Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Правовое регулирование инвестиционной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате изучения данной темы необходимо высказывать общее суждение об инвестиционной деятельности и инвестиционном законодательстве и основных понятиях используемых в этой сфере. Определять понятие инвестиций и форм инвестиционных вложений. Трактовать деятельность связанную с предоставлением гарантий инвесторам. Объяснять особенности заключения инвестиционного и концессионного договоров. Вопросы для самоконтроля: 1. Сформулируйте определение понятий «инвестиции», «инвестиционная деятельность». 2. Приведите классификацию инвестиций. 3. Охарактеризуйте правовой статус прямых и портфельных инвестиций. 4. Дайте характеристику основных видов концессий. 5. Изложите полномочия государственных органов по регулированию инвестиционной деятельности. 6. Дайте правовую характеристику инвестиционного договора. 7. Назовите правовые формы иностранных инвестиций в Республике Беларусь. 8. Изложите основные гарантии инвестиций в Республике Беларусь.
МАТЕРИАЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Темы, вынесенные для рассмотрения на лекционных занятиях Лекция № 1 Введение Количество часов по учебному плану -1 час Тема 1. Хозяйственное право и хозяйственное законодательство Количество часов по учебному плану -1 час Вид занятия – теоретическое Тип занятия – лекция Цели: обучающая: ознакомить и раскрыть особенности формирования хозяйственных правоотношений в советский период, а также формирование хозяйственного права на современном этапе; сформировать представление о методах и принципах формируемой отрасли права, а также источниках хозяйственного законодательства и понятии хозяйственных правоотношений; развивающая: развить у учащихся понятийный аппарат, логическое мышление, память, умение проводить сравнительный анализ, принимать собственные решения и обосновывать их; воспитательная: способствовать формированию у учащихся профессиональной заинтересованности в изучении темы, чувство уважения к закону, навыки общения и работы в коллективе; методическая: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения. В результате усвоения учебного материалы учащиеся должны: отграничивать хозяйственное право от других отраслей права. Высказывать общее представление о методе и принципах, на которых базируется данная отрасль права. Раскрывать основные источники регулирования хозяйственных отношений. Высказывать общее суждение о системе хозяйственных правоотношений регулируемых хозяйственным правом. Методическое и техническое обеспечение: схема «Структура хозяйственного законодательства». Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: данная тема связана с темой «Система права» дисциплины «Общая теория права».
План занятия: 1. Понятие хозяйственного права как отрасли права. Дискуссия о хозяйственном праве. 2. Хозяйственное право как наука и учебная дисциплина. 3. Предмет, методы и принципы хозяйственно-правового регулирования. 4. Хозяйственное законодательство и его роль в регулировании хозяйственных отношений. 5. Проблемы кодификации хозяйственного законодательства. 6. Хозяйственные правоотношения. Лекция № 2 Тема 2. Правовое регулирование предпринимательства (общие положения) Количество часов по учебному плану -2 часа Вид занятия – теоретическое Тип занятия – лекция Цели: обучающая: ознакомить с понятием предпринимательской деятельности и ее признаками; дать понятие о формах предпринимательской деятельности; познакомить с законодательством, регулирующим предпринимательскую деятельность; сформировать представление о субъектах предпринимательской деятельности, их правах, обязанностях и ответственности; дать понятие об особенностях регистрации и прекращения их деятельности субъектов предпринимательства; сформировать знания о порядке лицензирования предпринимательства; развивающая: развить у учащихся понятийный аппарат, логическое мышление, память, умение проводить сравнительный анализ, принимать собственные решения и обосновывать их; воспитательная: способствовать формированию у учащихся профессиональной заинтересованности в изучении темы, чувство уважения к закону, навыки общения и работы в коллективе; методическая: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения. В результате усвоения учебного материалы учащиеся должны: высказывать общее суждение об основных понятиях предпринимательской деятельности и ее признаках; раскрывать понятие о формах предпринимательской деятельности; раскрывать общие понятия о системе законодательства, регулирующей предпринимательскую деятельность; высказывать суждение о субъектах предпринимательской деятельности, их правах и обязанностях, отвтьственности; раскрывать порядок государственной регистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности; трактовать особенности лицензирования предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования. Методическое и техническое обеспечение: схемы «Реорганизация юридических лиц», «Ликвидация юридических лиц». Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: данная тема связана с темами «Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права», «Юридические лица» дисциплины «Гражданское право». План занятия: 1. Понятие, признаки и источники правового регулирования предпринимательской деятельности. 2. Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности (общие положения). 3. Порядок государственной регистрации в качестве предпринимателя. 4. Лицензирование предпринимательской деятельности. 5. Права и обязанности предпринимателей. 6. Защита прав предпринимателей. 7. Ответственность за нарушение прав предпринимателей. 8. Ответственность предпринимателей. 9. Прекращение предпринимательской деятельности. Лекция № 3 Тема 5. Правовое регулирование экономической несостоятельности (банкротства) Количество часов по учебному плану -2 часа Вид занятия – теоретическое Тип занятия – лекция Цели: обучающая: сформировать представление о понятии экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйственных отношений; дать представление о должнике и кредиторе, а также о круге субъектов, участвующих в процедуре банкротства; сформировать знания о применении к должнику процедуры банкротства или иных процедур; дать понятие о мировом соглашении заключаемом между кредитором и должником; развивающая: развить у учащихся понятийный аппарат, логическое мышление, память, умение проводить сравнительный анализ, принимать собственные решения и обосновывать их; воспитательная: способствовать формированию у учащихся профессиональной заинтересованности в изучении темы, чувство уважения к закону, навыки общения и работы в коллективе; методическая: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения. В результате усвоения учебного материалы учащиеся должны: высказывать общее представление и формулировать определение понятий экономическая несостоятельность и банкротство, а также возможности их применения; освещать стороны, участвующие в процедуре экономической несостоятельности (банкротстве); высказывать общее суждение о возможности вывода должника из состояния банкротства с помощью досудебного оздоровления или санации в период проведения конкурсного производства по делу о банкротстве; освещать особенности заключения мирового соглашения между кредитором и должником. Методическое и техническое обеспечение: схема «Рассмотрение дел об экономической несостоятельности (банкротстве)». Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: данная тема связана с темой «Производство по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)» дисциплины «Хозяйственный процесс». План занятия: 1. Понятие экономической несостоятельности (банкротства). 2. Субъекты экономической несостоятельности (банкротства) 3. Процедуры экономической несостоятельности (банкротства). Лекция № 4 Тема 7. Договор в хозяйственных отношениях Количество часов по учебному плану -1 час Тема 8. Ответственность (санкции) в хозяйственных отношения Количество часов по учебному плану 1 час Вид занятия – теоретическое Тип занятия – лекция Цели: обучающая: дать знания о хозяйственном договоре; ознакомить с системой и классификацией хозяйственных договоров; сформировать понятие об особенностях заключения хозяйственного договора и его классификацию; дать понятие о законодательстве, регулирующем договорные отношения между субъектами хозяйствования; ознакомить с содержанием понятия санкций (ответственности); дать понятие о области применения санкций (ответственности); сформировать знания о видах санкций (ответственности) и особенностях их применения; дать представление о мерах оперативного воздействия на субъектов хозяйственной деятельности и видах мер воздействия; развивающая: развить у учащихся понятийный аппарат, логическое мышление, память, умение проводить сравнительный анализ, принимать собственные решения и обосновывать их; воспитательная: способствовать формированию у учащихся профессиональной заинтересованности в изучении темы, чувство уважения к закону, навыки общения и работы в коллективе; методическая: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения. В результате усвоения учебного материалы учащиеся должны: раскрывать понятие и значение хозяйственного договора, различать основные отличия хозяйственного договора от гражданско-правового; высказывать общее суждение о классификации договоров, структуре договорных связей и их содержании. Различать особенности заключения, изменения и расторжения хозяйственных договоров. Характеризуть законодательство, регулирующее заключение и исполнение хозяйственных договоров. Высказывать общее суждение о видах санкций (отвтьственности) и видах мер оперативного воздействия на субъектов хозяйствования; раскрывать общие суждения о возможности применения санкций (отвтьственности). Высказывать общее суждение о мерах оперативного воздействия на субъектов хозяйственной деятельности и их видах. Методическое и техническое обеспечение: схемы «Основания классификации договоров», «Система применяемых санкций». Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: данная тема связана с темой «Гражданско-правовой договор» дисциплины «Гражданское право», «Юридическая ответственность» дисциплины «Общая теория права». План занятия: Тема 7. Договор в хозяйственных отношениях 1. Понятие и виды договоров в хозяйственных отношениях. 2. Форма и содержание договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях. 3. Способы заключения хозяйственного договора. 4. Основания и порядок изменения и расторжения хозяйственного договора Тема 8. Ответственность (санкции) в хозяйственных отношения 5. Понятие, значение и функции ответственности (санкций). 6. Виды ответственности (санкций). 7. Формы и условия применения ответственности (санкций). 8. Меры оперативного воздействия (оперативные санкции). Лекция № 5 Тема 11. Правовое регулирование монополистической деятельности и поддержания конкуренции Количество часов по учебному плану -2 часа Вид занятия – теоретическое Тип занятия – лекция Цели: обучающая: ознакомить с понятием монополистической деятельности и ее формами; дать характеристику деятельности антимонопольных органов и основных их функций контроля за соблюдением антимонопольного законода-тельства. Сформировать понятие об особенностях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, способы государственного контроля за действиями субъектов хозяйствования, занимающими доминирующее положение на товарных рынках. Сформировать понятие о формах и проявлениях недобросовестной конкуренции и ответственности за ее; развивающая: развить у учащихся понятийный аппарат, логическое мышление, память, умение проводить сравнительный анализ, принимать собственные решения и обосновывать их; воспитательная: способствовать формированию у учащихся профессиональной заинтересованности в изучении темы, чувство уважения к закону, навыки общения и работы в коллективе; методическая: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения. В результате усвоения учебного материалы учащиеся должны: высказывать общее суждение об основных понятиях о монополистической деятельности и ее видах. Объяснять понятие о деятельности органов государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, регулирующего антимонополистическую деятельность. Определять особенности применения мер воздействия на субъектов, ограничивающих конкуренцию, или допустивших иные правонарушения. Характеризуть понятие о недобросовестной конкуренции и отвтьственности за ее осуществление. Методическое и техническое обеспечение: схема «Виды недобросовестной конкуренции». Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: данная тема связана с темой «Законодательное регулирование цен и ценообразования» дисциплины «Хозяйственное право». План занятия: 1. Понятие и виды монополистической деятельности. 2. Антимонопольные органы и их функции. Антимонопольное законодательство. 3. Доминирующее положение субъектов хозяйствования. 4. Государственное регулирование монополистической деятельности. 5. Недобросовестная конкуренция. 6. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.006 с.) |