Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура изучаемого курса «Религиоведение»

Поиск

 

Религиоведение как дисциплину можно подразделить на две части. Первая общетеоретическая часть посвящена изучению предмета религиоведения, его основных разделов, методов, принципов и задач изучения. Важно разобраться, что конкретно изучает религиоведение, чем каков его инструментарий.

Вторая общетеоретическая часть посвящена изучению религии как формы общественного сознания и культуры. Происходит знакомство с самим объектом обучения, поэтому надо хорошо представлять основные элементы всякой религии – религиозное сознание, религиозную деятельность, религиозные отношения и религиозные организации, функции религии в обществе, предпосылки ее возникновения.

Для достижения основных целей учебного курса следует: использовать богословско-теологический и научные подходы. В рамках научного подхода – философский, социологический, психологический, феноменологический, исторический. Вторая часть курса посвящена изучению конкретных религиозных систем. Здесь важно разобраться в особенностях вероучения каждой религии, проанализировать религию в контексте истории и породившей ее культуры. Процесс этот взаимообусловленный: исторические и культурные условия способствовали формированию религии, религия, в свою очередь, активно формировала традиции и духовные ценности культуры. Трудно понять тенденции развития европейской культуры, без понимания роли христианства в этом процессе; русской культуры - без учета роли православия; мусульманской – без понимания роли ислама. Менталитет и культуру китайского общества трудно понять без знакомства с конфуцианством, индийского - без знания индуизма и буддизма.

 

Место и роль аудиторных занятий. Аудиторные занятия (лекции, семинары) играют значительную роль в учебном процессе, в изучении курса религиоведения, в частности. В содержательном плане лекции раскрывают ключевые темы курса на основе синтеза истории и теории религии. Они позволяют студентам получить целостное и разностороннее, многоаспектное представление о той или иной теме, поскольку самостоятельно и дополнительно изучаются, как правило, узкие вопросы. Семинары позволяют студентам научиться слушать и анализировать выступления, корректно формулировать вопросы, логично и аргументировано делать доклады, корректно отвечать на вопросы аудитории.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: изучение учебной, дополнительной литературы и первоисточников; проработка учебного материала по лекционным конспектам и учебникам; подготовка к текущему тестированию.

Самостоятельная работа с литературой. Литературу по религиоведению можно разделить на основную, дополнительную и источники (первоисточники). В основной литературе (учебники и учебные пособия) дается систематическое изложение всего курса или основных его разделов. Наряду с лекциями они представляют необходимый минимум для усвоения курса.

Дополнительная литература расширяет и углубляет знания по более конкретным вопросам. Она может быть использована студентами по выбору и для подготовки к семинару.

Первоисточники, прежде всего, священные тексты – Трипитака, Библия, Коран, Талмуд и т.д. Без обращения к важнейшим текстам этих книг трудно понять суть вероучения.

Студенты должны помнить, что главный способ усвоения учебного материала –самостоятельная работа с книгой. Ее надо уметь вдумчиво читать и делать соответствующие записи в виде трех основных форм: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма прочитанного. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в том же порядке, что и в книге. Развернутый план - каждый вопрос разбит на подвопросы.

Тезисы - запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, более углубленное развитие плана.

Конспект – сжатое, логически связанное изложение прочитанного, включающий главные положения книги и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.). Хороший конспект учебника по основным темам курса может оказать большую помощь на зачете.

 

Формы контроля: Вопросно-ответная система, заслушивание и обсуждение докладов, текущее тестирование.

Практические занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.233 (0.008 с.)