Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика врожденных и наследственных заболеваний↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Профилактика 1-го уровня (типа): w это комплекс мероприятий, осуществляемых еще до зачатия: медико-генетическое консультирование; тератологическое консультирование; преконцепционная профилактика; лечение хронических заболеваний. Профилактика 2-го уровня (типа): w ранняя (пренатальная) диагностика и предупреждение рождения детей с тяжелыми и не поддающимися лечению врожденными и наследственными заболеваниями. Профилактика врожденных и наследственных заболеваний Профилактика 3-го уровня (типа): w тактика ведения новорожденных с врожденными и наследственными заболеваниями и направлена на обеспечение непроявления патологического фенотипа, а также социальную адаптацию ребенка с врожденным и наследственным заболеванием. Пути повышения эффективности профилактики врожденной и наследственной патологии w Проведение медико-генетического консультирования и пренатальной диагностики всем пациентам после применения вспомогательных репродуктивных технологий независимо от возраста; w Проведение полной пренатальной диагностики по желанию семьи при отсутствии показаний; w Разработка принципов современной периконцепционной профилактики с определением оптимального спектра обследования супругов; w Создание ведущими учреждениями страны общего протокола научных исследований по проблеме «плод как пациент» для формирования рабочих нормативов и показаний к проведению обследования.
Учебная карта занятия: I. Задания для контроля исходных и конечных знаний студентов по теме (перечень вопросов для собеседования): 1) Что такое пренатальная диагностика? 2) Назовите задачи пренатальной диагностики? 3) Назовите программы пренатальной диагностики? 4) Каковы методы пренатальной диагностики? 5) Назовите показания пренатальной диагностики? 6) Какова профилактика инаследственных и врожденных заболеваний?
II. Задания для обучения студентов по теме в соответствии с указанным уровнем освоения. Тесты для самоконтроля 1. Какой № приказа регламентирует работу перинатальных центров: 1. 691 2. 457 3. 352 4. 55 5. 50
2. Что входит в скрининговое обследование в I триместре беременности для выявления ВПР: 2. определение ХГ 3. определение РАРРА 4. доплерометрия 5. все вышепрерчисленное
3. какой инвазивный метод диагностики ВПР используют в I триместре беременности: 1. Биопсия хориона 2. Кордоцентез 3. Амниоскопия 4. Амниоцентез 5. УЗИ
4. Какое гормональное обследование проводится во II триместре беременности и для диагностики ВПР: 1. альфа-фетопротеин 2. прогестерон 3. пролактин 4. кортизол 5. тестостерон
5. Какой метод наиболее достоверен для диагностики ВПР во II триместре: 1. УЗИ 2. доплерометрия 3. КТГ 4. НГГ 5. амниоскопия
6. Оптимальный метод для родоразрешения при ВПР: 1. кесарево сечение абдоминальное 2. роды через естественные родовые пути 3. плодоразрушающие операции 4. все перечисленное 5. кесарево сечение влагалищным путем
7. Тактика врача при выявлении грубых аномалий ВПР в I триместре 1. пролонгирование беременности до сроков родов 2. пролонгирование беременности и прерывание ее в поздние сроки 3. медицинский аборт 4. прерывание беременности индукцией простогландинов 5. прерывание беременности индукцией окситоцина
8. Тактика врача при выявлении ВПР не совместимых с жиснью во II триместре: 1. Прерывание беременности одним из регламентируемым методом, в зависимости от акушерской ситуации. 2. Пролонгирование беременности и родоразрешение путем опреации кесарева сечения в III триместре. 3. пролонгирование беременности до самопроизвольных родов 4. Проведение медицинского аборта 5. Только малое кесарево сечение
9. Косвенные симптомы свидетельствующие о ВПР: 1. признаки СЗРП 2. маловодие 3. многоводие 4. нарушение МПК 5. все вышеперечисленное
10. Какие УЗИ признаки свидетельствуют о плацентарной недостаточности. 1. толщина плаценты 2. зрелость плаценты 3. наличие кист в плаценте 4. изменение структуры плаценты (наличие петрификатов, кальцинатов) 5. все вышеперечисленное
11. Какие факторы риска является показанием для консультации генетика. 1. ОАГА 2. наличие ВПР в семье 3. изменения в скрининговых методах исследования 4. возраст женщины > 35 лет 5. все перечисленное.
Учебные (ситуационные) задачи для отработки знаний: Задача № 1 Повторнородящая 32 лет (в анамнезе 1 роды и 2 аборта), поступила в отделение патологии беременных на сроке 32 недели. Жалобы на слабое шевеление плода. За беременность прибавила 2 кг. ВДМ - 28 см. ОЖ - 84 см. Данные УЗИ - плацента III степени “ зрелости “, с кистозными изменениями. Маловодие. Расширенные петли кишечника. Плод соответствует сроку гестации 29-30 недель. Допплерометрия кровотока - нарушение кровотока II степени. Клинический диагноз? Врачебная тактика?
Задача № 2 Первородящая 26 лет (в анамнезе 1 искусственный аборт) с гипертонической болезнью I степени поступила в отделение патологии беременных на сроке 36 недель. АД 140/90 - 140/100 мм р.ст. Размеры таза: 25-28-30-20 см. ВДМ - 32 см. ОЖ - 86 см. Данные УЗИ - плацента III степени” зрелости”, с кальцинатами. Плод соответствует сроку гестации 32 недель. КТГ - 6 баллов по Фишеру. Доплерометрия - нарушение кровотока II степени.При влагалищном исследовании определяется “созревающая” шейка матки. Клинический диагноз? Врачебная тактика?
III. Инструкция для самостоятельной работы студентов в родильном доме. В процессе самостоятельной работы студент должен соблюдать следующие требования: 1. Соблюдать правила внутреннего распорядка отделения. 2. Неукоснительно следовать принципам медицинской этики и деонтологии при общении с больными и медицинским персоналам 3. Выполнять инструкцию по технике безопасности в процессе работы (контакт с биологическими материалами, работа с медицинской аппаратурой)
IV. Образец оформления отчета о самостоятельной работе студента: схема истории родов
Вопросы по теме для самостоятельного изучения их студентами: 1. Перспективы пренатальной диагностики ВПР
Вопросы по теме, выносимые на экзамены: 1. Пренатальная диагностика ВПР
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия: 1. Сбор анамнеза с выделением факторов риска ВПР 2. Наружное акушерское исследование 3. Интерпретация клинико – лабораторных и функционально – диагностических методов исследования
Темы для реферативных сообщений: 1. Современные методы диагностики пренатальных ВПР 2. Перспективы пренатальной диагностики ВПР Список основной и дополнительной литературы: Основная литература: 1) Учебник под ред. Г.М. Савельевой М. 2000г. Дополнительная литература: 2) “Пренатальная диагностика наследственных и врожденных болезней», под ред. Э.К.Айламазяна, “МЕДпресс – информ” М. 2006г
Методическая разработка практических занятий рассмотрена на заседании кафедры от «___» _____________ 20___ г. (протокол №___)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.008 с.) |