Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение освещенности на рабочем месте

Поиск

Освещенность следует измерять не реже 1 раза в месяц, причем в Системах комбинированного освещения следует измерять освещенность раздельно: от всей системы в целом и от светильников одного общего и местного освещения.

Для проверки уровня фактической освещенности лицо, отвечающее за эксплуатацию осветительной установки, должно располагать люксметром Ю-16 с селеновым фотоэлементом. Составными частями люксметра являются стрелочный измеритель (обычный гальванометр с переключателем пределов измерений), выносной светоприемник — селеновый фотоэлемент, подключаемый к измерителю гибким проводом, и поглотитель—пластинка из молочно-нейтрального органического стекла, которой закрывают светоприемник при высоких освещенностях (свыше 500 лк). Падающий на плоскость фотоэлемента световой поток вызывает фототок, пропорциональный величине светового потока. Поотклонению стрелки гальванометра, отградуированного в люксах, можно судить о величине освещенности. Люксметр следует хранить в сухом помещении, фотоэлемент в неработающем состоянии закрывают светонепроницаемым футляром. Два раза в год следует проверять градуировку люксметра.

При пользовании люксметром Ю-16 следует знать, что селеновый элемент не снабжен исправляющим (корригирующим) фильтром, поэтому по рекомендации завода-изготовителя при измерении освещенности от люминесцентных ламп ЛД необходимо вводить поправочный коэффициент 0,9, а при измерении освещенности от ламп ЛБ — поправочный коэффициент 1,1. Кроме того, при пользовании люксметром отсчитывать показания надо только после того, как стрелка гальванометра установится неподвижно. Объясняется это тем, что селеновый фотоэлемент обладает инерцией и при измененииосвещенности ток в его цепи устанавливается не сразу, чтобы не повредить

гальванометр, при пользовании люксметром необходимо его переключатель сначала устанавливать в положение для измерения максимального светового потока (500 лк), а затем переходить ниже (100 и 25 лк). Измеряют освещенность выборочно на рабочих местах, расположенных на различных участках цеха, как под светильниками, так и в интервалах между ними. При выборе мест для измерения освещенности необходимо учитывать расположение светильников общего освещения. Располагать фотоэлемент люксметра следует непосредственно в месте нахождения рабочей поверхности обрабатываемого изделия, поверхности прибора, шкал или поверхности стола, на котором выполняется та или иная производственная операция. Места для измерения освещенности рекомендуется выбирать в соответствии сноменклатурой рабочих мест (характером работ), перечисленных в отраслевых нормах освещенности и санитарных нормах, что обеспечит простоту сопоставления фактической, замеренной освещенности с нормированной.

Результаты измерений освещенности записывают в специальный журнал эксплуатации осветительной установки.

 

Заключение

Свет обеспечивает связь организма с внешней средой, обладает высоким биологическим и тонизирующим действием. Зрение — главный «информатор» человека; около 90% всей информации о внешнем мире поступает в наш мозг через глаза.

Производственное освещение, правильно спроектированное и выполненное, предназначено для решения следующих вопросов: оно улучшает условия зрительной работы, снижает утомление, способствует повышению производительности труда и качества выпускаемой продукции; благоприятно влияет на производственную среду, оказывая положительное психологическое воздействие на работающего; повышает безопасность труда и снижает

травматизм на производстве.

К современному промышленному освещению предъявляются высокие требования не только гигиенического, но и технико-экономического характера.

Часть электромагнитного спектра с длинами волн от 10 до 340 000 нм называется оптической областью спектра, которая делится на инфракрасное излучение с длинами волн от 340 000 нм до 770 нм, видимое излучение от 770 до 380 нм, ультрафиолетовое излучение — от 380 до 10 нм.

В пределах этой видимой части спектра лучистой энергии излучения различной длины волн вызывают и различные световые ощущения — от фиолетового (λ = 380 нм) до красного — (λ = 750 нм) цветов.

Трудовой процесс осуществляется при активной работе глаз: примерно 90 % информации, необходимой для трудовой деятельности и ориентации, человек получает за счет зрительной работы. Наилучшие условия для зрительного восприятия объектов в трудовом процессе создает солнечный свет. Практика показывает, что недостаточное и неправильно организованное освещение понижает трудоспособность, а также может привести к травме или к профессиональному заболеванию глаз, т.е. является, согласно ССБТ, вредным и опасным производственным фактором.

Рациональное освещение должно обеспечивать достаточную и постоянную во времени освещенность рабочих поверхностей, необходимое распределение яркостей в окружающем пространстве, отсутствие слепящего действия источника света, благоприятный спектральный состав и правильное направление светового потока.

Проектирование рационального освещения производственных помещений невозможно без учета комплекса светотехнических и гигиенических вопросов, т. е. знания основ светотехники, функциональных характеристик зрения и принципов нормирования условий освещения.

Светотехника — наука, изучающая генерирование, распространение и перераспределение в пространстве электромагнитных излучений видимого

участка спектра. Любой объект, имеющий температуру выше абсолютного нуля (в градусах Кельвина он равен -2730С Цельсия), излучает лучистую энергию в окружающую его среду. Глаз человека воспринимает определенный диапазон спектра электромагнитных излучении с длинами волн от 380 до 770 нм.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Каракеян В. И., Никулина Н. М. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.- М.- «Юрайт»,- 2014

2. Холостова Е. И., Прохорова О. Г. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.-

М.- «Дашков и К»,- 2013

Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / А.С. Гайсумов, М.Г.Паничев, Е.П. Хроменкова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред., проф. Э.А. Арустамова. – 6-е издание, переработано и дополнено. – М.: Издательско – торговая корпорация. «Дашков и Ко», 2009

3. Денисов В.В., Денисова И.А., Гутенев В.В., Мотвила О.И. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ». Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ». 2011.

4. Ю.В.Есипов Безопасность жизнидеятельности/ Учебно-методическое пособие Часть 1. РИС ЮРГУЭС: Ростов-на-Дону, 2009. – 68с

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.244 (0.01 с.)