Art Direction and Graphic Production By 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Art Direction and Graphic Production By



Jeff Mackintosh

Final Graphic Production By

Adam Jury

Cover Artwork By

Mike S. Miller

Map By

Keith Curtis

Interior Artwork By

Roman “Amok” Papsuev (Character Portraits), Nate Barnes (308-309), Dennis Calero (72-73, 378- 379), Shane Coppage (214-215, 440-441), Thomas Denmark (18-19, 44-45, 62-63, 106-107, 118-119, 184-185, 276-277, 288-289), Chris Dien (94-95, 242-243), Jason Engle (172-173), Mark Evans (36-37, 136-137, 162-163, 362-363), Jon Hodgson (150-151), Veronica Jones (328-329), Travis Moore (252-253, 262-263),

Lee Moyer (7-8, 224-225), William O’Conner (320-321), Chris Seaman (84-85, 126-127), Andrew Trabbold (232-233), Beth Trott (53-54), Udon Studio (298-299, Character Classes, Shields)

Playtesting By

Nathaniel Bennett, Drew Bergstrom, Robin Boles, John Bryan, Jason Castle, Michelle Klein Castle, Stephen Cool, Troy Duffy, Dave van Es, Andy Fix, Peter Flanagan, Paul Frazier, Scott Garibay, Kenneth Gatt, Xavi Gracia, Brian Houston, Maarten Hulshoff, Paul Jackson, David de Jong, Thijs Kreukels, David McCaman, Jan Oliehoek, Dylan Pritchard, Bret Smilyk, Mysti Sothen, Robert Stein, Devinder Thiara, George Thompson, Michel van Heijningen, Lorena Wolfe

Contributing Supporters

Matthew Andrews, David Banuelos, Frank Bohnsack, Timothy Carter, Rod Currie, Nagy David, Cyril Demaegd, Dianne Descoteaux, Tod Detre, Herman Duyker, Mark Eggert, Eric Fouvez, Robert French, Dan Fritz, Javier Gracia, Martin Heidemann, Matthew Hoffman, Andrea Keller, Sebastien Malangeau, Hans Manhave, Scott Martin, Darren Miguez, Shawn Moore, Eden Rabatsch, Jeff Rasar, Susan Ray, Darren

Richley, K.C. Saniga, Pierre-Alexandre Sicart, Brian Sniffen, Rich Spainhour, Daniel Stanke, Robert Stehwien, Valerie Tatro, Stephen Tihor, Paul Tucker, Chris Young

Resources

WESTEROS.ORG. The concordance at www.westeros.org was a tremendous help in putting this book together. The

organisation of the world section (Chapter 15) is based on their listings, and used with their permission.

BROTHERHOOD WITHOUT BANNERS. The Brotherhood Without Banners — www.bwbfanclub.com — is an official GRRM fan club.

Final Thanks To

George R. R. Martin, for creating Westeros in the first place.

Перевод

Ника Бельская, Дмитрий “Пивабрюх” Вронский (Глава 6)

Редактирование

Ника Бельская, Аваллах

 

 

МАНИФЕСТ РОЛЕВЫХ ИГР   ЭТИ ПРАВИЛА НАПИСАНЫ НА БУМАГЕ, А НЕ ВЫРЕЗАНЫ В КАМНЕ. ЭТИ ПРАВИЛА ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛЕЗНЫМИ, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ. ЕСЛИ В ПРАВИЛАХ НЕ ГОВОРИТСЯ, ЧТО ВЫ ЧЕГО-ТО НЕ МОЖЕТЕ, ТО ВЫ ЭТО МОЖЕТЕ. ЗДЕСЬ НЕТ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, А ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫЕ МНЕНИЯ. В КОНФЛИКТЕ КУБИКОВ И ИСТОРИИ ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ИСТОРИЯ. МАНЧКИНСТВО И МАКСИМАЛИЗМ - ЭТО НЕ ПРОБЛЕМЫ ИГРЫ; ЭТО ПРОБЛЕМЫ ИГРОКОВ. МАСТЕР ОБЛАДАЕТ АБСОЛЮТНОЙ ВЛАСТЬЮ НАД ИГРОЙ. МАСТЕР ВСЕГДА РАБОТАЕТ С ИГРОКАМИ, А НЕ ПРОТИВ НИХ. ИГРА, КОТОРАЯ НАВЕИВАЕТ СКУКУ - ЭТО НЕ ИГРА, А ОБЯЗАННОСТЬ. В ЭТОЙ КНИГЕ СОДЕРЖАТСЯ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ. ЕСЛИ ЧТО-ТО ИЗ НАПИСАННОГО ВЫШЕ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ВАС, ТО ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ.

 

Вступление

 

Примечание Разработчиков: Точность Чисел   Приблизительная оценка сила армий и количество мечей, которым располагает каждый из домов, были получены с www.westeros.org. Джордж Мартин разрешил нам использовать их потому, что они очень сильно влияют на данную ролевую игру. Тем не менее, он отказался подтвердить или опровергнуть эти числа, заявив, что средневековые историки, ученые и, соответственно, мейстеры, никогда не могли сойтись в числах и количествах. Схожим образом, стоимость и ценность тех или иных вещей дается “очень приблизительно”. Соотношение денежных единиц (пенни к серебряной монете, затем к оленю, а потом к дракону) является довольно точным, но стоимость различных товаров очень сильно варьируется как в случае с различными регионами, так и в случае со временами года, а так же RPG и новеллами.

Зима...

Конец 2004 года, казалось, решил сделать девиз Дома Старк главным кредо Хранителей Ордена. Создавалось впечатление, что зима действительно очень близко. Падение доллара, упадок RPG индустрии и другие факторы вполне могли похоронить нас в этой холодной тьме.

Ноябрь 2004 ознаменовался завершением второго года работы над этим проектом, и необходимость забросить его тогда, когда конец был уже совсем близок, вызывала у меня глубокое отчаяние.

Хранители Ордена встретились всей командой и приняли решение. Мы должны были закончить эту книгу или же…ну что ж…в противном случае нас ждала бы бесконечная зима.

Марк должен был помочь мне собрать все кусочки воедино. Джефф продолжал улучшать свою часть и подгонял художников, которые должны были сделать эту книгу действительно красивой. Сам я следил за работой нескольких авторов, постоянно обращаясь к ним для того, чтобы те написали еще немного о ядах, неигровых персонажах или приходе к власти Таргариенов. И Адам помог нам даже, несмотря на то, что он не должен был этого делать – в конце концов, Игра Престолов никогда не была его проектом – для того, чтобы обеспечить нам действительно отличную веб-поддержку, и помочь Марку разработать кампанию Просвещенного Эгоизма.

Именно над этим работали наши друзья и фаны Джорджа Мартина. Наша ESI кампания в январе 2005 получила огромную поддержку, и вызвала необычайное внимание и понимание. Многие из вас помогли нам пережить это сложное время, и все же добиться выхода этой книги.

Прошло около двух с половиной лет с момента начала этого проекта. Хранители Ордена – Марк, Джефф, Адам, Дэвид (работа которого на BESM 3e стала исключительно важной для правил Три-Стат AGOT, доступных в специальном издании и отдельной редакции Три-Стат) и я сам – пожертвовали очень и очень многим для того, чтобы выпустить эту книгу.

Однако не следует забывать о том, что всего этого бы не было, при отсутствии множества писателей, редакторов и художников. Это действительно был огромный проект. Я даже не мог представить того, чтобы 17 писателей, 2 редакторов, 2 корректоров и 20 художников горели (и, в некоторых случаях, сгорали) на работе, посвященной всего одной книге.

Хотя этому, конечно же, далеко до выпасания кошек (или обучения драконов), но не так уж сильно.

Сейчас вы держите в руках воплощение нашей любви к эпическому миру, созданному Джорджем Мартином. Мир Вестероса (и поразительного Востока) является благородным, необычным, экзотическим, ужасным, смертельным, печальным и, вместе с тем, веселым местом. Мы хотели написать нечто большее, чем простую адаптацию мира книги под игровой сеттинг, но вместе с тем, создали еще и огромную энциклопедию для всех, кто полюбил “Песню Льда и Огня”.

Это странное время для всех Хранителей Ордена. Большая часть нас уже разошлась, так как наши дороги ведут в абсолютно различные стороны. Но независимо от того, много ли нас, или наоборот мало, мы продолжаем работать, и я горжусь тем, что я возглавляю эту команду, и что мое имя так же стоит в списке разработчиков этой книги.

Примечание Разработчиков: Одобрение против Канонов   Хотя Джордж Р.Р. Мартин сам подтвердил и согласовал все материалы, связанные с Семью Королевствами, включая и некоторые белые пятна, официальная информация представлена именно в новеллах. Все остальное – начиная названиями различных мест, и заканчивая рыцарскими гербами и девизами Домов – может изменяться с ходом истории. Таким образом, воспринимайте все “новое”, что описано здесь, следующим образом – все это истинно, но только до тех пор, пока Джордж не захочет что-то изменить

И, думаю, можно даже не упоминать о том, как приятно было работать с самим Джорджем. Это действительно было честью для нас.

И теперь, я с величайшим удовлетворением пишу это последнее предложение и приглашаю вас в мир Игры Престолов d20. Помните о том, что главное здесь – рыцари, снова рыцари, и опять рыцари (и, конечно же, драконы)!

Джессе Скобл

Лето 2005

 

 

 

Оглавление

 

Глава 1: Введение в Игру Престолов………..8

Краткое Изложение: Книга Первая………….9

Что такое Игра Престолов RPG?…………….14

Пример Игры………………………………….16

История Фэнтези……………………………...20

 

Введение в Игру Престолов

 

Зима Близко. Этот девиз Дома Старк присутствует во всем цикле Игры Престолов Джорджа Р.Р. Мартина, предсказывая грядущие темные дни, которые последуют за девятью годами лета. Хотя, кажется, будто королевство, которым правит Король Роберт Баратеон I обрело мир, многие еще помнят о двух войнах, которые недавно гремели на Вестеросе - первая из них началась, когда Роберт, Эддард Старк, Джон Аррен и их союзники восстали против Безумного Короля Эйериса, сокрушив династию Таргариенов; вторая же была связана с попыткой Бейлона Грейджоя добиться независимости его островов и вернуть свой народ к его прежнему варварскому процветанию.

Сейчас королевство представляет собой пороховой склад, готовый взорваться от первой же искры. Двор короля Роберта заполнен лжецами и интриганами, тогда как король предпочитает закрывать глаза и уши вместо того, чтобы разбираться с тем, что творится в его стране. Могучие аристократические дома до сих пор борются за власть, пытаясь подчинить себе Вестерос, или же выжидая подходящего момента для того, чтобы сделать свой ход в единственной игре, которая достойна их долгой и величественной истории - игре престолов.

Вестерос является землей древних и легендарных аристократических домов. На границах королевства до сих пор сильна старая кровь, хотя никто из живущих уже не помнит того времени, когда драконы бродили по земле. Последние искры магии умерли вместе с гибелью последнего дракона, во всяком случае, так говорят многие мудрецы; теперь ученые и цивилизованные люди верят, что магия представляет собой не более чем обычные заблуждения или детские мечты. Тем не менее, люди до сих пор помнят о легендарных артефактах, начиная ужасным Железным Троном короля Вестероса, выкованным из тысячи мечей с помощью драконьего дыхания, и заканчивая мечами из необычайно острой валирийской стали; начиная великими замками, построенными в Эру Героев и заканчивая величественной северной Стеной, высота которой достигает 700 футов льда и камня, предназначение которой состоит в защите королевства от скрывающихся за ней кошмаров.

За пределами Железного Трона и центрального Вестероса, за Узким морем и к востоку от Свободных Городов, живут последние повелители драконов, которые строят заговоры против короля Роберта, Узурпатора. Принц Визерис торгуется с огромными варварскими ордами, пытаясь обменять свою сестру, принцессу Дейнерис, на армию. Эти экзотические земли просто переполнены знамениями и чудесами, обещающими возвращение прежнего величия в обмен на кровь дракона.

А на севере Вестероса, за величественной Стеной, скрывается сердце зимы, которая жадно следит за землями живых своими ледяными, синими глазами.

К основным принципам Игры Престолов относятся следующие:

 

Великие Дома

 

Дом Баратеон — самый молодой из великих домов, основанный во время Завоевательских Войн. Баратеон является правящим домом. На их гербе изображен коронованный черный олень на золотом поле.

Дом Старк — лорды Севера, эти наследники королей Зимы смогли сохранить свою кровь чистой. На их гербе изображен серый лютоволк на ослепительно-белом поле.

Дом Ланнистер — львы Бобрового Утеса являются наиболее богатым из аристократических домов и династически связаны с королем. На их гербе изображен золотой лев на багровом поле.

Дом Аррен — защитники Долины являются одним из старейших домов Андалов. На их гербе изображен белый месяц и сокол на небесно-синем поле.

Дом Талли — речные лорды никогда не были королями, но это не мешало править им речными землями на протяжении 300 лет. На их гербе изображена серебряная, прыгающая форель среди синих и красных волн.

Дом Тирелл — Тиреллы никогда не были королями, а всего лишь служили стюардами Королей Предела, мечами и плодородными полями которого они правят теперь. На их гербе изображена золотая роза на зеленом, как трава поле.

Дом Грейджой — железные люди долгое время жили вдали от Вестероса, придерживаясь Старого Пути грабежа и насилия везде, где только можно. На их гербе изображен золотой кракен на черном поле.

Дом Мартелл — Дорнийцы живут далеко на юге Вестероса, и владениях их вспыльчивых Принцев отделены от других земель Красными Горами. На их щитах сияет красное солнце, пробитое золотым копьем.

Дом Таргариен — владыки драконов принадлежали к правителям Старой Валирии и правили Вестеросом на протяжении 300 лет, пока не началась Война Узурпатора. На их гербе изображен красный трехголовый дракон на черном фоне.

 

Малые Дома

 

По всему Вестеросу разбросано множество небольших аристократических домов. Они приносят клятву верности великим лордам и королю, сидящему на Железном Троне. В качестве двух примером подобных Домов можно назвать следующие:

Дом Фрей — Лорды Близнецов, Фреи являются стоь многочисленными, что способны выставить целую армию, состоящую непосредственно из членов Дома. На их гербе изображены две каменных башни и мост, синие на серебряном фоне.

Дом Амбер — Лорды Последнего Очага славятся своими гигантскими сыновьями, обладающими неуемным аппетитом. На их гербе изображен ревущий гигант, с разорванными серебряными цепями и русыми волосами на красном фоне.

 

Братства

 

Мейстеры — мейстеры Цитадели являются наиболее образованными и подготовленными учеными Вестероса. Они изучают искусство исцеления, звезды, времена года и многое другое; именно потому их считают лучшими учителями и советниками. Они носят на шее цепи, каждое из звеньев которых сделано из определенного металла.

Люди Богов — септоны и септы посвятили себя жизни в Вере. Они молятся Семи Богам Андалов и разносят свою веру по земле.

Братья Ночного Дозора — воины, которые принадлежат к ордену, который защищает Стену и Север от дикарей и неведомых существ, несущих с собой тьму и холод. Некогда членство в Ночном Дозоре было очень почетным, но теперь он заполнен преступниками и отбросами общества, которые предпочли изгнание смерти. Их щиты и доспехи полностью черны.

Братья Королевской Стражи — семеро рыцарей, которые поклялись ценой своей жизни защищать короля и его семью. Они отказываются от своих земель и своего наследия и клянутся не любить никого, за исключением короля. Их щиты и доспехи сияют незапятнанной белизной

 

Примечание Разработчиков: Предупреждение Новым Читателям   Эта книга правил описывает события первой новеллы саги “Песня Льда и Огня”. Следовательно, если вы еще не читали этот роман и не хотите предварительно узнавать его содержание, то помните о том, что мы предупредили вас. Ниже вы найдете множество “спойлеров”, и все трагедии, интриги и тайны этой книги будут раскрыты в Игре Престолов. Тем не менее, мы не описывали события трех последующих новелл: Би твы Королей, Бури Мечей и Пиршества Ворон.

 

Другие Народы

 

Дотракийцы – варвары-кочевники, которые терроризируют равнины Дотракийского Моря и ведут свободную жизнь на бесконечных равнинах. Это дикий народ, отличающийся гордостью и вспыльчивостью, который живет и умирает благодаря своей силе

Свободные Города — Жители каждого из Свободных Городов являются в чем-то уникальными, хотя у них гораздо больше общего друг с другом, чем с обитателями Вестероса или же дотракийцами. Свободные Города лежат между двумя этими мирами и представляют собой заманчивую смесь богатств, опасности, экзотики и предательства.

 

Краткое Изложение Книги Первой “Песни Льда и Огня”

 

За Стеной трое черных братьев Ночного Дозоров оказались вдали от привычных путей. Внезапно, они ощутили необычный холод и среди окружающих деревьев начали мелькать безмолвные тени. Бледные существа, известные, как Иные, выступили из тьмы, в которой они скрывались со времен Долгой Ночи и основания Ночного Дозора 8,000 лет тому назад. Они убили сэра Веймара Ройса, предводителя разведчиков после того, как его клинок сломался от невообразимого холода. Другой рейнджер попытался убежать, забрав с собой меч Ройса в качестве доказательства, но был убит ожившим телом сэра Веймара. Последний из трех разведчиков, обезумевший от ужаса, бежал, но только для того, чтобы умереть далеко к югу от Стены от руки лорда Эддарда Старка из Винтерфелла, покаравшего его за то, что он нарушил данную им клятву.

На казни так же присутствовали некоторые из детей лорда Эддарда: Робб, старший сын и наследник Винтерфелла; Джон Сноу, бастард Эддарда; юный Брендон, которого чаще называли Браном; и Теон Грейджой, воспитанник Эддарда и наследник Железных Островов. После казни, когда все они направились домой, Робб и Джон Сноу увидели нечто удивительное: мертвого лютоволка. Их уже больше 200 лет не видели к югу от Стены. Еще более удивительным было то, что возле тела лютоволка лежали новорожденные волчата, два волка и три волчицы, число которых отвечало числу законных детей лорда Старка.

Осмотрев тело лютоволка, лорд Эддард обнаружил в его горле сломанный рог. Окружающие его люди Винтерфелла увидели в этом плохой знак. Старк разрешил своим детям взять волчат. Но когда они уже собирались уезжать, Джон остановится. Он вернулся к телу лютоволка и поднял последнего волчанка, которого раньше никто не заметил. Это был альбинос с белым мехом и красными глазами, и именно он стал любимцем Джона.

Когда лорд Старк вернулся в Винтерфелл, его молитва в богороще была прервана его женой, леди Кейтлин Старк. Она рассказала ему, что Джон Аррен, Десница Короля и Владыка Востока, мертв. Лорд Джон стал Эддарду и Роберту Баратеону, нынешнему правителю Вестероса, вторым отцом. Кроме того, вдова Аррена, Лиза, была сестрой Кейтлин.

До того, как Эддард собрался отправить Кейтлин к сестре для того, чтобы успокоить её, она сообщила ему еще одну новость: Король Роберт направляется в Винтерфелл. Лорда Старка не слишком порадовала перспектива принимать у себя королеву Серсею и её братьев; он так и не забыл то, что Ланнистеры с Бобрового Утеса слишком поздно пришли на помощь Роберту в войне с Безумным Королем, его предшественником.

 

За Узким Морем в Свободном Городе Пентосе, 13-летняя Дейнерис Таргариен, Принцесса Семи Королевств, готовилась встретиться со своим мужем, варваром Кхалом Дрого. Её брат, принц Визерис, нарушил многовековые традиции рода Таргариенов, выдав сестру замуж вместо того, чтобы жениться на ней самому. Он надеялся получить армию, успешно продав сестру дотракийскому варвару, а затем взойти на трон Семи Королевств, свергнув Узурпатора, Роберта Баратеона. Так как оставшаяся часть их семьи была предана мечу после гибели их отца, Визерис и Дейнерис остались единственными представителями королевской семьи Таргариенов, которые были перевезены в Свободные Города еще детьми.

Визерис является жадным, недалеким и жестоким человеком, но Дени считает, что во всем виноват его жестокий нрав. Она боится его побоев еще сильнее, чем варвара, за которого она должна выйти замуж, и подчиняется своему брату больше из страха, чем из любви. С самого детства они были вынуждены переезжать из города в город, пытаясь найти поддержку и деньги для возвращения трона. Тем не менее, все принимавшие их вскоре выбрасывали их на улицу, так как за спиной у последних наследников Таргариенов не было никого, кто поддержал бы их. Последний из них, Магистр Иллирио, сказал Визерису, что расцветающая красота Дейнерис может дать им еще один шанс, и потому Визерис собирается продать последнее, что у него осталось: сестру.

Незадолго перед этим они встречаются с сэром Джорахом Мормонтом, объявленным вне закона рыцарем из Вестероса, который присоединяется к ним. Кхал Дрого встречается с последними Таргариенами, и хотя Дейнерис испытывает ужасный страх перед ним, Визерис заставляет её оставаться на месте и продолжать улыбаться, предупреждая её, что он пойдет на все для того, чтобы получить армию и вернуть себе трон.

 

Миновав врата Винтерфелла, Король Роберт прибывает на Север вместе со своей семьей и колонной всадников. На его знамени изображен коронованный олень Дома Баратеон. Лорд Старк узнает многих его спутников, но сам Роберт очень сильно отличается от воина, которого он помнил по последней войне; теперь он стал очень толстым и надушенным мужчиной. Тем не менее, король до сих пор обращается с Эддардом, как с братом, и просит, чтобы его отвели в крипту, расположенную под Винтерфеллом, стремясь отдать дань памяти девушке, которую он любил в юности. Королева Серсея начинает протестовать, но вмешивается её брат-близнец, сэр Джейме Ланнистер, Цареубийца.

После этого Эддард и Роберт навещают могилу Лианны, младшей сестры Эддарда и невесты Роберта. Она была похищена и убита принцем Рейегаром, наследником Безумного Короля, когда ей исполнилось 16 лет. Эддард до сих пор помнит последнюю просьбу Лианны и он готов на все ради того, чтобы исполнить обещанное.

После этого, Роберт и лорд Старк обсуждают смерть Джона Аррена, бегство его вдовы в Орлиное Гнездо и её отказ передать сына, Роберта Аррена, на воспитание кому-либо другому, независимо от распоряжения короля. В конце концов, Роберт рассказывает Эддарду, зачем он действительно прибыл: он хочет, чтобы лорд Старк стал Десницей Короля, человеком, который будет править королевством от имени самого Роберта. Лорд Старк одновременно ошеломлен столь почетным предложением, но вместе с этим испытывает какое-то нехорошее предчувствие, которое становится только сильнее, когда Роберт предлагает женить его сына, Джоффри, на старшей дочери Эддарда, Сансе. Эддард соглашается не сразу, и просит у короля, чтобы тот дал ему немного времени на раздумья.

Позже этим же вечером, главный зал Винтерфелла заполняется людьми, которые собираются за огромным столом, во главе которого восседают Старки и их гости. Тем не менее, Джон сидит за другим столом с оруженосцами, так как Кейтлин Старк запретила ему сидеть с оставшейся частью семьи. Среди гостей находится дядя Джона, Бенджен Старк. Бен является Первым Разведчиком Ночного Дозора, приглашенным лордом Эддардом из Черного Замка для того, чтобы он попросил короля Роберта прислать на Стену больше людей. Волк Джона, Призрак, как раз заканчивает грызть кости, когда к ним подходим Бенджен. Джон заявляет о своем желании присоединиться к Ночному Дозору или “принять черное”. Тем не менее, Бенджен отказывает ему, так как Джону всего четырнадцать. Он советует Джону сначала узнать побольше о жизни, но тот уже слишком много выпил. Джон с трудом принимает отказ и открыто покидает пир, вызвав немалый переполох.

Он проводит некоторое время в раздумьях за пределами замка, когда, внезапно, к нему обращается фигура, сидящая над дверями. Тирион Ланнистер, уродливый карлик, которого называют Бесом, и который приходится младшим братом Серсее и Джейме Ланнистерам, изящно спрыгивает на землю и завязывает разговор с Джоном, советуя ему не дать окружающему миру сделать из него настоящего бастарда.

После пира, Кейтлин пытается убедить Эддарда принять оба предложения Роберта, считая, что они предоставляют Старкам огромные возможности и почет. Тем не менее, Эддард отказывает ей, с горечью напоминая о том, как его отец и брат отправились в Королевскую Гавань и уже больше не вернулись. Во время их разговора, советник лорда Старка, мейстер Лювин, приносит тайное послание. Оно было спрятано в коробке, которую кто-то оставил в его обсерватории. Понимая, что это послание было отправлено ей сестрой, Кейтлин ломает печать, на которой изображены луна и сокол Дома Аррен, и читает послание, написанное на тайном языке, который они и её сестра придумали в детстве. Лиза обвиняет королеву Серсею в том, что она отравила лорда Аррена. После этого, Эддард понимает, что он обязан отправиться в Королевскую Гавань для того, чтобы узнать истину, хотя он добавляет, что в этом случае с ним должны отправиться все его дети, за исключением Робба и младшего, Рикона, что вызывает недовольство Кейтлин. Когда Лювин спрашивает о Джоне Сноу, она заявляет, что Эддард обязан забрать его с собой, так как она не потерпит в своем доме бастарда. После долгого спора, решение находит мейстер Лювин, который предлагает удовлетворить желание юноши и позволить ему присоединиться к Ночному Дозору. В конце концов, Эддард соглашается на это, несмотря на все свои сожаления и любовь, которую он испытывает к сыну.

За день до отбытия, многие мужи Винтерфелла отправляются на охоту в окрестные леса. Это позволяет Брану Старку насладиться его излюбленным занятием: лазаньем. Карабкаясь по древним крышам Винтерфелла, он грезит о том, что однажды он станет членом Королевской Стражи и станет оберегать жизнь своего короля. В конце концов, он добирается до заброшенной части замка, именующейся Первой Твердыней, и обнаруживает, что он там не один. Бран слышит звук двух голосов, а затем заглядывает в окно и видит обнаженных мужчину и женщину, которые целуются. Женщина замечает его и вскрикивает. Испуганный Бран срывается с крыши, но в последний момент ухитряется схватиться за подоконник.

Этими мужчиной и женщиной оказываются сэр Джейме и его сестра, королева Серсея. Джейме быстро подходит к окну. Серсея испугана тем, что увидел и услышал мальчик, но Джейме помогает Брану взобраться на подоконник. Затем он спрашивает, сколько ему лет, а потом с ненавистью произносит

“Чего только не сделаешь ради любви” и выбрасывает Брана из окна. Мальчик падает вниз, ломает позвоночник и впадает в кому.

Когда Винтерфелл погружается в печаль, Тирион отправляется на поиски своего племянника. Бран Старк вот-вот должен умереть, леди Кейтлин не отходит от его кровати, и многие приходят к ней для того, чтобы выразить свое сочувствие – все, за исключением наследника трона. Когда принц Джоффри отказывается сделать это, Тирион бьет его, и заставляет племянника бегом отправиться к леди Кейтлин. Затем, Бес объявляет о своем желании присоединиться к Бенджену Старку и посмотреть на Стену.

В день отъезда короля, Джон так же готовится покинуть Винтерфелл, даже, несмотря на то, что теперь он сомневается в том, действительно ли он этого хочет. Джон навещает Брана, лежащего в коме, но после того, как он прощается со своим братом, неприязнь леди Кейтлин к бастарду своего мужа вырывается из-под контроля. Она набрасывается на Джона, с ненавистью заявляя ему, что было бы гораздо лучше, если бы на месте Брана оказался он. Перед уходом Джон встречается с Роббом, старшим сыном Эддарда. Робб спрашивает о том, как вела себя с Джоном его мать, но тот предпочитает солгать для того, чтобы успокоить своего брата. В конце концов, Джон прощается с Арьей, которой он дает меч, очень похожий на клинки дуэлянтов, которыми сражаются по ту сторону Узкого Моря. Они вместе придумывают ему имя, и называют его

“Иглой”, в честь ненависти, которую Арья питает к вышиванию и другим “женским” занятиям.

 

Тем временем, на поле за пределами Свободного Города Пентоса, Дейнерис выходит замуж за Кхала Дрого. Их свадьба представляет собой жестокое представление, особенно, после окончания церемонии, когда как минимум дюжина воинов погибает во время пьяных драк за женщин. Дейнерис испугана, но ничем не показывает этого. Более того, она грациозно принимает свадебные дары, как и подобает по дотракийским традициям, включая оружие от Кхала Дрого и три окаменевших драконьих яйца от Магистра Иллирио. После этого, кхаласар отправляется на восток, чтобы достичь великой равнины, именуемой Дотракийским Морем. Её брат, Визерис, настаивает на том, чтобы сопровождать кхаласар, с нетерпением ожидая того момента, когда ему предоставят армию. Он испытывает все большую и большую враждебность к Дейнерис, что объясняется его неловким положением, недовольством дотракийцами и растущей независимостью сестры, которая постепенно сближается со своим мужем, и союзниками которой становятся сэр Джорах Мормонт и люди её мужа.

 

Эддард покидает Винтерфелл с Сансой и Арьей, присоединяясь к королевской процессии. Раны Брана делают любые его передвижения невозможными, в результате чего лорду Старку приходится оставить всех своих сыновей дома. В пустошах к югу от Винтерфелла, Эддард присоединяется к Роберту на утренней прогулке. Король расспрашивает его о загадочной матери Джона Сноу, но Эддард отказывается говорить о ней. Затем Роберт упоминает о том, что Варис, королевский мастер над шептунами, говорил ему, что сэр Джорах Мормонт – бывший знаменосец Эддарда – доложил о том, что принцесса Дейнерис вышла замуж за дотракийского кхала. Роберт собирается отправить убийц для того, чтобы убить Дейнерис, так как он продолжает ненавидеть Таргариенов, но Эддард убеждает его в том, что она не представляет опасности и не сможет убедить дотракийцев пересечь море. Кроме того, Роберт рассказывает ему о том, что он сделал Джейме Ланнистер Хранителем Востока, так как сын лорда Аррена еще слишком молод. Эддард протестует против этого, заявляя, что сэр Джейме станет Хранителем Запада после смерти его отца, и ни один человек не может совмещать сразу два титула. При этом Эддард напоминает королю о том, как во время резни в Королевской Гавани он обнаружил 17-летнего Цареубийцу, сидящим на Железном Троне – месте, которое может занимать один только король – но Роберт не обращает внимания на его слова.

Спустя восемь дней после отъезда Эддарда, Бран все еще жив, хотя никаких признаков улучшения его состояния нет. Робб и Кейтлин почти не отходят от его кровати, и даже когда библиотеку Винтерфелла охватывает пламя, Кет остается возле своего сына. В этот момент в комнату входит мужчина с кинжалом. Он нападает на Кейтлин, и той едва удается избежать смерти, от которой её спасает безымянный лютоволк Брана, врывающийся в комнату и убивающий неизвестного. Когда спустя несколько дней Кейтлин приходит в себя, она узнает о том, что в конюшне был найден кошелек с серебром, и что этого человека видели среди королевских конюхов.

Кинжал, которым был вооружен убийца, сделан из валирийской стали – очень редкого и дорогого материала, который не может позволить себе обычный простолюдин. Она приглашает в свою комнату Робба и своих советников, и рассказывает им о послании Лизы. Напоминая о том, что Цареубийца в этот день не отправился на охоту, Кейтлин делает выводы, что Брана сбросили с башни потому, что он увидел нечто важное. Она решает в тайне отправиться в Королевскую Гавань и узнать истину.

 

Тем временем, направляющиеся в Королевскую Гавань лорд Старк и его дочери путешествуют в составе королевской процессии. Санса достаточно легко сходится с принцами и принцессами, особенно, с будущим наследником, Джоффри. С другой стороны, Арья чувствует себя гораздо хуже. Она никак не может перейти от своей прежней вольной жизни к скучному уделу леди, причем все её старания остаются только бледной тенью того, что делает Санса.

После вступления в речные земли, Серсея предлагает Джоффри сопроводить Сансу во время прогулки. Они случайно сталкиваются с Арьей и Микой, сыном мясника, которые фехтуют на палках. Джоффри вытаскивает меч и угрожает Мике до тех пор, пока Арья не бьет его палкой. Джоффри впадает в гнев и начинает угрожать Арье, но Немерия бросается на него, и прокусывает Джоффри руку. Арья забрасывает его меч в реку и убегает со своей волчицей, возвращаясь только после того, как за ней отправляется Джори Кассель, капитан стражи Винтерфелла.

Дети излагают свой взгляд на произошедшее Роберту. Джоффри лжет, тогда как Арья рассказывает все так, как было. Не знающие, что предпринять, взрослые обращаются к Сансе, но она заявляет, что ничего не помнит, не желая противоречить своему принцу. Королева Серсея требует, чтобы Нимерия – которой до сих пор нет – была убита, но при этом она будет удовлетворена смертью волчицы Сансы, которую зовут Леди. Несмотря на все мольбы Сансы и Эддарда, Роберт соглашается на это.

Опечаленный Эддард пытается успокоить Сансу, а затем собственными руками убивает Леди и отправляет её тело обратно в Винтерфелл. Одновременно с этим, Сандор Клиган, телохранитель Джоффри, приезжает в лагерь с тяжелым свертком, который лежит в седле. Эддард решает, что это волк Арьи, но Клиган, так же известный, как Пес, только смеется и открывает сверток. На землю падает тело товарища Арьи, Мики, который был убит одним страшным ударом.

 

Одновременно с этим, Бран во время пребывания в коме, видит странный сон. Ему снится трехглазая ворона, которая пытается рассказать ему про его третий глаз. Кроме того, Бран видит странные видения: своего брата, Робба, который гораздо выше и сильнее, чем сейчас, сражающегося окровавленным мечом; лицо в чардреве, которое следит за ним; Кейтлин, плывущую куда-то на корабле и неотрывно глядящую на окровавленный нож; своего отца и сестер, окруженных тремя ужасными тенями; и, в самом сердце зимы, далеко за Стеной, гряду ледяных шипов, на которые нанизаны тела других мечтателей. Когда ледяные шипы начинают тянуться к нему, Бран издает крик…и просыпается от того, что его лютоволк лижет ему лицо. Он называет своего волка Летом. Затем Бран понимает, что он парализован, и не может двигаться. Его носят на руках слуги, что вызывает у него немалое раздражение.

Проведя несколько недель на Стене, Тирион Ланнистер возвращается обратно в Винтерфелл для того, чтобы передать послание от Джона Сноу. К нему там относятся, как к врагу, и его едва не разрывают на куски волки. Тем не менее, он решает сдержать слово, данное Джону, и передает его братьям то, что он просил. Он так же оставляет набросок седла, которое позволит Брану ездить на особым образом обученной лошади. После этого, он сразу же покидает Винтерфелл, направляясь на юг в кампании Йорена, разведчика Ночного Дозора, который должен защищать карлика во время путешествия.

 

Тайно прибыв в великий город Королевская Гавань, Кейтлин отправляется на поиски места, в котором можно будет остановиться, когда как сэр Родрик Кассель, кастелян Винтерфелла, отправляется на поиски информации. Внезапно, облаченные в золотые плащи стражники останавливают её и отводят в Красную Твердыню. Там она встречается с лордом Петиром Бейлишем, которого называют Мизинцем, и который является королевским мастером над монетой. Они вместе росли, так как Петир был воспитанником её отца, лорда Хостера Талли. В детстве он любил её, но теперь она не знает, можно ли ему доверять. Он представляет Кейтлин лорду Варису, Пауку, и королевскому мастеру над шептунами. Кейтлин рассказывает о причинах своего визита и Мизинец говорит, что этот кинжал раньше принадлежал ему, но затем он проиграл его Тириону Ланнистеру.

Вскоре после этого в город прибывает Эддард с семьей. Он сразу же отправляется в Совет, где встречается с несколькими его членами: лордом Бейлишем, Варисом, прекрасным младшим братом короля, лордом Ренли, и престарелым Великим Мейстером Пицелем. Не хватает только короля, его брата, лорда Станниса, и сэра Барристана Селми, Лорда-Командира Королевской Стражи. Эддард узнает об ужасном экономическом состоянии королевства, вызванном правлением короля Роберта, и о том, что корона задолжала уже свыше шести миллионов золотых драконов, причем половину из них – Ланнистерам. Тем не менее, король приказывает Совету провести турнир, и не желает ничего слушать о долгах.

Когда Эддард уже готовится покинуть зал Совета, его останавливает Мизинец. Лорд Бейлиш тайно выводит его из замка для того, чтобы встретиться с Кейтлин, которую он спрятал в борделе, подальше от любопытных глаз. Кейтлин рассказывает обо всем случившемся и том, что Бейлиш рассказал ей.

Мизинец предлагает помочь собрать доказательства против Ланнистеров, и Эддард отправляет свою жену в Винтерфелл с приказом поднять всех своих знаменосцев на защиту Севера. Спустя некоторое время, Эддард навещает Великого Мейстера Пицеля и обсуждает с ним смерть Джона Аррена. Он узнает о том, что перед смертью Джон читал книгу, посвященную генеалогии великих домов. В конце концов, эта книга оказывается у Эддарда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.063 с.)