дальше", "Эхо", "Какого дерева лист, ветка, плод?"
| "Наоборот", "Потерялись слова", "Путаница"
| Тема занятия
| Глаголы прошедшего времени единственного числа.
| Винительный падеж единственного числа существительных. Понятие предложение
| Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом у
| Приставочные глаголы
| £'
|
|
|
|
| Мес.
| НОЯБРЬ
|
Занятие 1
|