Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся



Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (понятий хозяйственного права, основных терминов хозяйственного законодательства и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (понятий хозяйственного права, хозяйственных отношений, их признаков, видов), осуществление соответствующих практических действий (формулировка основных определений хозяйственного права); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
3 (три) Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление понятий хозяйственного права, выделение отдельных признаков хозяйственных правоотношений); осуществление умственных и практических действий по образцу (составление схемы элементов хозяйственного правоотношения, системы прав, составляющих правоотношение и др.); наличие отдельных существенных ошибок
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения понятий хозяйственного права, их признаков, основных положений хозяйственного законодательства); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение задания по подбору документов, необходимых для регистрации в качестве субъекта хозяйствования; подбор законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность); наличие единичных существенных ошибок
5 (пять) Осознанное воспроизведение программного учебного материала (описание понятий хозяйственного права с объяснением их признаков, структурных связей и отношений, основных положений хозяйственного законодательства и иных нормативных правовых актов с объяснением); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (подбор законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность по конкретному вопросу регистрации субъектов хозяйствования); наличие несущественных ошибок
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение понятий хозяйственного права, их признаков, положений хозяйственного и основных нормативных правовых актов, выявление и обоснование закономерных связей между институтами хозяйственного права, выполнение заданий по образцу, на основе предписаний применение хозяйственно-правовых норм по образцу, на основе предписаний); наличие несущественных ошибок
7 (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение понятий хозяйственного права, положений хозяйственного законодательства и иных нормативных правовых актов, материалов обобщения судебной практики и т.д., раскрытие сущности хозяйственных правоотношений, обоснование и доказательство применения к субъектам хозяйствования мер ответственности за неправомерные действия в предпринимательской сфере, формулирование выводов и т.д., недостаточно самостоятельное выполнение заданий по решению конкретной правовой ситуации хозяйственных правоотношений и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение понятий и институтов хозяйственного права, положений хозяйственного законодательства и нормативных правовых актов, раскрытие их сущности, обоснование и доказательство возможности применения конкретного правового акта в конкретной ситуации, формулирование выводов и т.д., самостоятельное выполнение заданий по применению хозяйственного законодательства в разрешении конкретных правовых ситуаций в сфере предпринимательства и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
9 (девять) Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение понятий и институтов хозяйственного права, положений хозяйственного законодательства и нормативных правовых актов, материалов судебной практики как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способы решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий в сфере регулирования хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования (моделирование отдельных практических ситуаций).
10 (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению понятий хозяйственного права, положений хозяйственного законодательства и нормативных правовых актов, формулированию правил их применения, демонстрация рациональных способов решения задач в сфере хозяйствования, выполнение творческих работ и заданий).

 

Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающимся в учреждениях среднего специального образования, выставляется «0» (ноль) баллов.

Несущественные ошибки:

1. Незначительные искажения системного изложения материала;

2. Неточность формулировки и определений хозяйственного права, стилистические погрешности в ответе;

3. Нарушение логической последовательности в ответе учащегося;

4. Ошибки в использовании специальной терминологии;

 

Существенные ошибки:

1. Значительные искажения системного изложения материала, ошибки в основном теоретическом материале, значительная неполнота ответа, влияющая на его качество;

2. Замена существенных признаков характеризуемых понятий и явлений, несущественными;

3. Подмена понятий в определениях хозяйственного права;

4. Нарушение последовательности при классификации или систематизации каких-либо понятий или явлений;

5. Неверное понимание причинно-следственных связей;

6. Неправильное выполнение предусмотренных заданием способов деятельности;

7. Неумение использовать первоисточники при выполнении практических заданий (решении казусов);

8. Противоречия в ответе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.007 с.)