Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социокультурные основания рекламы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философия Учебный план № 4277 (очн), 4618 (заочн), 4619 (очн)
Рекомендована Учебно-методическим советом Института государственного управления и предпринимательства
для направлений подготовки и специальностей:
МОДУЛЬ ИГУП.147.62.2013 Социокультурные основания рекламы
Екатеринбург 2013 Рабочая программа составлена авторами:
Программа модуля одобрена на заседании кафедр:
* При количестве выпускающих кафедр более 6 достаточно одобрения методических советов институтов, включающих выпускающие кафедры
Согласовано:
Начальник отдела образовательных программ Е.В.Сатыбалдина
Председатель учебно-методического совета института Государственного управления и предпринимательства Л.Н. Попова
Протокол заседания учебно-методического совета Института государственного управления и предпринимательства от 24 апреля.2013 № 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
1.1 Цели дисциплины В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен Знать: З.11.1. – Знание основ методологии научно-исследовательской деятельности. З.11.10 – Знание основ философии. Уметь: У.11.1. – Умение собирать и систематизировать необходимую информацию по выбранной теме. Владеть: В.11.1. – Владение навыками самостоятельной и исследовательской работы. В.11.2. – Владение опытом систематизации научно-практической информации по теме исследования в области рекламы и связей с общественностью.
1.2. Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы Дисциплина «Философия» является частью общеобразовательных гуманитарных дисциплин, направленных на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); Дисциплина дает знания об основных философских понятиях, концепциях и направлениях развития философской мысли, и должна быть дополнена другими дисциплинами модуля. Дисциплина «Философия» осваивается в комплексе с дисциплинами «Социология» и «Экономика» и является базовой для освоения следующих дисциплин: «История мировой литературы», «Основы истории и теории дизайна», «История рекламы», «История искусства» и «История экранной культуры».
1.3. Трудоемкость освоения дисциплины 1.3.1. По очной форме обучения
По заочной форме обучения в нормативные сроки
1.4. Краткое описание дисциплины Дисциплина «Философия»призвана ознакомить студентов с основными принципами и категориями философского знания, дать представление об основных тенденциях развития мировой философии, а также выработать у студентов навыки анализа и интерпретации философских текстов. Задания по написанию эссе на различные философские темы призвано развивать у студентов навыки системного анализа и критического мышления, необходимых для эффективного решения профессиональных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (по формам обучения)
3.1. Распределение для изучаемой дисциплины аудиторной нагрузки и контрольных мероприятий по разделам для [форма обучения] [таблицы формируются отдельно для каждого семестра и по каждой форме обучения] Таблица 3.1. По очной форме обучения
Таблица 3.2. По заочной форме обучения
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Примерный перечень тем рефератов Не запланировано.
Примерный перечень тем домашних работ Темы индивидуальных или групповых проектов и аналитических работ: Дискуссия о происхождении философии.
Примерный перечень тем контрольных работ ВНЕСИТЕ В ТАБЛ. 3.1 1 Происхождение и сущность философии
Примерный перечень тем расчетных работ Не предусмотрено. Примерный перечень тем расчетно-графических работ Не предусмотрено. Примерная тематика коллоквиумов Не предусмотрено. Примерная тематика курсового проекта (работы) Не предусмотрено.
4.4. Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине Становление философского знания в Древнем Китае. Диалектика учения о силах "ян" и "инь". Философское учение Конфуция Буддизм и искусство. Философские школы Древней Индии Религиозно-философские мотивы в эпосе Древней Греции. А. Шопенгауэр о разделении мира на волю и представление Античная философия о смысле человеческой жизни Артикуляция понятия Бога в философии Гносеология И. Канта Д. Юм об основаниях формирования человеком причинно-следственных связей Динамические и статистические закономерности Идеал человека в философских учениях Древнего Востока К. Г. Юнг об архетипах и коллективном бессознательном Концепция бытия и обладания Э. Фромма Концепция материалистического понимания истории Л. Фейербах о природе человека и сущности Бога М. Хоркхаймер и Т. Адорно об индустрии культуры Материализм и идеализм в истории философии Методология и методы научного познания. Марксистская, структуралистская, феноменологическая методологии. Монадология Лейбница и ее влияние на философское учение Н. Лосского Н. Бердяев и смысле свободы и творчества. Персонализм Н.Данилевский о типологии и логике развития культур Натурфилософия эпохи Возрождения Общество и его структура Онтологическая и гносеологическая проблематика в Античной философии Онтология и гносеология философии даосизма Онтология Н. Кузанского Основания цельного знания и понятие всеединства у В. Соловьева Основные понятия философии Э. Гуссерля (сознание, интенциональность, феноменологическая редукция) Основные философские школы Античности Понятие опыта в философии Д.Юма, И.Канта и Д. Дьюи Понятие соборности в русской философии Понятия материального и идеального в философии Понятия практики и опредмечивания у К. Маркса. Теория отчуждения Понятия пространства и времени в философии Представления древнегреческой философии о космосе Религиозные ценности и свобода воли Современная физика и философия Соотношение мистического и рационального в средневековой философии Способ рассуждения в диалогах Платона Отношение Платона к проблеме познания Становление новой парадигмы европейского мышления в философии ХVII в. (Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Р.Декарт) Тема насилия в философии Три закона диалектики у Г. Гегеля Учение Аристотеля о четырех видах причин Ф. Ницше о смысле человеческого бытия Философия абсурда А. Камю Философия науки и техники Философские ответы на вопросы смысла жизни человека Философские проблемы в творчестве Ф. Достоевского Формационная и цивилизационная концепции общественного развития Философия позитивизма Философия структурализма
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 7.1. Рекомендуемая литература 7.1.1. Основная литература Кравченко А. И. Социология: [учебник по дисциплине "Социология" для вузов по несоциол. специальностям и направлениям подготовки] / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 431 с.: ил., табл. — (Учебник для вузов). — Рек. М-вом образования РФ. Назаренко С. В. Социология: [учеб. пособие для курсантов военных вузов] / С. В. Назаренко. — 2-е изд. — СПб. [и др.]: Питер, 2009. — 496 с.: ил. — (Серия "Учебное пособие"). — Допущено Учеб.-метод. об-нием высших воен.-учеб. заведений. 5.1.2. Дополнительная литература Гидденс Э. Социология: [учебник] / Э. Гидденс, К. Бердсолл; [пер. с англ. А. В. Берков, В. П. Мулат И. В. Ольшевский И. Д. Ульянова А. Д. Хлопин]. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: URSS, 2005. — 629 с. Горшков М. К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность (социологический анализ). 1992-2002 / М. К. Горшков; РАН, Ин-т комплекс. соц. исслед. — М.: РОССПЭН, 2003. — 512 с. Добреньков В. И. Социология: учебник: [для вузов по специальностям социологии] / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 624 с.: ил., табл. — (Классический университетский учебник). — Допущено М-вом образования РФ. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: Учеб. пособие / И. Ф. Девятко. — М.: Университет, 2002. — 296 с. Ионин Л. Г. Социология культуры: Учебное пособие / Л. Г. Ионин; Ин-т "Открытое общество" (Фонд Сороса). — М.: Логос, 1996. — 281 с. Исаев Б. А. Социология: [учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 040201 "Социология" и другим гуманитарным специальностям] / Б. А. Исаев. — СПб. [и др.]: Питер, 2007. — 224 с.: табл. — (Краткий курс). — Допущено Учеб.-метод. об-нием по классическому университетскому образованию. Квале С. Исследовательское интервью / С. Квале; под ред. Д. А. Леонтьева; [пер. с англ. М. Р. Мироновой]. — М.: Смысл, 2003. — 302 с. Курбатов В. И. Современная западная социология: Аналитический обзор концепций: Учеб. пособие для вузов / В. И. Курбатов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 413 с. Лопатина Н. В. Социология маркетинга: [учеб. пособие для вузов] / Н. В. Лопатина. — М.: Академический Проект, 2005. — 304 с. Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии / Э. Ноэль; Общ. ред., вступ. и закл. ст. Н. С. Мансурова; Пер. с нем. М. И. Зайцевой, Л. Н. Крючковой. — 2-е изд. — М.: АВА-ЭСТРА, 1993. — 272 с.: ил. Общая социология: хрестоматия: [учебное пособие для вузов] / сост. А. Г. Здравомыслов и Н. И. Лапин; под общ. ред. Н. И. Лапина. — М.: Высшая школа, 2006. — 784 с.: ил. — Рек. Учеб.-метод. об-нием по классическому университетскому образованию М-ва образования и науки РФ. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер; Пер. с англ. А. Бойкова, А. Лисицыной. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 686 с.: ил. Руткевич М. Н. Общество как система: Социологические очерки / М. Н. Руткевич. — СПб.: Алетейя, 2001. — 445 с. Рывкина Р. В. Драма перемен: [Экономическая социология переходной России] / Р. В. Рывкина; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2001. — 472 с. Рывкина Р. В. Экономическая социология переходной России: Люди и реформы: [Учеб. пособие для вузов] / Р. В. Рывкина. — М.: Дело, 1998. — 432 с. Смелзер Н. Социология: [Учеб. пособие для вузов]: Пер. с англ. / Н. Смелзер; Науч. ред. В. А. Ядов. — М.: Феникс, 1998. — 688 с. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество: Пер. с англ. / П. А. Сорокин; Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонова. — М.: Политиздат, 1992. — 543 с. Социология: Словарь-справочник. В 4 т. Т. 4, Социологическое исследование: методы, методика, математика и статистика / АН СССР, Ин-т социологии; Отв. ред. Г. В. Осипов. — М.: Наука, 1991. — 358 с. Социология: [учебник для вузов] / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, В. Н. Нечипуренко, А. В. Попов; [под ред. Ю. Г. Волкова]. — Изд. 3-е. — М.: Гардарики, 2006. — 511 с. — Рек. М-вом образования РФ. Средние классы в России: экономические и социальные стратегии / Е. М. Авраамова, Т. М. Малева М. В. Михайлюк и др.; Моск. Центр Карнеги; Под ред. Т. М. Малевой. — М.: Гендальф, 2003. — 507 с. Теоретическая социология: Антология: В 2 ч.: [Пер. с англ., фр., нем., ит.]. Ч. 1 / Моск. высш. шк. социал. и экон. наук; Ин-т социологии РАН, Центр фундаментальной социологии; Сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. — М.: Университет, 2002. — 424 с. Теоретическая социология: Антология: В 2 ч.: [Пер. с англ., фр., нем., ит.]. Ч. 2 / Моск. высш. шк. социал. и экон. наук; Ин-т социологии РАН, Центр фундаментальной социологии; Сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. — М.: Университет, 2002. — 432 с. Толстова Ю.Н. Логика математического анализа социологических данных / Ю. Н. Толстова; Отв. ред. Г. С. Батыгин. — М.: Наука, 1990. — 112 с. Шарков Ф. И. Рекламный рынок: методика изучения: курс лекций: [учеб. пособие для вузов по специальности "Связи с общественностью"] / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. — М.: Экзамен, 2005. — 255 с. Штомпка П. Социология социальных изменений: Пер. с англ. / П. Штомпка; Под ред. В. А. Ядова; Ин-т "Открытое общество" (Фонд Сороса). — М.: Аспект Пресс, 1996. — 416 с. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие / В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2007. — 567 с. Фролов С. С. Социология: [учебник для вузов] / С. С. Фролов. — М.: Гардарики, 2006. — 344 с.: ил. — Рек. М-вом образования РФ.
Методические разработки Не предусмотрено
7.2. Электронные образовательные ресурсы Не предусмотрено
Программное обеспечение Microsoft Word для Windows, Exel, Power Point
Рекомендации для преподавателя В ходе изучения курса у студентов должно сформироваться глубокое понимание сущности социальных процессов. Для этого необходимо кроме посещения аудиторных занятий, старательно выполнять все указания преподавателя для самостоятельной работы. Нужно не только овладеть теорией, но и стараться анализировать социальные процессы, применяя разные методологические подходы, с которыми студенты знакомятся во время теоретических занятий. В ходе учебного курса у студентов должны сформироваться навыки научного анализа различных событий общественной жизни. Студенты должны научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности. Во время подготовки к семинарским занятиям нужно подбирать примеры для аргументации и факты для анализа социальной реальности из сферы профессиональной подготовки. Студенты должны научиться методике и технике проведения социологического исследования. При разработке программы и инструментария для социологического исследования, нужно ориентироваться на сферу массовой коммуникации, рекламной и пиар-деятельности.
7.2 Рекомендации для студента Самостоятельная работа студентов направлена на разработку элементов программы социологического исследования по выбранной тематике. Для выполнения этого задания можно дать следующие рекомендации: Первое: необходимо определить, в чем состоит цель задания. А именно студенты должны продемонстрировать уровень владения теоретическим материалом по разделу «Методология и методика проведения социологического исследования», а также показать как они умеют применять теорию на практике. Второе: студент должен убедиться в хорошем владении социологической теорией, которая необходима для решения данного задания. Если знаний недостаточно, то необходимо изучить соответствующие теоретические разделы в рекомендованной литературе. Третье: можно найти в специализированных периодических изданиях примеры (допускается поиск и в других источниках) разработки программ социологического исследования. За примерами и за разъяснением сути задания можно обратиться в Лабораторию Стратегических коммуникаций. Четвертое: нужно адаптировать найденные методы и способы решения аналогичных задач к выбранной проблеме. Пятое: допускается работа группой по 2-3 человека, поэтому целесообразно объединить усилия по поиску информации и не реже 2 раз в неделю обсуждать тематику задания, консультируя друг друга. Шестое: важно учесть, что анкета должна соответствовать теоретической части программы и работать на выполнение задач и проверку гипотез исследования. По самостоятельному поиску необходимой социологической информации студентам можно дать следующие рекомендации: Во-первых, важно обратиться к справочной литературе. Это могут быть отраслевые справочники, по той сфере, которая связана с выполняемым заданием, или общая справочная литература. Обязательно прочитать рекомендуемую учебную литературу. Во-вторых, несомненно, полезной бывает статистическая информация. Региональное отделение государственной статистики обладает обширным банком информации, характеризующей состояние дел в Екатеринбурге и области. Для характеристики актуальности выбранной проблематики – это незаменимый источник информации. В-третьих, много полезной информации содержится в деловой прессе и специализированных изданиях. В деловых изданиях студенты могут найти аналитические обзоры, интервью с экспертами, в том числе и о процессах в сфере рекламы. Это может быть полезным для формулировки социальной проблемы и проблемы для социологического исследования. В-четвертых, полезным источником для поиска информации служит Интернет. Существует довольно много сайтов, где можно найти информацию актуальную информацию о состоянии дел в Екатеринбурге. В-пятых, существуют информационные ресурсы факультета. В Лаборатории стратегических коммуникаций собрана информация о примерах разработки программ и анкет для опроса. Эта информация обобщена в ходе студенческих практик. Там же студенты могут ознакомиться с данными комплексного исследовани<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.011 с.) |