Порядок выбора темы и руководство курсовой работой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выбора темы и руководство курсовой работой



При выборе темы Работы студент должен прежде всего ориентироваться на свои научные интересы, предполагая, что данная Работа может служить составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по специальности.

Студент выбирает тему курсовой работы из перечня тем, утвержденных предметно-цикловой комиссией по специальности. При этом студент вправе самостоятельно предложить тему курсовой работы в рамках программы по дисциплине при условии обоснования им ее целесообразности; тема должна быть согласована с предметно-цикловой комиссией. Курсовая работа, тема которой выбрана студентом произвольно, без согласования с ПЦК, к защите не допускается. Выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов допускается в исключительных случаях по разрешению заместителя директора Филиала по учебно-воспитательной работе. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по очной и заочной формам - с их непосредственной работой.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя-руководителя. Последовательность и сроки написания и оформления курсовой работы определяются графиком работы над курсовым проектированием, разработанным преподавателем.

Практическое руководство со стороны преподавателя включает:

· Предоставление студенту задания на курсовую работу и проверку его выполнения.

· Составление графика работы над курсовым проектированием, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления курсовой работы студентом.

· Консультации студента по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала; обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов.

· Рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания.

· Консультации по оформлению работы.

· Проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по ее защите.


 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине должна отвечать ряду требований:

· тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;

· содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

Курсовая работа студента должна:

· показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования, анализировать источники;

· содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования;

· соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ.

 

Структура курсовой работы

Все структурные элементы курсовой работы располагаются в следующей последовательности:

· титульный лист

· содержание

· текст работы (введение, теоретическая часть, практическая часть)

· заключение

· список использованной литературы

· приложения

Титульный лист имеет единый утвержденный в Филиале образец.

Содержание (оглавление) представляет собой перечень разделов, глав и параграфов, то есть по сути является планом курсовой работы.

Курсовая работа по данному предмету включает в себя 4 (четыре) раздела: введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение.

 

Сбор и обработка материала

Выполнение курсовой работы целесообразно начать с подбора литературы, ее обработки, систематизации отобранного материала. Смысл незнакомых понятий обязательно должен быть раскрыт в ходе изложения курсовой работы. Рассматриваемые вопросы следует излагать последовательно и четко.

Прочитав и отработав отобранную литературу, студент получает общие представления о месте и значении данной темы в изучаемой дисциплине, определяет важнейшие вопросы. Затем изучает документальный материал, относящийся к вопросам темы. Важную роль в систематизации прочитанного по основным проблемам темы играют выписки. Удобно делать эти выписки на отдельных листах. Записи должны быть компактными, кратко излагать сущность текста. Для удобства пользования выписками полезно выделить смысловые абзацы разными чернилами, подчеркиванием. Важно на листе оставлять поля и на них отмечать свои соображения по поводу содержания материала. Такие записи впоследствии могут сыграть решающую роль в формировании собственного мнения по изучаемой проблеме. После выписки дается ссылка на источник, откуда взяты данные.

 

3.3. Требования к оформлению курсовой работы

Требования к оформлению текста:

· оформляется курсовая работа на стандартных белых листах формата А4 (210x297 мм), в печатном виде, только с одной стороны листа;

· шрифтTimesNewRoman -12;

· междустрочный интервал - 1,5;

· количество строк на странице - не более 30;

· отступ первой (красной) строки в абзаце - 1,25;

· выравнивание текста - по ширине страницы;

· поля: слева - 30 мм, сверху - 15 мм, справа - 15 мм, снизу - 15 мм;

· цвет шрифта – черный;

· каждая часть курсовой работы, а также введение, теоретическая и практическая части, список используемых источников и приложения начинаются с новой страницы.

Требования к нумерации страниц:

· последовательно, начиная с 2-й страницы (оглавления), проставляется с 3-й страницы (введения);

· далее последовательная нумерация всех листов, включая список используемых источников и приложений; нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц;

· номер страницы проставляется в нижнем колонтитуле справа.

При ссылке в тексте на литературные источники следует приводить порядковый номер источника по списку литературы с указанием страниц, заключая их в круглые скобки, например, (2, с.12).

Требования к заголовкам:

· заголовки набираются жирным шрифтом;

· выравниваются по центру;

· точка в конце заголовка не ставится;

· основной текст от заголовка отделяется пустой строкой (приложение 3).

Требования к оформлению таблиц:

Каждая таблица должна иметь краткий тематический заголовок, отражающий ее содержание. Таблица подписывается следующим образом: слово «Таблица» и ее порядковый номер, который состоит из двух цифр, первая показывает номер главы, в которой стоит таблица, вторая – порядковый номер таблицы в данной главе; далее ставится тире и пишется заголовок таблицы.

Заголовок таблицы помещается только над ее первой частью (расположенной на первой странице), если таблица переходит на следующую страницу, то над другими частями пишется слово «Продолжение» или «Окончание». Не рекомендуется включать в таблицу графу «Номер по порядку». Заголовок таблицы от самой таблицы, а также таблица от основного текста отделяются пустой строкой (приложение 4).

Требования к оформлению рисунков:

Каждый рисунок должен иметь краткий тематический заголовок, отражающий ее содержание, а перед ним слово «Рис.» и порядковый номер. Нумерация рисунков состоит из двух цифр, первая показывает номер главы, в которой изображен рисунок, вторая – порядковый номер рисунка в данной главе. Заголовок пишется под рисунком (приложение 5).Рисунок отделяется от основного текста пустой строкой.

Требования к оформлению ссылок:

При ссылке на источник в тексте приводится порядковый номер и номер страницы использованной литературы, заключенный в квадратные скобки, также возможно вынесение ссылки в нижнюю левую часть листа.

Готовая курсовая работа должна быть подшита в папку для курсовых работ (скоросшиватель) или переплетена.

Требования к содержанию курсовой работы

 

Объем работы 25-35 страниц печатного текста.

В содержании указывается перечень глав (частей), параграфов или вопросов курсовой работы, а также номера страниц, с которых начинается каждый из них (приложение 2).

Во введении (2-3 стр.) кратко обосновывается выбор темы курсовой работы: актуальность проблемы исследования; объект и предмет исследования; цели, задачи и методы исследования; степень разработанности в специальной литературе, указываются источники информации. Раскрытие актуальности темы означает, что студент должен изложить свои мысли о том, почему тема курсовой работы является необходимой для ее изучения. В данном случае, следует указать, с какой целью необходимо проводить анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации, кто является пользователем результатов данного анализа, где можно применить результаты анализа финансовой устойчивости организации и ее платежеспособности, важен ли данный анализ для самой организации или предназначен только для внешних пользователей.

Уместно показать разработанность вопроса (темы) в историческом аспекте. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме, должно быть сформулировано и обосновано отношение студента к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце «Введения» необходимо указать структуру работы.

Основная часть работы, раскрывающая содержание темы (15 – 17 стр.) делится на два раздела: теоретический и практический. Тема теоретического раздела должна быть раскрыта в полном объеме, изложена в логической последовательности с применением общепринятых понятий и категорий, опираться на действующие нормативно-правовые документы. Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных источников и нормативно-правового материала, но каждое такое заимствование должно оформляться как цитата со ссылкой на источник. Монтаж работы путем выписки фраз из литературных источников недопустим.

При использовании экономических терминов необходимо сделать сноску и раскрыть термин или поместить объяснение термина в глоссарии;

В теоретической части работы содержится только теоретический материал по рассматриваемым вопросам работы, формулы расчетов располагают в практической части, схемы и рисунки - в «Приложении».

 

В практической части работы выполняются расчеты комплексной задачи по анализу показателей деятельности и финансового состояния предприятия.

Выполнение практической части задания сопровождается расчетами и пояснениями к ним с приведением необходимых формул расчета и заполнением аналитических таблиц. По итогам расчетов необходимо оформить сводную таблицу показателей деятельности предприятия и сформулировать выводы по их изменению, а также дать общую оценку работы предприятия за отчетный период. В графической части работы располагают только аналитические таблицы, с указанием их номера и названия.

В з аключении необходимо показать, насколько достигнуты поставленные в работе цели и какова практическая значимость работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать итоговые результаты исследования, которые можно оформить в виде некоторого количества пронумерованных абзацев.

Объем данной части работы 1-2 страницы.

Список используемых источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.12003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список может содержать не более 25% изданий, относящихся к учебникам и учебным пособиям для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. В библиографический список (не менее 15 источников) включаются только те издания, которые находят отражение в содержании работы и на них имеются сноски в тексте. Здесь перечисляются те нормативно-правовые акты и литература, на которую идет ссылка в теоретической части работы, а также источники, которые были изучены в ходе подготовки к написанию курсовой работы. При подборе литературы необходимо обращать внимание на год ее издания и пользоваться материалами за предыдущие 2-3 года. Список используемых источников приводится в последовательности(приложение 6):

- нормативно-правовые акты (по мере убывания их юридической силы);

- список литературы, оформленный в следующем порядке:

Фамилия и инициалы автора учебника, наименование учебника, название издательства, город издания учебника, год издания. Список литературы располагают в алфавитном порядке;

- список сайтов в Интернете (полный адрес). При этом, интернет ресурсы не являются литературными источниками, кроме электронных книг.

 

Приложения (схемы, графики, таблицы, документы и т.п.) должны включать бухгалтерский баланс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.024 с.)