Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы написания дипломной работы↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Для студентов очной и заочной формы обучения специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Уфа-2016
Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Предназначены для студентов выпускных курсов очной и заочной форм обучения Башкирского экономико-юридического колледжа (БЭК); позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, оформлению и качеству работ в целом.
© Тихончук А.С., Рылов К.В.(сост.), 2016 © БЭК, 2016 СОДЕРЖНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4 1. Общие требования,ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОЙ работе. 6 2. ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 8 3. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 9 4. Структура дипломной работы.. 10 5 Общие требования к изложению и стилю текста.. 15 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 17 7. ТРЕБОВАНИЯ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ.. 24 8.СТРУКТУРА ДОКЛАДА ВЫПУСКНИКА.. 25 9. Требования к электронной презентации.. 26 10. РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 27 11. Порядок защиты дипломной работы.. 28 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33 ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ............................50 ПОРЯДОК РАСПОЛОЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИПРОШИВКЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ......................................................................................65
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам в выполнении выпускных квалификационных работ и успешной их защиты в Государственных экзаменационных комиссиях. Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и вариативной части ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» базовой подготовки. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы. Выпускные квалификационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе, степень овладения общими и профессиональными компетенциями. В выпускной квалификационной работе студент должен продемонстрировать: - уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в рамках исследуемой темы; - умение изучать и обобщать различные источники информации, опыт и практику деятельности учреждений; - владение методами и методиками исследовательского поиска при решении рассматриваемой проблемы; - умение разрабатывать практические предложения и рекомендации по исследуемой теме; - умение анализировать результаты исследований, грамотно, логично оформлять их в соответствующий материал (графики, таблицы, рисунки и т.п.); - сформированность компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности. Методические рекомендации разработаны на основе требований следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт СПО (далее – ФГОС) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» базовой подготовки. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014г. №508. 3. ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления 4. ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. 5. ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Подготовка выпускной квалификационной работы включает следующие этапы: - ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к дипломной работе; - выбор темы исследования и назначение руководителя; - составление плана исследования, подбор необходимых нормативных актов и научной литературы, а также соответствующего фактического материала; - написание и оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными требованиями (на основе обработки и анализа полученной информации с применением современных методов исследования, обязательной формулировкой выводов, предложений и рекомендаций по результатам проведенного исследования); - подготовка к защите выпускной квалификационной работы; - непосредственная защита выпускной квалификационной работы. К написанию и защите выпускной квалификационной работе допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение программу подготовки специалиста среднего звена среднего профессионального образования, разработанной учебным заведением в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования. Предлагаемые методические рекомендации имеют своей целью информировать студентов выпускников о наиболее целесообразных способах подготовки и защиты дипломной работы, завершающей процесс их обучения. 1. Общие требованиЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОЙ работе Выпускная квалификационная работа представляет собой завершающий этап обучения специалиста среднего звена, который позволяет определить степень готовности выпускника к самостоятельному решению сложных комплексных задач в дальнейшей его практической деятельности. Выпускная квалификационная работа выполняется на конкретных материалах предприятий (баз практики) с учетом проблем, требующих решения на данном предприятии. Целью выпускной квалификационной работы является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД): 1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. 2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. А также общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задачу оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. ПК.2.1.Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. ПК.2.2.Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. ПК.2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Задачами выпускной квалификационной работы являются: – систематизация, закрепление и расширение полученных при обучении в колледже теоретических и практических знаний и их применение при решении конкретных научных и практических задач в рамках темы выпускной квалификационной работы; – систематизация знаний, умений и опыта, полученного студентами во время прохождения производственной практики; – развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой научного исследования при решении проблем и вопросов, рассматриваемых в выпускной квалификационной работе; – выяснение степени подготовленности студентов-выпускников к самостоятельной практической работе или научным исследованиям по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Выпускная квалификационная работа как заключительный этап подготовки выпускника должна содержать элементы самостоятельного исследования. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентом и утверждается руководством колледжа (приказом директора). Предметно-цикловыми комиссиями составляется примерный перечень тем выпускных квалификационных работ, который утверждается на научно-методическом совете. Студентам предоставлено право самостоятельного выбора любой из предлагаемых тем выпускных квалификационных работ. По согласованию с научным руководителем студент может выбрать для дипломного исследования тему, не включенную в данный перечень, а также несколько изменить название темы из предложенного списка, придав ей желаемую направленность, расширив или сузив ее. Выбранная тема исследования должна соответствовать накопленному практическому опыту, уровню подготовки, научным интересам и личным наклонностям студента, базироваться на конкретном фактическом материале. Выпускная квалификационная работа может выполняться по заказу предприятия, организации и т. п. Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы производится по его личному заявлению на имя председателя ПЦК (Приложение 1). Заявления студентов после одобрения предметно-цикловой комиссией выбранных ими тем выпускных квалификационных работ руководство колледжа оформляет приказом о закреплении их за студентами и назначении научных руководителей. Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у студентов очной формы обучения или за месяц до окончания последней сессии у студентов заочной формы обучения. Следует иметь в виду, что тема с указанием научного руководителя утверждается приказом директора колледжа, изменение возможно в исключительных случаях при убедительном обосновании данной необходимости. После выбора и утверждения темы выпускной квалификационной работы студент составляет ее план и представляет его своему научному руководителю.
Структура дипломной работы
Структура выпускной квалификационной работы является логической схемой всей работы. Она включает следующие разделы: 1) Титульный лист (приложение 5) 2) Задание на выпускную дипломную работу (приложение 2) 3) Календарный график выполнения дипломной работы (приложение 3) 4) План дипломной работы (приложение 4) 5) Аннотация (приложение 6) 6) Содержание (приложение 7) 7) Введение 8) Глава 1. Теоретическая часть 9) Глава 2. Практическая часть 10) Заключение 11) Список нормативно-правовых актов и используемых источников. (приложение 8) 12) Приложения 13) Справка о прохождении дипломной работы на антиплагиат 14)Заключение председателя ПЦК о допуске дипломной работы к защите (приложение 12) 15) Рецензия (приложение 10) 16) Отзыв научного руководителя (приложение 11) 17) Последний чистый лист Введение. Вступительная часть выпускной квалификационной работы. Автор должен в этом небольшом разделе показать: актуальность темы; объект, предмет, цель, задачи, защищаемые положения, материалы, методы исследования; новизну результатов, теоретическую и практическую значимость работы. 1. Актуальность темы исследования – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное, исходя из двух направлений ее характеристики: - изученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведение исследования направлено на устранение этих пробелов); - решение определенной практической задачи на основе полученных в процессе исследования данных. Обоснование актуальности требует ответа на следующие вопросы: - Почему новое научное знание, которое предполагается получить в результате исследования, необходимо для практики? - Что определило выбор темы? - Чем эта тема интересна для Вас? - Какова основная идея исследования? - Что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам? Вопрос (явление) исследования стоит на границе известного и неизвестного. Поставить вопрос исследования – значит найти эту границу. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. Следовательно, научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая решения. Обосновать актуальность - проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. 2. Объект исследования (что рассматривается) – это процесс или явление, которое дает проблемную ситуацию для изучения. Пример:- «Объектом дипломной работы являются категории граждан, которым предоставляется социальное обеспечение»; 3. Предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование). Предмет исследования выпускной квалификационной работы – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта выпускной квалификационной работы. Предмет во введении к выпускной квалификационной работе указывается после определения объекта. Пример: - «Предметом дипломной работы является действующая методика по определению права граждан на получение пенсионного обеспечения». 4. Цели исследования – это то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в работе. Пример: - «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….»; - «Целью выпускной квалификационной работы является определение категорий граждан, которым предоставляются социальные услуги». 5. Задачи работы (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута) – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Формулирование задач имеет важное значение, ибо они определяют содержание работы. Задачи могут вводиться словами: - выявить; - раскрыть; - изучить; - разработать; - исследовать; - проанализировать; - систематизировать; - уточнить и т.д. Задачи должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях. Пример. – «Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи: - Изучить нормативно-правовые акты и литературу содержащую вопросы предоставления страховых пенсий. - Раскрыть сущность, порядок назначения страховых пенсий. - Разработать практические предложения по совершенствованию пенсионного законодательства. Основная часть Выпускная квалификационная работа содержит, как правило, две главы, каждая из которых делится на пункты и подпункты. Каждая глава раскрывает тот или иной аспект заявленной темы и должна завершаться обобщающими выводами. Эта часть выпускной квалификационной работы выполняется по материалам, собранным на этапе информационного поиска. Первая глава – теоретическая (обзор литературы). Ее содержание целиком зависит от выбранной темы, и будет включать те вопросы и проблемы, которые имеют к ней самое непосредственное отношение. В главе кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности, анализируется современное состояние исследуемой проблемы, отражается законодательная, нормативно-правовая база проблемы как совокупность правовых документов. Содержание главы должно соответствовать теме исследования. Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса. При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник. При поиске источников научной литературы по теме необходимо использовать все виды изданий. Поиск осуществлять через каталоги, картотеки и библиографические указатели библиотек, а так же поисковые системы «Интернет». Вторая глава – практическая. В данной главе должна быть представлена информация, полученная в процессе прохождения производственной практики (преддипломной), о предназначении, специфике решаемых задач. Дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. Приводятся результаты исследований и наблюдений, выполненных непосредственно исполнителем. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности. Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности. По возможности желательно сформулировать научно обоснованные предложения (рекомендации) по совершенствованию правового регулирования в сфере социальных отношений, необходимости принятия (изменения, дополнения, исключения, уточнения) конкретного правового решения. Правомочность предлагаемых рекомендаций должна быть подкреплена убедительными фактами (цифры, примеры, таблицы и т.п.), В указанном разделе целесообразно подвести итог проведенного исследования, включая теоретическую и практическую части, а так же отразить перспективы проведения дальнейших исследований. Заключение Является, по сути, подведением итога выполнения выпускной квалификационной работы. Оно содержит основные выводы и предложения по итогам выпускной квалификационной работы. При этом необходимо дать рекомендации по дальнейшим направлениям развития данной научной проблемы. Выводы должны касаться всех глав работы, быть краткими, вытекать один из другого. Нумеровать выводы не следует. После выводов следуют предложения. Заключение не должно содержать ничего нового, по сравнению с основным текстом работы. Здесь дается лишь обобщение, более концентрированное выражение основных мыслей и выводов, изложенных ранее в отдельных главах. Из заключения должно быть ясно, к каким результатам пришел дипломник, насколько решена поставленная перед ним задача. Приложения В выпускной квалификационной работе обязательно должны быть приложения. Как правило, по материалам вспомогательного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К таким материалам относятся: - различные положения, инструкции, копии документов; на основе которых выполнена дипломная работа; - схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер; - методики, диагностики, которые использованы автором дипломной работы в процессе изучения явления; - иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте. В тексте выпускной квалификационной работы дается ссылка на каждое приложение. Приложения оформляются на последних страницах работы и не входят в ее объем.
5 Общие требования к изложению и стилю текста
При написании выпускной квалификационной работы очень важно не только то, как Вы раскроете тему, какие используете источники, но и язык, стиль, общая манера подачи содержания. Выпускная квалификационная работа- это научное произведение. Поэтому она должна соответствовать требованиям этого жанра и писаться в стилистике научного текста. Для научного текста характерен формально-логический способ изложения, подчиняющий себе все используемые автором языковые средства. Изложение такого рода должно быть целостным и объединенным единой логической связью, поскольку преследует единую цель — обосновать и доказать ряд теоретических положений. В нем все направлено на решение поставленных задач и достижение конечной цели, которые четко прописываются во введении. В научном тексте является лишним и ненужным все то, что прямо не работает на реализацию цели: выражение эмоций, художественные красоты, пустопорожняя риторика. И используемые в нем средства выражения, прежде всего, должны отличаться точностью, смысловой ясностью. Ключевые слова научного текста - это не просто слова, а понятия. При написании выпускной квалификационной работы следует пользоваться понятийным аппаратом, т. е. установленной системой терминов, значение и смысл которых должны быть для Вас не расплывчатыми, а четкими и ясными. Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста. Так, вводные слова и обороты, например «итак», «таким образом», показывают, что данная часть текста служит обобщением изложенного выше. Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что...» свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения. Слова и обороты «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста. Слова и обороты «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано. Обороты «рассмотрим подробнее...» или «перейдем теперь к...» помогают более четкой рубрикации текста, поскольку подчеркивают переход к новой, не выделенной особой рубрикой части изложения. Синтаксис научного текста отличается обилием сложных предложений. Именно сложные, в особенности сложноподчиненные предложения способны адекватно передавать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важнейшее место в научном тексте. Показателем культуры научной речи и профессионализма исследователя является высокий процент в тексте сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сплошной поток простых предложений производит впечатление примитивности и смысловой бедности изложения. Однако следует избегать слишком длинных, запутанных и громоздких сложных предложений, читая которые, к концу забываешь, о чем говорилось вначале. Установившаяся традиционно форма подачи научного текста предполагает максимальную отстраненность от изложения личности автора с его субъективными предпочтениями, индивидуальными особенностями речи и стиля, эмоциональными оценками. Такой эффект отстраненности, безличного монолога достигается рядом синтаксических и стилистических средств, например, использованием безличных и неопределенно-личных конструкций, конструкций с краткими страдательными причастиями, например, «выявлено несколько новых принципов», ведением изложения от третьего лица и т. д. Кроме того, особенностью современного научного текста является почти полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа — «я». Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, используется местоимение множественного числа — «мы». Образуются конструкции «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению». Такое словоупотребление, во-первых, придает тексту видимость большей объективности. Во-вторых, когда авторство выражается местоимением «мы», создается впечатление, что за автором как единичным субъектом стоит группа людей — научная школа, направление, единомышленники. Наконец, использование слова «мы» вместо «я» выглядит скромнее и в силу этого более соответствует неписаным требованиям академического этикета: автор не выпячивает свой личный вклад, а наоборот, делает его достоянием всего ученого сообщества. Тем не менее, текст не должен сплошь пестреть словом «мы». Для стилистического разнообразия стоит прибегать и к другим конструкциям, обеспечивающим должный уровень безличности текста. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы в качестве примера можно порекомендовать использовать следующие функционально-синтаксические и специальные лексические средства: - средства, указывающие на последовательность изложения: вначале; прежде всего; затем; во-первых (во-вторых и т. д.); впоследствии; после; - средства, указывающие на противопоставление отдельных тезисов изложения: однако; в то же время, между тем, тогда как; тем не менее; - средства, указывающие на наличие причинно-следственных отношений: следовательно; поэтому; потому что; благодаря; сообразуясь с; вследствие; - средства, отражающие переход изложения от одной мысли к другой: прежде чем; обратимся к; рассмотрим, как; остановимся на; подчеркнем следующее; - средства, подытоживающие изложение или часть изложения: итак; таким образом; значит; в заключение отметим; на основе сказанного; - следовательно. Кроме того, в качестве рассматриваемых средств в ряде случаев могут выступать местоимения, прилагательные и причастия, как-то: данный; этот; эти; такая; названные; упомянутые; указанные. Несколько слов об общих стилистических «запретах», о которых необходимо помнить при подготовке текстов письменных работ. В содержании письменной работы, как правило, не допускается применять: - обороты разговорной речи, произвольные словообразования, в том числе профессионализмы; - различные научные термины, близкие по своему значению для обозначения одного и того же понятия; - иностранные слова и термины — при наличии русскоязычных аналогов; - сокращения обозначений единиц физических величин — при их употреблении без цифр (кроме единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ выпукной квалификационной РАБОТЫ
При написании дипломной работы на основе плана (или развернутого плана) рекомендуется составлять так называемый рабочий план каждого раздела (параграфа), что дает возможность систематизации изложения, облегчает достижение логической взаимосвязи и последовательности в раскрытии вопросов конкретного раздела. Кроме того, такой план позволяет научному руководителю оказать студенту заблаговременную помощь, что существенно сокращает объем последующих доработок. Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным, основанным на фактическом материале по теме исследования. Все разделы выпускной квалификационной работы (главы, параграфы, а также отдельные вопросы внутри параграфов) должны быть связаны между собой логическими переходами. Иллюстрация отдельных положений выпускной квалификационной работы цифровыми материалами из справочников, монографий и другой литературы, а также цитаты различных авторов и произвольное изложение заимствованных принципиальных положений обязательно должны сопровождаться соответствующими ссылками на источники. Текст выпускной квалификационной работы должен быть напечатан на компьютере; междустрочный интервал – полуторный; шрифт – Times New Roman; кегль – 14pt. Минимальный объем работы без приложений должен составлять не менее 50 и не более 70 страниц. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с компьютера допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата A3 (297*420). Объем приложений не ограничивается. Параметры страницы: отступы слева – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см. Номер страницы ставится внизу справа шрифтом № 14. Нумерация начинается со страницы Введение и нумеруется цифрой 3. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25. Титульный лист оформляется по определенному образцу (Приложение 5) и содержит информацию об учебном заведении, в котором выполнена работа, название работы, фамилии студента и научного руководителя, год написания выпускной квалификационной работы. Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» записывают симметрично тексту, с прописной буквы, включают в содержание дипломной работы. Данные заголовки не нумеруют. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы, календарный график выполнения выпускной квалификационной работы, план работы брошюруется в папке текстовых документов после титульного листа, оно не нумеруется и не включается в общее количество листов. Содержание представляет собой отдельную страницу, на которой отражены составные части работы и показаны номера страниц каждой из них (Приложение 7). Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из глав, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Главы должны иметь порядковые номеpa в пределах всей выпускной квалификационной работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой в конце. Разделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и номера раздела, разделенных точкой. В конце номера раздела ставится точка. Заголовки глав и разделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки глав выполняют стилем «Глава 1». Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно равняться двойному междустрочному интервалу, а между заголовками главы и раздела – одинарному. Каждую главу выпускной квалификационной работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Пункты нумеруются в пределах раздела. Номер пункта должен состоять из номеров главы, раздела и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1., 4.2.1.2. и т. д. В конце номера пункта и подпункта ставится точка. В тексте выпускной квалификационной работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на один из пунктов перечисления, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если нужна дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа. Формулы, содержащиеся в дипломной работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пример. Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время Т может быть рассчитана по формуле:
где r – процентная ставка. Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2. 4). Формулы в приложениях должны нумероваться отдельной нуме-рацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения, с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например (В. 1). Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать од
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.17 (0.013 с.) |