Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторный практикум – не предусмотрено

Поиск
Номер п/п Раздел, тема дисциплины Наименование работы Объем учебного времени, час.
  Р1.Т1    
  Р1.Т2    
  Р1.Т1    

Практические занятия по очной форме обучения

Номер п/п Раздел, тема дисциплины Тема занятия Объем учебного времени, час.
  Р1.Т1 Природа философии, философия как форма освоения мира  
  Р1.Т2 Миф и философия: соотношение форм знания на примере ранней философии Китая и Индии  
  Р2.Т1 Ранняя античная философия: становление рационализма  
  Р2.Т2 Философия Платона. Учение об идеях. Философия Аристотеля.  
  Р3.Т1 Философия Фомы Аквинского  
  Р3.Т2 Философия И. Канта  
  Р3.Т2 Философия Ф. Ницше  
  Р4 Национальное своеобразие и становление русской философии  
  Р4 Философия В. С. Соловьева  
  Р4 Философия Н. А. Бердяева  
  Р5 Философия науки  
  Р5 Философия экзистенциализма  

 

 

Практические занятия по заочной форме обучения

Номер п/п Раздел, тема дисциплины Тема занятия Объем учебного времени, час.
  Р2.Т2 Философия Платона. Учение об идеях. Философия Аристотеля.  
  Р3.Т2 Философия И. Канта  
  Р4 Национальное своеобразие и становление русской философии  
  Р5 Философия экзистенциализма  

 

 

4.3 Самостоятельная работа студентов и мероприятия текущего контроля

 

Примерный перечень тем рефератов

Не запланировано.

 

Примерный перечень тем домашних работ

Темы индивидуальных или групповых проектов и аналитических работ:

Дискуссия о происхождении философии.
Роль городской культуры в формировании философского мышления.
Мифология и философия как формы духовного освоения мира.
Становление философского знания в Древнем Китае. Диалектика учения о
силах «ян» и «инь» и ее отражение в искусстве.
Влияние китайской философии на эстетические взгляды и художественную
практику Дальнего Востока (модерна, постмодерна).
Влияние идей буддизма на искусство (различных эпох и регионов).
Представления древнегреческой философии о космосе и человеке (по работам
А.Ф. Лосева). Влияние идеи космоса на художественное мышление античности.
Учение Парменида о бытии.
Философский смысл апорий Зенона Элейского.
Философское учение Пифагора о числе как первоначале мира.
Отношение Платона к художественному творчеству и искусству.
Значение платоновской теории идей для осмысления современного дизайна.
Основные гносеологические и этические проблемы философии Сократа.
Учение Аристотеля о четырех видах причин. Трактовка формы.
Этические взгляды Аристотеля. Учение о воспитании.
Поэтика Аристотеля. Понятие «мимезис» в эстетике Аристотеля.
Идеал человека в философии стоиков.
Основные мотивы «Исповеди» Августина Блаженного.
Философия Фомы Аквинского.
Эстетические взгляды эпохи Возрождения (на конкретном примере).
Идеал человека в философии и культуре Возрождения.
Натурфилософия эпохи Возрождения.
Становление новой парадигмы европейского мышления в философии ХVII в.
(Ф. Бэкон, Б. Спиноза).
Учение Р. Декарта о четырех правилах метода (по работе «Рассуждение о
методе»).
Основные проблемы эмпиризма Нового времени.
Понятия "вещь-сама-по-себе" и "субъект" в философии И. Канта.
Этика И. Канта (сузить до частной проблемы).
Трактовка прекрасного в философии И. Канта.
Эстетика Ф. Шеллинга и художественная практика немецкого романтизма.
Эстетическая система Г. Гегеля. Прекрасное как идеал. Виды и жанры
искусства.
И. В. Гете об искусстве. Учение о гении и антиципации. 45. Диалектика и философская проблематика «Фауста» И.В. Гете.
Национальные особенности и основные проблемы русской философии.
Нравственная проблематика в работах Ф. Ницше и Ф.М. Достоевского.
Эстетические взгляды Вл. Соловьева.
Учение П.А.Флоренского о цвете.
Эстетическая теория русского символизма.
Н.А. Бердяев о кризисе искусства начала XX в.
М. Хайдеггер о художественном творчестве.
Влияние философии психоанализа на литературу, искусство, кинематограф ХХ
в. (по работам З. Фрейда, К.Г. Юнга).

 

Примерный перечень тем контрольных работ ВНЕСИТЕ В ТАБЛ. 3.1

1 Происхождение и сущность философии
2 Античная философия (Платон, Аристотель)
3 Философия Индии и Древнего Китая
4 Философия средних веков
5 Философия И. Канта
6 Философия М. Хайдеггера
7 Национальные особенности русской философии

 

Примерный перечень тем расчетных работ

Не предусмотрено.

Примерный перечень тем расчетно-графических работ

Не предусмотрено.

Примерная тематика коллоквиумов

Не предусмотрено.

Примерная тематика курсового проекта (работы)

Не предусмотрено.

 

4.4. Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине

Становление философского знания в Древнем Китае. Диалектика учения о силах "ян" и "инь".

Философское учение Конфуция

Буддизм и искусство.

Философские школы Древней Индии

Религиозно-философские мотивы в эпосе Древней Греции.

А. Шопенгауэр о разделении мира на волю и представление

Античная философия о смысле человеческой жизни

Артикуляция понятия Бога в философии

Гносеология И. Канта

Д. Юм об основаниях формирования человеком причинно-следственных связей

Динамические и статистические закономерности

Идеал человека в философских учениях Древнего Востока

К. Г. Юнг об архетипах и коллективном бессознательном

Концепция бытия и обладания Э. Фромма

Концепция материалистического понимания истории

Л. Фейербах о природе человека и сущности Бога

М. Хоркхаймер и Т. Адорно об индустрии культуры

Материализм и идеализм в истории философии

Методология и методы научного познания. Марксистская, структуралистская, феноменологическая методологии.

Монадология Лейбница и ее влияние на философское учение Н. Лосского

Н. Бердяев и смысле свободы и творчества. Персонализм

Н.Данилевский о типологии и логике развития культур

Натурфилософия эпохи Возрождения

Общество и его структура

Онтологическая и гносеологическая проблематика в Античной философии

Онтология и гносеология философии даосизма

Онтология Н. Кузанского

Основания цельного знания и понятие всеединства у В. Соловьева

Основные понятия философии Э. Гуссерля (сознание, интенциональность, феноменологическая редукция)

Основные философские школы Античности

Понятие опыта в философии Д.Юма, И.Канта и Д. Дьюи

Понятие соборности в русской философии

Понятия материального и идеального в философии

Понятия практики и опредмечивания у К. Маркса. Теория отчуждения

Понятия пространства и времени в философии

Представления древнегреческой философии о космосе

Религиозные ценности и свобода воли

Современная физика и философия

Соотношение мистического и рационального в средневековой философии

Способ рассуждения в диалогах Платона Отношение Платона к проблеме познания

Становление новой парадигмы европейского мышления в философии ХVII в. (Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Р.Декарт)

Тема насилия в философии

Три закона диалектики у Г. Гегеля

Учение Аристотеля о четырех видах причин

Ф. Ницше о смысле человеческого бытия

Философия абсурда А. Камю

Философия науки и техники

Философские ответы на вопросы смысла жизни человека

Философские проблемы в творчестве Ф. Достоевского

Формационная и цивилизационная концепции общественного развития

Философия позитивизма

Философия структурализма

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7.1. Рекомендуемая литература

7.1.1. Основная литература

Кравченко А. И. Социология: [учебник по дисциплине "Социология" для вузов по несоциол. специальностям и направлениям подготовки] / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 431 с.: ил., табл. — (Учебник для вузов). — Рек. М-вом образования РФ.

Назаренко С. В. Социология: [учеб. пособие для курсантов военных вузов] / С. В. Назаренко. — 2-е изд. — СПб. [и др.]: Питер, 2009. — 496 с.: ил. — (Серия "Учебное пособие"). — Допущено Учеб.-метод. об-нием высших воен.-учеб. заведений.

5.1.2. Дополнительная литература

Гидденс Э. Социология: [учебник] / Э. Гидденс, К. Бердсолл; [пер. с англ. А. В. Берков, В. П. Мулат И. В. Ольшевский И. Д. Ульянова А. Д. Хлопин]. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: URSS, 2005. — 629 с.

Горшков М. К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность (социологический анализ). 1992-2002 / М. К. Горшков; РАН, Ин-т комплекс. соц. исслед. — М.: РОССПЭН, 2003. — 512 с.

Добреньков В. И. Социология: учебник: [для вузов по специальностям социологии] / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 624 с.: ил., табл. — (Классический университетский учебник). — Допущено М-вом образования РФ.

Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: Учеб. пособие / И. Ф. Девятко. — М.: Университет, 2002. — 296 с.

Ионин Л. Г. Социология культуры: Учебное пособие / Л. Г. Ионин; Ин-т "Открытое общество" (Фонд Сороса). — М.: Логос, 1996. — 281 с.

Исаев Б. А. Социология: [учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 040201 "Социология" и другим гуманитарным специальностям] / Б. А. Исаев. — СПб. [и др.]: Питер, 2007. — 224 с.: табл. — (Краткий курс). — Допущено Учеб.-метод. об-нием по классическому университетскому образованию.

Квале С. Исследовательское интервью / С. Квале; под ред. Д. А. Леонтьева; [пер. с англ. М. Р. Мироновой]. — М.: Смысл, 2003. — 302 с.

Курбатов В. И. Современная западная социология: Аналитический обзор концепций: Учеб. пособие для вузов / В. И. Курбатов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 413 с.

Лопатина Н. В. Социология маркетинга: [учеб. пособие для вузов] / Н. В. Лопатина. — М.: Академический Проект, 2005. — 304 с.

Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии / Э. Ноэль; Общ. ред., вступ. и закл. ст. Н. С. Мансурова; Пер. с нем. М. И. Зайцевой, Л. Н. Крючковой. — 2-е изд. — М.: АВА-ЭСТРА, 1993. — 272 с.: ил.

Общая социология: хрестоматия: [учебное пособие для вузов] / сост. А. Г. Здравомыслов и Н. И. Лапин; под общ. ред. Н. И. Лапина. — М.: Высшая школа, 2006. — 784 с.: ил. — Рек. Учеб.-метод. об-нием по классическому университетскому образованию М-ва образования и науки РФ.

Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер; Пер. с англ. А. Бойкова, А. Лисицыной. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 686 с.: ил.

Руткевич М. Н. Общество как система: Социологические очерки / М. Н. Руткевич. — СПб.: Алетейя, 2001. — 445 с.

Рывкина Р. В. Драма перемен: [Экономическая социология переходной России] / Р. В. Рывкина; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2001. — 472 с.

Рывкина Р. В. Экономическая социология переходной России: Люди и реформы: [Учеб. пособие для вузов] / Р. В. Рывкина. — М.: Дело, 1998. — 432 с.

Смелзер Н. Социология: [Учеб. пособие для вузов]: Пер. с англ. / Н. Смелзер; Науч. ред. В. А. Ядов. — М.: Феникс, 1998. — 688 с.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество: Пер. с англ. / П. А. Сорокин; Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонова. — М.: Политиздат, 1992. — 543 с.

Социология: Словарь-справочник. В 4 т. Т. 4, Социологическое исследование: методы, методика, математика и статистика / АН СССР, Ин-т социологии; Отв. ред. Г. В. Осипов. — М.: Наука, 1991. — 358 с.

Социология: [учебник для вузов] / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, В. Н. Нечипуренко, А. В. Попов; [под ред. Ю. Г. Волкова]. — Изд. 3-е. — М.: Гардарики, 2006. — 511 с. — Рек. М-вом образования РФ.

Средние классы в России: экономические и социальные стратегии / Е. М. Авраамова, Т. М. Малева М. В. Михайлюк и др.; Моск. Центр Карнеги; Под ред. Т. М. Малевой. — М.: Гендальф, 2003. — 507 с.

Теоретическая социология: Антология: В 2 ч.: [Пер. с англ., фр., нем., ит.]. Ч. 1 / Моск. высш. шк. социал. и экон. наук; Ин-т социологии РАН, Центр фундаментальной социологии; Сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. — М.: Университет, 2002. — 424 с.

Теоретическая социология: Антология: В 2 ч.: [Пер. с англ., фр., нем., ит.]. Ч. 2 / Моск. высш. шк. социал. и экон. наук; Ин-т социологии РАН, Центр фундаментальной социологии; Сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. — М.: Университет, 2002. — 432 с.

Толстова Ю.Н. Логика математического анализа социологических данных / Ю. Н. Толстова; Отв. ред. Г. С. Батыгин. — М.: Наука, 1990. — 112 с.

Шарков Ф. И. Рекламный рынок: методика изучения: курс лекций: [учеб. пособие для вузов по специальности "Связи с общественностью"] / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. — М.: Экзамен, 2005. — 255 с.

Штомпка П. Социология социальных изменений: Пер. с англ. / П. Штомпка; Под ред. В. А. Ядова; Ин-т "Открытое общество" (Фонд Сороса). — М.: Аспект Пресс, 1996. — 416 с.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие / В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2007. — 567 с.

Фролов С. С. Социология: [учебник для вузов] / С. С. Фролов. — М.: Гардарики, 2006. — 344 с.: ил. — Рек. М-вом образования РФ.

 

Методические разработки

Не предусмотрено

 

7.2. Электронные образовательные ресурсы

Не предусмотрено

 

Программное обеспечение

Microsoft Word для Windows, Exel, Power Point

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.011 с.)