Тема 15. Правовое регулирование инвестиционной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Правовое регулирование инвестиционной деятельности



В результате изучения данной темы необходимо высказывать общее суждение об инвестиционной деятельности и инвестиционном законодательстве и основных понятиях используемых в этой сфере. Определять понятие инвестиций и форм инвестиционных вложений. Трактовать деятельность связанную с предоставлением гарантий инвесторам.

Объяснять особенности заключения инвестиционного и концессионного договоров.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сформулируйте определение понятий «инвестиции», «инвестиционная деятельность».

2. Приведите классификацию инвестиций.

3. Охарактеризуйте правовой статус прямых и портфельных инвестиций.

4. Дайте характеристику основных видов концессий.

5. Изложите полномочия государственных органов по регулированию инвестиционной деятельности.

6. Дайте правовую характеристику инвестиционного договора.

7. Назовите правовые формы иностранных инвестиций в Республике Беларусь.

8. Изложите основные гарантии инвестиций в Республике Беларусь.

 


МАТЕРИАЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Темы, вынесенные для рассмотрения на лекционных занятиях

Лекция № 1

Введение

Количество часов по учебному плану -1 час

Тема 1. Хозяйственное право и хозяйственное законодательство

Количество часов по учебному плану -1 час

Вид занятия – теоретическое

Тип занятия – лекция

Цели:

обучающая: ознакомить и раскрыть особенности формирования хозяйственных правоотношений в советский период, а также формирование хозяйственного права на современном этапе; сформировать представление о методах и принципах формируемой отрасли права, а также источниках хозяйственного законодательства и понятии хозяйственных правоотношений;

развивающая: развить у учащихся понятийный аппарат, логическое мышление, память, умение проводить сравнительный анализ, принимать собственные решения и обосновывать их;

воспитательная: способствовать формированию у учащихся профессиональной заинтересованности в изучении темы, чувство уважения к закону, навыки общения и работы в коллективе;

методическая: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения.

В результате усвоения учебного материалы учащиеся должны: отграничивать хозяйственное право от других отраслей права. Высказывать общее представление о методе и принципах, на которых базируется данная отрасль права. Раскрывать основные источники регулирования хозяйственных отношений. Высказывать общее суждение о системе хозяйственных правоотношений регулируемых хозяйственным правом.

Методическое и техническое обеспечение: схема «Структура хозяйственного законодательства».

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: данная тема связана с темой «Система права» дисциплины «Общая теория права».

 

План занятия:

1. Понятие хозяйственного права как отрасли права. Дискуссия о хозяйственном праве.

2. Хозяйственное право как наука и учебная дисциплина.

3. Предмет, методы и принципы хозяйственно-правового регулирования.

4. Хозяйственное законодательство и его роль в регулировании хозяйственных отношений.

5. Проблемы кодификации хозяйственного законодательства.

6. Хозяйственные правоотношения.

Лекция № 2

Тема 2. Правовое регулирование предпринимательства (общие положения)

Количество часов по учебному плану -2 часа

Вид занятия – теоретическое

Тип занятия – лекция

Цели:

обучающая: ознакомить с понятием предпринимательской деятельности и ее признаками; дать понятие о формах предпринимательской деятельности; познакомить с законодательством, регулирующим предпринимательскую деятельность; сформировать представление о субъектах предпринимательской деятельности, их правах, обязанностях и ответственности; дать понятие об особенностях регистрации и прекращения их деятельности субъектов предпринимательства; сформировать знания о порядке лицензирования предпринимательства;

развивающая: развить у учащихся понятийный аппарат, логическое мышление, память, умение проводить сравнительный анализ, принимать собственные решения и обосновывать их;

воспитательная: способствовать формированию у учащихся профессиональной заинтересованности в изучении темы, чувство уважения к закону, навыки общения и работы в коллективе;

методическая: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения.

В результате усвоения учебного материалы учащиеся должны: высказывать общее суждение об основных понятиях предпринимательской деятельности и ее признаках; раскрывать понятие о формах предпринимательской деятельности; раскрывать общие понятия о системе законодательства, регулирующей предпринимательскую деятельность; высказывать суждение о субъектах предпринимательской деятельности, их правах и обязанностях, отвтьственности; раскрывать порядок государственной регистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности; трактовать особенности лицензирования предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования.

Методическое и техническое обеспечение: схемы «Реорганизация юридических лиц», «Ликвидация юридических лиц».

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: данная тема связана с темами «Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права», «Юридические лица» дисциплины «Гражданское право».

План занятия:

1. Понятие, признаки и источники правового регулирования предпринимательской деятельности.

2. Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности (общие положения).

3. Порядок государственной регистрации в качестве предпринимателя.

4. Лицензирование предпринимательской деятельности.

5. Права и обязанности предпринимателей.

6. Защита прав предпринимателей.

7. Ответственность за нарушение прав предпринимателей.

8. Ответственность предпринимателей.

9. Прекращение предпринимательской деятельности.

Лекция № 3

Тема 5. Правовое регулирование экономической несостоятельности (банкротства)

Количество часов по учебному плану -2 часа

Вид занятия – теоретическое

Тип занятия – лекция

Цели:

обучающая: сформировать представление о понятии экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйственных отношений; дать представление о должнике и кредиторе, а также о круге субъектов, участвующих в процедуре банкротства; сформировать знания о применении к должнику процедуры банкротства или иных процедур; дать понятие о мировом соглашении заключаемом между кредитором и должником;

развивающая: развить у учащихся понятийный аппарат, логическое мышление, память, умение проводить сравнительный анализ, принимать собственные решения и обосновывать их;

воспитательная: способствовать формированию у учащихся профессиональной заинтересованности в изучении темы, чувство уважения к закону, навыки общения и работы в коллективе;

методическая: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения.

В результате усвоения учебного материалы учащиеся должны: высказывать общее представление и формулировать определение понятий экономическая несостоятельность и банкротство, а также возможности их применения; освещать стороны, участвующие в процедуре экономической несостоятельности (банкротстве); высказывать общее суждение о возможности вывода должника из состояния банкротства с помощью досудебного оздоровления или санации в период проведения конкурсного производства по делу о банкротстве; освещать особенности заключения мирового соглашения между кредитором и должником.

Методическое и техническое обеспечение: схема «Рассмотрение дел об экономической несостоятельности (банкротстве)».

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: данная тема связана с темой «Производство по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)» дисциплины «Хозяйственный процесс».

План занятия:

1. Понятие экономической несостоятельности (банкротства).

2. Субъекты экономической несостоятельности (банкротства)

3. Процедуры экономической несостоятельности (банкротства).

Лекция № 4

Тема 7. Договор в хозяйственных отношениях

Количество часов по учебному плану -1 час

Тема 8. Ответственность (санкции) в хозяйственных отношения

Количество часов по учебному плану 1 час

Вид занятия – теоретическое

Тип занятия – лекция

Цели:

обучающая: дать знания о хозяйственном договоре; ознакомить с системой и классификацией хозяйственных договоров; сформировать понятие об особенностях заключения хозяйственного договора и его классификацию; дать понятие о законодательстве, регулирующем договорные отношения между субъектами хозяйствования; ознакомить с содержанием понятия санкций (ответственности); дать понятие о области применения санкций (ответственности); сформировать знания о видах санкций (ответственности) и особенностях их применения; дать представление о мерах оперативного воздействия на субъектов хозяйственной деятельности и видах мер воздействия;

развивающая: развить у учащихся понятийный аппарат, логическое мышление, память, умение проводить сравнительный анализ, принимать собственные решения и обосновывать их;

воспитательная: способствовать формированию у учащихся профессиональной заинтересованности в изучении темы, чувство уважения к закону, навыки общения и работы в коллективе;

методическая: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения.

В результате усвоения учебного материалы учащиеся должны: раскрывать понятие и значение хозяйственного договора, различать основные отличия хозяйственного договора от гражданско-правового; высказывать общее суждение о классификации договоров, структуре договорных связей и их содержании. Различать особенности заключения, изменения и расторжения хозяйственных договоров. Характеризуть законодательство, регулирующее заключение и исполнение хозяйственных договоров.

Высказывать общее суждение о видах санкций (отвтьственности) и видах мер оперативного воздействия на субъектов хозяйствования; раскрывать общие суждения о возможности применения санкций (отвтьственности). Высказывать общее суждение о мерах оперативного воздействия на субъектов хозяйственной деятельности и их видах.

Методическое и техническое обеспечение: схемы «Основания классификации договоров», «Система применяемых санкций».

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: данная тема связана с темой «Гражданско-правовой договор» дисциплины «Гражданское право», «Юридическая ответственность» дисциплины «Общая теория права».

План занятия:

Тема 7. Договор в хозяйственных отношениях

1. Понятие и виды договоров в хозяйственных отношениях.

2. Форма и содержание договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях.

3. Способы заключения хозяйственного договора.

4. Основания и порядок изменения и расторжения хозяйственного договора

Тема 8. Ответственность (санкции) в хозяйственных отношения

5. Понятие, значение и функции ответственности (санкций).

6. Виды ответственности (санкций).

7. Формы и условия применения ответственности (санкций).

8. Меры оперативного воздействия (оперативные санкции).

Лекция № 5

Тема 11. Правовое регулирование монополистической деятельности и поддержания конкуренции

Количество часов по учебному плану -2 часа

Вид занятия – теоретическое

Тип занятия – лекция

Цели:

обучающая: ознакомить с понятием монополистической деятельности и ее формами; дать характеристику деятельности антимонопольных органов и основных их функций контроля за соблюдением антимонопольного законода-тельства. Сформировать понятие об особенностях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, способы государственного контроля за действиями субъектов хозяйствования, занимающими доминирующее положение на товарных рынках. Сформировать понятие о формах и проявлениях недобросовестной конкуренции и ответственности за ее;

развивающая: развить у учащихся понятийный аппарат, логическое мышление, память, умение проводить сравнительный анализ, принимать собственные решения и обосновывать их;

воспитательная: способствовать формированию у учащихся профессиональной заинтересованности в изучении темы, чувство уважения к закону, навыки общения и работы в коллективе;

методическая: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения.

В результате усвоения учебного материалы учащиеся должны: высказывать общее суждение об основных понятиях о монополистической деятельности и ее видах. Объяснять понятие о деятельности органов государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, регулирующего антимонополистическую деятельность. Определять особенности применения мер воздействия на субъектов, ограничивающих конкуренцию, или допустивших иные правонарушения. Характеризуть понятие о недобросовестной конкуренции и отвтьственности за ее осуществление.

Методическое и техническое обеспечение: схема «Виды недобросовестной конкуренции».

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: данная тема связана с темой «Законодательное регулирование цен и ценообразования» дисциплины «Хозяйственное право».

План занятия:

1. Понятие и виды монополистической деятельности.

2. Антимонопольные органы и их функции. Антимонопольное законодательство.

3. Доминирующее положение субъектов хозяйствования.

4. Государственное регулирование монополистической деятельности.

5. Недобросовестная конкуренция.

6. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.044 с.)