Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование международной торговлиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В отличие от внутренней торговли современная внешняя торговля просто не может существовать без значительного вмешательства государства. Инструменты государственного регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности для решения определенных социально-экономических задач определяют внешнеэкономическую политику, что выступает составной частью экономической политики, т.е. общего курса государства в международных отношениях. В процессе государственного регулирования внешней торговли страны могут придерживаться: - политики свободной торговли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции (либерализации); - политики протекционизма, защищающей внутренний рынок от иностранной конкуренции; - умеренной торговой политики, в каких-то пропорциях сочетающей элементы свободной торговли и протекционизма[8]. Нередко встречается, что государство в отношение разных продуктов может сочетать протекционизм с либеральной политикой. Конечно, в мире прослеживается тенденция к либерализации, страны часто используют протекционистские меры для достижения разных целей: протекции местной промышленности, сохранения рабочих мест и организации помощи в занятости населения, создания новых конкурентоспособных областей, пополнения доходной части государственного бюджета. Государственное регулирование внешней торговли в виде применения протекционистских мер - особое средство достижения стратегически важных целей экономического роста страны. Государственное регулирование внешней торговли реализуется при помощи тарифных и нетарифных методов регулирования внешней торговли. Тарифные методы регулирования внешней торговли - совокупность таможенных пошлин (тарифов), которыми облагаются товары. Существует два основных вида тарифов: - фискальные тарифы, применяемые государством с целью увеличения притока денежных средств. - протекционистские тарифы, которые используются государством для защиты национальной промышленности от иностранной конкуренции. Они делают импортные товары более дорогостоящими, чем отечественные аналоги, в силу чего покупатели нередко им и отдают предпочтение. В зависимости от субъекта взимания тарифы подразделяют на: - адвалорные - взимаемые в процентах от стоимости товара; - специфические - взимаемые в виде определенной денежной суммы с веса, объема или штуки товара; - смешанные - предполагающие одновременное применение адвалорных и специфических пошлин. Мировая экономика стремится к постепенному снижению таможенных пошлин. К нетарифным методам регулирования внешней торговли относятся меры, направленные на косвенное и административное ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства. Сюда относятся: лицензирование и квотирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, так называемые «добровольные экспортные ограничения», система минимальных импортных цен[9]. Лицензия как форма регулирования внешнеторговой деятельности представляет собой документ на право ввоза или вывоза товаров, выдаваемая импортеру или экспортеру государственным органом. Использование такого метода государственного регулирования позволяет странам оказывать прямое воздействие на внешнюю торговлю, ограничивая ее размеры, иногда даже полностью запрещая экспорт или импорт отдельных товаров. Наряду с лицензированием применяется такое количественное ограничение, как квотирование. Квота - это ограничение количества импортируемых товаров определенного наименования и вида. Подобно лицензиям квоты снижают иностранную конкуренцию на внутреннем рынке в определенной отрасли. В последние десятилетия между государствами, участвующими в международном торговом обмене заключено свыше ста соглашений о «добровольном ограничении экспорта» и об установлении минимальных импортных цен. «Добровольное экспортное ограничение» - это ограничение, когда иностранные фирмы добровольно ограничивают объем своего экспорта в определенные страны. Конечно, они дают это согласие против своей воли, в расчете на избежание более жестких торговых барьеров[10]. Одним из средств конкурентной борьбы производителей за внешние рынки является демпинг, т.е. продажа товаров на внешних рынках по ценам более низким, чем на внутреннем рынке (как правило, ниже издержек производства). Демпинг представляет собой одну из форм недобросовестной конкуренции, нарушающих свободу предпринимательской деятельности на международном рынке товаров путем применения недозволенных методов ведения внешней торговли. Все государства, в том числе и Россия, обладают законодательством, направленным на недопущение продажи товаров иностранным экспортером на своем рынке по бросовым (демпинговым) ценам и пресечение таких продаж с помощью применения так называемых антидемпинговых пошлин. Антидемпинговое регулирование осуществляется как с помощью национального законодательства соответствующей стороны, так и на основе международных договоров. Страны чаще используют антидемпинговые пошлины, применяемые при импорте товара по сниженным ценам по отношению к предполагаемым издержкам на их производство. Кроме того, государства в силу международных договоров проводят совместные расследования, если имеются подозрения в экспорте по демпинговым ценам. Поскольку антидемпинговые расследования затрагивают не только конкретных производителей товара, но и государства в целом, такие вопросы могут разрешаться и разрешаются как в установленном законом порядке, так и на официальной основе, т.е. путем переговоров заинтересованных правительств стран, вовлеченных в антидемпинговые расследования, и такие переговоры иногда завершаются урегулированием спорных вопросов на взаимоприемлемой основе (принятие обязательств о прекращении или сокращении объема поставок соответствующих товаров по демпинговым ценам или путем добровольного установления импортных квот на ввоз данного товара)[11]. Поставки товаров на иностранные рынки по демпинговым ценам могут иметь двоякое происхождение. Во-первых, преднамеренный экспорт товара по бросовым ценам в больших количествах и в течение длительного времени может иметь цель захвата иностранного рынка и вытеснения конкурентов. Это типичный случай нарушения принципа конкуренции с применением не дозволенных законом методов ведения торговли (недобросовестная конкуренция). Иногда в качестве «оправдания» подобных действий экспортеры ссылаются на высокие импортные пошлины на данный товар в стране ввоза. В этом случае, чтобы иметь возможность поставить товар на иностранный рынок, значительно снижаются цены на него, иначе иностранный покупатель такой товар не будет закупать вообще, ибо он окажется неконкурентоспособным[12]. Однако все подобные «доводы» не служили и не могут служить оправданием для демпинга, и государство - импортер применяет в подобных случаях свое законодательство о защитных мерах при демпинге. Так это делается, и это нормально и правомерно. Во-вторых, экспорт товара по заниженным ценам может иметь место без предварительного намерения «демпинговать» иностранный рынок. Сюда относятся незнание уровня цен и общей ситуации на рынке импортера в отношении данного товара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.008 с.) |