Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о вагонах серии 81-740/741 «Русич».

Поиск

В 2002 году Мытишинский машиностроительный завод начал испытания, а в 2003 году - серийный выпуск вагонов нового поколения 81-740/741 «Русич». Данный тип подвижного состава имеет принципиальные конструкционные отличия от всех ранее эксплуатируемых серий:

- вагоны серии 81-740/741 с асинхронным тяговым приводом и рекуперативно-реостатным торможением предназначены для перевозки пассажиров на линиях метрополитена. Вагоны 81-740/741 являются самостоятельными подвижными единицами. Вагон 81-740 - головной, с кабиной управления. Вагон 81-741 - промежуточный, без кабины управления. Вагоны серии 81-740/741 состоят из двух сочлененных секций кузова со свободным сообщением салонов через межвагонный переход и трех тележек, на тележки устанавливаются секции кузова. 1 и 3 тележки являются моторными, а 2 (средняя) тележка не моторная – поддерживающая;

- кузов вагона выполнен из нержавеющей стали, что позволяет увеличить его износоустойчивость, в качестве боковых, торцевых и дверных оконных блоков применены тонированные стеклопакеты, что улучшает шумоизоляцию и повышает комфорт перевозок пассажиров. Кузов вагона 81-740 состоит из головной секции (с кабиной управления) и концевой секции, кузов вагона 81-741 состоит из головной секции (без кабины управления) и концевой секции. Концевые секции головного и промежуточного вагонов аналогичны.

- вентиляция принудительная, на вагонах серии 81-740.1/741.1 установлена система обогрева и вентиляции салона (СОВС), а на вагонах серии 81-740.4/741.4 - климат-контроль;

- центральное пневматическое подвешивание кузова обеспечивает плавность хода и гасит поперечные колебания кузова;

- тяговый привод, с асинхронными тяговыми двигателями переменного тока, по сравнению с применяемыми ранее тяговыми двигателями постоянного тока мощность увеличилась практически в два раза;

- тяговая передача III класса, с опорно-рамным подвешиванием и подрессориванием корпуса редуктора относительно оси колесной пары. Для повышения износоустойчивости механизмов и повышения плавности хода тяговый двигатель и корпус редуктора соединены в единый блок, и жестко закреплены на раме тележки;

- дверное оборудование прислонно-сдвижного типа, с давлением в дверной магистрали - 6 атм.;

- оборудование рабочего места машиниста: увеличена площадь кабины управления, установлено комфортабельное кресло машиниста с пневморессорой. В потолочной части кабины установлен кондиционер, работающий как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева воздуха;

- система видеонаблюдения с выводом изображения на монитор видеообзора, с ручным (кнопочным) управлением видео камерами применяется для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров на станциях, а также за наблюдением за состоянием подвижного состава;

Вагоны серии 81-740/741 приводятся в движение с помощью четырех асинхронных тяговых двигателей типа ДАТЭ-170-4 У2, с короткозамкнутым ротором. Проектная мощность каждого двигателя 170 кВт. Двигатели включены в электрическую силовую схему вагона параллельно. Работа тяговых двигателей обеспечивается трехфазным инвертором. Питание инвертора осуществляется через токоприемники типа «ТР-7Б У2». Ограничение величины ускорения осуществляется контроллером машиниста и передается через интерфейс в систему управления «Витязь-М».

Управление поездом осуществляется из кабины управления головного вагона, в кабине установлены -основной пульт управления (ОПУ),вспомогательный пульт управления (ВПУ),кран управлениякрана машиниста, контрольно-измерительные приборы и другие устройства.

Обеспечение тормозных систем, пневматических и электропневматических приборов вагонов сжатым воздухом обеспечивается компрессорными агрегатами типа VV- 120.

Управление режимами движения поезда, безопасность движения и контроль состояния вагонного оборудования осуществляется автоматически системой управления «Витязь-М», которая выполняет следующие функции:

- управление поездом и вагонным оборудованием с учетом авторежима;

- автоматическое ограничение скорости поезда;

- сигнализацию о допустимой, предупредительной и текущей скоростях;

- обеспечение технической диагностики вагонов поезда и сигнализации о неисправностях вагонного оборудования и самой системы;

- обеспечение обмена информации между блоками системы;

- ввод информации с устройства первоначального ввода и вывод информации на устройства отображения информации;

Для торможения поезда предусмотрены следующие виды тормозов:

1. Электродинамический - рабочий, с дотормаживанием электропневматическим тормозом при скорости 7 км/ч;

2. Электропневматический - резервный, с помощью которого осуществляется:

· ступенчатое торможение от кнопок на основном пульте управления и ступенчатый отпуск;

· экстренное торможение от «петли безопасности»;

· экстренное торможение по командам АРС, от стоп-крана и срывного клапана автостопа;

3. Пневматический - аварийный, от крана машиниста;

4. Стояночный - с пневмопружинным приводом.

Технические характеристики.

Общий вид вагонов моделей 81-740 и 81-741,

их габаритные размеры и основные геометрические параметры.

Вагон модели 81-740 (головной)

Вагон модели 81-741 (промежуточный)

 

 

Кузов вагона

Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров, а также необходимого оборудования.

Кузова вагонов 81-740 и 81-741 выполнены из двух секций - головной и концевой, устанавливаются на тележки и соединяются между собой межсекционным переходом. Секция кузова - цельнометаллическая, сварной конструкции с несущей наружной обшивкой из нержавеющей стали. На металлические конструкции кузова с внутренней стороны наносится слой виброзащитной мастики. Между каркасом боковых стенок и крыши и обшивкой уложен теплоизолирующий материал. Снаружи кузов окрашен.

Конструкция кузова включает в себя следующие составные части: Рамы; Боковые стенки; Лобовая часть (для головной секции вагона 81-740); Торцевые стенки (для концевой секции вагона 81-740 и обеих секций вагона 81-741); Стенки перехода в обеих секциях кузова вагона 81-740 и 81-741; Перегородка в аппаратном отсеке (для головной секции); Крыши секций; Межсекционный переход; Прочее оборудование.

Рама кузова

Основой кузова вагона является его рама. Рамы секций кузова сварные, выполнены из двух боковых поясов, набора поперечных балок и угольников, шкворневой балки, хребтовых балок, концевых балок. К хребтовым балкам приварены плиты, предназначенные для крепления гнезд автосцепок. К гнездам автосцепок крепятся продольные тяги связи моторных тележек с кузовом. Шкворневые балки служат для опоры секций кузова на моторные тележки.

 

 

 

 

 

Внутри кузова вагона установлено внутривагонное оборудование. В него входят следующие элементы:

· пол салона

· диваны

· окна

· поручни

· внутренняя обшивка

· освещение

· система кондиционирования

· двери и дверное подвешивание

Окна салона

 

 

Боковое окно. Вид изнутри Форточка с защелкой и замком

 

Сиденья для пассажиров

Сиденья для пассажиров выполнены из стеклопластиковых каркасов спинок и диванов, соединенных между собой двумя кронштейнами с осями. В углублениях спинок и диванов установлены вставки с мягкой обивкой. На задней стенке спинки имеются крючки для навешивания на боковую стенку кузова. Диваны сидений оборудованы замками для фиксации их в закрытом положении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.006 с.)