Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджет телерадиокомпании и информационного агентстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджет телерадиокомпании Бюджет информационного агентства
ЦЕЛИ. Изучив материалы этой главы, вы сумеете:
Ø понять особенности структуры и содержания бюджета телерадиокомпании и информационного агентства; Ø выяснить, каковы важнейшие статьи расходной части бюджета телерадиокомпании; Ø объяснить, каковы основные источники доходов государственных и негосударственных телерадиокомпаний; Ø понять, чем различаются доходные статьи производящих и вещательных телерадиокомпаний; Ø определить особенности бюджета информационного агентства. Бюджеты всех СМИ в своей основе имеют много общего – это касается их назначения, структуры, отношений с балансом. Но в соответствии со спецификой СМИ у его бюджета есть свои особенности. Они определяются конъюнктурой, складывающейся на рынках, куда СМИ представляют свою продукцию, различиями их аудитории, процессов подготовки и выпуска периодических изданий и другими факторами. Структура бюджетов аудиовизуальных СМИ и информационных агентств не отличается от структуры бюджета редакции печатного периодического издания. Она также делится на две части – расходную и доходную, также завершается данными о прибыли или дефиците. И большинство статей в этих частях те же, что и в бюджете газетной или журнальной редакции. Но меняются их соотношение и значимость. Некоторых статей бюджета газетной редакции мы не найдем в бюджетах других СМИ, вместо них появляются другие расходные и доходные статьи. Это соответствует специфике производства журналистской информации на телевидении, радио и в информационном агентстве и потребления их продукции. БЮДЖЕТ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ Расходная часть. Особенности бюджета телерадиокомпании во многом зависят от ее типа. Она может быть государственной или негосударственной (коммерческой). Все государственные компании имеют юридическое лицо государственного унитарного предприятия, наделенного правом ведения хозяйственной деятельности, получения доходов. Для государственной компании характерно сочетание производства информации и программ, их вещания, передачи в эфир с предпринимательской деятельностью. Еще более это характерно для негосударственных телерадиокомпаний, большая часть которых имеет статус акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Многие из них входят в состав крупных информационных холдингов. Одну группу негосударственных компаний составляют производящие компании, сосредоточенные на производстве программ и их продаже. Ко второй группе относятся вещательные компании, передающие программы в эфир. Некоторые из них сами производят часть информации и приобретают недостающее у производящих компаний. Но в бюджетах всех этих компаний мы увидим уже знакомые нам статьи, связанные с оплатой труда творческих и технических работников компании или радиостанции, их материальным поощрением и социальным развитием коллектива, а также статьи расходов на приобретение материалов для работы сотрудников, электроэнергии, аренду помещений и их содержание и др. Но возрастают транспортные и командировочные расходы – телевизионникам и радиожурналистам приходится чаще выезжать на задания, нередко командами из нескольких человек. Увеличивается значение расходных статей, связанных с приобретением новых технических средств и их эксплуатацией: без электронной техники, компьютеров, телекамер, звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратуры выпуск теле- и радиопрограмм невозможен. В расходной части остаются и бюджет маркетинга, который играет в формировании бюджета телерадиокомпании ту же роль, что и для газетной редакции, и отчисления налогов в федеральный и местный бюджеты, по соцстраху, учредителю, на страхование жизни журналистов и на реализацию новых проектов. Особенности этой части бюджета сказываются при переходе к расходам, связанным с производством программ. Здесь многое зависит от типа компании. В бюджете производящей компании возрастают расходы на выплату гонораров авторам, исполнителям и ведущим, приглашенным для подготовки теле- и радиопрограмм. Такая компания планирует в своем бюджете и приобретение информации, документов, архивных материалов, старых кино- и телефильмов или права на их использование. Если телекомпания желает сама передать свою программу в эфир, то серьезной расходной статьей бюджета становится приобретение времени для этого у вещательной компании. В бюджете вещательной компании на первый план в его расходной части выступают иные статьи. Важнейшие из них – приобретение программ и фильмов, подготовленных производящими компаниями. К этому присоединяются расходы на приобретение информации у зарубежных и отечественных телерадиокомпаний и других СМИ. Значительных средств требует статья, связанная с оплатой сигнала передающему техническому центру. Если такая компания сама производит часть информации и некоторые программы, то в бюджете появляется статья, определяющая выплату гонораров их авторам и исполнителям. Заметим, что если телерадиокомпания входит в информационный холдинг, то в расходную часть ее бюджета вводят отчисления руководящей структуре холдинга. Доходная часть. Характер и значение доходных статей бюджета также во многом зависят от типа телерадиокомпании. Основу доходной части государственной телерадиокомпании должна составлять государственная дотация – поступления из федерального бюджета. Если они недостаточны для покрытия расходов компании, то разницу закрывают, обращаясь к другим источникам доходов. Это выручка от продажи информации и программ, подготовленных государственной компанией, другим компаниям. К ней присоединяется доход от продажи той же информации зарубежным СМИ. Одной из важнейших доходных статей бюджета является выручка от публикации рекламы. Государственная компания может заниматься и издательской деятельностью, получая доход от выпуска книжной литературы. Иную структуру имеет доходная часть бюджета коммерческой, негосударственной компании. Важнейший источник доходов производящей компании – продажа ее программ и фильмов. Среди них авторские программы – художественные, документальные, публицистические, рекламные программы и др. Нередко такая компания дотируется ее соучредителями (местной администрацией, партией и др.). И если она входит в какой-либо медиахолдинг, то получает финансовую поддержку от его руководителей. Для негосударственной вещательной компании важнейшее значение имеет доход от публикации рекламы. К нему иногда присоединяется выручка от публикации частных объявлений – их все чаще можно увидеть в передачах даже некоторых столичных компаний. Определенный доход приносят продажа информации зарубежным СМИ и перепродажа программ, приобретенных у производящих компаний. Немалое значение имеет и финансовая поддержка руководящей структуры медиахолдинга, если компания входит в его состав. Некоторые крупные вещательные компании получают солидный доход от реализации своих информационных проектов. Например, компания НТВ – от создания системы спутникового телевидения НТВ-Плюс. Основным доходом местного кабельного телевидения и проводного радио является абонентная плата пользователей их программами. До ноября 1961 г. абонентная плата взималась со всех пользователей телевизорами и радиоприемниками. После ее отмены была установлена надбавка на телевизоры и радиоприемники при их покупке. Сумма этой надбавки была передана в госбюджет. Абонентную плату ныне вносят только пользователи радиоточек проводного вещания. Если она будет вновь введена в России для большинства телезрителей, то станет одним из основных источников доходов телекомпаний, прежде всего государственных. Бюджет телерадиокомпании завершается, как положено, представлением прибыли – сначала балансовой, а после вычитания из этой суммы налога на нее – чистой прибыли. Или представлением дефицита. Рекламная и ценовая политика компании. Как в газетной, так и в журнальной редакции эти показатели неразрывно связаны. Особенности ценовой и рекламной политики телерадиокомпании определяются тем, что ее продукция представлена на рынке не материальным – бумажным, а эфирным носителем. Содержащаяся в газете и журнале информация может быть измерена площадью, которую она занимает на странице и в номере (количеством печатных знаков, строк, текстовых колонок и т.п.). Теле- и радиоинформация представлена на телеэкране или в эфире непрерывно изменяющимся изображением или звукорядом и может быть измерена только во времени. Поэтому ее размер определяется часами, минутами или секундами. Это относится и к определению ее цены – стоимости аудиовидеоинформации, предлагаемой в форме цельного произведения – программы, фильма или сюжета. Как и в редакции печатного периодического издания, ценовая политика телерадиокомпании зависит от многих факторов: от рыночной конъюнктуры – соотношения спроса и предложения на теле- и радиорынках; от результатов проводимых на них маркетинговых исследований; от особенностей целевой аудитории СМИ и др. А также от типа компании. Цена продажи компанией-производителем программы или сюжета регулируется спросом на подобную продукцию. Если у вещательной компании нет своих творческих структур, создающих программы, она заинтересована получить наибольшее количество предложений от производящих компаний. Только это даст ей возможность выбрать самые интересные программы, имеющие перспективу получить высокий рейтинг у телезрителей или радиослушателей и снизить цену покупки. Если же значительная часть эфирного времени занята продукцией самой вещательной компании, то при достаточном предложении она может повысить цену оставшегося времени и диктовать свои условия покупки предлагаемых ей программ. Так как количество производящих компаний значительно превышает количество вещательных компаний, между ними идет острая конкуренция за сбыт своей продукции. Вещательные компании оказываются в более выгодном положении и могут устанавливать на рынке свои цены. Крупные телерадиокомпании – ОРТ, РТР, НТВ, Радио России и другие, передачи которых принимают на всей территории нашей страны или большинства ее регионов, поддерживают постоянные связи с определенным кругом производящих компаний, продукция которых пользуется популярностью. Они сформировали шкалу цен для приобретения нужной им информации. Процесс продажи вещательного времени здесь регулируют с помощью прайс-листов – таблиц тщательно просчитанных цен на эфирное время. Значительную часть видеоинформации крупные вещательные телекомпании вынуждены приобретать у иностранных компаний или у организаций, специализирующихся на распространении видеопродукции в разных странах. Российские компании точно так же продают свою информацию ее зарубежным потребителям. Иногда этот процесс приобретает форму своеобразного бартерного обмена – с учетом стоимости приобретенной продукции. На ценовую политику телерадиокомпании влияет размер региона распространения ее информации. Чем он меньше, тем уже возможности ее сбыта, тем меньше у нее потенциальных покупателей. Компания вынуждена снижать цену своей продукции. Лишь тогда, когда она предлагает к продаже программу, сюжет или фильм, посвященные сенсационному событию, у нее появляется шанс продать их по высокой цене. Как и в редакции печатного издания, в телерадиокомпании определяют оптимальную цену видеоаудиорекламы, связывая ее с продолжительностью ее представления в эфире. Здесь также формируют и используют свою систему скидок и наценок, учитывающих платежеспособность рекламодателя, особенности его объявлений и т.п., и следят за изменениями ситуации на рекламном рынке, за уровнем цен на рекламу у компаний-конкурентов. Особое значение получает место рекламы во времени теле- и радиовещания. За ее передачу в эфир в течение так называемого праймтайм – вечернего времени, когда перед телевизорами собирается наибольшая аудитория, рекламодатель платит многократную наценку. Еще большую сумму ему приходится выплатить за размещение его рекламы в популярной развлекательной или спортивной программе, например между двумя таймами международного футбольного матча. Эти же особенности определяют и цену частных объявлений на телевидении и радио. Представим несколько вариантов примерной структуры бюджета телерадиокомпании. Их различия связаны с типом компании. Вариант 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.68 (0.011 с.) |