Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебный курс «Конкурентная разведка»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебный курс «Конкурентная разведка» Преподаватель: Ткаченко Б.И.
Комментарий к дисциплине «Конкурентная разведка» Учебный курс «Конкурентная разведка» (КР) читается студентам экономического факультета СПбГУ. Курс ориентирован на будущих экономистов, которые, возможно, будут использовать в своей работе результаты деятельности структур «КР». По ряду причин, о подготовке профессионалов «КР» речь не идет. Не все темы, включенные в учебный план, будут освещаться на занятиях. Для заинтересовавшихся данной дисциплиной, этот план может дать ориентиры для дальнейшего изучения. Учитывается, что студентами получены знания по ряду дисциплин, которые уже изучались (информатика, маркетинг, поиск информации в Internet, аналитическая работа, психология делового общения, информационная безопасность и т.д.) Особенностью курса является то, что, преподаватель делает акцент на: · роли человека в системе «КР»; · создании и функционировании структуры «КР»; · взаимодействии «КР» с другими структурами; · участии структур «КР» и в мероприятиях по коррекции информационного поля; · неустоявшихся терминологии, «правилах игры» «КР»; · распространенной субъективности, неоднозначности оценки «КР». Тема 1. Введение в дисциплину «КР» Понятие «КР» 1.1.1. Определения «КР» 1.1.1.1. Терминология 1.1.1.2. Названия 1.1.2. Задачи «КР» 1.1.3. Основные направления ведения «КР» 1.1.3.1. Информационно-аналитическое обеспечение принятия решений 1.1.3.2. Формирование (коррекция) информационного поля Об учебном курсе «КР» 1.2.1. Цель учебного курса «КР» 1.2.2. Обзор источников информации о «КР» 1.2.3. Обзор учебного курса «КР» Разведка 1.3.1. Разведка государственных структур 1.3.2. Разведка и бизнес 1.3.3. Экономический шпионаж 1.3.4. «КР» - бизнес-разведка - деловая разведка - корпоративная разведка- … 1.3.5. Общее и различия между «КР», экономическим шпионажем негосударственных структур и деятельностью специальных служб Из истории разведки, «КР» 1.4.1. К истоках 1.4.1.1. Сунь-цзы «Трактат о военном искусстве» 1.4.1.2. Стратагемы 1.4.1.2. Библия 1.4.2. Из истории и современности разведки. О методах работы разведки. 1.4.2.1. Зарубежные спецслужбы 1.4.2.1.1. OSINT (open source intelligence) Разведка на основе открытых источников) 1.4.2.1. Спецслужбы Росии 1.4.3. Из истории и современности «КР» 1.4.3.1. За рубежом 1.4.3.2. В России Информационно-аналитическое обеспечение бизнеса 1.5.1. Востребованность «КР» 1.5.2. Что дает «КР» 1.5.3. Методы работы «КР» КР» в системе информационного обеспечения бизнеса 1.6.1. Стратегический менеджмент 1.6.2. Бенчмаркинг
Тема 2. Правовая база и этические нормы «КР» Правовая база «КР» 2.1.1. Конституция РФ 2.1.2. Уголовный кодекс РФ 2.1.3. Гражданский кодекс 2.1.4. Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» 2.1.5. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» 2.1.6. Закон РФ «О государственной тайне» 2.1.7. Закон РФ «О коммерческой тайне» 2.1.8. Закон РФ «О персональных данных» 2.1.9. Закон РФ «О средствах массовой информации» Этические нормы «КР» 2.2.1. Основы этических норм «КР» 2.2.2. Примеры этических кодексов «КР» 2.2.2.1. Этический кодекс «Общества профессионалов конкурентной разведки» 2.2.2.2. Этические нормы ведения конкурентной разведки «IBM» Отношение к разведывательной деятельности 2.3.1. Противоречия 2.3.2. «КР» - наука, искусство, ремесло?
Тема 3. Информация Свойства информации 3.1.1. Свойства информации 3.1.2. Особенности восприятия информации человеком 3.1.2.1. Избирательность 3.1.2.2. Настроенность на определенную информацию 3.1.2.3. Скрытность получения Критерии оценки информации 3.2.1. Актуальность 3.2.2. Достоверность 3.2.3. Полнота 3.2.4. Ценность Общедоступная (открытая) и защищаемая информация Белая» и «серая» информация Неявная и неполная информация
Тема 4. Источники информации Виды источников информации 4.1.1. Люди 4.1.2. Документальные источники 4.1.3. Internet 4.1.4. Наблюдение 4.2. Оценка источников по надежности 4.3. Источники информации внутренние и внешние 4.4. Источники информации первичные и вторичные
Тема 6. Разведывательный цикл Планирование и организация работы 6.1.1. Роль «КР» в принятии управленческих решений. 6.1.2. Определение потребностей заказчика (определение «ключевых вопросов») 6.1.3. Определение методов решения задачи 6.1.4. Выбор источников информации Получение информации 6.2.1. Активные и пассивные методы сбора информации 6.2.2. Получение неявной информации 6.2.3. Концепция получения информации «Время перемен» Анализ информации 6.3.1. Общая характеристика информационно-аналитической работы 6.3.2. Обзор методов анализа информации 6.3.2.1. Метод аналогии 6.3.2.2. Метод сравнения 6.3.2.3. Контент-анализ 6.3.2.4. Метод SWOT («матричный метод») 6.3.2.5. Анализ учредительных документов компании-конкурента 6.3.2.6. Анализ выступлений руководства компании-конкурента 6.3.2.7. Анализ поведения работников компании-конкурента Цели создания службы «КР» Задачи службы «КР» Принципы построения службы Структура службы «КР» 9.5.1. Проблемы службы «КР» 9.5.2. «Размещение» структуры «КР» Планирование деятельности Финансирование 9.7.1. Принципы финансирования «КР» 9.7.2. Статьи расходов «КР». Легендирование статей расходов Работники службы «КР» 9.8.1. Общие требования ко всем работникам службы «КР» 9.8.1.1. Лояльность 9.8.1.2. Стрессоустойчивость 9.8.2. Требования к руководителю службы «КР» 9.8.3. Требования к иным работникам службы «КР» 9.8.4. Личности в информационной работе (из истории и современности) 9.8.4. Из зарубежной практики подбора работников в государственные структуры 9.8.5. Подготовка специалистов 9.8.5.1. Россия 9.8.5.2. За рубежом 9.8.5.2.1. США 9.8.5.2.2. Франция 9.8.5.2.3. Швеция 9.8.5.2.4. Израиль 9.8.5.2.5. Белоруссия 9.8.5.2.6. Украина Взаимодействие службы «КР» 9.9.1. Взаимодействие службы «КР» в Компании 9.9.1.1. Первое лицо Компании 9.9.1.2. Иные руководители Компании 9.9.1.3. Служба безопасности 9.9.1.4. Служба PR 9.9.1.5. Служба GR 9.9.1.6. Служба маркетинга 9.9.1.7. Иные структуры Компании 9.9.2. Внешнее взаимодействие службы «КР» 9.9.2.1. Законодательная власть 9.9.2.2. Исполнительная власть 9.9.2.3. Информационно-аналитические структуры 9.9.2.4. Партнеры, потенциальные партнеры 9.9.2.5. Конкуренты 9.9.2.6. Общественные организации 9.9.2.7. Неформальные объединения 9.9.2.8. Физические лица Кадровая безопасность «КР» 10.1.1. Прием на работу – работа – увольнение – после увольнения 10.1.1.1.Полиграф Личная безопасность Россия За рубежом 11.2.1. США 11.2.1.1. РЭНД (США) 11.2.2. Япония 11.2.3. Южная Корея 11.2.4. Германия 11.2.5. Франция 11.2.6. Украина Учебный курс «Конкурентная разведка» Преподаватель: Ткаченко Б.И.
Комментарий к дисциплине «Конкурентная разведка» Учебный курс «Конкурентная разведка» (КР) читается студентам экономического факультета СПбГУ. Курс ориентирован на будущих экономистов, которые, возможно, будут использовать в своей работе результаты деятельности структур «КР». По ряду причин, о подготовке профессионалов «КР» речь не идет. Не все темы, включенные в учебный план, будут освещаться на занятиях. Для заинтересовавшихся данной дисциплиной, этот план может дать ориентиры для дальнейшего изучения. Учитывается, что студентами получены знания по ряду дисциплин, которые уже изучались (информатика, маркетинг, поиск информации в Internet, аналитическая работа, психология делового общения, информационная безопасность и т.д.) Особенностью курса является то, что, преподаватель делает акцент на: · роли человека в системе «КР»; · создании и функционировании структуры «КР»; · взаимодействии «КР» с другими структурами; · участии структур «КР» и в мероприятиях по коррекции информационного поля; · неустоявшихся терминологии, «правилах игры» «КР»; · распространенной субъективности, неоднозначности оценки «КР». Тема 1. Введение в дисциплину «КР» Понятие «КР» 1.1.1. Определения «КР» 1.1.1.1. Терминология 1.1.1.2. Названия 1.1.2. Задачи «КР» 1.1.3. Основные направления ведения «КР» 1.1.3.1. Информационно-аналитическое обеспечение принятия решений 1.1.3.2. Формирование (коррекция) информационного поля Об учебном курсе «КР» 1.2.1. Цель учебного курса «КР» 1.2.2. Обзор источников информации о «КР» 1.2.3. Обзор учебного курса «КР» Разведка 1.3.1. Разведка государственных структур 1.3.2. Разведка и бизнес 1.3.3. Экономический шпионаж 1.3.4. «КР» - бизнес-разведка - деловая разведка - корпоративная разведка- … 1.3.5. Общее и различия между «КР», экономическим шпионажем негосударственных структур и деятельностью специальных служб Из истории разведки, «КР» 1.4.1. К истоках 1.4.1.1. Сунь-цзы «Трактат о военном искусстве» 1.4.1.2. Стратагемы 1.4.1.2. Библия 1.4.2. Из истории и современности разведки. О методах работы разведки. 1.4.2.1. Зарубежные спецслужбы 1.4.2.1.1. OSINT (open source intelligence) Разведка на основе открытых источников) 1.4.2.1. Спецслужбы Росии 1.4.3. Из истории и современности «КР» 1.4.3.1. За рубежом 1.4.3.2. В России
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.008 с.) |