Основные финансовые концепции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные финансовые концепции.



Фактически посредники объединяют людей, которым нужны деньги и тех, кто может их дать.

Помимо перечисленных выше коммерческих субъектов инфраструктуры финансовой экономики, в ней также присутствуют и другие субъекты:

1) Домашние хозяйства (то есть семьи, или люди, которые ведут обособленное

хозяйство);

2) Компании, организации, фирмы, корпорации (юридические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью);

3) Государственные органы и структуры (центральные банки, местная власть, исполнительные и законодательные структуры, пенсионные фонды и т. п.).

Каждый из этих субъектов может выступать как заемщиком, так и инвестором. То есть он может нуждаться в деньгах, или других финансовых ресурсах, а такжеощущать их избыток и трансформировать в инвестиции.

Тема 5. Финансовый портфель

Финансовый портфель – это набор ценных бумаг, приобретаемый инвестором. Формирование финансового портфеля – важный этап в постепенном накоплении богатства. Главное не «зависнуть» в ценных бумагах, а вовремя вывести значительные денежные средства из финансового портфеля. Как утверждают специалисты, нужды в скоплении капитала в ценных бумагах нет. Формирование финансового портфеля начинается с изучения состояние экономики страны и ее отдельных отраслей. Найти нужную информацию можно в СМИ, интернете. Очень популярен последнее время канал РБК. Зная первое правило инвестирования, которое гласит, что покупать надо на минимуме, а продавать на максимуме, ищите те отрасли экономики, которые в данное время «не в почете», оцените их перспективы на будущее и, если они оптимистичные, то смело инвестируйте. Найдите от двух до пяти таких отраслей экономики. В итоге у вас сформируется представление о содержании ценных бумаг финансового портфеля. Типы портфелей ценных бумаг классифицируются в зависимости от источника дохода. Портфель роста – акционерный капитал компании, курс которого растет, и получение дивидендов в небольшом размере. Портфель агрессивного роста. Данный тип портфеля формируют акции быстрорастущих молодых компаний. Высокая степень риска, но и высокий доход. Портфель консервативного роста состоит из акций крупных, стабильно развивающихся на рынке компаний, характеризующихся высокими, устойчивыми темпами роста курсовой стоимости. Состав портфеля стабилен длительное время, инвестиции нацелены на сохранение капитала. Портфель среднего роста – это слияние инвестиционных свойств портфелей агрессивного и консервативного роста, включает стабильные ценные бумаги длительного срока и рисковые фондовые инструменты. Стабильность обеспечивается ценными бумагами консервативного роста, а доходность – ценными бумагами агрессивного роста. Портфель дохода составляется из высокого текущего дохода процентных и дивидендных выплат, формируется из акций дохода, т. е. акций, характеризующихся умеренным ростом курсовой стоимости и высокими дивидендами, облигаций и других ценных бумаг, инвестиционным составом которых являются высокие текущие выплаты с минимальной степенью риска. Портфель регулярного дохода формируется из высоконадежных ценных бумаг в стабильной компании, приносит средний доход и составляет минимальную степень риска. Портфель доходных бумаг формируется из высокодоходных облигаций корпораций, ценных бумаг, приносящих высокий доход при среднем составе степени риска. Портфель роста и дохода составляется во избежание потерь на фондовом рынке, т. е. от падения курса или низких дивидендных и процентных выплат. Финансовые активы, входящие в состав данного портфеля, приносят владельцу рост капитальной стоимости, а другие – доход. Портфель двойного назначения состоит из бумаг, приносящих высокий доход при росте вложенного капитала. Это ценные бумаги инвестиционных фондов двойного назначения. Компаниями выпускаются собственные акции двух типов, первые приносят высокий доход, вторые – прирост капитала. Сбалансированные портфели состоят из ценных бумаг, быстро растущих в курсе, и высокодоходных ценных бумаг. В состав портфелей входят высокорискованные ценные бумаги, они формируются из обыкновенных и привилегированных акций и облигаций. Управление портфелем – применение совокупности различных видов ценных бумаг определенных методов и технологических возможностей, которые позволяют: 1) сохранить первоначально инвестированные средства; 2) достигнуть максимального уровня дохода; 3) обеспечить инвестиционную направленность портфеля. Первым и одним из наиболее дорогостоящих, трудоемких элементов управления является мониторинг, представляющий собой непрерывный детальный анализ: 1) фондового рынка, тенденций его развития; 2) секторов фондового рынка; 3) финансово-экономических показателей фирмы – эмитента ценных бумаг; 4) инвестиционных качеств ценных бумаг. Мониторинг представляет собой базу для прогнозирования размера возможных доходов от инвестиционных средств и интенсификации операций с ценными бумагами. Совокупность применяемых к портфелю методов и технических возможностей представляет способ управления, который может быть охарактеризован как активный и пассивный. Пассивное управление представляет собой создание хорошо диверсифицированных портфелей с заранее определенным уровнем риска, рассчитанным на длительную перспективу. Активное управление портфелем ценных бумаг предполагает систематическое наблюдение и быстрое приобретение тех ценных бумаг, которые перестают отвечать целям инвестора, а так же быструю покупку тех ценных бумаг, которые повысили свою привлекательность на фондовом рынке, и включает в себя: отбор ценных бумаг, рациональных к покупке и низкодоходных к продаже; расчет нового портфеля ценных бумаг, его доходности и риска с учетом ротации ценных бумаг; оценка эффективности старого и нового портфелей с учетом расходов по купле-продаже ценных бумаг. Существуют два варианта управления портфелем: 1) управлением портфелем ценных бумаг занимается сам инвестор. Для этого собственник портфеля должен создать специальное структурное подразделение (фондовый отдел), за которым будет закреплено управление портфелем. К числу функций такого отдела относятся: определение целей и типа портфеля; разработка стратегии и тактики управления портфелем ценных бумаг; оперативное планирование ценных бумаг в рамках заданных целей инвестора; реализация операций, относящихся к управлению портфелем; анализ и выявление факторов, влияющих на состав, структуру и динамику движения ценных бумаг, входящих в портфель; принятие и реализация практических решений, направленных на корректировку состава и структуры портфеля; 2) все функции управления портфелем ценных бумаг передаются другому юридическому лицу (банку или финансовой компании) в форме траста (доверительного управления).

Современная налоговая система России строится на основе Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним законов субъектов и нормативных актов местного самоуправления, а также подзаконных актов различных органов исполнительной власти. Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью внесения налогов, возложен на Федеральную налоговую службу, которая образована в составе Минфина РФ.

Налоговая система РФ имеет три уровн я (федеральный, региональный уровень субъекта и местный). В данный момент налоговая система по количеству уровней не совпадает с системой бюджетной (фактически с 2006 г. введен 4-й «негласный» бюджетный уровень на уровне местных бюджетов: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако, данное, казалось бы, противоречие нареканий не вызывает, поскольку все местные налоги (а также часть федеральных налогов и налоговых режимов) поделены между местными уровнями в соответствующих их статусам пропорциях на основании положений Бюджетного кодекса РФ.
Правовые формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия государственных органов (и органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне. По своему характеру эти формы могут быть правовыми и неправовыми.
Итак, финансово-правовые акты — это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию.
Финансово-правовые акты можно классифицировать по юридическим свойствам, юридической природе, органам, издающим их, и другим основаниям.
По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила поведения их участников, т.е. правовые нормы. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательства (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед государством, порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т.д.
По юридической природе финансово-правовые акты делятся на: а) законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государственной Думой РФ, законы субъектов Федерации по вопросам финансовой деятельности государства; б) подзаконные.
Финансово-плановые акты - это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т.е. являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.
К финансово-плановым актам относятся:
а) основной финансовый план государства - федеральный бюджет РФ, государственные бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;
б) финансовые планы государственных и муниципальных целевых фондов;
в) финансово-кредитные и кассовые планы банков;
г) финансовые планы страховых организаций;
д) финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов государственного управления;
е) финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и объединений;
ж) сметы учреждений, организаций, состоящих на государственном и местном бюджете.
Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в актах соответствующих государственных органов. Так, федеральный бюджет утверждается законом РФ, смета учреждения - министерством, которому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридические последствия как любой финансово-правовой акт.

 

Тема 13. Бюджетная система

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.006 с.)