Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика преступлений, посягающих на безопасность движения и эксплуатации транспортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 27 УК РФ, объединяющая основные составы транспортных преступлений, впервые введена в Уголовный кодекс. Речь идет об объединяющем все эти составы видовом объекте, каким является безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного, трубопроводного транспорта. Эксплуатация транспорта любого из названных видов всегда связана с повышенной опасностью: а) для лиц, пользующихся транспортом; б) для лиц, им управляющих, или обслуживающих управление; в) для лиц, находящихся в зоне движения; г) для имущества транспортных предприятий и организаций, перевозимого имущества, иного имущества (движимого и недвижимого), находящегося в зоне движения. Поэтому нормы гл. 27 обладают системностью, определенным внутренним единством, и выделение их в самостоятельную главу представляется оправданным. Так же как включение этой главы в раздел IX "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка" УК РФ, отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта, являются неотъемлемой составной частью всего комплекса отношений, реализующих и охраняющих безопасность в обществе. Рассмотрение понятия "безопасность движения и эксплуатации транспорта" в части соотношения терминов "движение" и "эксплуатация", приводит к мысли, что второе из них имеет более широкое содержание, включая, во-первых, движение транспортных средств, а во-вторых, деятельность по обеспечению их исправности и нормальному использованию устройств (дорожных знаков, сигнализации и т.д.), обеспечивающих безопасное (безаварийное) движение транспорта. Поэтому, в принципе, составы транспортных преступлений могли бы характеризоваться с применением только термина "эксплуатация". Использование же наряду с ним термина "движение" отражает усилия законодателя тщательно описать преступные деяния. Действительно, транспортная сеть страны оправдывает свое социальное значение, только если обеспечивается ее эксплуатация путем движения транспортных средств и надежно защищается безопасность людей и имущества в сфере движения. По объективной стороне преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта представляют собой действия или бездействие, содержанием которых является заведомое нарушение установленных на транспорте правил безопасности. Эти правила носят многоуровневый характер: законы (например, от 25 августа 1995 г. "О федеральном железнодорожном транспорте"), правительственные постановления (например, Правила дорожного движения РФ), ведомственные приказы и инструкции (например, Инструкция по устройству и обслуживанию железнодорожных переездов). Сложность и многообразие правил безопасности вынудили законодателя сделать нормы об ответственности за транспортные преступления бланкетными. Отсюда - обязанность органов предварительного расследования и суда, многократно подтвержденная судебной практикой, - не ограничиваясь воспроизведением общей формулы соответствующего состава транспортного преступления, указывать какие именно нормы безопасности нарушены, в каком нормативном акте они содержатся (раздел, глава, статья, пункт и т.д.). Отсутствие такой конкретизации влечет неустранимое сомнение в законности и обоснованности выводов по делу. Для характеристики объективной стороны транспортных преступлений важно также, что, как правило (кроме ст. 270 и 271 УК РФ) имеет место материальное описание составов, т.е. преступление будет считаться оконченным с момента наступления указанных в законе последствий. Субъективная сторона транспортных преступлений характеризуется всегда преступной неосторожностью в форме самонадеянности или небрежности по отношению к последствиям. Констатация же умышленного причинения вреда жизни, здоровью, имуществу с использованием транспортного средства (для наезда, тарана и т.д.) должна влечь квалификацию деяния по соответствующим статьям об ответственности за преступления против личности или собственности. Субъект рассматриваемых деяний в большинстве случаев специальный, а именно - лица, управляющие транспортным средством или иные лица, профессионально обязанные соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, в том числе обеспечивать его безопасную эксплуатацию (ст. 263-266, 269-271 УК РФ). Уголовная ответственность за транспортные преступления наступает с шестнадцатилетнего возраста. Субъектами преступлений, предусмотренных ст. 267 и 268 УК РФ, могут быть любые лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.255 (0.009 с.) |