ТОП 10:

Социально-экономические ресурсы Франции



Социально-экономические ресурсытуризма определяются как совокупность объектов и явлений антропогенного характера, которые необходимы для наиболее эффективного развития индустрии туризма в стране или регионе [9, с.45]. При этом социально-экономические объекты и явления в процессе организации отдыха выступают то как условия, то как ресурсы. Например, часть населения курортной местности, не вовлеченная в туристскую деятельность, выступает как условие этой деятельности, а часть населения, которая может быть занята в туристских учреждениях, выступает в качестве трудовых ресурсов туристского хозяйства.

Социально-экономические ресурсы туризма подразделяются на шесть основных блоков:

1) информационные ресурсы;

2) трудовые ресурсы;

3) финансовые ресурсы;

4) материальные ресурсы;

5) управленческие ресурсы;

6) инфраструктура туризма [8, с.53].

Кратко охарактеризуем каждый из блоков в отношении Франции.

Информационные ресурсы туризма образует информация различного рода, которую турист получает в разное время: а) в процессе подготовки к туристской поезде, используя для этого путеводители, справочники, материалы периодической печати, советы друзей, знакомых и родственников; б) в ходе реализации туристской поездки с помощью наблюдений, рассказов экскурсоводов; знакомства с буклетами, картами, путеводителями на месте; в) по окончании туристской поездки с целью углубить и закрепить представления и впечатления от поездки и посещенной стране.

Во Франции информационным ресурсам туризма уделяется большое внимание. Здесь огромными тиражами издают путеводители по основным регионам и туристским центрам, буклеты, справочники, карты, листовки, каталоги, рекламный материал. Зачастую эти материалы раздаются туристам бесплатно или за символическую плату в информационных киосках и музеях.

К трудовым ресурсам туризма относятся кадры туристских предприятий – штатный персонал и работники, привлекаемые для работы в туристский сезон. Сразу следует сказать, что индустрия туризма охватывает огромное количество как основных, так и сопутствующих производств и отраслей экономики. Именно по этой причине учет общего количества занятых в сфере туризма представляется затруднительным.

Сфера услуг — самый большой сегмент занятости в стране. В обслуживании заняты до 70% экономически активного населения. Малый бизнес Франции — это в основном гостиничное и ресторанное дело, а также услуги по перевозке, розничная торговля. Во Франции 20 тыс. гостиниц, 85 тыс. ресторанов, 40 тыс. сельских домиков для туристов и 11,3 тыс. кемпингов, которые расположены на специально обустроенных территориях, а также 2,3 тыс. кемпингов на фермах или на природе.

Туристический бизнес приносит Франции больше прибыли, чем сельское хозяйство, автомобилестроение, металлургия и другие отрасли промышленности. Структура занятости в туристическом бизнесе такова: 90% людей трудятся в ресторанах и кафе и имеют среднее техническое образование, которому отдается предпочтение при приеме на работу.

Финансовые ресурсы туризма составляют денежные средства, которые могут поступать в сферу туризма и расходоваться различными путями. Существует несколько основных путей поступления денежных средств в сферу туризма: а) инвестированием, которое может быть как государственным, так и частным; б) благодаря доходам от пребывания иностранных туристов; в) с помощью денежных средств, которые могут быть получены от деятельности как основных, так и сопутствующих производств.

Туризм – одна из важнейших отраслей экономики Франции. Доля туризма в ВВП страны составляет 7%. Сектор обеспечивает более миллиона рабочих мест, а мероприятия туристической сферы, которых более 4000, собирают около 300 млн человек ежегодно. Франция – первое в мире направление по количеству туристов – 81 миллион.

Мировой туризм сейчас переживает благоприятный период. Согласно данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), в 2012 г. показатели сектора выросли на 3%, а сам туризм составил 9% от мирового ВВП. Туристическое сальдо Франции выросло на 70% с 7,5 млрд. до 12,8 млрд. Доход Франции от международного туризма увеличился на 7% с 39,1 млрд. евро до 41,8 млрд. евро.

Материальные ресурсы составляют основные фонды индустрии туризма. В настоящее время широко используется понятие «материально-техническая база туризма (МТБ)». Под материально-технической базой туризма понимается совокупность материальных и вещественных элементов производительных сил, используемых для производства туристских услуг [6, с.14]. Материально-техническая база используется только туристами в отличие от инфраструктуры туризма, которая используется как туристами, так и производителями туристских услуг.

К материально-технической базе туризма относятся: туристские фирмы (туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, транспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, пункты реализации туристских путевок, туристские клубы, станции и др. Материально-техническая база туризма в Австрии отличается богатством, разнообразием и превосходным качеством предлагаемых услуг.

Управленческие ресурсы достаточно редко включаются авторами в структуру социально-экономических ресурсов туризма. Под ними часто понимают иерархическую структуру управления индустрией туризма, сложившуюся в определенной стране или регионе.

Система государственного регулирования туристской деятельности во Франции имеет сложную организационную структуру.

Ее возглавляет министр туризма, наделенный аудиторскими и контрольными полномочиями. Ему подчиняется Генеральная инспекция по туризму. Она выполняет представительские функции, контролирует работу иностранных туристских офисов во Франции и французских — за границей, осуществляет надзор за деятельностью других туристских организаций, а также отслеживает ситуацию на французском и зарубежных туристских рынках. При министре туризма образован Национальный совет по туризму в составе 200 человек.

Этот консультативный орган объединяет представителей отрасли, играя важную консолидирующую роль. Он выполняет наблюдательную, совещательную и согласительную функции. Национальный совет участвует в разработке государственной политики, обсуждении проектов, законодательных актов и других вопросов в области туризма.

Неоднократные управленческие реформы во Франции увенчались разделением функций контроля и исполнения в области туризма. Для претворения в жизнь основных направлений развития туризма во Франции, определяемых министром туризма, создана национальная туристская администрация — Управление туризма и его подразделения на местах. Управление разрабатывает и проводит государственную политику в области туризма. Оно, в частности, регламентирует туристскую деятельность на основе специальных нормативных документов (положения о классификации туристских объектов и др.), осуществляет сбор, систематизацию и распространение статистической информации о туризме, реализует социальные программы по обеспечению отдыха населения, занятости в сфере туризма и подготовке кадров для туристской индустрии, координирует деятельность различных туристских организаций.

Приведенная информация позволяет сделать вывод о том, что разработка социально-экономических ресурсов туризма является одним из наиболее приоритетных направлений государственной политики в сфере туризма во Франции, о чем свидетельствует, в том числе:

§ высокий уровень занятости населения в этой области;

§ наличие большого количества возможностей для получения образования в сфере туризма;

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.242 (0.004 с.)