Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5 природа психики психика и мозг. Психофизиологическая проблема.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Место общей психологии Основные принципы психологии (Рубинштейн СЛ) Р все п явл рассм в движ измен позн лиш в Е С не т прояв но и форм в Д Д П обуслов внеш возд и образом жизни и изм с изм внеш услов А - С предпол многообр источн и дв сил пс разв Ц Д п Вывод 1………………………………….2……………………………………3……………………………….. Тема 3 Основные этапы развития представлений о предмете психологии. «Основные психологические школы»
Тема 4 Методы психологии
Метод Методология – Парадигма Научный подход
Организационные методы (кл БГ Ананьева)
Интерпретационные методы (кл БГ Ананьева)
Методы практической психологии
Методы психотерапии
Тема 5 Природа психики Психика и мозг. Психофизиологическая проблема. Психика Функциональные блоки мозга(А.Р.Лурия) Функциональная система(П К Анохин) Понятие ФО (Ухтомский АА Леонтьев АН) Ретикулярная формация Общее строение нервной системы П? .М п-О-аспох ММВ ОРП ПСС ЧР СБ
Функциональная организация мозга по А.Р. Лурия
Психофизиологическая проблема
Современное решение ПФП
Функциональный орган индивида ( по А.А.Ухтомскому)
Леонтьеву АН
Вывод стр 245 П- своеобр Ф О Ч кот строит его повед (А А Ухтомский)
Тема 6 Возникновение и развитие психики в филогенезе Раздражимость чувствительность, объективный критерий психики условия возникновения психического отражения Стадии и уровни развития психики №5 стр97
В и РП .П .А.П.Б…. Н ГЛ ФО БО_Р с.р.на БИО (св с ОВ) ПО Ч на АБИО (не связ с ОВ НО. ОВ П СР
Отражение -способность отвечать на воздействия филогенез -постепенное изменение форм органического мира в процессе эволюции Антропопсихизм - Пан Био Нейро псих Виды отражения: Физическое Биологическое Раздражимость биотические или био значимые воздействия но Психическое О - чувствительность - Объективный критерий появления психики- Поведение Ощущение 2 аспекта ПО объективный субъективный = Условие возникновения ощущений Нервная система как особый воспринимающий аппарат Диффузная сетевая Узловая ганглиозная Н\с гол и спин мозг Кора мозга лоб доли 3 стад развития психики(А.Н. Леонтьев) Сенсорная Перцептивная Интеллект
Фабри см табл стр 114 –2001г
Основные понятия темы Сознание Рефлексия ВПФ Знаки Интерпсихическое Интрапсихическое интериоризация
Сознание – Причины возникновения сознания: 1.
Знаки- Интерпсихическое Интрапсихическое Интериоризация В П Ф 1 социальны- 2 опосредованы 3 произвольны Рефлексия
Раздел 2 Психические процессы Тема 1 Ощущения и восприятие.
Сравнительная таблица
Тема 2 Внимание
Тема 3 Память
Процессы П
Мышление
. Понятие Сущность Специфика М Обобщенно Опосредовано- Роль Ф механизмы = Психологические Виды М
Дивергентное= порожд ориг идей,допускающ сущ неск прав отв на 1 Конвергентн=связ с реш зад им 1 един прав ответ Теории и механизмы мышления Ассоциативная теорияМ- М как решение задач, Развитие мышления Ж Пиаже см 5-299 Гальперин П Я Теория поэтап формир у д 5 5 25 Интеллект=№ 5модель интеллекта разобр самост интеллект М и Творческое М Диагностика тесты И –совокупн зад Амтхауэра Штур Векслера Прогр матрицы ДЖ Гилфорд разраб 14 субтест креативн Т Е Торренса тест креативности вербальной изобразит дорис и др батар из 12 тестов
Тема Речь Речь= Язык= Роль формир С и М Функции Экспрессивная- Комуникативная= интеллектуальная= Сигнификативная)= обобщение=
Ф мех= Ц Брока Ц Вернике
Виды речи Внешняя Внутр речь=
Устная = Диалогич= Монолог= Письменная = Аффективная= Свойства речи= Содержательность= Понятность = Выразительн= Действенность= Развитие речи 1 Доречевой= речевой= около 1 года перв слова звукокомпл к 2 г в словаре 25 слов 6л 15000 грамм=смыслов Развитие речи От речи для др к речи для себя а не наобор От комуникации к планир и регулир От элемент мех к высш уровню
Нарушения р Афазии = Теории речи Т научения речь врожд осн мех научен через+подкрепл Т Хомского= специфич задатки к усв речи Т когнитив речь за от присущ с рожд способ воспр и перер информ связ с раз М Психолингвист Сущ феномен эгоцентр речи 3-7 л описан Пиаже
Тема Воображение
Самостоятельные дополнения:
Раздел 2 Психические процессы
Тема Эмоции и чувства Место среди психических явлений Эмоции=
Чувства
Теории Э
Эмоции Физиол мех
Классификация эмоций По знаку + и – По хар потр био и дух по вл на Д (по Канту) Вундта Изард Э Дадонову Альтруистич-потр в помоши Комуникативные потр в О Глорич-слава глория в самоутверждении Праксические Пугнические 9Пугна борьба потр в преод опасн Романтические Гностич0гнозис знание Эстетич Потр в гармонии гедонистич=удовл потр в комфорте Аккизитивные накопление коллекционир Согл Д у чел есть жэм направленность душевная меддодия их созвучие лежит в основе дружбы и любви Состав эм профиль Л по дадонову По силе и длительности
Высшие чувства
Развитие
Диагностика
Тема Психические состояния · Место среди психических явлений Теоретические подходы. · Понятие · · Актуальность проблемы ПС · Теоретические подходы в трудах · · Роль - В раб Ганзена В А Юрченко В Н выделено 4 уровня в структуре ПС Ф ПФ П СП Свойства Ц- У- П Вывод
Функции ПС: А………………….Р……………………………И Фо Классификация и виды по доминир компон личностные опред самой Л или ситуативные(ситуацией Л трев сит трев) глубине( времени вл на Л осозн) Ганзен В А 3 гр ПС Аффективные( Праксические( Состояния внимания - Активационные состояния= - Вдохновения Скуки и апатии- Тонические Утомление – переутомлен ие Монотония - Псих напряженность - Эмоциональное выгорание-_ Сущность - Теор подходы -наиб изв Г Селье 36 - Теор агрессии З. Фрейд А. Бандура - Доллард Миллер - Нейро биол теор Карли82объясн агресс компл физиол мех(крысы) - Ф.О. Факторы влияющие
На психофизиологическом Психологическая Социальная Грановская Р М 3гр стратегий выхода из напряжения 1 ликвид или изменен проб 2 уменьш интенсив трев изменив.зрения,облегчение воздействия за счет ряда способов 3.Ключев роль имеет осознание жиз целей и ценностей Подход Тутушкина Как пережить стресс 1. Научитесь планировать налич боль колл планов дезорганизует 2. ставьте достижим цели принимайте ограничения 3. сосред на + кач людей хвалите за то что вам в них нравиться избег критики 4. избегайте ненужн конкуренц 5. учитесь терпеть прощать Нетерпимость ведет к фрустр и гневу попыт почу что чув люди понять и принять 6. Профилактику-развлечения 7. регуляр физ упр 8. система расслаб 9. расскаж о своих неприят психотер Методы
Воля Воля= Волевое действие Волевое усилие- Произвольное поведение по схеме Мотив (сильный хочу) цель задача план реализация результата Непроизвольное поведение- Волевое поведение Волевая регуляция = Волевой человек Психологические мех мы воли - Локус контроля Экстернальность Интернальный тип контроля
Ф М В дей связ с д мозга
Теории воли Аристотель мотивац подход к в В ДекартГобсс Гартли Левин К Узнадзе ДМ Божович ЛИ Павлов ИП Фрейд З, Юнг Фромм Хорни Адлер Регуляц подход –воля как управление собой Сеченов Басов Анохин Бернштейна Выготский Воля= ВПФ Селиванов Пуни АУ Смирнов БН Франкл В А Ассаджиоли Р В К Калин Вывод. Воля продукт к-и развития связ с труд Д =социальна Волевые качества личности
- Развитие воли и воспитание 1 С преобр непр пс проц в произ 2 с приобр контр над повед Преобразов непроиз пов в волев, 3 с выраб волев кач личн 4 с созн постан все более труд целей 5 с формир нрав смысл сферы Л Приемы самовоспитания воли 1 Приобр привычек преодол трудности систематически это тренир волю рассматривать препятствие как невзятую крепость делать все возм чтобы преодол 2 формир целей и мотивов видеть этапы достиж ц 3 невыполнение решений дезорг волю 4 строгая орг режима дня бороться с разбросанностью 5 систем зан спортом Роль физ воспит Вывод зависит от родителей Развитие воли Методы изучения
Патологии воли Абулия -……………….) Апраксия Упрямство- Негативизм- слабоволие Лень- Вывод
Эмоции и чувства
ЛОС для самостоятельной работы самоконтроля и контроля по теме: Психические состояния
ЛОС для самостоятельной работы самоконтроля и контроля по теме: Воля
ЛОС для самостоятельной работы самоконтроля и контроля по теме:Личность
Вывод ы
Место общей психологии Основные принципы психологии (Рубинштейн СЛ) Р все п явл рассм в движ измен позн лиш в Е С не т прояв но и форм в Д Д П обуслов внеш возд и образом жизни и изм с изм внеш услов А - С предпол многообр источн и дв сил пс разв Ц Д п Вывод 1………………………………….2……………………………………3……………………………….. Тема 3 Основные этапы развития представлений о предмете психологии. «Основные психологические школы»
Тема 4 Методы психологии
Метод Методология – Парадигма Научный подход
Организационные методы (кл БГ Ананьева)
Интерпретационные методы (кл БГ Ананьева)
Методы практической психологии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.229 (0.01 с.) |