Тема 5. Коммуникативное поведение в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Коммуникативное поведение в организации



Дефиниция понятия «коммуникация». Функции коммуникаций. Двухсторонний коммуникационный процесс и его основные элементы. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

Виды коммуникаций. Вертикальные и горизонтальные коммуникации. Нисходящие и восходящие коммуникации. Организация информационных потоков в организации. Вербальное и невербальное коммуникативное поведение. Неформальное общение: организационные слухи и толки, умение их создавать и использовать в целях организации.

Коммуникационные сети. Виды, преимущества и недостатки централизованных и децентрализованных коммуникационных сетей. Виды, законы и принципы общения. Национальные особенности коммуникативного поведения.

Процесс принятия решений в организации. Рациональное и ограниченно-рациональное решение. (ПК-7)

Тема 6. Лидерство в организации

Понятие лидерства и его отличие от руководства. Эволюционное развитие теорий лидерства. Теории личностных качеств лидера. Общая характеристика поведенческих теорий лидерства. Автократическое и демократическое руководство. Особенности либерального стиля руководства. Континуум стилей руководства Р. Лайкерта. Сравнительная характеристика эффективности применения стилей лидерства: эксплуататорско – авторитарного, благосклонно – авторитарного, консультативно-демократического и основанного на участии. Понятие об управленческой решетке Р. Блейка и Дж. Мутона.

Общая характеристика ситуационных теорий лидерства. Модель руководства Ф. Фидлера. Правила изменения стиля руководства в зависимости от характера текущей управленческой ситуации. Ситуационная модель лидерства Т. Митчела и Р. Хауса, эффективность ее применения в практике менеджмента. Теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара и ее графическая интерпретация. Характеристика модели принятия решений руководителем В. Врума и Ф. Йеттона.

Власть в организации. Формы власти (основанная на принуждении, на вознаграждении, на экспертных знаниях, на власти примера, законная власть). (ПК-6)

Тема 7. Управление конфликтами и стрессами

Понятие о конфликтах и их классификация. Причины конфликтов.

Неконструктивные конфликты и их дисфункциональные последствия. Четыре типа продуктивных конфликтов: внутриличностный, межличностный, личностно-групповой и межгрупповой.

Методы управления конфликтами. Переговоры. Влияние конфликта на организационное поведение.

Стресс. Причины возникновения стрессов. Классификация организационных факторов стресса. Способы элиминирования организационных факторов стресса: со стороны подчиненного и руководителя. Особенности управления организационным поведением в стрессовой деятельности. (ПК-6).

Модуль III. Поведение на уровне организации

Тема 8. Управление изменениями

Изменения и их объективная необходимость в менеджменте. Источники и виды организационных изменений. Положительные и отрицательные стороны нововведений в управлении организационным поведением персонала. Основные объекты изменений.

Управление организационными изменениями. Этапы процесса изменений. Осуществление изменений. Реакции на изменения. Сопротивление. Причины сопротивления изменениям и принципы их преодоления. (ПК-6, ПК-7)

Тема 9. Организационная культура и ее влияние на эффективность деятельности организации

Организационная культура: функции и основные элементы. Уровни организационной культуры. Типология организационной культуры. Диагностика организационной культуры.

Управление организационной культурой. Формирование организационной культуры. Поддержание организационной культуры. Изменение организационной культуры.

Влияние культуры на организационную эффективность. (ПК-4)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.006 с.)