Для специальности 1 – 25 01 07 «экономика и управление на предприятии», специализации 1 – 25 01 07 21 «экономика и правовое обеспечение хозяйственной деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности 1 – 25 01 07 «экономика и управление на предприятии», специализации 1 – 25 01 07 21 «экономика и правовое обеспечение хозяйственной деятельности»



 

1. Информационно-рекламная деятельность на предприятии.

2. Страхование в коммерческой деятельности предприятия.

3. Лизинг: перспективы его развития и технологии на предприятии.

4. Обоснование целесообразности и эффективности использования лизинга на предприятии.

5. Эффективность развития рынка лизинговых услуг (на примере лизинговой компании).

6. Учет и управление прибылью предприятия.

7. Оценка формирования и использования прибыли на предприятии.

8. Стратегическое управление предприятием.

9. Диагностика экономического состояния и оценка перспектив развития неплатежеспособного предприятия.

10. Объективная необходимость и пути повышения эффективности производства.

11. Хозяйственная деятельность предприятия (фирмы) как объект управления и экономического анализа.

12. Исследование финансовой устойчивости предприятия.

13. Инвестиционная привлекательность предприятия.

14. Инвестиционная деятельность предприятия: источники формирования и эффективность их использования.

15. Инвестиционная деятельность предприятия и оценка ее эффективности (на примере конкретного предприятия).

16. Планирование деятельности предприятия в условиях рынка.

17. Стратегическое планирование в деятельности предприятия, направления его совершенствования.

18. Стратегия внедрения информационных технологий на предприятии.

19. Тарифная система оплаты труда и направления ее совершенствования на предприятии.

20. Хозяйственный риск в деятельности предприятия, оценка и способы его снижения.

21. Совершенствование управления рисками на предприятии в системе инвестиционного проектирования.

22. Совершенствование управленческого учета на предприятии.

23. Резервы снижения себестоимости продукции и пути их использования.

24. Себестоимость продукции: оценка и экономическое стимулирование ее снижения на предприятии.

25. Система оперативно-производственного планирования и регулирования, пути ее совершенствования.

26. Система ценообразования и ее учет в планировании и оценке деятельности предприятия.

27. Совершенствование разработки и принятия управленческих решений на основе использования информационных технологий (на примере конкретного предприятия).

28. Оценка эффективности ресурсосберегающей деятельности предприятия.

29. Методы оценки инвестиционных решений.

30. Экономическая эффективность внедрения новой техники и передовой технологии.

31. Планирование материально-технического обеспечения производ­ства (на примере конкретного предприятия).

32. Планирование научно-технического развития предприятия и его экономическая оценка.

33. Планирование продаж: анализ практики обоснования плановых решений и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

34. Резервы повышения производительности труда на предприятии.

35. Организация оплаты труда на предприятии и направления ее совершенствования.

36. Совершенствование формирования фонда оплаты труда на предприятии.

37. Формирование системы управления предприятием в условиях перехода к рынку.

38. Формирование системы управления рисками.

39. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) в условиях трансформационной экономики.

40. Разработка системы финансового менеджмента на предприятии.

41. Разработка технико-экономического обоснования создания со­вместного предприятия.

42. Управление финансовыми ресурсами предприятий в условиях рыночной экономики.

43. Внешняя экономическая деятельность предприятия и разработка маркетинговой стратегии.

44. Разработка системы управления инновационной деятельностью предприятия.

45. Формирование и развитие имиджа предприятия и оценка его влияния на стоимость бизнеса.

46. Формирование конкурентных преимуществ предприятия на основе совершенствования системы стратегического менеджмента.

47. Формирование ценовой политики промышленного предприятия (на примере конкретного предприятия).

48. Формирование эффективной производственной программы предприятия на основе маркетинговых исследований.

49. Экспортный потенциал промышленного предприятия: пути формирования и развития.

50. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития производственной фирмы.

51. Организационно-экономическая подготовка производства новых видов продукции на предприятии.

52. Экономика и финансирование наукоемких технологических циклов..

53. Система повышения эффективности производства за счет широкого использования высоких технологий.

54. Формирование финансовых результатов предприятия.

55. Формы и методы хозяйствования предприятия на современном этапе.

56. Разработка бизнес-плана на новый вид продукции (на примере конкретного предприятия).

57. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности предприятия.

58. Разработка экспортной стратегии предприятия.

59. Маркетинговые исследования рынка товаров.

60. Совершенствование системы мониторинга рынка услуг.

61. Применение статистических моделей для прогнозирования объемов промышленных заказов.

62. Создание системы управления товарным ассортиментом предприятия.

63. Совершенствование товарной и инновационной стратегии предприятия.

64. Разработка и обоснование (инновационной, маркетинговой, ценовой, конкурентной, экологической, внешнеэкономической) стратегии предприятия.

65. Разработка и обоснование конкретного инвестиционного проекта (на примере конкретного предприятия).

66. Разработка и управление реализацией стратегии развития предприятия.

67. Оценка целесообразности выпуска новых изделий.

68. Организация и управление экономической безопасностью предприятия.

69. Организация контроля качества продукции и пути ее совершенствования (на примере конкретного предприятия).

70. Организация оперативного управления основным производством на предприятии.

71. Основные направления и технология антикризисного управления предприятием (на примере конкретного предприятия).

72. Развитие маркетинговой деятельности на предприятиии.

73. Повышение конкурентоспособности товаров предприятия.

74. Обоснование выбора организационно-правовой формы предпри­ятия при его создании (АО, СП, МП, ООО, ОДО и др.) и ее эффективность.

75. Управление качеством продукции в рамках маркетингового комплекса предприятия.

76. Разработка механизма преодоления банкротства предприятий.

77. Особенности управления бизнесом в области компьютерных технологий и Интернет.

78. Оценка адаптации промышленного предприятия к изменениям внешней среды (на примере конкретного предприятия).

79. Оценка качества производимой продукции и пути его повышения (на примере конкретного предприятия).

80. Оценка риска инновационной деятельности предприятия и направления его сни­жения.

81. Оценка формирования, использования прибыли и пути ее повышения (на примере конкретного предприятия).

82. Оценка эффективности диверсификации на предприятии и пути ее повышения.

83. Оценка эффективности использования основных производственных фондов на предприятии и пути ее повышения (на примере конкретного предприятия).

84. Эффективность технического перевооружения (реконструкции, расширения) конкретного предприятия и разработка предложений по ее повышению.

85. Эффективность функционирования малого бизнеса в республике Беларусь (на примере конкретного предприятия)

86. Организация франчайзинга в системе сбыта и продвижения на рынок.

87. Разработка организационной структуры маркетинга и сбыта на предприятии.

88. Организация логистического управления товародвижением.

89. Совершенствование организации сбыта продукции.

90. Реализация управления корпоративной вертикальной маркетинговой системой.

91. Пути повышения эффективности использования логистики в сфере закупок, производства, сбыта (на примере конкретного предприятия).

92. Организация и управление рекламной деятельностью предприятия.

93. Проведение ценовой политики предприятия в системе маркетинга.

94. Совершенствование системы ценообразования продукции предприятия.

95. Формирование собственного и привлеченного капитала для реализации плана маркетинга.

96. Совершенствование налогового планирования в системе маркетинга.

97. Инвестиционная программа предприятия с учетом правового обеспечения иностранных инвестиций в Республике Беларусь.

98. Совершенствование управления инвестиционной деятельностью предприятия.

99. Управление инвестиционными проектами: содержание и особенности в современных условиях хозяйствования.

100. Пути совершенствования структуры предприятия на основе реинжиниринга бизнес–процессов.


Список РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2014.

2. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2013 г. № 96-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2014

3. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 296-З с изменениями и дополнениями от 24 января 2013 г. № 2 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2014.

4. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» с изменениями и дополнениями от 24 января 2013 г. № 2 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2014.

5. О хозяйственных обществах: Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ с изменениями и дополнениями от 15 июля 2010 г. № 168-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2014.

6. О поддержке малого и среднего предпринимательства: Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 148-З с изменениями и дополнениями от 12 июля 2013 г. № 57-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2014.

7. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда: учеб. для вузов / В.В. Адамчук. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 350 с.

8. Алексеенко, Л.Ф. Организация системы заработной платы / Л.Ф. Алексеенко // Кадровая служба. - 2009. - № 6. - С. 101-107.

9. Беляцкий, Н.П. Управление человеческими ресурсами / Н.П. Беляцкий. - Минск: БГЭУ, 2010. – 280 с.

10. Борсук, В.П. Мотивация работников / В.П. Борсук // Экономика. Финансы. Управление. - 2011. - № 7. - С. 125-130.

11. Брасс, А.А. Кадровый менеджмент / А.А. Брасс. - Минск: РИВШ, 2010. – 247 с.

12. Брасс, А.А. Построение мотивационной системы организаций / А.А. Брасс // Охрана труда. - 2009.- № 8. - С. 68-72.

13. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012. - 198 с.

14. Вирский, Е.А. Лекции по управлению персоналом / Е.А. Вирский. - Минск: Веды, 2011. – 153 с.

15. Волков, В.П. Экономика предприятия / В.П. Волков, А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2012. - 672 c.

16. Годунова, О.В. Малое предпринимательство в Беларуси, Ма­лый и средний бизнес в Беларуси / О.В. Годунова, И.М. Королева. – Минск: Международная финансовая корпорация, 2013. – 104 c.

17. Гончаров, В.И. Менеджмент / В.И. Гончаров. - Минск: Мисанта, 2009. - 500 с.

18. Гордеев, М.Ю. Практический подход к построению системы материального стимулирования [Электронный Ресурс] – Режим доступа: http://stimul.emd.ru/material/practik.php.

19. Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда / И. Гущина // Общество и экономика. - 2012. - № 1. - С. 12-15.

20. Егорова, Е.А. Экономика труда / Е.А. Егорова. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. - 480 с.

21. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Л.Л. Ермолович. - Минск: Интерпресссервис, 2010. - 420 c.

22. Иванов, С.А. Управление персоналом малого предприятия / С.А. Иванов // Центр информационной поддержки малого бизнеса. [Электрон. Ресурс] – Режим доступа: http://smallbusinesses.ru/content/8.

23. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М., 2009. - 512 с.

24. Кобриков, Б.С. Управление персоналом / Б.С. Кобриков, Л.В. Красиченко. - Минск: МИУ, 2013. - 187 с.

25. Колесников, С. Мотивация как основной инструмент менеджмента / С. Колесников // Директор.- 2009.- № 10. - С. 65.

26. Курочкин, А.С. Организация управления предприятием: учебник / А.С. Курочкин - Киев: МАУП, 2013. - 520 с.

27. Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России / С.Ю. Лебедева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - №1. – С.55-64.

28. Магомедов, А.М. Экономика предприятия / А.М. Магомедов. - М.: Экзамен, 2012. - 352 с.

29. Маслов, Е.В. Управление персоналом / Е.В. Маслов. - М.: Инфра-М, 2009. - 258 с.

30. Муравьев, А.И. Малый бизнес: Экономика, организация, финансы / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.С. Крутик. - М.: Бизнес–пресса. 2012. – 608 с.

31. Оганесян, И.А. Управление персоналом организации / И.А. Оганесян. - Минск: Амалфея, 2012. - 246 с.

32. Олегов, Ю.Г Управление персоналом / Ю.Г. Олегов. - М.: Финстатинформ, 2011. - 879 с.

33. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие / под ред. А.С. Головочева. - М.: Новое знание, 2011. - 496 с.

34. Пакулин, В.Ю. Развитие механизма мотивации персонала в предпринимательской деятельности / В.Ю. Пакулин. [Электронный Ресурс] – Режим доступа: http://economy-lib.com/razvitie-mehanizma-motivatsii-personala-v-predprinimatelskoy-deyatelnosti.

35. Пашуто, В.П. Организация и нормирование труда на предприятии / В.П. Пашуто. - Минск: Новое знание, 2009. - 377 с.

36. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Вильямс, 2010. - 679 с.

37. Раицкий, К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий. - М.: Маркетинг, 2009. - 696 с.

38. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2009. - 652 c.

39. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 650 с.

40. Суздальцева, Л.П. Экономический анализ деятельности фирм / Л.П. Суздальцева. - М., 2010. - 406 c.

41. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин. - М.: Дело, 2012. – 270 с.

42. Фильев, В. И. Организация, нормирование и оплата труда: Опыт зарубежных стран: Великобритании, Германии, Италии, США, Франции, Японии / В. И. Фильев. - Москва: Колосс, 2013. – 579 с.

43. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: Интел-Синтез, 2012. – 328 с.

44. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла. - М.: Инфра-М, 2012. - 545 с.

45. Экономика предприятия / А.С. Головачев [и др.]; под ред. В.И. Кудашова. – Минск: МИУ, 2010. – 340 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.049 с.)