Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сухоруков Андрей Николаевич,↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальный проект
(проблема сквернословия среди подростков)
Авторы: Сидоров Евгений Евгеньевич, Сухоруков Андрей Николаевич, Козлова Елена Олеговна, Костылёва Анастасия Петровна Обучающиеся 11 класса МБОУ «РСОШ №4» Руководитель: Шершнева Елена Геннадьевна, Заместитель директора По воспитательной работе Рыльск – 2013 год Социальный заказ: осознание обучающимися того, что сквернословие – это примета бескультурья и безнравственности человека; противостояние сквернословию.
Вид проекта: исследовательский проект.
Объект исследования: общественное мнение, научная литература.
Участники проекта: об учающиеся 5-11 класса.
Цели проекта: · Выяснить, что обозначает понятие «сквернословие», откуда пришли в наш язык бранные слова. · Способствовать формированию знаний обучающихся об истории, социальных корнях сквернословия, его разрушающей роли для личности и общества в целом. · Способствовать формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения обучающихся. · Оказать помощь в определении собственной позиции, направленной на искоренение сквернословия в окружающей среде. · Развивать навыки здорового (духовного) образа жизни.
Задачи проекта: ¨ Воспитание негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию; ¨ Содействие осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам; ¨ Развитие коммуникативной культуры в школьной среде; ¨ Создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия. ¨ Воспитание отрицательного отношения к порокам человечества. ¨ Побуждение к нравственному самосовершенствованию.
Методы исследования: проект полимодульный – за основу исследования взяты: · Метод сопоставления мнений учёных с мнениями учащихся и родителей. · Метод социологического опроса с последующей обработкой данных. · Рефлексивный анализ.
Организация проектной деятельности: работа в группах
Продукты: компьютерная презентация, альбом «Добрые слова», выпуск школьной газеты «Сквернословие есть яд, умертвляющий душу», памятка для обучащихся и родителей «Как избавиться от сквернословия». Сфера применения: использование подготовленных материалов для духовно-нравственного и эстетического воспитания обучающихся.
Необходимое оборудование: толковые словари, компьютер, принтер, ксерокс, фотоаппарат, видеокамера.
Ожидаемые результаты. - Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к сквернословию и причинам его возникновения; - Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме; - Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе и городе Рыльске; - Повышение уровня речевой культуры обучающихся и молодежи города Рыльска; - Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального проекта.
Этапы работы над проектом: Продолжительность проекта: ноябрь - апрель. Первый этап – подготовительный / ноябрь-декабрь 2012 г./ Второй этап – практический /январь-март 2013/ Третий этап – заключительный / апрель 2013 г./
Содержание: Актуальность темы. История возникновения сквернословия. Влияние сквернословия на здоровье человека. Функции структур, работающих в рамках проекта. Этапы работы над проектом. Конкретные ожидаемые результаты. Речь – это показатель ума. Сквернословие - это социально – педагогическая катастрофа АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Слово является важной составляющей нашего общения. Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить. Очень часто приходится слышать от родителей и учителей жалобы на то, что дети употребляют в своей речи «плохие слова». Словесные угрозы и оскорбления другого человека являются проявлением вербальной агрессии. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Словесная распущенность приобретает ужасающие масштабы. Не случайно за сквернословие в общественных местах во всех законодательствах мира предусмотрено административное наказание. Вот поэтому сквернословие – одна из проблем речи современного ребёнка. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» [1]. Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте, и даже от людей, имеющих определенную власть в обществе. В связи с изменением ценностей, идеалов и установок общества молодежная субкультура считает сквернословие нормой повседневной жизни. Проблема употребления подростками нецензурных выражений давно вышла за рамки работы с педагогически запущенными детьми, в настоящее время» вирус сквернословия» поражает детей и из вполне благополучных семей. В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие – это проявление независимости, способности не подчиняться запретам, то есть чувство взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам. Но мало кто из ребят знает, что сквернословие, как и хамство, - оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы показать свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них. Данное исследование посвящено проблеме засорения нашей речи ненормативной лексикой, распространению бранных и неприличных слов в лексиконе школьников, проблеме бездуховности и отсутствия культуры поведения у некоторой части обучающихся. Поэтому тема проекта «Словом можно убить, словом можно спасти…»(проблема сквернословия среди подростков) очень актуальна.
Начало работы Выписка из протокола заседания Совета страшеклассников от 01.11.2012 года Слушали: председателя Совета старшеклассников Костылёву Анастасию, которая предложила включить в рамках проведения районной акции «Молодёжь против наркотиков, алкоголя и табакокурения» в план работы актива «Созвездие молодых» общешкольную акцию «Ставим условие – долой сквернословие!». Постановили: создать инициативную группу, которая смогла бы определить общественно-значимую проблему, в решении которой команда активистов сможет оказать реальную практическую помощь. Результат: создание экспертных групп. Отчёт группы аналитиков
Состав группы: Зекунова Лилия; Кеньшева Марина; Коростелёв Владислав; Бобин Данил; Поздняков Геннадий; Коновалов Даниил. Задача группы: выяснить и определить социально-значимую проблему борьбы с вредными привычками, которая затрагивает различные категории обучающихся школы путём анкетирования и интервьюирования.
Рабочее задание: разработать варианты вопросов для анкетирования и интервьюирования «Твоё отношение к сквернословию», «Вредные привычки, которые нас окружают»; выявить круг опрашиваемых лиц; провести опрос и анкетирование обучающихся. Результаты работы: в анкетировании приняло участие 286 обучающихся 5-11 классов. Результаты анкетирования представлены в Приложении№1. Отчёт группы экономистов Состав группы: Павлов Дмитрий; Павлова Юлия; Твердунова Татьяна; Бакиева Милана.
Задача группы: выяснить,какие необходимо затратить ресурсы, чтобы проект «Словом можно убить, словом можно спасти…» достиг поставленных целей и задач. Рабочее задание: просчитать затраты.
Результаты работы:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем идеи проекта будут реализовываться и развиваться в направлении наработки опыта социального партнерства и опыта программ и методик работы с детьми по профилактике сквернословия, создания для этого условий в образовательных учреждениях и семьях. Общим голосованием было решено продолжить работу в данном направлении и ввести данную акцию в традиционное мероприятие школы.
Социальный проект
(проблема сквернословия среди подростков)
Авторы: Сидоров Евгений Евгеньевич, Сухоруков Андрей Николаевич, Козлова Елена Олеговна,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.012 с.) |