Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы промежуточного контроля

Поиск

Вариант 1.

1. С помощью таблиц истинности установить правильность построения следующего умозаключения: «Если студент активно работал на семинарах, то он получит зачет. Неверно, что Петров активно работал на семинарах. Следовательно, неверно, что он получит зачет».

2. Определить правильность данного силлогизма, используя общие правила посылок и терминов. Обозначить фигуру и модус данного силлогизма: «Некоторые учащиеся являются экстремистами. Все студенты – учащиеся. Следовательно, некоторые студенты являются экстремистами».

3. С помощью круговых схем изобразить отношения следующих понятий: «организация», «формальная организация», «неформальная организация».

Вариант 2.

1. С помощью таблиц истинности установить правильность построения следующего умозаключения: «Если студент посещал лекции и активно работал на семинарах, то он получит зачет. Студент Петров не получил зачет. Следовательно, неверно, что он посещал лекции или неверно, что он активно работал на семинарах».

2. Определить правильность данного силлогизма, используя общие правила посылок и терминов. Обозначить фигуру и модус данного силлогизма: «Все металлы – кристаллические вещества, поскольку ни одно кристаллическое вещество не является пластичным и ни один металл не пластичен».

3. С помощью круговых схем изобразить отношения следующих понятий: «менеджер», «менеджер персонала», «консультант по кадровым вопросам».

Вариант 3.

1. С помощью таблиц истинности установить правильность построения следующего умозаключения: «Если изъятие следов преступной деятельности не зафиксировано в протоколе, то процессуальный порядок следственного действия не соблюден. Процессуальный порядок следственного действия соблюден. Следовательно, изъятие следов преступной деятельности зафиксировано в протоколе».

2. Определить правильность данного силлогизма, используя общие правила посылок и терминов. Обозначить фигуру и модус данного силлогизма: «Все интеллигентные люди борются за мир, и все они являются прогрессивными людьми. Следовательно, все прогрессивные люди борются за мир».

3. С помощью круговых схем изобразить отношения следующих понятий: «преступление», «преступление против здоровья», «преступление против жизни».

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Студентам рекомендуется обратить особое внимание на содержание данного комплекса в следующих случаях: 1) при подготовке к практическим (семинарским) занятиям; 2) при подготовке к промежуточным аттестационным работам и 3) при подготовке к экзамену. Необходимо помнить, что знакомство с учебно-методическим комплексом не отменяет необходимости посещения аудиторных занятий и освоения соответствующей учебной литературы.

2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса. Для изучения всех тем данного курса, за исключением предлагаемых для самостоятельного освоения, особо важное значение имеет усвоение лекционного материала, тем более что во время лекции могут быть обсуждены вопросы, вызывающие повышенный интерес. При работе с вопросами, связанными с темой «Силлогистика», ценный дополнительный материал представляют логические трактаты Аристотеля, рекомендованные в качестве дополнительной литературы. Для более продуктивного изучения темы «Понятие» рекомендуется обращение к работе Е.К.Войшвилло «Понятие как форма мышления». Для освоения тем «Классическая логика высказываний», «Понятие», «Силлогистика» обязательно самостоятельное решение задач, помещенных в разделе «Материалы промежуточного контроля».

2.3. Рекомендации по работе с литературой. Из списка основной литературы достаточно выбрать один из учебников, помещенных в данном списке. Учебник Бочарова и Маркина «Основы логики» содержит более подробное изложение вопросов, рассматриваемых на лекциях, и не заменим для студентов, склонных к абстрактному мышлению и математике. Учебники Ивлева, Кириллова и Старченко представляют собой изложение курса логики в классическом, традиционном ключе и будут весьма эффективны как дополнение к лекционному материалу.

2.4. Разъяснения по работе с тестовой системой курса и практическими задачами. При решении задач из тестовой системы необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов. Для этого нужно тщательно усвоить определения основных терминов, помещенных в разделе «Словарь основных терминов».

2.5. Советы по подготовке к зачету. Для достижения положительного результата при ответе на зачете необходимо, прежде всего, знать определения основных для раскрытия предлагаемого вопроса терминов, а также уметь эффективно оперировать ими при решении практических задач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.005 с.)