Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-экономические ресурсы Франции↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Социально-экономические ресурсы туризма определяются как совокупность объектов и явлений антропогенного характера, которые необходимы для наиболее эффективного развития индустрии туризма в стране или регионе [9, с.45]. При этом социально-экономические объекты и явления в процессе организации отдыха выступают то как условия, то как ресурсы. Например, часть населения курортной местности, не вовлеченная в туристскую деятельность, выступает как условие этой деятельности, а часть населения, которая может быть занята в туристских учреждениях, выступает в качестве трудовых ресурсов туристского хозяйства. Социально-экономические ресурсы туризма подразделяются на шесть основных блоков: 1) информационные ресурсы; 2) трудовые ресурсы; 3) финансовые ресурсы; 4) материальные ресурсы; 5) управленческие ресурсы; 6) инфраструктура туризма [8, с.53]. Кратко охарактеризуем каждый из блоков в отношении Франции. Информационные ресурсы туризма образует информация различного рода, которую турист получает в разное время: а) в процессе подготовки к туристской поезде, используя для этого путеводители, справочники, материалы периодической печати, советы друзей, знакомых и родственников; б) в ходе реализации туристской поездки с помощью наблюдений, рассказов экскурсоводов; знакомства с буклетами, картами, путеводителями на месте; в) по окончании туристской поездки с целью углубить и закрепить представления и впечатления от поездки и посещенной стране. Во Франции информационным ресурсам туризма уделяется большое внимание. Здесь огромными тиражами издают путеводители по основным регионам и туристским центрам, буклеты, справочники, карты, листовки, каталоги, рекламный материал. Зачастую эти материалы раздаются туристам бесплатно или за символическую плату в информационных киосках и музеях. К трудовым ресурсам туризма относятся кадры туристских предприятий – штатный персонал и работники, привлекаемые для работы в туристский сезон. Сразу следует сказать, что индустрия туризма охватывает огромное количество как основных, так и сопутствующих производств и отраслей экономики. Именно по этой причине учет общего количества занятых в сфере туризма представляется затруднительным. Сфера услуг — самый большой сегмент занятости в стране. В обслуживании заняты до 70% экономически активного населения. Малый бизнес Франции — это в основном гостиничное и ресторанное дело, а также услуги по перевозке, розничная торговля. Во Франции 20 тыс. гостиниц, 85 тыс. ресторанов, 40 тыс. сельских домиков для туристов и 11,3 тыс. кемпингов, которые расположены на специально обустроенных территориях, а также 2,3 тыс. кемпингов на фермах или на природе. Туристический бизнес приносит Франции больше прибыли, чем сельское хозяйство, автомобилестроение, металлургия и другие отрасли промышленности. Структура занятости в туристическом бизнесе такова: 90% людей трудятся в ресторанах и кафе и имеют среднее техническое образование, которому отдается предпочтение при приеме на работу. Финансовые ресурсы туризма составляют денежные средства, которые могут поступать в сферу туризма и расходоваться различными путями. Существует несколько основных путей поступления денежных средств в сферу туризма: а) инвестированием, которое может быть как государственным, так и частным; б) благодаря доходам от пребывания иностранных туристов; в) с помощью денежных средств, которые могут быть получены от деятельности как основных, так и сопутствующих производств. Туризм – одна из важнейших отраслей экономики Франции. Доля туризма в ВВП страны составляет 7%. Сектор обеспечивает более миллиона рабочих мест, а мероприятия туристической сферы, которых более 4000, собирают около 300 млн человек ежегодно. Франция – первое в мире направление по количеству туристов – 81 миллион. Мировой туризм сейчас переживает благоприятный период. Согласно данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), в 2012 г. показатели сектора выросли на 3%, а сам туризм составил 9% от мирового ВВП. Туристическое сальдо Франции выросло на 70% с 7,5 млрд. до 12,8 млрд. Доход Франции от международного туризма увеличился на 7% с 39,1 млрд. евро до 41,8 млрд. евро. Материальные ресурсы составляют основные фонды индустрии туризма. В настоящее время широко используется понятие «материально-техническая база туризма (МТБ)». Под материально-технической базой туризма понимается совокупность материальных и вещественных элементов производительных сил, используемых для производства туристских услуг [6, с.14]. Материально-техническая база используется только туристами в отличие от инфраструктуры туризма, которая используется как туристами, так и производителями туристских услуг. К материально-технической базе туризма относятся: туристские фирмы (туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, транспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, пункты реализации туристских путевок, туристские клубы, станции и др. Материально-техническая база туризма в Австрии отличается богатством, разнообразием и превосходным качеством предлагаемых услуг. Управленческие ресурсы достаточно редко включаются авторами в структуру социально-экономических ресурсов туризма. Под ними часто понимают иерархическую структуру управления индустрией туризма, сложившуюся в определенной стране или регионе. Система государственного регулирования туристской деятельности во Франции имеет сложную организационную структуру. Ее возглавляет министр туризма, наделенный аудиторскими и контрольными полномочиями. Ему подчиняется Генеральная инспекция по туризму. Она выполняет представительские функции, контролирует работу иностранных туристских офисов во Франции и французских — за границей, осуществляет надзор за деятельностью других туристских организаций, а также отслеживает ситуацию на французском и зарубежных туристских рынках. При министре туризма образован Национальный совет по туризму в составе 200 человек. Этот консультативный орган объединяет представителей отрасли, играя важную консолидирующую роль. Он выполняет наблюдательную, совещательную и согласительную функции. Национальный совет участвует в разработке государственной политики, обсуждении проектов, законодательных актов и других вопросов в области туризма. Неоднократные управленческие реформы во Франции увенчались разделением функций контроля и исполнения в области туризма. Для претворения в жизнь основных направлений развития туризма во Франции, определяемых министром туризма, создана национальная туристская администрация — Управление туризма и его подразделения на местах. Управление разрабатывает и проводит государственную политику в области туризма. Оно, в частности, регламентирует туристскую деятельность на основе специальных нормативных документов (положения о классификации туристских объектов и др.), осуществляет сбор, систематизацию и распространение статистической информации о туризме, реализует социальные программы по обеспечению отдыха населения, занятости в сфере туризма и подготовке кадров для туристской индустрии, координирует деятельность различных туристских организаций. Приведенная информация позволяет сделать вывод о том, что разработка социально-экономических ресурсов туризма является одним из наиболее приоритетных направлений государственной политики в сфере туризма во Франции, о чем свидетельствует, в том числе: § высокий уровень занятости населения в этой области; § наличие большого количества возможностей для получения образования в сфере туризма;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.009 с.) |