Влияние на рост крольчат срока отсадки их от самок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние на рост крольчат срока отсадки их от самок



Срок отсадки крольчат, дней Число кроликов в группе к началу опыта Средняя масса кроликов, г
при отсадке возраст
2 месяца 3 месяца
         
         

 

Продолжение таблицы 00

         
         

 

В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные не приводятся, то ставится тире.

Примечания и сноски в таблицах пишут непосредственно под таблицей, а не в конце страницы текста. Сноски обозначают знаком «звездочка» (а не цифрами, т.к. знак сноски может располагаться рядом с цифрой, и принят за степень). От последней строки таблицы делается два интервала и проводится горизонтальная черта (не более 15 ударов), затем по правилам оформляется сноска или примечание. Например:

Таблица 00

Космические скорости для Земли

Высота над Землей, км Скорость, км/ч
первая космическая вторая космическая
     
50 000 2,66 3,76
100 000 1,94 2,74
930 000* 0,65 0,93

_______________

* Эта высота определяет границу околоземного космического пространства.

Примечания: 1. Значения космических скоростей даны при отсутствии атмосферы.

2. Третья космическая скорость составляет 16,67 км/с.

При наличии небольшого цифрового материала, который нецелесообразно оформлять таблицей, его делают в виде вывода. В выводе колонки разделены не линиями, а отточиями.

Выводы не нумеруют, а пишут двумя способами: от 0-го или 1-го положения табулятора (с красной строки).

Выводы, также как и таблицы могут иметь тематический заголовок, сноски, примечания. Например:

Физические свойства воды

Относительная молекулярная масса …………………………………………………. 18,016

Радиус молекулы воды, нм …………………………………………………………… 0,138

Плотность льда (при t 0°C), кг/м3 …………………………………………………….. 916,8

3.4. Иллюстративный материал в тексте студенческой работы служит для более наглядного, выразительного и ясного изложения тех положений, которые словесными объяснениями не могут быть выражены точно. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Если иллюстрация не связана с текстом, то она должна быть исключена.

Иллюстративный материал может быть представлен в виде рисунка, чертежа, схемы, диаграммы, организационной диаграммы, графика, фотографии и т.д. Согласно ЕСКД (ГОСТ 2 105) все виды иллюстраций именуют «рисунком» и подписывают сокращенно «рис.».

Например:

 

 

Рис. 1. Схема производства шоколада.

Иллюстрации размещают сразу после первой ссылки на них в тексте. Иллюстрации могут выполнятся на отдельном листе в формате текста или на текстовой странице.

Следует избегать текстовых надписей на иллюстрациях, их следует заменять буквенными или цифровыми обозначениями, которые объясняются в подписи к рисунку или в основном тексте.

3.5. Формулы в документах от текста отделяются расстоянием в 2-3 интервала. Если формула не помещается на одной строке, то ее переносят на другую. Перенос формулы осуществляется после указания математического знака (=, +, -,:, *) с его повторением на новой строке, при этом част формулы располагаются не посередине строк, а со сдвигом: начальная часть с левой стороны, концевая – с правой стороны. Таким образом достигается равномерность заполнения страницы и облегчается обзор формул в целом.

Между знаками арифметических действий и стоящими рядом числами или символами делаются пропуски в один пробел (например, 6 * 9 = 54; а – 3 = 67).

Пояснения к значениям символов приводятся непосредственно под формулой, написание которой заканчивается запятой. Пояснения начинаются после слова «где», двоеточие при этом не ставится. Слово «где» пишется на два интервала ниже формулы непосредственно от левого поля. Значение каждого символа, кроме первого, пишут с новой строки один под другим. Значение первого символа пишется после одного пробела после слова «где». В конце каждого пояснения ставится точка с запятой. Последнее пояснение заканчивается точкой. Например:

(2.1)

где Нс - норматив роста заработной платы при повышении производительности труда на 1%;

Эз – экономия заработной платы в соответствии со снижением трудоемкости продукции при переходе на новую технику (технологию);

Пф – прирост фондовооруженности на данном участке производства (на предприятии, в отрасли) в стоимостном измерении.

Для более экономного представления формул, носящих пояснительный характер, допускается проводить расшифровку в строку. При этом последующие строки должны приводиться после точки с запятой.

Применение машинописных и рукописных символов одной формуле не допускается (в таком случае рекомендуется рукописный вариант написания символов).

Если формул в тексте несколько, то их следует нумеровать. Нумерация осуществляется арабскими цифрами, которые проставляются на одном уровне с формулой у границы правого опля листа в круглых скобках. Примеры сквозной нумерации: (2), (9). Нумерация, связанная с разделами (главами), выглядит следующим образом: (1.3), (2.1) и т.д. Здесь 1 и 2 – номера разделов документа, 3 и 1 – номера формул в них.

При ссылке в тексте документа на формулу ее выполняют по примеру: согласно формуле (4), в соответствии с (2.1).

Несложные и ненумерованные формулы типа S = 16 м2 могут быть расположены внутри текста.

3.6. Особенности оформления примечаний, сносок

Примечания в тексте и к таблицам служат для уточнения данных, приводимых в работе: пояснения содержания текста, таблицы, иллюстрации и т.п. примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации к которым они относятся.

Слово «Примечание» пишут строчными буквами (первая буква - прописная) от края левого поля без отступа. Текст примечаний печатают справа, столбиком, через один интервал. Например:

Примечание. Если после приставки стоит буква Ы, то переносить часть слова, начинающуюся с Ы, не разрешается. Правильный перенос: ра-зыскать и разыс-кать, но ро-зыгрыш и розыг-рыш.

Если примечаний несколько, то их нумеруют арабскими цифрами с точкой. Между нумерованными абзацами делают два интервала, в конце абзаца ставят точку. Слово «Примечание» пишут во множественном числе. Например:

Примечания: 1. Каждый документ в среднем состоит из 3 листов смешанного текста II группы сложности, напечатанного через 1,5 интервала на листах формата А4.

2. Документы на листах формата А4 составляют 90%, на листах формата А3 - 10%, годового объема документооборота.

Примечания отделяются от основного текста 2 интервалами. Следующий за примечаниями текст пишется тоже через 2 интервала.

Если текст примечания не умещается на одной странице и его нужно перенести на следующую страницу, то следует начинать печатать, отступая от левого поля столько сантиметров, сколько затрачено на печать слова «Примечание:».

Сноски – это примечания, вынесенные в конец страницы, - подстрочные примечания.

В тексте сноски обозначаются звездочками или цифрами со скобкой или без нее. Звездочки применяются, если на странице 1-2 сноски. Скобка после цифрового обозначения сноски пишется на строчке и служит отличием от обозначения показателя степени. Рациональнее применять знак сноски без скобки. В начале текста сноски повторяют тот же знак.

Сноски бывают обычными (в конце страницы) и концевыми (в конце документа). Чаще всего пользуются концевыми сносками.

При употреблении в качестве знака сноски арабских цифр нумерация сносок может быть постраничной (в пределах одной страницы) и сквозной (через всю работу).

Знаки сносок должны быть единообразны на протяжении всей работы.

Цифры и звездочки после слова в тексте пишут на пол-интервала выше строки. Промежуток между словом и знаком сноски не делают, после промежуток обязателен. Знаки препинания ставят после знака сноски.

Основной текст от текста сноски отделяют отчер­кивающей линией, которая делается знаком «подчеркивание» длиной в треть величины строки. Отчеркивающую линию от основного текста от­деляют полутора интервалами (если основной текст пи­шут через полтора интервала) или двумя интервалами (если основной текст пишут через два интервала).

Текст сноски от отчеркивающей линии отделяют двумя интервалами. Текст сноски пишут через один интервал с крас­ной строки. Если на странице несколько сносок, то каждую сноску отделяют двумя интервалами. Все сноски печатают на той странице, к которой они относятся. Разрывать сноски и переносить их со страницы на страницу не рекомендуется. Например:

__________________________

1 Лицей — учебное заведение, которое помещалось в Царском Селе, недалеко от Петербурга.

** Сан — звание, связанное с каким-либо высоким и почетным общественным положением; сановник — лицо, имеющее высокий сан, чин, звание.

3.7. Титульным листом является первая страница студенческой работы, предшествующая основному тексту. Состав реквизитов титульного листа и расположение информации на нем определяется следующими правилами оформления титульного листа.

Таблица 2

Правила оформления титульного листа

Элемент Расположение Правила форматирования
Название учебного заведения, отделения Первые 3-4 верхние строчки Шрифт Times New Roman, размер 14 пт, полужирный, выравнивание – по центру
Тема работы В центре листа, состоит из одной или нескольких строк Размер 18 пт, полужирный, выравнивание – по центру, прописные буквы; переносы в словах и сокращения не допускаются
Вид работы Ниже вид работы-курсовая работа, через два интервала Размер 14 пт, выравнивание – по центру, полужирный
Название специальности Ниже названия темы Слово «Специальность» - от края левого поля Наименование специальности со сдвигом вправо (выравнивание по левому краю, отступ вправо примерно на 14 см)
Данные о студенте Ниже названия специальности Аналогично Указываются инициалы и фамилия студента, номер группы
Данные о руководителе Ниже данных о студенте Аналогично Указываются инициалы и фамилия руководителя, должность
Название города и год написания Внизу титульного листа Выравнивание по центру

 

Титульный лист оформляется шрифтом Times New Roman, размер 14, кроме наименования темы (размер 18 пт).

В теме работы допустимы только общепринятые и общеизвестные сокращения.

У руководителя работы указывается должность (преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей). (Приложение 3)

3.8. Содержание – часть текстовой работы, носящая справочный, вспомогательный характер. Содержание выполняет две функции — дает представление о тематическом содержании работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужное место.

Расположение содержания в начале работы после титульного листа более удобно читателю как для знакомства с работой, так и для пользования. По содержанию можно сделать предварительную оценку передаваемой информации.

Содержание должно охватывать все части и рубрики студенческой работы.

Названия заголовков глав и пунктов в содержании перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы. При этом слово «глава» может не приводиться. Достаточно указания номера соот­ветствующей части работы. Заголовки глав и пунктов не должны сливаться с цифрами, указывающими страницы размещения соответствую­щих частей.

Если приложений в работе немного, то в содержании они могут не расшифровываться, пишется только слово «Приложения» и указывается номер страницы первого приложения. Для удобства знакомства с курсовой работой и оценки ее практической значимости приложения расшифровываются, то есть указывается номер приложения и его название, и указываются номера страниц каждого приложения. Например,

Приложение 1. Акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению……….... 56

Для соединения названия раздела с номером страницы используется отточие. Названия разделов выравнивается по левому краю страницы, а номера страниц пишутся ближе к правому краю и выравниваются в колонку с помощью табулятора.

В текстовом процессоре оглавление может быть оформлено автоматически с помощью команды Вставка – Ссылка – Содержание и указатели. При этом предварительно необходимо создать стили для оформления основных заголовков работы, которые будут включены в оглавление. Затем применить эти стили форматирования к каждому заголовку.

Так как автоматическое оглавление строится по принципу гиперссылок, то это дает возможность автору работы оперативно перемещается по всему тексту, выполнять редактирование и правку текста. А также, если произведены какие-либо изменения в тексте работы, то номера страниц основных разделов в оглавлении изменяются автоматически.

 

4. Руководство курсовой работой

 

4.1. По завершении обучающимся подготовки курсовой работы руководитель проверяет качество работы и оформляет письменный отзыв.

4.2. В отзыве руководителя работы указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению курсовой работы, проявленные (не проявленные) им способности, умения обучающегося продемонстрированные им при выполнении курсовой работы, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. (Приложение 5).

 

Оформление презентаций

5.1. Для более наглядного и яркого представления работы подготавливается демонстрационный материал или электронная презентация.

5.2. Демонстрационный материал может быть представлен в виде плакатов, схем, макетов, стендов и т.д. Если материалы раздаются для ознакомления на столы, то количество комплектов должно соответствовать количеству членов комиссии. Элементы демонстрационной части курсовой рабо­ты должны иллюстрировать доклад, поэтому их располагают в последовательности упоминания в докладе.

5.3. Электронная презентация помогает наглядно представить выполненную студентом работу. При ее составлении и оформлении следует соблюдать следующие правила:

- Презентация должна отражать суть доклада и содержать минимум текстовой информации.

- Одна минута повествования соответствует примерно двум листам текста доклада и одному-двум слайдам презентации.

- В докладе должны быть в очень краткой форме рассмотрены все разделы работы и сообщены основные результаты; в конце доклада необходимо привести основные выводы.

- Выступление и оформление презентации влияет на настроение аудитории и общее впечатление от доклада, поэтому во время выступления необходимо знать смысл каждого понятия, термина, обозначения; избегать слов, которые могут быть потенциально непонятны аудитории, или четко разъяснять их смысл; избегать длинных фраз, чтения со слайдов, «чтения лекции».

- Выучить текст доклада наизусть.

- Все мысли должны быть законченными и логически связанными; содержание доклада должно отвечать на один главный вопрос, что же студентом было сделано и каким образом.

5.4. Содержание презентации:

1. Тема, автор (ФИО, группа), научный руководитель (должность, звание, ФИО). Автор приветствует уважаемых членов комиссии и аудиторию и представляется.

2. Обоснование актуальности и проблемы темы исследования. Излагается краткое содержание введения.

3. Формулировка цели и задач исследования.

4. Отчет о проделанной работе. Излагается решение каждой задачи, перечисленной в докладе, показывается практическая значимость исследования.

5. Заключение. Формулируются основные выводы, отмечается, что поставленные задачи успешно решены и выполнены, цель была достигнута.

6. Благодарность за внимание.

6.5. Оформление презентации:

1. Презентация доклада оформляется с использованием программы MS PowerPoint или других подобных программ.

2. При оформлении следует соблюдать следующие правила, указанные в таблице 3.

Таблица 3

Правила оформления слайдов презентации

 

Наименование элемента Характеристика элемента
Оформление слайдов Без «гламура» и «пестроты», деловой стиль
Фон слайдов Однородный
Цвета фона, шрифта слайдов Контрастные и сочетающиеся друг с другом Рекомендуется: черный шрифт на светлом фоне
Размер шрифта основного текста Не менее 28 пт
Нумерация слайдов Начиная со второго, снизу, справа
Рисунки, таблицы, диаграммы Яркие, контрастные, хорошо различимые

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.039 с.)