Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные психологические причины травматизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Причинами травм могут являться нарушения правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности, неспособность их выполнить. В основе причин травматизма лежат психологические причины. Психологические причины возникновения опасных ситуаций можно подразделить на несколько типов (рис. 16).
S WBVle2/a1IeBSbWPkbIyBx2jdHsLwtRMyaviImkQhW1s+4jSgt23No4iBoOFX5SM2NY19T+3DAQl 6qNBe+IMHAM4Bs0xYIbj05oGSvbhOuxnZetA9gMiF6l+Y2/Qwk4mdZ9ZHAhjqybRD2MVZ+F8n7Ke h3/1BAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEALQwpY94AAAAJAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbExP TU+DQBC9m/gfNmPizS4ilgZZGmPSi8amYtN43LJTQNlZwm4p9dc7nvQ0b/Je3ke+nGwnRhx860jB 7SwCgVQ501KtYPu+ulmA8EGT0Z0jVHBGD8vi8iLXmXEnesOxDLVgE/KZVtCE0GdS+qpBq/3M9UjM HdxgdeB3qKUZ9InNbSfjKJpLq1vihEb3+NRg9VUeLecm/ed2/bxevZ6/d6PfvHyU9wen1PXV9PgA IuAU/sTwW5+rQ8Gd9u5IxotOwV2SpCxlwIf5NI4Z7FkYzVOQRS7/Lyh+AAAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACM/G/QkAgAARAQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2Mu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAC0MKWPeAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAfgQAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACJBQAAAAA= ">
Рис. 16. Психологические причины возникновения опасных ситуаций
1. Нарушение мотивационной части действий человека, которое проявляется в нежелании действия, обеспечивающего безопасность. Эти нарушения возникают, если человек недооценивает опасность, склонен к риску, критически относится к техническим рекомендациям, обеспечивающим безопасность. Причины этих нарушений действуют, как правило, в течение длительного времени или постоянно, если не принять специальных мер для их устранения. Нарушения мотивационной части действий могут иметь временный характер, связанный, например, с состоянием депрессии или алкогольного опьянения. 2. Нарушение ориентировочной части действий человека, которое проявляется в незнании норм и способов обеспечения безопасности, правил эксплуатации оборудования. 3. Нарушение исполнительской части действий человека, которое проявляется в невыполнении правил и инструкций по безопасности из-за несоответствия психофизических возможностей человека (недостаточная координация движений и скорость двигательных реакций, плохое зрение, несоответствие роста габаритам оборудованияит. д.) требованиям данной работы.
Такое подразделение психофизиологических (психофизических) причин позволяет наметить основные способы их устранения. Для устранения причин мотивационной части необходимо осуществлять пропаганду, воспитание и образование в области безопасности. Для устранения причин ориентировочной части – обучение, отработку навыков и приемов безопасных действий. Для устранения причин исполнительской части – профессиональный отбор, периодические медицинские освидетельствования, особенно для сложных, ответственных и опасных видов трудовой деятельности. Контрольные вопросы
1. Обосновать необходимость применения психологических знаний для обеспечения безопасности труда человека. 2. Основные компоненты структуры психической деятельности человека. 3. Психические процессы, определяющие безопасность человека. 4. Психические свойства человека, влияющие на безопасность. 5. Психологическое состояние человека и производственная безопасность. 6. Понятие стресса и его влияние на работоспособность человека. 7. Динамика работоспособности. Основные фазы работоспособности применительно к деятельности человека-оператора, функциональные состояния оператора (ФСО). 8. Понятие об утомлении. 9. Запредельные формы психического напряжения. Основные формы поведения. 10. Влияние алкоголя на безопасность труда. 11. Основные психологические причины травматизма и способы их устранения.
Раздел 2
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.005 с.) |