По формам и срокам обучения (ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По формам и срокам обучения (ч)



Содержание

 

   
1. Общие положения  
2. Программа дисциплины  
2.1. Объём дисциплины и виды учебной работы по срокам обучения  
2.2. Тематический план  
2.3. Темы и их краткое содержание  
3. Методические указания к выполнению контрольной работы  
4. Задания контрольной работы  
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы  
6. Список литературы  

7. Контроль освоения дисциплины 32

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» и предназначены для студентов спо заочной формы обучения всех специальностей.

Издание содержит тематический план дисциплины, перечень тем и их краткое содержание, методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы, задания контрольной и самостоятельной (внеаудиторной) работы, список рекомендуемой литературы.

Дисциплина «История» относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла учебных планов подготовки специалистовпо специальностям:09.02.04 Информационные системы, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения,43.02.11 Гостиничный сервис.

Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: «История», «География», «Иностранный язык» и «Обществознание».

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих дисциплин: «Основы философии», «Теория государства и права».

Целью освоения дисциплины «История» является приобретение знаний о современной политической, экономической и культурной ситуации в России и мире, способствующих пониманию исторической обусловленности основных процессов политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; развитие навыков поиска, анализа и обобщения исторической информации, публичных выступлений и дискуссий.

Задачи освоения дисциплины «История»:

– подготовка студентов к личной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций;

– углубление и систематизация исторических знаний;

– воспитание патриотизма, нравственности, толерантности;

– обучение студентов самостоятельности и критичности суждений при оценке основных процессов политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

– формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность основных событий новейшей истории.

Дисциплина «История» формирует умение выявлять закономерности развития общества, активную гражданскую позицию. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения названной дисциплины, призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

Программа дисциплины «История» предполагает:

− самостоятельное изучение теории по указанным темам

дисциплины;

− выполнение и собеседование по теме контрольной работы;

− аудиторные занятия и сдачу экзамена (зачёта).

 

 


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Раздел 4. Образование, наука и культура в современном мире

Тема 12. Образование как фактор в мировой политике.

Наука в современном мире

Роль и значение образования в современном мире. Основные тенденции в области образования. Интеграционные и дезинтеграционные тенденции. Государство и образовательная политика. Вовлечение транснациональных корпораций (ТНК) в образовательный процесс. Роль межправительственных и неправительственных организаций в развитии образования.

Университетская Хартия (1988 г.), Сорбонская декларация (1998 г.) и начало интеграции высшего образовательного пространства в Европе. Принципы Болонской декларации (1999 г.). Болонский процесс и перестройка университетского образования, выделение трёх страт. Проблема «состыковки» образовательной системы Европы и образовательных систем стран и регионов мира. Возможные социально-экономические последствия интеграции образовательного пространства в Европе.

Российское образование в условиях реформирования. Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) Особенности и трудности реформирования общего и высшего образования. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 15 января 1996 г.», новые государственные образовательные стандарты и гуманизация знаний. Программа модернизации российской системы образования (2003 г.). Включение России в Болонский процесс (2003 г.) Концепция национальной образовательной политики РФ и план её реализации в 2004-2010 гг. Принципы национальной образовательной политики Российской Федерации. Трансформация социально-экономических основ функционирования системы образования. Высшее образование. Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Введение уровней высшего профессионального образования.

Постнеклассический период науки (70-е гг. ХХ в. − начало ХХI в.). Постнеклассический подход к объяснению мира. Новые подходы в квантовой механике. Теория самоорганизации (синергетика). Концепция глобальной универсальной эволюции и обоснование появления нового, становление сложных систем. Новые подходы к пониманию места человека в мире. Антропный принцип. Элементы новой картины мира. Новые гипотезы в космологии. Понимание истины в современной науке. Российская наука в условиях реформирования.

 

Тема 13. Глобальная и региональная культуры:
современные тенденции

Понятие глобализации и особенности её культурного измерения. Основные тенденции развития культурной сферы современных западных обществ в конце ХХ − начале ХХI вв. Особенности и факторы культурной глобализации в современном мире. Роль современных средств телекоммуникации и значение языков международного общения. Рост интенсивности культурного обмена и коммуникаций. Распространение западной массовой культуры. Возникновение культуриндустрии.

Изменение географии глобального культурного взаимодействия. Мировые массмедиа как проводник культурной глобализации. Глобальное и региональное в мировом культурном пространстве. Проблема «прав гражданства» региональных и локальных культур в мировом культурном пространстве как одно из следствий процесса глобализации. Перспективы формирования глобальной культуры. Культурная глобализация и национальные культуры. Расцвет национальной идентичности, регионализма и религиозности в условиях глобализации.

Постмодернизм как феномен культуры. Дискуссия о постмодернизме. Характерные черты постмодернизма. Постмодернизм в архитектуре, литературе, киноискусстве. Российская культура: между соцреализмом и постмодернизмом.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студенты заочной формы обучения после самостоятельного изучения всех тем дисциплины «История» выполняют контрольную работу.

Номер темы контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой личного дела (шифра) студента по таблице:

 

Таблица для определения номера темы контрольной работы

 

Последняя цифра шифра Номера тем контрольной работы
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

Студент может выбрать одну тему из семи предлагаемых. Например, если последняя цифра шифра 5, то можно выбрать тему 5 или 15, 25, 35, 45, 55, 65.

Рекомендуется выяснить, с какой из тем программы (п. 2.3) соотносится тема контрольной работы. Это должно помочь определить содержание контрольной работы, сформулировать вопросы (проблемы) плана. При написании контрольной работы рекомендуется использовать источники из списка основной и дополнительной литературы, представленного в данном издании, однако допускается использование другой исторической литературы, соответствующей тематике контрольной работы (по выбору студента).

 

ЗАДАНИЯ (ТЕМЫ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Общая характеристика политической карты мира на рубеже XX−XXI вв. Классификация (типология) стран современного мира. 2. Религиозный, этнический и культурный аспекты изменения политической карты мира в конце ХХ − начале ХХI вв. 3. Особенности экономических, социальных и политических процессов в ФРГ, Великобритании, Франции, Италии. 4. Кризис и распад биполярного мира. Основные контуры полицентрического миропорядка. 5. «Бархатные революции» в странах Восточной Европы в конце 80-х − начале 90-х гг. ХХ в. 6. Распад СССР: причины и последствия. 7. Модернизационные процессы в странах Восточной Европы. 8. Приоритеты экономической политики США (Клинтон − Буш − Обама). 9. Место Западной Европы и США в мировой экономике. 10. Формирование новой модели взаимоотношений России со странами Центральной и Восточной Европы.

11. Основные тенденции и этапы развития российско-американских отношений в 1990-х−2000-х гг. 12. Реформы федеративного устройства полиэтнической России.

13. Формирование нового политического режима в РФ (1992−2012). 14. Экономические реформы в России (1992 − 2011 гг.) и их последствия. 15. Приватизация в России: концепция, этапы, итоги. 16. Социально-экономическая политика России. 2000-2012 гг. 17. Образование СНГ. Проблемы и противоречия стратегического партнёрства. 18. Региональные интеграционные процессы и Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. 19. Страны Восточной Азии: особенности политического, экономического и социального развития. 20. Япония. Восточноазиатская модель социально-экономического развития и её основные принципы. 21. Китай: модель «третьего пути». Стратегия реформ. 22. КНДР: политика, экономика, культура. 23. Азиатско-Тихоокеанский регион − формирующийся центр мирового развития. 24. Страны Юго-Восточной Азии: общая характеристика региона. 25. Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. 26. Индия − классическая развивающаяся страна. 27. Особенности социальной структуры индийского общества. Влияние религий на общественное развитие. 28. Страны Южной Азии: особенности современного развития. Идея глобальной интеграции. 29. Современное социально-экономическое и политическое развитие азиатских стран Ближнего и Среднего Востока. 30. Арабский регион. Интеграционные процессы. 31. Новые индустриальные страны: Объединённые Арабские Эмираты, Египет. 32. Место и роль конфликтов в концепциях нового миропорядка. 33. Международные конфликты: причины, типы, функции. 34. Внутригосударственные конфликты и их классификация. 35. Предотвращение и мирное урегулирование конфликтов: методы и формы.

36. Ближневосточный узел противоречий: израйльско-арабский, израйльско-сирийский, израйльско-ливийский конфликты. 37. Арабо-израильский конфликт: причины, этапы, новейшие тенденции. 38. Войны в Ираке в конце ХХ− начале ХХI в. 39. Косовский кризис и развитие ситуации вокруг косовского конфликта в1999−2007 гг. 40. Конфликты в Афганистане в конце ХХ − начале ХХI в. 41. Индо-пакистанский конфликт. 42. Этнические конфликты на постсоветском пространстве в конце XX − начале XXI вв. 43. Грузино-абхазский конфликт 1992−1993 гг.: причины, цели и позиционный характер. 44. Грузино-южноосетинский конфликт. Российско-грузинская пятидневная война (август 2008г.): причины и последствия.

45. Нагорно-карабахский конфликт: исторические корни и причины этно-территориального конфликта (1991−1994). 46. Приднестровский конфликт: причины, характер и фазы развития (1989−1992). 47.Терроризм: причины, типы, особенности. 48. Организации Объединённых Наций: цели, принципы деятельности, структура. 49. Генеральная Ассамблея и Совета Безопасности ООН: цели задачи и механизм работы. 50. Социально-экономическая и гуманитарная деятельность ООН. 51. Международное право и урегулирование межгосударственных споров. 52. Организация Североатлантического договора: формирование, структура, основные направления трансформации в конце ХХ − начале ХХI в. 53. Стратегические концепции НАТО 1991 г. и 1999 г. Основные направления перестройки альянса. 54. Проблема расширения НАТО на Восток. 55. Россия и НАТО. Основные принципы взаимодействия. 56. Западноевропейская интеграция: предпосылки и этапы. 57. Европейский Союз: создание, цели, принцип «трёх опор», функции и структура. 58. Проблемы становления европейского экономического и

валютного союза (ЭВС). 59. Амстердамский договор (1997 г.): первая реформа Европейского Союза. Ниццский договор (2001 г.): интеграция по всем направлениям. 60. Развитие отношений между Европейским Союзом и Россией. 61. Международные отношения на рубеже ХХ−XI вв. 62. Образование в современном мире: основные тенденции, роль и значение. 63. Болонский процесс: перестройка университетского образования. 64. Российское образование в условиях реформирования. 65. Постнеклассический период развития науки (70-е гг. ХХ в. − начало ХХI в.). 66. Основные тенденции развития культурной сферы современных западных обществ в конце ХХ − начале ХХI вв. 67. Глобальное и региональное в мировом культурном пространстве.

68. Постмодернизм как феномен культуры. 69. Постмодернизм в архитектуре, литературе и киноискусстве. 70. Российская культура: между соцреализмом и постмодернизмом.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п Темы дисциплины Источники, рекомендуемые для самостоятельной работы (номера из списка литературы)
  Введение. Политическая карта мира на рубеже ХХ−ХХI вв. 14, 36, 37, 38
  Страны Европы и США в конце ХХ − начале ХХI в. 1, 2, 4, 5, 10, 12, 14, 25, 26, 31, 32, 33, 37, 38, 39, 40
  Россия и страны СНГ. Интеграция на постсоветском пространстве 2, 3, 12, 14, 18, 21, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 33, 39, 40
  Страны Азии на рубеже ХХ −ХХI вв. 1, 2, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 23, 28, 30, 33, 34, 35, 37, 38, 40
  Североафриканские страны Ближнего Востока и азиатские страны Ближнего и Среднего Востока 1, 11, 16, 20, 26, 27, 33, 34, 35, 37, 38, 40
  Международные и внутренние конфликты в современном мире 7, 8, 24, 26, 27, 29
  Региональные конфликты как фактор глобальных угроз в современном мире 7, 8, 22, 27
  Региональные конфликты на постсоветском пространстве 3, 8, 14, 27
  ООН универсальная международная организация 14, 26, 29, 32
  Организация Североатлантического договора 3, 14, 26, 29
  Европейский Союз: от Маастрихтского договора к проекту Европейской конституции 9, 12, 14, 17, 29, 32, 33
  Образование как фактор в мировой политике. Наука в современном мире 2, 3, 24
  Глобальная и региональная культуры: современные тенденции 1, 2, 20, 23

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

6.1 Основная литература

1. Алексашкина, Л. Н. История. Россия и мир в ХХ −начале ХХI века. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. − 6-е изд. − М.: Просвещение, 2011.− 431 с.

2. Сороко-Цюпа, А.О. Всеобщая история. Новейшая история: 11класс:

учебник для общеобразоват. учреждений. − М.: Просвещение, 2014− 325 с.

3. История России в новейшее время. 1985 − 2009 гг.: учебник / А. Б. Безбородов, Н. В. Елисеева [и др.]; отв. ред. А. Б. Безбородов. − М.: Проспект, 2013. − 440 с.: ил.

6.2. Дополнительная литература

4. Акимов, Ю. Г. Франция в мировом порядке начала ХХI века: учеб. пособие.− СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 5. Арказян, М. Ц. Политическая история Франции. ХХ век. − М.: Высшая школа, 2003. 6. Александрова, М. В. Экономическое взаимодействие регионов России и Китая в период реформ.− М.: Огни, 2005. 7. Барыгин, И. Н. Международное регионоведение: учеб. пособие. − СПб.: Питер, 2009. 8. Барышников, Д. Н. Конфликты и мировая политика: учеб. пособие.− М.: Восток − Запад, 2008. 9. Борко, Ю. А. От европейской идеи к единой Европе. − М.: Деловая литература, 2003. 10. Бутенко, А. П. О «бархатных» и «небархатных» революциях в странах Ценрально-Восточной Европы // Россия и современный мир. − 2003. − №3. 11. Вся Азия: географический справочник / сост. Б. А. Алексеев, Н. Н. Алексеев [и др.] − М.: АСТ: Муравей, 2003. 12. Василенко, И. А. Геополитика современного мира: учеб. пособие. − М.: Юрайт, 2010. 13. Воскресенский, А. Д. Политические системы и модели демократии на Востоке: учеб. пособие. − М.: Аспект Пресс, 2007. 14. Гаджиев, К. С. Геополитика: учебник. − М.: Юрайт, 2011. 15. Ганшин, В. Г. Китай: искушение либерализмом. − М.: ИДВ РАН, 2009. 16. Громова, О. Миграции в Африке // Азия и Африка сегодня. − 2008. − № 4. 17. Европейский Союз: справочник − путеводитель / под ред. О. Буториной, Ю. Борко.− М.: Деловой мир, 2003. 18. Зиядуллаев, Н. С. СНГ: Дорога в третье тысячелетие. − М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002. 19. Забровская, Л. В. Китай и КНДР: курс на сохранение регионального статус-кво // Проблемы Дальнего Востока. − 2009. − № 6. 20. История России и мира. 11класс: учебник для общеобразоват. учреждений /под ред. Н. В. Загладин, Н. А. Симония. − М.: Русское слово-РС, 2010. 21. Коков, В. Как управлять миграцией в России? // Экономист. −2002. − № 2.

22. Кандель, П. Сербия между Косово, ЕС и Россией // Мировая экономика и международные отношения. − 2009. − № 1. 23. Кузык, Б. Н. Россия и мир в ХХ I веке. − М.: Институт экономических стратегий, 2006. 23. Кудров, В. Страны Центральной и Восточной Европы: опыт системной трансформации // Вопросы экономики. − 2006. − № 5. 24. Лебедева, М. М. Мировая политика: учебник. − М.: КноРУС, 2011. 25. Маринченко, А.В. Геополитика: учеб. пособие. − М.: Инфа-М., 2010. 26. Мировая экономика и международные отношения: учеб. пособие / под ред. С. А. Ланцова, В. А. Ачкасова. − СПб.: Питер, 2006. 27. Мировая экономика и международные отношения: учеб. пособие / под ред. Ю. Косова. − СПб.: Питер, 2012. 28. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник: в 2 ч. / под ред. Р.И. Хасбулатова. − М.: Гардарики, 2006. 29. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: учеб. пособие / П. А. Цыганков, Г. А. Дробот,

М. М. Лебедева. − М.: Альфа-м, 2011.

30. Муромцева, З. А. Китайская Народная Республика: путь к индустриализации нового типа. − М.: ИДВ РАН, 2009. 31. Новоженова, И. С. «Лишние люди»: волнения иммигрантской молодёжи во Франции // Актуальные проблемы Европы. − 2008. − № 2. 32. Пономарёв, М. В. История стран Европы и Америки в новейшее время: учебник. − М.: Проспект, 2010. 33. Раджабова, З. К. Мировая экономика: учебник. − М.: Инфа-М., 2010.

34. Родригес, А. М. История стран Азии и Африки в новейшее время: учебник. − М.: Проспект, 2010. 35. Родригес, А. М. История стран Азии и Африки в новейшее время в вопросах и ответах: учеб. пособие. − М.: Проспект, 2010. 36. Современная демография / под ред. А. Я. Квашни. − М.: МГУ, 1996. 37. Смирнов, Е. Н. Введение в курс мировой экономики (экономическая география зарубежных стран): учеб. пособие. − М.: КноРУС, 2008. 38. Страны и регионы мира: экономико-политический справочник / под ред. А. С. Булатова. − М.: Проспект, 2009. 39. Экономическая и социальная география зарубежных стран: учебник / Ю. Н. Гладкий, В. Д. Сухоруков. − М.: Академия, 2008. 40. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны / под ред. С. Б. Лаврова, Н. В. Каледина. − М.: Гардарики, 2002.

 

 

КОНТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль

Текущий контроль направлен на проверку определённых знаний и умений обучающегося по дисциплине «История». При этом контроле оценивается участие студента в аудиторной и самостоятельной (внеаудиторной) работе, степень усвоения им учебного материала.

Текущий контроль осуществляется на основе оценивания уровня подготовки сообщений, докладов на семинарских занятиях, творческих индивидуальных работ и исследований (написание конспекта, внешнего и внутреннего анализа источников, написание реферата, подготовка доклада на научную конференцию), проведения самостоятельных (проверочных) работ, деловых игр (например, по теме «Международные и внутренние конфликты в современном мире»).

 

Промежуточная аттестация

 

Промежуточная аттестация по итогам обучения по дисциплине осуществляется в форме экзамена или дифференцированного зачёта. Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по балльной шкале.

Организация промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в Сибирском университете потребительской кооперации (утверждено ученым советом СибУПК 20 марта 2014 года, протокол № 8).

Экзамен проводится в период экзаменационной сессии. В начале обучения по дисциплине обучающиеся знакомятся с программой дисциплины и перечнем вопросов к экзамену. На подготовку к экзамену обучающемуся предоставляется 3 дня, перед экзаменом проводится консультация – 2 часа. В период консультации преподаватель дает пояснения по вопросам, вызывающим затруднения у обучающихся. Экзамен проводится по экзаменационным билетам в аудитории университета согласно расписанию экзаменов. На подготовку к ответу на экзамене обучающемуся предоставляется 30 минут. Во время экзамена студенты могут пользоваться рабочей программой дисциплины. Дополнительные вопросы возможны только по темам экзаменационного билета.

 

Содержание

 

   
1. Общие положения  
2. Программа дисциплины  
2.1. Объём дисциплины и виды учебной работы по срокам обучения  
2.2. Тематический план  
2.3. Темы и их краткое содержание  
3. Методические указания к выполнению контрольной работы  
4. Задания контрольной работы  
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы  
6. Список литературы  

7. Контроль освоения дисциплины 32

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» и предназначены для студентов спо заочной формы обучения всех специальностей.

Издание содержит тематический план дисциплины, перечень тем и их краткое содержание, методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы, задания контрольной и самостоятельной (внеаудиторной) работы, список рекомендуемой литературы.

Дисциплина «История» относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла учебных планов подготовки специалистовпо специальностям:09.02.04 Информационные системы, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения,43.02.11 Гостиничный сервис.

Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: «История», «География», «Иностранный язык» и «Обществознание».

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих дисциплин: «Основы философии», «Теория государства и права».

Целью освоения дисциплины «История» является приобретение знаний о современной политической, экономической и культурной ситуации в России и мире, способствующих пониманию исторической обусловленности основных процессов политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; развитие навыков поиска, анализа и обобщения исторической информации, публичных выступлений и дискуссий.

Задачи освоения дисциплины «История»:

– подготовка студентов к личной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций;

– углубление и систематизация исторических знаний;

– воспитание патриотизма, нравственности, толерантности;

– обучение студентов самостоятельности и критичности суждений при оценке основных процессов политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

– формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность основных событий новейшей истории.

Дисциплина «История» формирует умение выявлять закономерности развития общества, активную гражданскую позицию. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения названной дисциплины, призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

Программа дисциплины «История» предполагает:

− самостоятельное изучение теории по указанным темам

дисциплины;

− выполнение и собеседование по теме контрольной работы;

− аудиторные занятия и сдачу экзамена (зачёта).

 

 


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ПО ФОРМАМ И СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ (ч)

Заочная форма обучения − 2 год 10 мес. (3 года 10 мес. / 4 года 10 мес.)

 

 

Вид занятия Специальность
40.02.01       38.02.05   38.02.01 43.02.11   19.02.10 19.02.10   38.02.01 43.02.11     38.02.05   40.02.01  
Срок обучения
2 года 10 мес. 4 года 10 мес. 3 года 10 мес.
Курс
               
Контактная работа с преподавателем:                
лекции                
семинарские                
Самостоятельная работа                
Контрольная работа + + + + + + + +
Вид промежуточной аттестации экзамен дифферен. зачёт экзамен экзамен экзамен экзамен диф. зачёт экзамен
Общая трудоемкость                

2.2. Тематический план

Заочная форма обучения−2 года 10 мес. (3 года 10 мес. / 4 года 10 мес.)

Специальности: 09.02.04 Информационные системы; 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров,* 43.02.11 Гостиничный сервис

 

  Раздел /Тема дисциплины Коды формируемых компетенций Средства оценки Количество часов по видам учебной работы
ВСЕГО СРС контактная работа с преподавателем
лекции семинарские занятия
  Раздел 1.Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира на рубеже ХХ−ХХI вв.
  Введение. Политическая карта мира на рубеже ХХ−ХХI вв. ОК-1 ОК-2     Контрольные работы:1,2,3 Вопросы к экзамену: 1,2,3,4,5      
  Страны Европы и США в конце ХХ − начале ХХI в. ОК-4 ОК-9   Контрольные работы:4,5,7-10 Вопросы к экзамену: 6,7,8,9,10      
  Россия и страны СНГ. Интеграция на постсоветском пространстве ОК-3 ОК-8 ОК-9     Контрольные работы: 6,11-18 Вопросы к экзамену: 11,12,13,14, 15,16      
  Страны Азии на рубеже ХХ −ХХI вв. ОК-4 ОК-9   Контрольные работы:19-28 Вопросы к экзамену:17, 18,19,20, 21      
  Североафриканские страны Ближнего Востока и азиатские страны Ближнего и Среднего Востока ОК-4   Контрольные работы:29-31 Вопросы к экзамену: 22, 23,24    
  Раздел 2. Конфликты в современном мире
  Международные и внутренние конфликты в современном мире ОК-3 ОК-6   Опрос Контрольные работы:32-35 Вопросы к экзамену: 25,26,27,28      
  Региональные конфликты как фактор глобальных угроз в современном мире ОК-3 ОК-6   Контрольные работы:36-41,47 Вопросы к экзамену:29, 30,31,32, 33 6(5) 6(5)
  Региональные конфликты на постсоветском пространстве ОК-3 ОК-6   Опрос Контрольные работы:42-46 Вопросы к экзамену:34, 35,36,37      
  Раздел 3. Международные организации в мировом политическом процессе
  ООН универсальная международная организация ОК-5 ОК-8 ОК-9   Контрольные работы:48-51 Вопросы к экзамену:38, 39,40,41      
  Организация Североатлантического договора ОК-5 ОК-8   Контрольные работы:52-55 Вопросы к экзамену:42, 43,44,45    
  Европейский Союз: от Маастрихтского договора к проекту Европейской конституции ОК-5 ОК-7 ОК-8   Опрос Контрольные работы:56-61 Вопросы к экзамену:46, 47,48,49,50,51      
  Раздел 4. Образование, наука и культура в современном мире
  Образование как фактор в мировой политике. Наука в современном мире ОК-8   Контрольные работы:62-65 Вопросы к экзамену: 52,53,54,55    
  Глобальная и региональная культуры: современные тенденции ОК-1 ОК-4 Контрольные работы: 66-70 Вопросы к экзамену: 56, 57,58    
Промежуточная аттестация Экзамен (дифференцированный зачёт)*        
ИТОГО 68(67) 54(53)    
                 

Заочная форма обучения−2 года 10 мес. (3 года 10 мес.)

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

  Раздел /Тема дисциплины Коды формируемых компетенций Средства оценки Количество часов по видам учебной работы
ВСЕГО СРС контактная работа с преподавателем
лекции семинарские занятия
  Раздел 1.Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира на рубеже ХХ−ХХI вв.
  Введение. Политическая карта мира на рубеже ХХ−ХХI вв. ОК-1 ОК-2   Контрольные работы:1,2,3 Вопросы к экзамену: 1,2,3,4,5      
  Страны Европы и США в конце ХХ − начале ХХI в. ОК-4 ОК-9   Контрольные работы:4,5,7-10 Вопросы к экзамену: 6,7,8,9,10      
  Россия и страны СНГ. Интеграция на постсоветском пространстве ОК-3 ОК-8 ОК-9 ОК-12   Контрольные работы: 6,11-18 Вопросы к экзамену: 11,12,13,14, 15,16      
  Страны Азии на рубеже ХХ −ХХI вв. ОК-4 ОК-9   Контрольные работы:19-28 Вопросы к экзамену:17, 18,19,20, 21      
  Североафриканские страны Ближнего Востока и азиатские страны Ближнего и Среднего Востока ОК-4 ОК-10   Контрольные работы:29-31 Вопросы к экзамену: 22, 23,24    
  Раздел 2. Конфликты в современном мире
  Международные и внутренние конфликты в современном мире ОК-3 ОК-6 ОК-11   Опрос Контрольные работы:32-35 Вопросы к экзамену: 25,26,27,28      
  Региональные конфликты как фактор глобальных угроз в современном мире ОК-3 ОК-6 ОК-11   Контрольные работы:36-41,47 Вопросы к экзамену:29, 30,31,32, 33    
  Региональные конфликты на постсоветском пространстве ОК-3 ОК-6 ОК-12   Опрос Контрольные работы:42-46 Вопросы к экзамену:34, 35,36,37      
  Раздел 3. Международные организации в мировом политическом процессе
  ООН универсальная международная организация ОК-5 ОК-8 ОК-9   Контрольные работы:48-51 Вопросы к экзамену:38, 39,40,41      
  Организация Североатлантического договора ОК-5 ОК-8   Контрольные работы:52-55 Вопросы к экзамену:42, 43,44,45    
  Европейский Союз: от Маастрихтского договора к проекту Европейской конституции ОК-5 ОК-7 ОК-8   Опрос Контрольные работы:56-61 Вопросы к экзамену:46, 47,48,49,50,51      
  Раздел 4. Образование, наука и культура в современном мире
  Образование как фактор в мировой политике. Наука в современном мире ОК-8 ОК-10 ОК-11   Контрольные работы:62-65 Вопросы к экзамену: 52,53,54,55    
  Глобальная и региональная культуры: современные тенденции ОК-1 ОК-4 Контрольные работы: 66-70 Вопросы к экзамену: 56, 57,58    
Промежуточная аттестация Экзамен        
ИТОГО        
                 

2.3. Темы и их краткое содержание

Раздел 1. Основные направления и процессы политического
и экономического развития ведущих государств и регионов мира на рубеже ХХ−ХХI вв.

Тема 1.Введение. Политическая карта мира на рубеже

ХХ−ХХI вв.

Место истории в системе гуманитарных наук. Объект и предмет исторической науки. Значение усвоения исторического опыта. Теория и методология исторической науки. Источники изучения истории. Новейшая история: современная трактовка понятия и периодизация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.093 с.)