Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ



№ п/п № раздела (модуля) и темы дисциплины Наименование семинаров, практических и лабораторных работ Трудо-емкость (часы) Оценочные средства Форми-руемые компе-тенции
           
Модуль I.
1. Тема 1 Этические проблемы современного бизнеса. Модели организационного поведения   Практическое задание ПК-6
2. Тема 2. Установки личности   Вопросы, дискуссия ПК-7
Диагностика профессиональной пригодности   Практическое задание ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7
Оценка кандидата для выдвижения на вакантную должность   Деловая игра ПК-4, ПК-5
Оценочное интервью   Видеокейс, ПК-7
3. Тема 3. Теории мотивации   Вопросы ПК-4
Нематериальное стимулирование   Видеокейс ПК-4
Модуль II.
4. Тема 4. Процесс принятия группового решения   Деловая игра ПК-5,
5. Тема 5 Особенности коммуникативного поведения   Ситуационная задача, видеосюжет ПК-7
6. Тема 6. Лидерство в организации   Тесты, практическая задача ПК-6
7. Тема 7. Управление стрессом   Вопросы, дискуссия ПК-6
    Управление конфликтными ситуациями   Ситуационная задача ПК-6
Модуль II.
8. Тема 8. Управление изменениями   Вопросы, дискуссия ПК-6, ПК-7
9. Тема 9. Диагностика организационной культуры   Ситуационная задача ПК-4
10. Тема 10. Российское организационное поведение   Вопросы, дискуссия ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии):

1. Трудовой кодекс Российской Федерации.//Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г.

б) основная литература:

2. Соколова М.И., Зайцев Л.Г. Организационное поведение. – М.: Магистр, 2010.

3. Э.М. Короткова Антикризисное управление: учебник – 2-е изд., перер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 620 с.

4. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение.– М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Литвинюк А.А.. Организационное поведение: Учебник. – М.: Юрайт, 2011.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007.

в) дополнительная литература:

7. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организация. - М.: Дело и Сервис, 2008.

8. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2010.

9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. Учебник для вузов. М.: Магистр, 2010.

10.Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Форум, 2009.

11.Козлов В.В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н. Организационное поведение в структурно-логических схемах. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007.

12.А. М. Тавасиев, А. В. Мурычев Антикризисное управление кредитными организациями учеб. пособие для студентов вузов под ред. А. М. Тавасиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 543 с.

13.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2009.

14.Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение. – Мн.: ООО Новое знание, 2003.

15.Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. СПб.: Питер, 2010.

16.Сергеев А. М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера. М.: Academia, 2008.

17.Спивак В.А. Организационное поведение: Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011

18.Соломанидина. Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011

19.Хейдема Дж. М., МакКензи К. А. Как создать команду, увлеченную своим делом. От разрушения к созиданию. Практическое пособие для лидеров и членов команды. М.: Волтерс Клувер, 2009.

20.Хохлова Т.П. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. Изд.2, перераб. и доп. – М.: Магистр, 2009

г) программное обеспечение:

- текстовой редактор Microsoft Word;

- операционная система Windows XP;\

- пакеты прикладных программ: MMPI, тест Люшера, тест Лири, тест Мотивация, тест Р.Кэттела;

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://www.glossary.ru – тематический толковый словарь, содержащий большое количество определений основных терминов, используемых в дисциплине «Организационное поведение в коммерческих организациях».

2. www.hr-zone.net – сайт, посвященный вопросам управления персоналом. Содержит большое количество материалов по мотивации и стимулированию труда персонала.

3. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/198018.html - электронный учебник по организационному поведению.

4. http://www.big.spb.ru/publications/other/org_culture/index.shtml - публикации по организационному поведению и организационной культуре.

5. http://www.iteam.ru/ - сайт, посвященный технологиям корпоративного управления. Содержит материалы по командообразованию, мотивации и стимулированию, персональному развитию.

6. http://www.eup.ru/ - библиотека управленческой и экономической литературы.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- компьютер с процессором не ниже Pentium IV;

- мультимедиа – проекторы;

- экран.

Образовательные технологии

- лекции: мультимедиа технологии;

- семинарские занятия: дискуссии, диспуты, вопросы, тесты (темы 2,3,6,7,8,10);

- практические занятия: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, практические задачи (темы 1,2,4,5,6,7,9).

Оценочные средства

10.1. Оценочные средства для входного контроля:

1. Какие формы власти и способы её реализации вы знаете? Перечислите сильные и слабые стороны различных форм власти.

2. Что подразумевает понятие «природа лидерства»? Назовите характерные черты лидера.

3. Перечислите основные стили руководства; Как должна проходить адаптация стилей руководства к деловым ситуациям?

4. Конфликты в менеджменте: перечислите основные виды конфликтов.

5. Опишите основные причины возникновения конфликтов.

6. Какие способы преодоления конфликтов вы знаете.

7. Охарактеризуйте содержательные теории мотивации. Перечислите категории мотивации.

8. Охарактеризуйте процессуальные теории мотивации.

9. Раскройте понятия формальных и неформальных групп в организации; назовите причины возникновения неформальных групп.

10.Назовите способы сглаживания отрицательного воздействия неформальных групп в организации.

Оценочные средства для текущего контроля:

Модуль I (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7)

1. В чем вы видите разницу между понятиями «поведение в организации» и «организационное поведение»?

2. Что является критериями эффективности управления поведением в организации?

3. Охарактеризуйте основные проблемы, стоящие перед менеджментом и организационным поведением.

4. Почему хоторнские исследования оказались значительным историческим вкладом в изучение организационного поведения?

5. Опишите соотношение между организационным поведением, организационным развитием, теорией организации, управлением персоналом / человеческими ресурсами.

6. Приведите практические примеры использования моделей организационного поведения.

7. Как можно наиболее полно определить понятие «личность»? Каковы наиболее существенные характеристики личности с точки зрения производственной деятельности?

8. Назовите основные причины ролевых конфликтов.

9. Охарактеризуйте сущность конституционных теорий личности.

10.Проведите сравнительную характеристику основных теорий личности.

11.Охарактеризуйте основные отличия ощущение от восприятия.

12.Перечислите внешние и внутренние факторы восприятия.

13.В чём сходство и различие между эффектом стереотипизации и эффектом ореола?

14.Сформулируйте понятие управления впечатлением. Какие приёмы используют сотрудники и кандидаты на работу для управления впечатлением. Приведите практические примеры.

15.Объясните, что такое установка. Перечислите три основные характеристики и три компонента установки.

16.Охарактеризуйте функции установок.

17.Перечислите основные способы изменения установок сотрудника.

18.Сформулируйте достоверно установленные связи между удовлетворенностью работой, производительностью труда и текучестью кадров.

19.Что понимается под преданностью организации? Каковы три компонента преданности?

20.Назовите три основные группы потребностей / мотивов. Перечислите по 2 –3 мотива из каждой группы.

21.Как может проявляться мотив безопасности у работающих людей? Приведите примеры.

22.Сконструируйте по 1 – 2 ситуации, демонстрирующих проявление различных мотивов.

23. Способствует ли теория Герцберга пониманию того, чем людииреально мотивируются на работе? В чём её практическая полезность и ограниченность?

24.Приведите примеры, подтверждающие теорию Врума.

25.В чём преимущества модели Портера – Лоулера по сравнению с теорией Врума? Продемонстрируйте на практических примерах.

26.Какие действия может предпринимать работник, чувствующий несправедливость по отношению к себе?

27.В чём заключается суть теории атрибуции? В чём заключаются возможные конкретные следствия анализа локуса контроля для рядовых исполнителей и менеджеров?

28.Охарактеризуйте суть теории обогащения труда.

29.Сформулируйте теорию целеполагания Локка. Каковы основные рекомендации по постановке целей для сотрудников, вытекающие из этой теории.

30.Какие потребности работников можно удовлетворить с помощью методов нематериальной мотивации. Приведите конкретные примеры.

Модуль II (ПК-5, ПК-6, ПК-7)

1. Какие факторы приводят к формированию групп и каковы этапы развития групп?

2. Какие факторы вызывают повышение и понижение сплоченности группы?

3. Как влияют сплочённость группы и уровень лидерства в ней на её производительность?

4. Что такое групповое единомыслие и в чём его опасность. Приведите примеры. Охарактеризуйте методы борьбы с эффектом группового единомыслия

5. В чем заключается положительная и отрицательная роль группового конформизма. Приведите примеры.

6. Перечислите основные виды конфликтов. Приведите практические примеры из организационной жизни.

7. Назовите основные этапы конфликта. Приведите примеры развития различных видов конфликтов.

8. Перечислите источники межличностных конфликтов и методы их анализа. Опишите 4 стратегии разрешения межличностных конфликтов.

9. Опишите причины возникновения межгрупповых конфликтов и стратегии управления ими.

10.Дайте определение стресса. Может ли человек жить вообще без стрессов? В каких случаях и/или для каких профессиональных групп стресс может быть полезен?

11.Какие основные категории факторов стресса, воздействующих на человека на рабочем месте? Приведите примеры для каждой категории.

12.Приведите примеры трёх видов реакции человека на стресс.

13.Какие существуют способы предотвращения стресса и способы борьбы со стрессом.

14.Для чего менеджеру необходимо владеть невербальными методами коммуникации?

15.Перечислите и проиллюстрируйте примерами цели нисходящих коммуникаций.

16.Охарактеризуйте методы повышения эффективности восходящих коммуникаций

Модуль III (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7)

1. Что понимается под термином «организационная культура»? Дайте наиболее широкое определение и перечислите основные признаки организационной культуры.

2. Приведите примеры типов организационной культуры по К.Камерону и Р. Куинну.

3. Охарактеризуйте атрибуты организационной культуры на примере конкретной организации.

4. Оцените влияние организационной культуры на эффективность организации.

5. Охарактеризуйте основные стратегии проведения изменений в организациях.

6. Перечислите основные причины сопротивления изменениям.

7. Какова последовательность шагов при изменениях организационной культуры?

8. Дайте определение природы власти

9. Перечислите достоинства и недостатки концепций лидерских качеств.

10.Назовите примеры харизматичного лидера из прошлого и современности. Выделите составные части харизмы.

11.Разграничьте понятия «лидерство» и «руководство» по различным основаниям.

12.Существуют ли административные позиции, на которые не требуются лидерские качества?

13.Перечислите важнейшие качества, которыми должен обладать лидер.

14.Рассмотрите особенности российского организационного поведения с позиции теории межкультурных различий Хофстеде.

Темы рефератов:

1. Анализ основных теорий организационного поведения

2. Психологические характеристики личности и их использование в практике управления организационным поведением

3. Принципы диагностики профессиональной пригодности работников конкретной специальности

4. Установки личности и организационное поведение

5. Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации

6. Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации

7. Управление организационным поведением на основе материального стимулирования труда

8. Управление организационным поведением персонала на основе морального стимулирования

9. Психологические аспекты управления коллективом: создание психологического климата коллектива

10.Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала

11.Черты и поведение лидеров: основные теории и их практическое применение

12.Стиль руководства и его влияние на успех работы организации

13.Анализ и сравнительная характеристика основных теорий власти

14.Управление коммуникациями в современной организации

15.Управление конфликтами в организации

16.Персональное развитие в организациях

17.Организационная культура как фактор эффективности управления организацией

18.Формирование организационной культуры предприятия

19.Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности

20.Управление персоналом в стрессовых ситуациях

21.Управление нововведениями в организации

22.Сопротивление изменениям и способы его преодоления

23.Формирование репутации организации

24.Организационное поведение и национальный менталитет

9.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации:

Вопросы для подготовки к зачету:

1. Организационное поведение как социальная наука. Методы организационного поведения

2. Характеристика теорий поведения

3. Исторические аспекты развития организационного поведения как научной дисциплины

4. Азбука теорий: X и Y; A и Z

5. Характеристика моделей организационного поведения

6. Индивидуальное поведение: характеристика личности, социальная роль, социальный статус

7. Характеристика базовых теорий личности: глубинная психология

8. Характеристика базовых теорий личности: бихевиоризм и гуманистическая психология. Возможности их использования в практике управления организационным поведением персонала

9. Параметрическое описание личности: типология К.Г. Юнга, Хейманса-Ле Сена

10.Параметрическое описание личности: типология У. Шелдона и Э. Кречмера

11.Общая характеристика эмоционального интеллекта. Модели EQ

12.Характеристика процесса восприятия и оценки. Ошибки восприятия

13.Темперамент человека. Управление поведением на основе знания темперамента

14. Модель «Большая пятерка»

15.Характеристика типов акцентуации характера

16.Влияние индивидуальных и биологических характеристик личности на эффективность профессиональной деятельности

17. Понятие о диагностике профессиональной пригодности персонала

18.Общая характеристика установок личности.

19. Удовлетворенность трудом как установка личности

20.Вовлеченность в процесс труда и лояльность персонала

21.Общая характеристика мотивации трудовой деятельности персонала

22.Характеристика содержательных теорий мотивации

23.Характеристика процессуальных теорий мотивации

24.Характеристика материального стимулирования

25.Виды нематериального стимулирования

26.Характеристика коммуникационного процесса. Значение коммуникаций для эффективного функционирования организации

27.Характеристика формальных и неформальных коммуникаций. Вербальное и невербальное коммуникативное поведение.

28.Характеристика коммуникационных сетей

29.Общение: формы, виды, законы

30.Национальные особенности коммуникативного поведения

31.Процесс принятия управленческих решений в организации

32.Характеристика, виды и методы группового принятия решений

33.Характеристика группового поведения. Феномены группового поведения. Процессы групповой динамики

34.Основные характеристики малой группы: нормы, роли, статус

35.Характеристика формальных и неформальных групп в организации.

36.Влияние командного подхода на организационное поведение

37.Сплоченность группы. Методы повышения уровня сплоченности

38.Сущность и значение социально-психологического климата

39.Лидерство и руководство. Типы и функции лидеров.

40.Подходы к лидерству: структурный подход, теория харизматического лидера.

41.Общая характеристика поведенческих теорий лидерства

42.Общая характеристика ситуационных теорий лидерства

43.Общая характеристика власти и влияния. Формы власти

44.Конфликты в организации: виды, функции, причины возникновения

45.Общая характеристика структуры конфликта. Стадии развития конфликта

46.Характеристика методов управления конфликтом

47.Сущность индивидуального стресса. Влияние стресса на эффективность трудовой деятельности персонала.

48.Методы управления стрессом

49.Организационная культура как элемент системы управления поведением организации

50. Управление организационной культурой

51.Влияние культуры на организационную эффективность

52.Общая характеристика изменений и нововведений в организации

53.Управление изменениями

54.Сопротивление изменениям и методы его преодоления

55.Модель изучения культурных ценностей Г. Хофстеде

56.Специфические особенности российского организационного поведения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.091 с.)