Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные акты субъекта Федерации регламентирующие порядок создания органов государственной власти субъекта, высшее должностное лицо

Поиск

Введение

Субъект Российской Федерации или сокращённо субъект федерации — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации. Согласно Конституции России 1993 года Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации.

Согласно Конституции, Российская Федерация состоит из 85 субъектов — республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Каждый субъект федерации, помимо федеральных органов, имеет свою исполнительную (как правило, губернатора или главу), законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный (уставный) суд субъекта) ветви власти. Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами. Субъекты федерации имеют по два представителя в верхней палате российского парламента — Совете Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты имеют полномочия решать вопросы, отнесённые Конституцией к ведению субъектов. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава. Цель работы рассмотреть структуру органов власти и управления субъекта Российской Федерации "Еврейская автономная область".

 

 

1. Общие сведения о субъекте федерации "Еврейская автономная область" (ЕАО)

Еврейская автономная область (далее ЕАО) — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Административный центр — город Биробиджан. Образована 7 мая 1934 года. Граничит на юге с Китаем (по реке Амур), на западе — с Амурской областью, на востоке — с Хабаровским краем.

В 2010 году евреи составляли менее 1,0 % населения области (1 628 человек). Общая численность населения составляет 166 120 человек. ЕАО единственный субъект Российской Федерации, имеющий статус автономной области и единственное в мире помимо Израиля еврейское административно-территориальное образование с официальным юридическим статусом (пусть даже и формальное, с незначительным еврейским присутствием).

Южная граница ЕАО является и государственной границей Российской Федерации с Китайской Народной Республикой

 

Законодательные органы субъекта РФ (ЕАО)

Законодательное Собрание области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

Законодательное Собрание области состоит из 19 депутатов, избираемых сроком на 5 лет в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, и является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Полномочия Законодательного Собрания области могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Законодательным Собранием области решения о самороспуске двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов;

2) роспуска Законодательного Собрания области губернатором области по основаниям, предусмотренным частями 2, 3 ст. 18 устава ЕАО;

3) вступления в силу решения суда области о неправомочности установленного настоящим Уставом состава депутатов Законодательного Собрания области, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) роспуска Законодательного Собрания области по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

 

Иные органы государственной власти субъекта

Российской Федерации.

Конституционный (уставный) суд субъекта

Российской Федерации

Возможность создания субъектами РФ конституционных (уставных) судов предусмотрена федеральным конституционным законом от 31.12.1996 N 1-ФКЗ. На сегодняшний день конституционные (уставные) суды действуют в семнадцати субъектах РФ. В ЕАО Конституционный (уставной) суд не сформирован.

6. Модель взаимодействия субъекта Российской Федерации с муниципальными образованиями территории субъекта

Механизм взаимодействия субъекта Федерации с органами местного самоуправления ЕАО включает:

а) научно-методическое и проектно-планировочное обеспечение, определяющее место каждого муниципального образования в перспективной системе социально-экономического развития и территориально-планировочной организации. Соответствующие прогнозы (долгосрочный и среднесрочный) должны формироваться при активном участии муниципальных образований и обеспечивать интеграцию их взглядов на перспективы своего развития с точкой зрения государственных органов;

б) правовое обеспечение:

законодательное разграничение предметов ведения и компетенций между СФ и органами МС;

процедуру делегирования (и возможный состав) части полномочий СФ (и других государственных органов), передаваемых муниципальным образованиям, и муниципальных функций, временно передаваемых СФ или другим муниципальным образованиям;

процедуру установления договорных отношений по организации экономического взаимодействия между СФ и муниципальным образованием и между муниципальными образованиями;

выделение (по утверждаемому набору критериев) и придание на определенный период некоторым муниципальным образованиям статуса “кризисных территорий”;

систему решения социально-экономических проблем муниципальных образований на основе договоров между хозяйствующими субъектами и органами МС;

законодательное закрепление земельного зонирования (прежде всего, в наиболее урбанизированных зонах) и свода требований, регламентирующих строительную и хозяйственную деятельность на территории;

в) финансово-хозяйственный механизм: инвентаризация финансовых ресурсов территории, контроль за их рациональным использованием (распределение бюджетных средств, в основном, по конкурсу); формирование фонда региональной поддержки;

г) закрепление в муниципальной собственности земли и объектов общегородского и общехозяйственного значения; формирование благоприятных условий для предпринимателей и инвесторов, ориентация их на потребности области и муниципальных образований, создание системы региональных и местных заказов;

д) решение организационно-кадровых проблем: формирование сплоченной команды энтузиастов-профессионалов; организация учебы персонала (главное здесь — научить бережно и грамотно обращаться с ресурсами, учитывать не только свои сиюминутные интересы, но и интересы соседей и будущих поколений); реализация известного принципа “удочки и рыбы” (нуждающегося — научи пользоваться удочкой, а не давай сразу же в качестве подачки рыбу); совершенствование организационных структур управления, способность их обеспечить эффективное взаимодействие между субъектами РФ и муниципальными образованиями.

 

Интернет-источники

1. http://www.consultant.ru

2. http://www.eao.ru

Введение

Субъект Российской Федерации или сокращённо субъект федерации — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации. Согласно Конституции России 1993 года Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации.

Согласно Конституции, Российская Федерация состоит из 85 субъектов — республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Каждый субъект федерации, помимо федеральных органов, имеет свою исполнительную (как правило, губернатора или главу), законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный (уставный) суд субъекта) ветви власти. Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами. Субъекты федерации имеют по два представителя в верхней палате российского парламента — Совете Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты имеют полномочия решать вопросы, отнесённые Конституцией к ведению субъектов. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава. Цель работы рассмотреть структуру органов власти и управления субъекта Российской Федерации "Еврейская автономная область".

 

 

1. Общие сведения о субъекте федерации "Еврейская автономная область" (ЕАО)

Еврейская автономная область (далее ЕАО) — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Административный центр — город Биробиджан. Образована 7 мая 1934 года. Граничит на юге с Китаем (по реке Амур), на западе — с Амурской областью, на востоке — с Хабаровским краем.

В 2010 году евреи составляли менее 1,0 % населения области (1 628 человек). Общая численность населения составляет 166 120 человек. ЕАО единственный субъект Российской Федерации, имеющий статус автономной области и единственное в мире помимо Израиля еврейское административно-территориальное образование с официальным юридическим статусом (пусть даже и формальное, с незначительным еврейским присутствием).

Южная граница ЕАО является и государственной границей Российской Федерации с Китайской Народной Республикой

 

Нормативные акты субъекта Федерации регламентирующие порядок создания органов государственной власти субъекта, высшее должностное лицо

Порядок создания органов государственной власти субъекта Федерации регламентирован следующими нормативными актами: устав ЕАО от 08.10.1997 № 40-ОЗ (в редакции от 24.12.2014 № 626-ОЗ); закон ЕАО от 27.06.2012 № 79-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области"; постановление правительства ЕАО от 24.03.2009 № 78-пп "О Регламенте правительства Еврейской автономной области" (в редакции от 07.04.2015 № 140-пп).

Уставом ЕАО определяется статус и компетенция правительства области как постоянно действующего высшего исполнительного органа государственной власти области.

Законом ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области" в соответствии с Уставом области, определен порядок формирования и деятельности правительства области.

В соответствии с законом ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области" регламентом работы правительства области определяется порядок планирования работы, подготовки проектов постановлений, распоряжений правительства и проведения заседаний правительства области, а также порядок принятия и опубликования постановлений, распоряжений правительства и контроля за их исполнением.

Высшим должностным лицом субъекта является губернатор (устав ЕАО). Губернатор избирается жителями ЕАО на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Порядок избрания устанавливается федеральным законом, Уставом Еврейской автономной области и законом ЕАО "о выборах губернатора Еврейской автономной области". Полномочия губернатора области могут быть прекращены досрочно в случаях: его смерти; его отрешения от должности в порядке, определенном Федеральным законом, в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием области; его отставки по собственному желанию; признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; приобретения гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; утраты им гражданства Российской Федерации; отрешения от должности в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством; его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории области, на основании и в порядке, установленными федеральным законодательством и законодательством области.

Законодательное Собрание области вправе выразить недоверие губернатору области в случае: издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а губернатор области не устраняет указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
иного установленного соответствующим судом грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов области, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан;
ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
Решение Законодательного Собрания области о недоверии губернатору области принимается по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Законодательного Собрания области. Решение Законодательного Собрания области о недоверии губернатору области направляется Президенту Российской Федерации для решения вопроса об отрешении губернатора области от должности в соответствии с Федеральным законом.

Исполнение обязанностей губернатора области в случае досрочного прекращения его полномочий осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

В 1991 губернатор был назначен президентом России. Выборы проводились в 1996, 2000 годах. В 2005 и 2010 годах губернатор был выбран президентом России и утверждён в должности областной думой. В сентябре 2015 года в единый день голосования состоялись первые после 15-летнего перерыва прямые выборы губернатора, на которых победил Левинталь Александр Борисович.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.169.122 (0.007 с.)