Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5 природа психики психика и мозг. Психофизиологическая проблема.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Место общей психологии Основные принципы психологии (Рубинштейн СЛ) Р все п явл рассм в движ измен позн лиш в Е С не т прояв но и форм в Д Д П обуслов внеш возд и образом жизни и изм с изм внеш услов А - С предпол многообр источн и дв сил пс разв Ц Д п Вывод 1………………………………….2……………………………………3……………………………….. Тема 3 Основные этапы развития представлений о предмете психологии. «Основные психологические школы»
Тема 4 Методы психологии
Метод Методология – Парадигма Научный подход
Организационные методы (кл БГ Ананьева)
Интерпретационные методы (кл БГ Ананьева)
Методы практической психологии
Методы психотерапии
Тема 5 Природа психики Психика и мозг. Психофизиологическая проблема. Психика Функциональные блоки мозга(А.Р.Лурия) Функциональная система(П К Анохин) Понятие ФО (Ухтомский АА Леонтьев АН) Ретикулярная формация Общее строение нервной системы П? .М п-О-аспох ММВ ОРП ПСС ЧР СБ
Функциональная организация мозга по А.Р. Лурия
Психофизиологическая проблема
Современное решение ПФП
Функциональный орган индивида ( по А.А.Ухтомскому)
Леонтьеву АН
Вывод стр 245 П- своеобр Ф О Ч кот строит его повед (А А Ухтомский)
Тема 6 Возникновение и развитие психики в филогенезе Раздражимость чувствительность, объективный критерий психики условия возникновения психического отражения Стадии и уровни развития психики №5 стр97
В и РП .П .А.П.Б…. Н ГЛ ФО БО_Р с.р.на БИО (св с ОВ) ПО Ч на АБИО (не связ с ОВ НО. ОВ П СР
Отражение -способность отвечать на воздействия филогенез -постепенное изменение форм органического мира в процессе эволюции Антропопсихизм - Пан Био Нейро псих Виды отражения: Физическое Биологическое Раздражимость биотические или био значимые воздействия но Психическое О - чувствительность - Объективный критерий появления психики- Поведение Ощущение 2 аспекта ПО объективный субъективный = Условие возникновения ощущений Нервная система как особый воспринимающий аппарат Диффузная сетевая Узловая ганглиозная Н\с гол и спин мозг Кора мозга лоб доли 3 стад развития психики(А.Н. Леонтьев) Сенсорная Перцептивная Интеллект
Фабри см табл стр 114 –2001г
Основные понятия темы Сознание Рефлексия ВПФ Знаки Интерпсихическое Интрапсихическое интериоризация
Сознание – Причины возникновения сознания: 1.
Знаки- Интерпсихическое Интрапсихическое Интериоризация В П Ф 1 социальны- 2 опосредованы 3 произвольны Рефлексия
Раздел 2 Психические процессы Тема 1 Ощущения и восприятие.
Сравнительная таблица
Тема 2 Внимание
Тема 3 Память
Процессы П
Мышление
. Понятие Сущность Специфика М Обобщенно Опосредовано- Роль Ф механизмы = Психологические Виды М
Дивергентное= порожд ориг идей,допускающ сущ неск прав отв на 1 Конвергентн=связ с реш зад им 1 един прав ответ Теории и механизмы мышления Ассоциативная теорияМ- М как решение задач, Развитие мышления Ж Пиаже см 5-299 Гальперин П Я Теория поэтап формир у д 5 5 25 Интеллект=№ 5модель интеллекта разобр самост интеллект М и Творческое М Диагностика тесты И –совокупн зад Амтхауэра Штур Векслера Прогр матрицы ДЖ Гилфорд разраб 14 субтест креативн Т Е Торренса тест креативности вербальной изобразит дорис и др батар из 12 тестов
Тема Речь Речь= Язык= Роль формир С и М Функции Экспрессивная- Комуникативная= интеллектуальная= Сигнификативная)= обобщение=
Ф мех= Ц Брока Ц Вернике
Виды речи Внешняя Внутр речь=
Устная = Диалогич= Монолог= Письменная = Аффективная= Свойства речи= Содержательность= Понятность = Выразительн= Действенность= Развитие речи 1 Доречевой= речевой= около 1 года перв слова звукокомпл к 2 г в словаре 25 слов 6л 15000 грамм=смыслов Развитие речи От речи для др к речи для себя а не наобор От комуникации к планир и регулир От элемент мех к высш уровню
Нарушения р Афазии = Теории речи Т научения речь врожд осн мех научен через+подкрепл Т Хомского= специфич задатки к усв речи Т когнитив речь за от присущ с рожд способ воспр и перер информ связ с раз М Психолингвист Сущ феномен эгоцентр речи 3-7 л описан Пиаже
Тема Воображение
Самостоятельные дополнения:
Раздел 2 Психические процессы
Тема Эмоции и чувства Место среди психических явлений Эмоции=
Чувства
Теории Э
Эмоции Физиол мех
Классификация эмоций По знаку + и – По хар потр био и дух по вл на Д (по Канту) Вундта Изард Э Дадонову Альтруистич-потр в помоши Комуникативные потр в О Глорич-слава глория в самоутверждении Праксические Пугнические 9Пугна борьба потр в преод опасн Романтические Гностич0гнозис знание Эстетич Потр в гармонии гедонистич=удовл потр в комфорте Аккизитивные накопление коллекционир Согл Д у чел есть жэм направленность душевная меддодия их созвучие лежит в основе дружбы и любви Состав эм профиль Л по дадонову По силе и длительности
Высшие чувства
Развитие
Диагностика
Тема Психические состояния · Место среди психических явлений Теоретические подходы. · Понятие · · Актуальность проблемы ПС · Теоретические подходы в трудах · · Роль - В раб Ганзена В А Юрченко В Н выделено 4 уровня в структуре ПС Ф ПФ П СП Свойства Ц- У- П Вывод
Функции ПС: А………………….Р……………………………И Фо Классификация и виды по доминир компон личностные опред самой Л или ситуативные(ситуацией Л трев сит трев) глубине( времени вл на Л осозн) Ганзен В А 3 гр ПС Аффективные( Праксические( Состояния внимания - Активационные состояния= - Вдохновения Скуки и апатии- Тонические Утомление – переутомлен ие Монотония - Псих напряженность - Эмоциональное выгорание-_ Сущность - Теор подходы -наиб изв Г Селье 36 - Теор агрессии З. Фрейд А. Бандура - Доллард Миллер - Нейро биол теор Карли82объясн агресс компл физиол мех(крысы) - Ф.О. Факторы влияющие
На психофизиологическом Психологическая Социальная Грановская Р М 3гр стратегий выхода из напряжения 1 ликвид или изменен проб 2 уменьш интенсив трев изменив.зрения,облегчение воздействия за счет ряда способов 3.Ключев роль имеет осознание жиз целей и ценностей Подход Тутушкина Как пережить стресс 1. Научитесь планировать налич боль колл планов дезорганизует 2. ставьте достижим цели принимайте ограничения 3. сосред на + кач людей хвалите за то что вам в них нравиться избег критики 4. избегайте ненужн конкуренц 5. учитесь терпеть прощать Нетерпимость ведет к фрустр и гневу попыт почу что чув люди понять и принять 6. Профилактику-развлечения 7. регуляр физ упр 8. система расслаб 9. расскаж о своих неприят психотер Методы
Воля Воля= Волевое действие Волевое усилие- Произвольное поведение по схеме Мотив (сильный хочу) цель задача план реализация результата Непроизвольное поведение- Волевое поведение Волевая регуляция = Волевой человек Психологические мех мы воли - Локус контроля Экстернальность Интернальный тип контроля
Ф М В дей связ с д мозга
Теории воли Аристотель мотивац подход к в В ДекартГобсс Гартли Левин К Узнадзе ДМ Божович ЛИ Павлов ИП Фрейд З, Юнг Фромм Хорни Адлер Регуляц подход –воля как управление собой Сеченов Басов Анохин Бернштейна Выготский Воля= ВПФ Селиванов Пуни АУ Смирнов БН Франкл В А Ассаджиоли Р В К Калин Вывод. Воля продукт к-и развития связ с труд Д =социальна Волевые качества личности
- Развитие воли и воспитание 1 С преобр непр пс проц в произ 2 с приобр контр над повед Преобразов непроиз пов в волев, 3 с выраб волев кач личн 4 с созн постан все более труд целей 5 с формир нрав смысл сферы Л Приемы самовоспитания воли 1 Приобр привычек преодол трудности систематически это тренир волю рассматривать препятствие как невзятую крепость делать все возм чтобы преодол 2 формир целей и мотивов видеть этапы достиж ц 3 невыполнение решений дезорг волю 4 строгая орг режима дня бороться с разбросанностью 5 систем зан спортом Роль физ воспит Вывод зависит от родителей Развитие воли Методы изучения
Патологии воли Абулия -……………….) Апраксия Упрямство- Негативизм- слабоволие Лень- Вывод
Эмоции и чувства
ЛОС для самостоятельной работы самоконтроля и контроля по теме: Психические состояния
ЛОС для самостоятельной работы самоконтроля и контроля по теме: Воля
ЛОС для самостоятельной работы самоконтроля и контроля по теме:Личность
Вывод ы
Место общей психологии Основные принципы психологии (Рубинштейн СЛ) Р все п явл рассм в движ измен позн лиш в Е С не т прояв но и форм в Д Д П обуслов внеш возд и образом жизни и изм с изм внеш услов А - С предпол многообр источн и дв сил пс разв Ц Д п Вывод 1………………………………….2……………………………………3……………………………….. Тема 3 Основные этапы развития представлений о предмете психологии. «Основные психологические школы»
Тема 4 Методы психологии
Метод Методология – Парадигма Научный подход
Организационные методы (кл БГ Ананьева)
Интерпретационные методы (кл БГ Ананьева)
Методы практической психологии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.016 с.) |