Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика измерений с помощью дорожного профилометраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дорожными профилометрами (ДП) называют измерительные приборы (системы, установки), смонтированные на автомобиле или прицепе, которые могут измеряют и регистрировать микропрофиль автомобильной дороги в полосе длин волн неровностей 0,5 – 60 м и диапазоне амплитуд неровностей ±100 мм, оказывающих воздействие на подвеску автомобиля и вызывающих её возмущение. Результат измерения ДП – микропрофиль участка автомобильной дороги заданной длины, записанный с шагом измерения не более 0,1 м. Микропрофиль регистрируется на компьютерных носителях информации для дальнейшей обработки и расчета оценочных показателей. Программное обеспечение, используемое для этих целей, должно быть аттестовано в составе измерительных систем или отдельно в зависимости от используемых измерительных схем. Измерение ДП проводят непрерывно на всей длине участка по полосам наката на расстоянии 0,5 – 1.0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения посредством проезда автомобиля с ДП по заданному участку со скоростью, указанной в документации ДП. Записанные на компьютерных носителях результаты измерения подлежат математической обработке с помощью специального программного обеспечения, аттестованного для этих целей. Полученные результаты должны быть профильтрованы с помощью полосового фильтра Баттерворта 4-го порядка с полосой пропускания 0,5 – 60 м. Для исключения сдвига фазы фильтрацию выполняют в прямом и обратном направлении полученной записи. В результате математической обработки отфильтрованного микропрофиля определяют оценочные значения ровности по различным показателям: международному индексу ровности IRI, просветам под трехметровой рейкой, отклонениям (амплитудам) высотных отметок точек профиля от прямой линии и другим показателям, если они указаны в контракте или техническом задании на выполнение работ. Результаты обработки должны быть представлены в табличной форме и (или) в графическом виде, дающем наглядное представление о полученных результатах. При измерении ДП получение оценочных показателей IRI и просветов под рейкой должно осуществляться для участка длиной не менее 100 м, а для метода амплитуд высотных отметок точек профиля – для отрезков длиной не менее 400 м. ДП должен быть сертифицирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и внесен в реестр средств измерений. Поверка ДП, проведение измерений и получение их результатов должны осуществляться в соответствии с методиками, утвержденными при сертификации ДП.
Приложение Д (рекомендуемое) Рекомендации по выбору геосинтетических материалов
Д.1 В состав технической документации на геосинтетический материал входят стандарты (национальные, международные, стандарты организации на изготовление геосинтетического материала) и документы, регламентирующие область применения геосинтетических материалов. Д.2 Геосинтетические материалы в общем случае должны отвечать требованиям по следующим физико-механическим свойствам: - поверхностная плотность; - геометрические параметры (толщина и ширина полотна, размеры ячеек для георешеток и геосеток); - прочность при растяжении; - прочность при длительном статическом нагружении; - деформативность; - сопротивление местным повреждениям; -водопроницаемость и фильтрующая способность (для геотекстиля и геокомпозитов на его основе); - показатели климатического старения (долговечности) в составе дорожных конструкций. Д.3 В зависимости от функционального назначения и области применения показатели физико-механических свойств геосинтетических материалов, используемых при проектировании (расчет и конструирование) дорожных конструкций могут быть разделены на группы (таблица Д.1): - основные (1), обязательно учитываемые для данной области применения геосинтетика, численные значения которых ограничивают по экстремальным допустимым (минимальным или максимальным) значениям; - дополнительные (2), имеющие значение для данной области применения геосинтетика с учетом особенностей проектируемого объекта; - справочные (3), которые не оказывают существенного влияния и не регламентируются для данной области применения геосинтетического материала. Д.4 Требуемые проектом численные значения показателей свойств геосинтетических материалов определяют расчетом по сертифицированным методикам и программам для ЭВМ и/или определяют натурным экспериментом. При отсутствии расчетных или определенных экспериментом значений показатели свойств геосинтетичесих материалов допускается определять с учетом особенностей проектируемого объекта по данным таблицы Д.2. Д.5 При выборе геосинтетического материала следует учитывать вид материала (грунта), отсыпаемого непосредственно на геосинтетический материал, и условия выполнения строительных работ (см. таблица Д.1, показатели 5, 6,7). СП 34.13330.2012 Таблица Д.1 – Показатели свойств геосинтетических материалов в зависимости от области их применения в дорожной конструкции
149
Таблица Д.2 – Рекомендуемые численные значения основных показателей свойств геосинтетических материалов в зависимости от области их применения в дорожной конструкции
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.104 (0.008 с.) |