Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Сбор, анализ, обобщение материалаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Собирая и систематизируя материал для написания курсовой работы, студент совершенствует навыки сбора и обработки материала, что является неотъемлемой частью любой педагогической деятельности. Сбор материала по теме начинается с составления библиографии. Задача состоит в том, чтобы библиография была представлена наиболее полно. Составление библиографии – процесс длительный. Он продолжается и в ходе работы над текстом курсового сочинения. Можно порекомендовать несколько способов поиска литературы, необходимой для написания курсовой работы. Прежде всего, можно обратиться к рабочим программам по дисциплинам специализации, подготовленным преподавателями кафедры педагогической психологии и педагогики института. В этих рабочих программах содержатся планы семинарских занятий по определенным темам и приложены списки рекомендованной к ним литературы. Списки рекомендованной к изучению литературы можно также найти и в других пособиях. Следует также иметь в виду, что по мере ознакомления с литературой по теме, особенно с научными монографиями тех или иных ученых, студент может и там обнаружить отсылку к тем или иным источникам. Ценными библиографическими изданиями являются «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», реферативные и ежеквартальные журналы «Общественные науки в России» и «Общественные науки за рубежом», издаваемые с 1973 г. Институтом научной информации по общественным наукам РАН. Студентам ИЭУП предоставляется право пользования не только библиотекой Института экономики, управления и права, но и Научной библиотекой им. Н.И. Лобачевского Казанского государственного университета. В крупных библиотеках имеются так называемые систематические каталоги, в которых литература подобрана по определенной тематике. Кроме того, необходимо использовать и алфавитный каталог, если наименования источников уже известны. Справки о библиографических указателях можно получить в Научно-библиографическом отделе Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского государственного университета, где также можно получить квалифицированную консультацию по всем вопросам библиографии. Поскольку студенту необходимо использовать наиболее свежую литературу, рекомендуется также обратиться к научным статьям, которые печатаются в периодической печати. Прежде всего, следует ознакомиться с содержанием педагогических журналов, связанных главным образом с проблематикой теории и методики воспитания. В первую очередь – журналы: – Классный руководитель. – Воспитание школьников. – Дошкольное воспитание. – Педагогика. Работу с журналами можно построить таким образом: просмотреть журнал последнего номера за интересующий год, где, как правило, дается обзор материалов, опубликованных за весь год, и выписать из списка необходимые названия статей. После этого можно обратиться и соответствующим номерам журналов для анализа выявленных статей. Наконец, при поиске материалов рекомендуется использовать ресурсы Интернет. В первую очередь студенты могут обратиться к каталогам ведущих российских библиотек, где, как правило, имеются тематические каталоги не только книг, но и журнальных статей. Российская государственная библиотека (РГБ) – http://www.rsl.ru/ Российская национальная библиотека (РНБ) – http://www.nlr.ru/ Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН) – http://www.inion.ru/ Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского РАО (государственное научное учреждение в составе Российской академии образования). http://www.gnpbu.ru/ Библиотека Московского государственного университета – http://www.msu.ru/libraries Библиотека Российского государственного гуманитарного университета – http://liber.rsuh.ru Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны РГПУ им.А.И.Герцена. http://lib.herzen.spb.ru Научная библиотека им. Н.И. Лобачевского Казанского государственного университета – http://www.nbl.ksu.ru Кроме того, Российская национальная библиотека имеет виртуальную справочную службу, которая может предоставить список литературы по определенной теме. Во-вторых, студент может получить доступ к полнотекстовым Интернет-ресурсам и электронным библиотекам: Педагогическая библиотека (постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека - это фонд доступной каждому информации) http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека http://www.pedpro.ru/education Электронная библиотека – http://www.lib.ru Русский Гуманитарный Интернет Университет. Библиотека учебной и научной литературы – WWW.I-U.RU Электронная библиотека Республики Карелия – http://elibrary.karelia.ru Кроме того, при необходимости студент может обратиться к поисковым системам Интернет, в которых он может получить информацию о необходимой литературе, а также полнотекстовых материалах: «Яndex» - полифункциональный поисковый Интернет-ресурс – http://www.yandex.ru/ «nigma» - полифункциональный поисковый Интернет-ресурс – http://www.nigma.ru «Rambler» - информационно-поисковая система – http://www.rambler.ru/ «Google» - многоязычная поисковая система – http://www.google.ru/ «Yahoo!» - поисковая система и каталог ресурсов – http://www.yahoo.com/ «AltaVista» - многоязычная поисковая система – http://altavista.com.ru/ «Рубрикон» - крупнейший энциклопедический ресурс Интернета – http://www.rubricon.com/ «Кирилл и Мефодий» – крупнейшая Интернет-энциклопедия – http://www.km.ru/ Поиск по общим и специальным энциклопедиям «Мир энциклопедий» – http://www.encyclopedia.ru/ При работе с поисковым системами студент не должен использовать уже готовые рефераты и курсовые работы. Сбор материала сопровождается обязательной фиксацией разнообразных сведений, извлеченных из источников и специальной литературы. Выписки из книг и документов, описание исследовательских материалов, свои замечания, выводы и обобщения – все это требует последовательной и четкой записи. Студенты также могут создавать «базы данных» с использованием компьютерной техники, составлять таблицы с библиографией, использовать программы, позволяющие переходить от ссылки на ту или иную работу к тексту этой работы. Карточки, конспекты, иные средства закрепления материала необходимо показывать научному руководителю с целью согласования содержания и дальнейшей корректировки. Прежде чем приступить к обработке выявленных материалов по теме, необходимо определить порядок чтения и анализа литературы и источников, последовательность работы над ними. Для этого библиографические сведения приводятся в систему, группируются соответственно вопросам, которые предполагается рассмотреть в курсовом сочинении. Перед написанием основного текста рекомендуется, таким образом, привести в порядок библиографию, распределить материал в зависимости от порядка, установленного в плане. Кроме того, для осмысления изучаемой темы начинать работу полезно с прочтения наиболее значимых общих теоретических работ как отечественных, так и (по возможности) зарубежных исследователей. Также необходимо сосредоточить внимание на изучении новейших публикаций, связанных с темой. Это дает возможность понять, как рассматривается вопрос на современном этапе, выявить степень изученности темы, уяснить концепции предшественников, учесть источники, введенные в научный оборот. Все это необходимо для уяснения научной актуальности проблемы, ее новизны, достоверности наблюдений и выводов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.008 с.) |