Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностические методики изучения семьи учащихся
Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно: - к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение; - общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо; - изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным; - изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу. Классный руководитель должен иметь следующую информацию о семье ученика: - общие сведения о родителях или людях, их заменяющих; - жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность; - образовательный уровень семьи, интерес родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе; - уровень педагогической культуры родителей; - авторитетность семьи в глазах ребенка; - степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; - семейные традиции, обычаи и ритуалы; - положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное); - воспитательные возможности семьи. Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры. Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать собрания, не приходят на встречи с классным руководителем. Но, видимо, не стоит этому удивляться. Очень часто родительские собрания и встречи превращаются в «разбор полетов», на которых унижается человеческое достоинство родителей. Классному руководителю следует помнить: родительское собрание - это в первую очередь обучение родителей быть ими с помощью теории и практики. Один из видов практики - это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления. Можно приводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, однако главное, чтобы родители усвоили одно очень важное и глубокое правило, продиктованное жизнью: воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей.
Анкета «Знакомство с родителями» На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы: 1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок? 2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка? 3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку? 4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? 5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива? 6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения? Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка? 5. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности? Анкета «Ваш ребенок» С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы: 1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать? 2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе? 3. Как ведет себя ваш ребенок дома? 4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса? 5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.004 с.) |