Структура изучаемого курса «Религиоведение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура изучаемого курса «Религиоведение»



 

Религиоведение как дисциплину можно подразделить на две части. Первая общетеоретическая часть посвящена изучению предмета религиоведения, его основных разделов, методов, принципов и задач изучения. Важно разобраться, что конкретно изучает религиоведение, чем каков его инструментарий.

Вторая общетеоретическая часть посвящена изучению религии как формы общественного сознания и культуры. Происходит знакомство с самим объектом обучения, поэтому надо хорошо представлять основные элементы всякой религии – религиозное сознание, религиозную деятельность, религиозные отношения и религиозные организации, функции религии в обществе, предпосылки ее возникновения.

Для достижения основных целей учебного курса следует: использовать богословско-теологический и научные подходы. В рамках научного подхода – философский, социологический, психологический, феноменологический, исторический. Вторая часть курса посвящена изучению конкретных религиозных систем. Здесь важно разобраться в особенностях вероучения каждой религии, проанализировать религию в контексте истории и породившей ее культуры. Процесс этот взаимообусловленный: исторические и культурные условия способствовали формированию религии, религия, в свою очередь, активно формировала традиции и духовные ценности культуры. Трудно понять тенденции развития европейской культуры, без понимания роли христианства в этом процессе; русской культуры - без учета роли православия; мусульманской – без понимания роли ислама. Менталитет и культуру китайского общества трудно понять без знакомства с конфуцианством, индийского - без знания индуизма и буддизма.

 

Место и роль аудиторных занятий. Аудиторные занятия (лекции, семинары) играют значительную роль в учебном процессе, в изучении курса религиоведения, в частности. В содержательном плане лекции раскрывают ключевые темы курса на основе синтеза истории и теории религии. Они позволяют студентам получить целостное и разностороннее, многоаспектное представление о той или иной теме, поскольку самостоятельно и дополнительно изучаются, как правило, узкие вопросы. Семинары позволяют студентам научиться слушать и анализировать выступления, корректно формулировать вопросы, логично и аргументировано делать доклады, корректно отвечать на вопросы аудитории.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: изучение учебной, дополнительной литературы и первоисточников; проработка учебного материала по лекционным конспектам и учебникам; подготовка к текущему тестированию.

Самостоятельная работа с литературой. Литературу по религиоведению можно разделить на основную, дополнительную и источники (первоисточники). В основной литературе (учебники и учебные пособия) дается систематическое изложение всего курса или основных его разделов. Наряду с лекциями они представляют необходимый минимум для усвоения курса.

Дополнительная литература расширяет и углубляет знания по более конкретным вопросам. Она может быть использована студентами по выбору и для подготовки к семинару.

Первоисточники, прежде всего, священные тексты – Трипитака, Библия, Коран, Талмуд и т.д. Без обращения к важнейшим текстам этих книг трудно понять суть вероучения.

Студенты должны помнить, что главный способ усвоения учебного материала –самостоятельная работа с книгой. Ее надо уметь вдумчиво читать и делать соответствующие записи в виде трех основных форм: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма прочитанного. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в том же порядке, что и в книге. Развернутый план - каждый вопрос разбит на подвопросы.

Тезисы - запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, более углубленное развитие плана.

Конспект – сжатое, логически связанное изложение прочитанного, включающий главные положения книги и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.). Хороший конспект учебника по основным темам курса может оказать большую помощь на зачете.

 

Формы контроля: Вопросно-ответная система, заслушивание и обсуждение докладов, текущее тестирование.

Практические занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.)