Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аппаратный отсек и торцевые шкафы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На головном вагоне 81-740 между стенками перегородки расположен аппаратный отсек, который предназначен для размещения блоков системы «Витязь-М», «АСОТП Игла», панели вагонной защиты (ПВЗ), блоков питания и другого электрического оборудования. Оборудование в отсеке смонтировано на специальных кронштейнах и полках, а также внутренней стенке перегородки. Для отвода из аппаратного отсека нагретого воздуха от работающей аппаратуры около левой боковой стенки отсека установлено два вентилятора. Выброс воздуха вентиляторами осуществляется через окна-решетки, выполненные на боковой стенке кузова в отсеке. Для доступа к аппаратуре со стороны салона аппаратный отсек оборудован одностворчатой металлической дверью, подвешенной на двух петлях. Дверь оборудована механизмом запирания со скрытым приводом. Рукоятка привода расположена в кабине управления в нише перегородки. Для открытия двери аппаратного отсека необходимо поворотом рукоятки на себя освободить запоры. Дверь открывается под воздействием пружинных толкателей. На промежуточном вагоне 81-741 у торцевой стенки головной секции оборудовано два шкафа для размещения электрического и пневматического оборудования. Левый шкаф - для размещения электрооборудования, а правый - для размещения пневматического оборудования. В левом шкафу размещены: панель вагонной защиты (ПВЗ) с автоматическими выключателями, блоки и устройства АСОТП «Игла», электроизмерительные приборы и выключатель батареи. В правом шкафу располагаются манометры, кран машиниста, клапан педальный звукового сигнала, разобщительные краны и маневровый пульт управления промежуточным вагоном. Каждый шкаф имеет люк с откидывающейся дверцей для доступа к оборудованию. В закрытом состоянии дверца запирается замками под трехгранный ключ.
Блок коммутаций цепей управлений (БКЦУ) Регистратор параметров в аппаратном отсеке головного вагона движения поезда Яуза (РПДП) - блок питания видеообзора;
- два блока питания фар - АГС - блок управления гребнесмазывателем Блок тормоза безопасности (БТБ)
Измеритель скорости головной (ИСГ)
- Резервный блок АРС (БАРС-1); - Основной блок АРС (БАРС-2);
- Блок управления поездом (БУП)
Стойка аппаратного отсека головного вагона 81-740
Панель вагонной защиты (ПВЗ) в аппаратном отсеке головного вагона 81-740
Отсеки стоп-кранов
Левый шкаф с ПВЗ промежуточного вагона 81-741
Правый шкаф с краном машиниста промежуточного вагона 81-741
Раздвижные двери Салоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного типа. Раздвижные двери предназначены для входа и выхода пассажиров в вагон (из вагона). С каждой стороны вагона модели 81-740.1/741.1 установлено по четыре двери - всего восемь дверей на каждом вагоне. Для ускорения посадки и высадки пассажиров на вагонах модели 81-740.4/741.4 увеличено количество дверных проемов в головных вагонах до пяти (всего в вагоне 10 дверей), а в промежуточных до шести (всего в вагоне 12 дверей). Основные составные части раздвижных дверей: - дверные полотна - левое 2 и правое 13; - верхний механизм 11; - нижние направляющие (левая 1 и правая 17); - пневматический блок управления дверьми 16; - пневмооснастка; - боковые профили дверного проема и боковое уплотнение. Управление дверями осуществляется централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта управления. В конструкции дверей предусмотрено два индуктивных датчика положения створок дверей: «Закрыто» и «Открыто». Датчик положения «Закрыто» находится в середине дверного проема. Датчик отрегулирован на подачу сигнала о закрытии дверей при максимальном зазоре между резиновыми уплотнениями створок не более 25 мм. Датчик положения «Открыто» находится в правой части дверного проема. Кроме этого в торцевые части дверных полотен встроены датчики противозажатия, которые включаются при наличии посторонних предметов между резиновыми уплотнителями дверных полотен. Открытие дверей вручную в случае аварийной ситуации осуществляется с помощью кранов выключения дверей, расположенных в салонах вагонов (два крана в каждой секции). Для открытия дверей - повернуть ручку крана выключения дверей и выпустить воздух из дверной магистрали, а затем вручную раздвинуть створки.
Цилиндр дожатия Замок фиксации створки в закрытом положении
Тележки вагона Каждый вагон имеет три тележки - две моторные двухосные переднюю и заднюю, и одну промежуточную не моторную. Моторная тележка служит для приведения вагона в движение с помощью тяговых электроприводов, направления его движения по рельсовому пути и обеспечения всех видов торможения. Моторные тележки по конструкции аналогичны. Отличия моторных тележек головного вагона состоят в разной длине горизонтальных тяг связи тележек с кузовом (на передней тележке тяга имеет большую длину), и наличии на передней тележке дополнительных крепежных элементов под установку оборудования автоматических гребнесмазывателей АГС-8 и подвески приемных катушек. Кроме того, на передней тележке устанавливаются брусья токоприемников, один из которых с установкой срывного клапана автостопа. На задней тележке токоприемники не устанавливаются. На промежуточных вагонах моторные тележки одинаковы, исключая отсутствие токоприемников на задней тележке. Не моторная тележка служит для восприятия, распределения и передачи нагрузки от двух секций кузова на путь, направления движения вагона по рельсовому пути, а также все виды электропневматического и пневматического торможения. Основное отличие промежуточной не моторной тележки от моторной заключается в отсутствии тягового электропривода, горизонтальной тяги, обеспечивающей связь тележки с кузовом, и наличием центральной балки для установки секций кузова.
Рама тележки Рама тележки воспринимает вес кузова с пассажирами и равномерно распределяет его между колесными парами. Рама воспринимает также тяговые и тормозные усилия от колесных пар и передает их кузову. Кроме того, на раму действуют дополнительные нагрузки, обусловленные неровностями рельсового пути, извилистым движением колесных пар, центробежной силой, возникающей в кривых участках пути, и др. Также, рама является связующим звеном между пневморессорным и надбуксовым подвешиванием. Рама тележки замкнутой формы, сварная, коробчатого сечения. Рама тележки является несущим элементом конструкции моторной и не моторной тележки, и представляет собой жесткую сварную конструкцию коробчатого сечения. Рама моторной тележки состоит из центральной балки 18, двух продольных балок 11 и двух концевых балок 16. На центральной балке рамы имеются кольца 3 для установки и крепления пневморессор центрального пневматического подвешивания и отверстие 17 под центральный упор крепления горизонтальной тяги, которая вторым концом крепится к раме кузова. На этой балке также имеются отверстия 14 для установки элементов подвешивания тяговых приводов (редукторов с электродвигателями) с одной стороны. С другой стороны с помощью регулировочных тяг тяговые приводы крепятся к концевым балкам.
Составные части тележек Тележка моторная передняя состоит из следующих основных составных частей, узлов и механизмов: · рамы 28; · двух колесных пар 30; · четырех узлов буксового рессорного подвешивания 18; · тяговых асинхронных приводов (электродвигатели 23, редукторы 20, передаточный механизм 21 и другие устройства); · пневматического центрального подвешивания с пневморессорами 5; · тормозных устройств (тормозных блоков) 11. Кроме того, на тележках устанавливаются токоприемные устройства 12, токоотводящие (заземляющие) устройства 9, трубопроводы магистралей тормозных цилиндров, управления токоприемниками и другие устройства. На передней тележке головного вагона дополнительно установлено оборудование системы АГС8 (бак 24 и форсунки 26), подвеска с приемными катушками 8, срывной клапан автостопа 10, датчики измерителя скорости 19 и другое оборудование. Весь комплекс оборудования, обеспечивающий работу тележки, смонтирован, в основном, на раме тележки или с опорой на нее.
Узел регулировки Кронштейн крепления редуктора подвески редуктора
Кронштейн крепления Универсальный кронштейн тягового двигателя Колесные пары Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути. Наряду с постоянно действующей нагрузкой от веса вагона и пассажиров колесные пары испытывают динамические усилия - вертикальные удары от стыков и неровностей пути и горизонтальные усилия при прохождении кривых участков пути. Колесные пары являются одним из основных узлов ходовых частей и всего подвагонного оборудования. Колесные пары моторной тележки состоят из оси, двух цельнокатаных колес, букс, передаточного механизма и редуктора. Технические характеристики колесных пар тележек.
Ось колесной пары. Ось колесной пары представляет собой брус круглого сечения. Диаметр оси по ее длине не одинаков.
На подступичные части напрессовывают колеса, поэтому, кроме напряжения, изгиба и кручения, они испытывают еще напряжение сжатия от напрессованных на них колесных центров. Профиль катания колес Движение колесных пар по рельсовому пути происходит в сложных условиях. Поэтому большое значение придают правильному выбору профиля поверхности катания колес, чтобы он по возможности обеспечивал лучшие условия прохождения колесной пары по прямым и кривым участкам пути. Делится на два участка – 1:7 (у наружной грани) и 1:20 (перед гребнем)
1 - круг катания
Диаметр колеса по кругу катания должен быть 860 - 810 мм. Рабочим диаметром колеса считают диаметр, замеренный в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, где расположен гребень. Гребень возвышается над точкой круга катания на 28 мм. Толщину гребня замеряют на расстоянии 18 мм от вершины. У новых гребней она равна 33 мм. Цельнокатаное колесо У цельнокатаных колес обод с гребнем, диск и ступица составляют одно целое. Изготавливают их из твердой углеродистой стали (типа бандажной) по особой технологии, заключающейся в нагреве заготовок до ковочной температуры 1300°, многократной обжимке под гидравлическими прессами и прокатке обода роликами на специальном колесопрокатном стане, в результате чего колеса приобретают высокую прочность.
Буксовый узел Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар, передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, служат кронштейнами для токоприемников. Буксы монтируются на шейках оси колесной пары. Буксы служат опорами для пружин надбуксового подвешивания, и через них передается усилие от веса кузова и пассажиров на ось колесной пары, колеса и далее на ходовые рельсы. Допустимая температура нагрева корпуса буксы в зоне подшипников: +35°С температура окружающей среды. В буксовый узел закладывается смазка марки ЛЗ ЦНИИ. Смазка закладывается в количестве 1-1,3 кг. На буксах имеются масленки, через которые пополняется смазка. Для пополнения используется 0,5 кг смазки. Тяговая передача В состав тяговой передачи входят тяговый двигатель, редуктор и другие его элементы, обеспечивающие передачу вращающего момента от электродвигателя на колесную пару. На тележке моторной установлено две тяговые передачи с двигателями, редукторами и передаточными механизмами. Крепление приводов к концевым балкам рамы осуществляется с помощью регулировочных тяг, которыми регулируется расстояние между осью колесной пары и выходным валом. Редуктор крепится к концевой балке с помощью регулировочных тяг. Крепление тяг выполнено шарнирным. Передача вращающего момента: 1 ---- тяговый двигатель; 2 ---- вал тягового двигателя; 3 ---- ведущий диск с пальцами; 4 ---- обойма; 5 ---- ведомый диск с пальцами; 6 ---- вал шестерни редуктора; 7 ---- шестерня редуктора; 8 ---- промежуточная шестерня; 9 ---- зубчатый венец; 10 -- выходной вал редуктора; 11 -- фланец выходного вала редуктора с резинометаллическими шарнирами, болты с корончатыми гайками, поводки, болты с корончатыми гайками, фланец полого вала с резинометаллическими шарнирами; 12 -- полый вал передаточного механизма; 13 -- второй фланец полого вала передаточного механизма с резинометаллическими шарнирами, болты с корончатыми гайками, поводки, далее болты с корончатыми гайками и фланец цельнокатаного колеса; 14 -- правое колесо, ось колесной пары, левое цельнокатаное колесо. Через корпус редуктора, двигателя и концевую балку пропущен предохранительный трос. Между двигателем и редуктором установлена компенсационная муфта и переходной фланец. Крепление фланца к электродвигателю и редуктору осуществляется болтами.
.
Тяговый двигатель с ведущим диском Компенсационная муфта в соединительном фланце
Второе колесо с фланцем Полый вал с зубчатым венцом передаточного механизма редуктора
Фланцы передаточного механизма Фланцы передаточного механизма полого вала и редуктора полого вала и второго колеса Компенсационная муфта Компенсационная муфта предназначена для передачи крутящего момента от тягового двигателя к редуктору, а также для предохранения деталей привода от динамических перегрузок при увеличении крутящего момента более допустимого, сглаживания динамических ударов и амортизации.
Ведущего диска Обоймы Редуктор состоит из: разъемного корпуса 7; вала-шестерни 5; промежуточной шестерни 13; выходного вала с зубчатым венцом 18. Промежуточная шестерня 13 установлена на валу 3. Вал с подшипниками с двух сторон закрыт крышками. Выходной вал вращается на шариковых и роликовых подшипниках и состоит из ступицы и зубчатого венца, скрепленных между собой болтами. Все шестерни редуктора - прямозубые, что исключает поперечные нагрузки на подшипники и корпус редуктора. Передаточное число редуктора - 5,5. Нагрев подшипников редуктора 35°С + температура окружающей среды.
Корпус редуктора состоит из двух разъемных частей – верхнего 1 и нижнего 6 картеров. В верхней части установлены шестерня и промежуточная шестерня. В нижней части установлен выходной вал, который соединен с осью колесной пары. Система смазки редуктора и выходного вала - единая (зубчатые колеса - окунанием в масляную ванну, разбрызгиванием и масляным туманом; подшипники - разбрызгиванием и масляным туманом). Марка смазки - негрол. Рессорное подвешивание Рессорное подвешивание служит для смягчения и частичного гашения колебаний, вызываемых неровностями пути, для обеспечения плавного хода вагона и возвращения кузова в нормальное положение после прохода кривого участка пути. Рессорное подвешивание на вагонах 81-740/741 состоит из: 1. Одностороннего буксового пружинного подвешивания, дополненного буксовыми гидравлическими гасителями колебаний (амортизаторами); 2. Центрального пневматического подвешивания, дополненного кузовными гидравлическими гасителями колебаний (амортизаторами). Буксовое подвешивание
Буксовое подвешивание служит для подрессоривания рамы тележки относительно колесных пар и пути, передачи тяговых и тормозных усилий и фиксации колесной пары относительно рамы тележки На каждой тележке предусмотрено четыре узла буксового подвешивания. Подвешивание буксовое обеспечивается с одной стороны буксовыми пружинами, а с другой стороны - буксовыми амортизаторами с регулируемой клапанной системой.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.136 (0.01 с.) |