Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие европейской науки, литературы и искусства в хiх – начале хх В.
Развитие науки. XIX столетие стало временем научных открытий и возникновения новых наук, среди которых особое место занимают учение об электричестве и микробиология. Открытие англичанином М. Фарадеем электромагнитной индукции в 1831 г. позволило приступить к созданию электродвигателя. Французский ученый JI. Пастер заложил основы микробиологии (науки о микроорганизмах) и иммунологии (науки о защитных свойствах организма). Он разработал способы стерилизации и пастеризации продуктов, предложил метод предохранительных прививок против многих болезней и осуществил первую прививку человеку. Продолжало совершенствоваться и военное вооружение. В 1867 г. шведский химик Л. Нобель изобрел динамит — сильнейшее взрывчатое вещество и основал фабрику по его производству. Настоящий переворот в науке произвели труды английского ученого-натуралиста Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора» и «Происхождение человека и половой отбор». Ученый пришел к выводу, что вся живая природа не была сотворена одноактно, а постепенно сформировалась в процессе длительной эволюции и что отдаленными предками людей были обезьяноподобные существа. Дарвиновский принцип естественного отбора и борьбы видов за выживание оказал большое влияние не только на биологию, но и на науки об обществе. Историки, философы, экономисты обращались к этому принципу как к универсальному закону, согласно которому побеждали самые сильные, полезные и способные. Так возник социал-дарвинизм, распространивший методы эволюционной теории на процессы общественного развития. Однако глубоко верующие люди расценили теорию Дарвина как атеистическое измышление, поскольку она противоречила библейской легенде о сотворении мира.На рубеже XIX—XX вв. необычайно расширились представления человека о Вселенной. Именно тогда были заложены основы будущей научно-технической революции, связанные с открытием электромагнитных волн и явления радиоактивности, а также разработкой теории строения атома. Огромный вклад в эти области науки внесли такие выдающиеся физики, как Г. Герц и В. Рентген (Германия), П. Н. Лебедев (Россия), А. Беккерель, М. Склодовская- Кюри и П. Кюри (Франция), Э. Резерфорд (Англия). Теория относительности А. Эйнштейна расширила классические представления о строении мира, основанные на законах механики Ньютона.
Развитие культуры. Художественная культура в первой половине XIX в. развивалась под влиянием Французской революции 1789— 1799 гг. в условиях жестокого и корыстного индустриального мира и буржуазного общества. Своеобразной творческой реакцией на это стал романтизм. В основе романтизма находится представление о противостоянии двух миров — идеального и реального. Для романтиков идеал — это нечто прекрасное и совершенное, но в то же время таинственное, недостижимое и не постигаемое разумом. Действительность, наоборот, конкретна, низка и безобразна. Реальному миру, обыденной жизни и морали буржуазного общества романтики противопоставляли мир поэтической мечты, культ рыцарства, лидера и вождя, направляющего темную аморфную массу, слияние с природой и народной стихией. Романтики проявляли большой интерес к истории..Романтическое направление в литературе представлено такими известными именами, как В. Гюго, Ж. Санд и А. де Мюссе (Франция), А. Мицкевич (Польша), А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов (Россия). В музыке представителями романтизма были Ф. Шуберт (Австрия), Н. Паганини, Ф. Шопен (Польша), Ф. Лист (Венгрия), В 1830—1840-е гг. в искусстве появилось другое направление — реализм Представители романтизма описывали исключительные характеры в исключительных обстоятельствах, а реализма — типичные характеры в типичных обстоятельствах. Такими обстоятельствами для реалистов были прежде всего социальные условия. Еще одной важной чертой реалистического искусства являлось критическое изображение недостатков и болевых точек современного ему общества.Яркими представителями реализма в литературе были Стендаль и П. Мериме (Франция), Ч. Диккенс и У. Теккерей (Англия); в живописи — французские художники О. Домье, Г. Курбе и др. «Эпоха конца века». Под таким названием вошел в историю период в развитии европейской культуры от франко-прусской войны 1870—1871 гг. до Первой мировой войны. Это было время кризиса многих ценностей, порожденных эпохой Просвещения. Индустриализация вызвала много новых явлений и проблем. По мере усложнения социального бытия и ускорения жизненных ритмов у людей появилось ощущение утраты прочности и стабильности. Распространялись пессимистические настроения, идеализация прошлого и неприятие всего нового.
Одним из наиболее устойчивых течений в искусстве и литературе Западной Европы в конце XIX в. был символизм. Главная ценность для символистов — непознанное, которое скрывается как в самом человеке, так и в окружающем мире. Его невозможно объяснить с позиций разума, а можно выразить лишь в туманных символах — знаках и образах. Символисты были убеждены в бессилии разума. Художники-символисты нередко отражали на полотнах фантастически страшный мир своих видений как зримое воспроизведение подсознания. Некоторые критики символизма назвали такой подход к изображению внутреннего и внешнего мира человека декадансом — упаднической культурой. Понятие декаданса распространилось и на другие подобные течения. Одним из направлений, возникших в конце XIX в., был натурализм. Он сыграл противоречивую роль в духовной жизни Запада. Это направление представляло собой начало упадка реализма. Натурализм отражал протест против всё приукрашивающего искусства, стремился к объективному, бесстрастному воспроизведению реальности. Он исходил из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией. В последней трети XIX в. во Франции зародилось новое направление в искусстве — импрессионизм, ставший событием европейского масштаба. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Работая на открытом воздухе, они создавали в своих полотнах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. В конце XIX — начале XX в. во Франции возник постимпрессионизм. Его представители {П. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген) восприняли от импрессионизма чистоту цвета, но противопоставили ему поиски сущности бытия, интерес к философским и символическим аспектам. Духовная жизнь Европы не сводилась к нескольким течениям. Тяга к реалистическому творчеству и ориентация на общечеловеческие ценности были по-прежнему характерны для многих писателей, таких как А. Франс, Дж. Б. Шоу, Г. Манн. Их творчество нельзя отнести к какому-то определенному течению или стилю.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.004 с.) |