Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика измерений с помощью дорожного профилометра↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дорожными профилометрами (ДП) называют измерительные приборы (системы, установки), смонтированные на автомобиле или прицепе, которые могут измеряют и регистрировать микропрофиль автомобильной дороги в полосе длин волн неровностей 0,5 – 60 м и диапазоне амплитуд неровностей ±100 мм, оказывающих воздействие на подвеску автомобиля и вызывающих её возмущение. Результат измерения ДП – микропрофиль участка автомобильной дороги заданной длины, записанный с шагом измерения не более 0,1 м. Микропрофиль регистрируется на компьютерных носителях информации для дальнейшей обработки и расчета оценочных показателей. Программное обеспечение, используемое для этих целей, должно быть аттестовано в составе измерительных систем или отдельно в зависимости от используемых измерительных схем. Измерение ДП проводят непрерывно на всей длине участка по полосам наката на расстоянии 0,5 – 1.0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения посредством проезда автомобиля с ДП по заданному участку со скоростью, указанной в документации ДП. Записанные на компьютерных носителях результаты измерения подлежат математической обработке с помощью специального программного обеспечения, аттестованного для этих целей. Полученные результаты должны быть профильтрованы с помощью полосового фильтра Баттерворта 4-го порядка с полосой пропускания 0,5 – 60 м. Для исключения сдвига фазы фильтрацию выполняют в прямом и обратном направлении полученной записи. В результате математической обработки отфильтрованного микропрофиля определяют оценочные значения ровности по различным показателям: международному индексу ровности IRI, просветам под трехметровой рейкой, отклонениям (амплитудам) высотных отметок точек профиля от прямой линии и другим показателям, если они указаны в контракте или техническом задании на выполнение работ. Результаты обработки должны быть представлены в табличной форме и (или) в графическом виде, дающем наглядное представление о полученных результатах. При измерении ДП получение оценочных показателей IRI и просветов под рейкой должно осуществляться для участка длиной не менее 100 м, а для метода амплитуд высотных отметок точек профиля – для отрезков длиной не менее 400 м. ДП должен быть сертифицирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и внесен в реестр средств измерений. Поверка ДП, проведение измерений и получение их результатов должны осуществляться в соответствии с методиками, утвержденными при сертификации ДП.
Приложение Д (рекомендуемое) Рекомендации по выбору геосинтетических материалов
Д.1 В состав технической документации на геосинтетический материал входят стандарты (национальные, международные, стандарты организации на изготовление геосинтетического материала) и документы, регламентирующие область применения геосинтетических материалов. Д.2 Геосинтетические материалы в общем случае должны отвечать требованиям по следующим физико-механическим свойствам: - поверхностная плотность; - геометрические параметры (толщина и ширина полотна, размеры ячеек для георешеток и геосеток); - прочность при растяжении; - прочность при длительном статическом нагружении; - деформативность; - сопротивление местным повреждениям; -водопроницаемость и фильтрующая способность (для геотекстиля и геокомпозитов на его основе); - показатели климатического старения (долговечности) в составе дорожных конструкций. Д.3 В зависимости от функционального назначения и области применения показатели физико-механических свойств геосинтетических материалов, используемых при проектировании (расчет и конструирование) дорожных конструкций могут быть разделены на группы (таблица Д.1): - основные (1), обязательно учитываемые для данной области применения геосинтетика, численные значения которых ограничивают по экстремальным допустимым (минимальным или максимальным) значениям; - дополнительные (2), имеющие значение для данной области применения геосинтетика с учетом особенностей проектируемого объекта; - справочные (3), которые не оказывают существенного влияния и не регламентируются для данной области применения геосинтетического материала. Д.4 Требуемые проектом численные значения показателей свойств геосинтетических материалов определяют расчетом по сертифицированным методикам и программам для ЭВМ и/или определяют натурным экспериментом. При отсутствии расчетных или определенных экспериментом значений показатели свойств геосинтетичесих материалов допускается определять с учетом особенностей проектируемого объекта по данным таблицы Д.2. Д.5 При выборе геосинтетического материала следует учитывать вид материала (грунта), отсыпаемого непосредственно на геосинтетический материал, и условия выполнения строительных работ (см. таблица Д.1, показатели 5, 6,7). СП 34.13330.2012 Таблица Д.1 – Показатели свойств геосинтетических материалов в зависимости от области их применения в дорожной конструкции
149
Таблица Д.2 – Рекомендуемые численные значения основных показателей свойств геосинтетических материалов в зависимости от области их применения в дорожной конструкции
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.79.146 (0.011 с.) |