Особенности формирования анкеты для проведения маркетинговых исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности формирования анкеты для проведения маркетинговых исследований



При использовании опросных методов перед исследователем возникает проблема составления вопросов. Поэтому в зависимости от направленности опроса специалисты выделяют открытые и закрытые вопросы. Отличие в этом случае состоит в том, насколько конкретно поставлена цель проводимого исследования. Однако, варианты формулировки вопросов могут быть более разнообразными.

При разработке анкеты могут использоваться следующие рекомендации:

  1. Формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной.
  2. Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов.
  3. Анкета не должна содержать лишних вопросов.
  4. В тесте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология.
  5. Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования.
  6. Анкета не должна быть монотонной, навеивать скуку и вызывать усталость.
  7. В анкете необходимо использовать контрольные вопросы для проверки последовательности опрашиваемых в ответах.
  8. Трудные и личные вопросы помещаются в конце анкеты.

 

Комплекс маркетинга: структура, особенности, значение

Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) — это некий набор инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов.

Иными словами, комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю неких переменных факторов маркетинга, учет этих факторов, воздействие на них, манипуляция ими позволяет фирме вызвать желательную ответную реакцию со стороны рынка.

Такое вычленение и отдельного рассмотрения инструментов, элементов и переменных из общего комплекса маркетинга обозначается концепцией “4P”. В комплекс маркетинга включаются только четыре элемента, названия которых в английском языке начинаются с буквы "P": product, price, place, promotion.

Именно эти элементы, переменные принимаются во внимании маркетингом, признаются ключевыми и требующими постоянного пристального внимания. Более того, все эти элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны между собой и именно в этой взаимосвязи отдельных элементов маркетинг планирует, разрабатывает и реализует маркетинговые действия.

Что же это за переменные и инструменты комплекса маркетинга, и за чем наблюдает, что контролирует маркетолог? В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы:

· product – продукт, товар, услуга и все, что с ними связано, например, упаковка, маркировка, фасовка, имя продукта;

· price – его цена (в соотношении с конкурентами и потребностью рынка);

· place – то, как доходит (доводится) продукт до потребителя, как и где выкладывается на полки, как продается;

· promotion – то, как продвигается продукт, все применяемые инструменты торгового маркетинга.

Таким образом, под комплексом маркетинга понимается переменные, находящихся под контролем у маркетинга. Именно комплексная (одновременная и системная) работа с этими переменными позволяет добиться маркетингового результата.

В соответствии с концепцией комплекса маркетинга, фирма, в рамках маркетинговой деятельности: разрабатывает; реализует; и оценивает качество придуманного и реализованного и корректирует разработанное;

Разрабатывает продуктовую (товарную) политику, ценовую политику, сбытовую политику и коммуникационную политику.

Реализует выпуская необходимые рынку товары, оказывая услуги, проводя программы торгового маркетинга по стимулированию продаж и рекламируя продукт.

Оценивает и корректирует, варьируя параметрами комплекса маркетинга, с целью наиболее эффективного воздействия на рынок, потребителей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.004 с.)