Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Костылёва Анастасия Петровна

Поиск

Обучающиеся 11 класса

МБОУ «РСОШ №4»

Руководитель:

Шершнева Елена Геннадьевна,

Заместитель директора

По воспитательной работе

Рыльск – 2013 год

Социальный заказ: осознание обучающимися того, что сквернословие – это примета бескультурья и безнравственности человека; противостояние сквернословию.

 

Вид проекта: исследовательский проект.

 

Объект исследования: общественное мнение, научная литература.

 

Участники проекта: об учающиеся 5-11 класса.

 

Цели проекта:

· Выяснить, что обозначает понятие «сквернословие», откуда пришли в наш язык бранные слова.

· Способствовать формированию знаний обучающихся об истории, социальных корнях сквернословия, его разрушающей роли для личности и общества в целом.

· Способствовать формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения обучающихся.

· Оказать помощь в определении собственной позиции, направленной на искоренение сквернословия в окружающей среде.

· Развивать навыки здорового (духовного) образа жизни.

 

Задачи проекта:

¨ Воспитание негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию;

¨ Содействие осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;

¨ Развитие коммуникативной культуры в школьной среде;

¨ Создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

¨ Воспитание отрицательного отношения к порокам человечества.

¨ Побуждение к нравственному самосовершенствованию.

 

Методы исследования: проект полимодульный – за основу исследования взяты:

· Метод сопоставления мнений учёных с мнениями учащихся и родителей.

· Метод социологического опроса с последующей обработкой данных.

· Рефлексивный анализ.

 

Организация проектной деятельности: работа в группах

 

Продукты: компьютерная презентация, альбом «Добрые слова», выпуск школьной газеты «Сквернословие есть яд, умертвляющий душу», памятка для обучащихся и родителей «Как избавиться от сквернословия».

Сфера применения: использование подготовленных материалов для духовно-нравственного и эстетического воспитания обучающихся.

 

Необходимое оборудование: толковые словари, компьютер, принтер, ксерокс, фотоаппарат, видеокамера.

 

Ожидаемые результаты.

- Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к сквернословию и причинам его возникновения;

- Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме;

- Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе и городе Рыльске;

- Повышение уровня речевой культуры обучающихся и молодежи города Рыльска;

- Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального проекта.

 

Этапы работы над проектом:

Продолжительность проекта: ноябрь - апрель.

Первый этап – подготовительный / ноябрь-декабрь 2012 г./

Второй этап – практический /январь-март 2013/

Третий этап – заключительный / апрель 2013 г./

 

Содержание:

Актуальность темы.

История возникновения сквернословия.

Влияние сквернословия на здоровье человека.

Функции структур, работающих в рамках проекта.

Этапы работы над проектом.

Конкретные ожидаемые результаты.

Речь – это показатель ума.

Сквернословие - это социально –

педагогическая катастрофа
Сенека

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

 

Слово является важной составляющей нашего общения. Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить. Очень часто приходится слышать от родителей и учителей жалобы на то, что дети употребляют в своей речи «плохие слова». Словесные угрозы и оскорбления другого человека являются проявлением вербальной агрессии. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Словесная распущенность приобретает ужасающие масштабы. Не случайно за сквернословие в общественных местах во всех законодательствах мира предусмотрено административное наказание.

Вот поэтому сквернословие – одна из проблем речи современного ребёнка. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» [1].

Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте, и даже от людей, имеющих определенную власть в обществе.
Сквернословие с заборов пришло на депутатские трибуны, затрагивает романы писателей и стихи поэтов. С неприкрытым сквернословием певцы исполняют песни, Но самым страшным является то, что причиной сквернословия уже не является раздражение или гнев - гнилые слова стали обыденной речью, и их употребляют для связки слов, вставляя через каждое слово.

В связи с изменением ценностей, идеалов и установок общества молодежная субкультура считает сквернословие нормой повседневной жизни. Проблема употребления подростками нецензурных выражений давно вышла за рамки работы с педагогически запущенными детьми, в настоящее время» вирус сквернословия» поражает детей и из вполне благополучных семей. В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие – это проявление независимости, способности не подчиняться запретам, то есть чувство взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам. Но мало кто из ребят знает, что сквернословие, как и хамство, - оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному

поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы показать свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.
Матерная брань – это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово – не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем духовном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь».

Данное исследование посвящено проблеме засорения нашей речи ненормативной лексикой, распространению бранных и неприличных слов в лексиконе школьников, проблеме бездуховности и отсутствия культуры поведения у некоторой части обучающихся.

Поэтому тема проекта «Словом можно убить, словом можно спасти…»(проблема сквернословия среди подростков) очень актуальна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1004; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.005 с.)