ТОП 10:

Культурно-исторические ресурсы страны



Франция — это настоящий заповедник памятников истории и культуры различных эпох и цивилизаций. Здесь сохранились пещерные жилища древних людей эпохи палеолита; дороги, виадуки, триумфальные арки и арены галло-римского периода (1 в. н. э.); многочисленные памятники романской архитектуры; известнейшие готические сооружения (Собор Парижской богоматери, соборы в Шартре и Орлеане), творения эпохи Возрождения (замки Луары, дворцы Фонтенбло и Версаль); шедевры неоклассицизма, модерна и современности (Триумфальная Арка, Эйфелева башня, центр имени Помпиду, Луврская пирамида). Культурная жизнь страны представлена многочисленными театрами и музеями, среди которых такие всемирно известные, как Лувр и музей Д´Орса.

На сегодняшний день Франция по праву считается одной из наиболее передовых и уважаемых на планете. Каждый исторический этап этой удивительной страны оставил свой след в культуре.

Монмартр

Монмартр или "Холм мучеников" является самой высокой точкой Парижа. Этот памятник архитектуры считается символом французской культуры, пристанищем художников и музыкантов. На Монмартре расположены - базилика Сакре-Кёр (1876-1919 гг.), с которой открывается великолепная панорама Парижа, площадь Холма, на площади работают уличные художники, На Монмартре есть множество сувенирных магазинов и небольших ресторанов. Музей Монмартра, площадь Абесс с мэрией, необычная церковь Св. Иоанна Богослова из красного кирпича, площадь Марселя Эме с памятником, изображающим наполовину вышедшего из стены человека , а площадь Тертр с легендарным кабаре "Ловкий кролик" - все это располагается на Монмартре. Если вы спуститесь ниже на Пляс Пигаль по ул. Жермен Пилон вы обнаружите знаменитое кабаре "Мулен руж", на улице Лепик находится единственная настоящая ветряная мельница города - Мулен-де-ля-Галетт.

Замок Шамбор

Замок Шамбор - один из самых узнаваемых замков Франции, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей.

Собор Бурже

Строительство собора Сент-Этьен в Бурже началось приблизительно в то же время, что и реконструкция соборов в Суасоне и Шартре, собор Буржа радикально отличается от этих своих современников. Во-первых, здесь нет трансепта, поэтому как интерьер, так и внешний вид этого собора отличаются удивительным единообразием. Это впечатление усиливается за счет наклонных аркбутанов, которые, будучи чрезвычайно тонкими, не заслоняют стен. Кроме того, в Бурже возведены двойные нефы, как в Нотр-Дам-де-Пари и в романской церкви аббатства Клюни, откуда буржские зодчие позаимствовали также прием ступенчатого повышения боковых нефов по мере приближения к центральному. Внешние нефы имеют обычную высоту, а примыкающие к центральному резко возвышаются над ними и снабжены собственным рядом окон. Монументальные аркады внутренних боковых нефов гармонируют с аркадами центрального нефа и служат опорой для трифория и яруса с окнами центрального нефа. В результате на уровне первого яруса здание имеет огромную ширину, а трифорий и верхний ряд окон центрального нефа, как в Амьене, подняты на недосягаемую высоту.

Эйфелева башня

Эйфелева башня (фото Эйфелевой башни) была построена за 3 года на Марсовом поле в 1889 году ко Всемирной выставке в память о 100-летней годовщине Революции. До постройки Крайслера в Манхэттене, это было самое высокое сооружение в мире. Однако в первые годы своего существования, Эйфелева башня была раскритикована художественной и литературной элитой Парижа. Ее практически были готовы снести. Но благодаря тому, что она была идеальной платформой для антенн, необходимых в то время для развития науки и техники, ее все-таки реабилитировали.

Эйфелева башня, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля, является не только самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью Парижа, но и популярным объектом туризма.

Высота башни 322 метра, включая телевизионную антенну на ее вершине. Полный вес металлической конструкции более 10 тыс. тонн. Эйфелева башня состоит из 3-х платформ, представляющие собой квадраты, образуемые 4-мя колоннами. На 3 платформе находится маяк с куполом, над которым находится смотровая площадка на высоте 274 метров. На башню можно подняться двумя способами: по лестнице, преодолев 1792 ступени или с помощью лифта.

Сейчас на вышке находится смотровая площадка, до которой доходит лифт (3 платформа), с которой открывается удивительный вид города. Эти неповторимые впечатления и эмоции обязательно должны испытать все гости города.

Одновременно на башне могут находиться 10 400 человек. Рекорд посещаемости за полгода - 3,1 млн. человек.

Каркассонн

«Важен с точки зрения истории искусства и археологии… своеобразный ансамбль и замечательная модель средневековой военной истории», - так Проспер Мериме в 1850 г. охарактеризовал Верхний город (Сите) Каркассонна в письме в военное министерство, обосновывая необходимость реставрации. Благодаря его усилиям это грандиозное оборонительное сооружение Европы удалось сохранить.

Музей Орсэ

Почти 2,5 миллиона посетителей каждый год приезжают во Францию (Париж), чтобы видеть наибольшую коллекцию в мире импрессионистских художественных работ, которые находятся в роскошном Музее Орсэ. Здание было построено в 1900 году для Мировой Ярмарки. Во время Второй Мировой войны здание использовалось как временный «приют» для освобожденных заключенных.

Среди шедевров в этой галерее «Гений Отчизны» Франсуа Рюда (Francois Rude «Le Genie de la Patrie»), «Углино» Жан-Батиста Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux «Ugolino»), «Зрелый возраст» Камиллы Клодель (Camille Claudel «L'age mur»), «Бальзак» Огюста Родена (Auguste Rodin «Balzac»), «Источник» Жан-Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres «La Source»), «Рождение Венеры»Александра Кабанеля (Alexandre Cabanel «Naissance de Venus»), «Анжелюс» Жана-Франсуа Милле (Jean-Francois Millet «Angelus»), «Римляне времен упадка» Тома Кутюра (Thomas Couture «Les Romains de la decadence»), «Похороны в Орнане» Гюстава Курбе (Gustave Courbet «Un enterrement a Ornans»), «Орфей» Гюстава Моро (Gustave Moreau «Orphee»), «Олимпия» Эдуарда Мане (Edouard Manet «Olympia»), «Женщины в саду» Клода Моне (Claude Monet «Femmes au jardin»), «Класс танца» Эдгара Дега (Edgar Degas «Classe de danse»), «Наводнение в Пор-Марли» Альфреда Сислея (Alfred Sisley «L'inondation a port Marly»), «Красные крыши: зимний эффект на краю деревни» Камилла Писсарро (Camille Pissarro «Les Toits Rouges»), «Звездная ночь» Винсен Ван Гога (Vincent Van Gogh «La nuit etoilee»), «Прекрасная Анжела» Поля Гогена (Paul Gauguin «La Belle Angele»), «Заклинательница змей» Анри Руссо (Henri Rousseau «La Charmeuse de serpents») и другие.

Музей Пикассо

Музей Пикассо находится в самом сердце исторического Парижа, и обладает коллекцией нескольких тысяч работ Пабло Пикассо. Пикассо родился в 1881 году, и он начал изучать искусство в 1895 году. На протяжении всей жизни он создал всевозможные работы: живопись, скульптуру, рисунки, керамику, гравюры, и даже стихи. После его смерти в 1973 году, многие работы Пикассо отошли французскому государству, которое решило создать музей с коллекцией.

Музей Дали

Здание Дали-Монмартра было создано Фондом Страттона, не коммерческим объединением, действующее в Лихтенштейне, главная цель которого заключалась в продвижении искусства. Фонд Страттона владеет и хранит крупнейшую коллекцию скульптур Сальвадора Дали. После показа работ в музеях по всему миру, в 1991 году Фонд решил открыть постоянную выставку в честь Сальвадора Дали и выбрали для своего месторасположения Париж.Это первый музей во Франции посвященный работам великого Каталонского художника.

В музее оригинальные, художественно смелые скульптуры (Пространственный Слон, Видение Ангела, Мягкие Часы, Обращенный в прошлое Бюст Женщины, Единорог, Галлюциногенный Тореадор, Женщина в огне, Антропоморфный Кабинет т.д.). Некоторые роскошные иллюстрации к «Искусству любви» Овидия, «Алисе в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла, «Дон Кихоту» Сервантеса, «Гаргантюа» Рабле, Басни Фонтена, Декамерона, Маркиза де Сада, Казановы, Моисея и Монотеизма.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.91.71.108 (0.004 с.)